ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2021 года N 88-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2015 N 68-п

Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2015 N 68-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области» (далее - постановление) следующие изменения:

1. В государственной программе Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области» (далее - государственная программа):

1) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:

а) в позиции «Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы» после слов «министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области» дополнить словами «министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области»;

б) в позиции «Перечень подпрограмм государственной программы» после слов «Подпрограмма «Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области» государственной программы.» дополнить словами «Подпрограмма «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области при строительстве специализированного жилищного фонда» государственной программы.»;

в) в позиции «Объемы финансирования государственной программы»:

в абзаце первом цифры «6 677 021,3» заменить цифрами «7 892 478,7»;

в абзаце седьмом цифры «166 762,7» заменить цифрами «189 046,2»;

в абзаце восьмом цифры «349 077,4» заменить цифрами «310 528,7»;

в абзаце девятом цифры «343 139,7» заменить цифрами «428 120,0»;

в абзаце десятом цифры «216 973,6» заменить цифрами «896 262,0»;

в абзаце одиннадцатом цифры «206 473,6» заменить цифрами «673 927,5»;

после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«федеральный бюджет - 1 123 200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 115 200,0 тыс. рублей;

2023 год - 561 600,0 тыс. рублей;

2024 год - 446 400,0 тыс. рублей;»

в абзаце тринадцатом цифры «4 628 643,8» заменить цифрами «4 673 656,4»;

в абзаце двадцатом цифры «165 046,0» заменить цифрами «186 384,7»;

в абзаце двадцать первом цифры «339 603,8» заменить цифрами «301 055,1»;

в абзаце двадцать втором цифры «333 666,1» заменить цифрами «299 419,6»;

в абзаце двадцать третьем цифры «207 000,0» заменить цифрами «303 469,1»;

в абзаце двадцать шестом цифры «100 777,5» заменить цифрами «148 022,3»;

в абзаце тридцать втором цифры «1 716,8» заменить цифрами «2 661,5»;

в абзаце тридцать четвертом цифры «9 473,6» заменить цифрами «13 500,4»;

в абзаце тридцать пятом цифры «9 973,6» заменить цифрами «31 192,9»;

в абзаце тридцать шестом цифры «9 473,6» заменить цифрами «30 527,5»;

г) в позиции «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях»:

в абзаце шестом цифры «2,29» заменить цифрами «2,25»;

2) в разделе II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»:

в абзаце девятнадцатом слова «О предоставлении субсидий молодым учителям при ипотечном жилищном кредитовании» заменить словами «О предоставлении субсидий отдельным категориям работников бюджетной сферы при ипотечном жилищном кредитовании»;

3) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:

в абзаце тридцать восьмом слова «Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области» заменить словами «Об инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области»;

4) в разделе VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы»:

в абзаце восьмом цифры «2,29» заменить цифрами «2,25»;

5) приложение N 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

6) приложение N 2.1 к государственной программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

7) приложение N 3 к государственной программе «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

8) в приложении N 4.2 к государственной программе «Подпрограмма «Градостроительная подготовка территорий Новосибирской области и фонд пространственных данных Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области»:

а) в разделе I «Паспорт подпрограммы государственной программы Новосибирской области»:

в позиции «Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)»:

в абзаце первом цифры «395 556,2» заменить цифрами «462 239,8»;

в абзаце третьем цифры «121 375,7» заменить цифрами «123 546,7»;

в абзаце четвертом цифры «137 544,2» заменить цифрами «114 055,1»;

в абзаце пятом цифры «136 636,3» заменить цифрами «112 419,6»;

в абзаце шестом цифры «0,0» заменить цифрами «112 218,4»;

в абзаце девятом цифры «395 556,2» заменить цифрами «462 239,8»;

в абзаце одиннадцатом цифры «121 375,7» заменить цифрами «123 546,7»;

в абзаце двенадцатом цифры «137 544,2» заменить цифрами «114 055,1»;

в абзаце тринадцатом цифры «136 636,3» заменить цифрами «112 419,6»;

в абзаце четырнадцатом цифры «0,0» заменить цифрами «112 218,4»;

в позиции «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях»:

в абзаце восьмом цифры «263» заменить цифрами «121»;

б) в разделе II «Характеристика сферы действия подпрограммы»:

в абзаце тридцатом слова «Новосибирской агломерации, определение порядка создания и развития и Барабинско-Куйбышевской агломерации Новосибирской области» заменить словами «Новосибирской и Барабинско-Куйбышевской агломераций Новосибирской области»;

в) раздел IV «Характеристика мероприятий подпрограммы» после абзаца двадцать восьмого дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Проведение Всероссийской конференции «Развитие городских агломераций России» в городе Новосибирске.

Новосибирская агломерация относится к числу наиболее перспективных в развитии не только в Сибири, но и масштабе Российской Федерации. В настоящее время Новосибирская область закрепила за собой приоритетное положение по проведению общероссийских конференций, посвященных вопросам агломерационного развития, вопросов гармоничного развития в Российской Федерации урбанизированных территорий с высоким уровнем научного, культурного и промышленного потенциала.

В целях обсуждения передовых идей стратегического развития российских агломераций проводятся дискуссии и «круглые столы» с участием руководителей субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, представителей бизнес-структур, общественных организаций, научного и экспертного сообществ.»;

г) в разделе V «Ожидаемые и конечные результаты»:

в абзаце девятом цифры «263» заменить цифрами «121»;

после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:

«Учитывая, что в Правительство Новосибирской области поступает все больше инвестиционных предложений по размещению крупных производств и предприятий разных направлений, существует необходимость гармонизировать и взаимно увязать градостроительную документацию муниципальных образований Новосибирской агломерации, что позволит сформировать портфель предложений для инвестиционного развития в опережающем порядке.

Развитие агломерации производится через определение зон опережающего развития по принципу выявления специализации. В рамках исследовательских работ зон опережающего развития прорабатываются инвестиционные площадки.

1. Строительно-производственная зона (Искитимский район Новосибирской области), где расположен комплекс крупнейших предприятий региона, станет центром развития промышленности и производства строительных материалов.

Проектом строительно-производственной зоны разработаны предложения по организации управления перспективным строительно-производственным кластером. Анализ постановлений Правительства Российской Федерации, которые регламентируют условия поддержки промышленных кластеров и индустриальных парков, показывает, что в качестве основной организационной формы реализации программы развития строительно-производственной зоны может быть использована форма индустриального (промышленного) парка.

Результаты исследования положены в основу разработки генеральных планов городов Бердска, Искитима Новосибирской области, рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области, города Черепаново Черепановского района Новосибирской области, а также использованы при актуализации правил землепользования и застройки поселений, на территории которых предложены перспективные инвестиционные площадки. Определены 25 перспективных территорий для размещения инвестиционных площадок.

2. Транспортно-логистическая зона Аэросити объединит город Обь, аэропортовый комплекс «Толмачево», Новосибирский промышленно-логистический парк и промышленную зону в районе села Марусино Новосибирского района Новосибирской области.

В рамках научно-исследовательской работы разработаны предложения по обеспечению создания и развития на территории зоны производств, связанных с близостью аэропорта, организацию интермодальных перевозок между городом Новосибирском и крупнейшим авиаузлом региона, эффективное пригородное железнодорожное сообщение, междугороднее сообщение между Новосибирском и региональными центрами Западной Сибири (сочетание «Аэроэкспресса» и автобусного сообщения обеспечит консолидацию пассажиропотоков из городов Сибирского федерального округа в Толмачево). Определены 14 перспективных территорий, на которых возможно разместить инвестиционные площадки.

3. Зоной развития образования, науки и инноваций станет Наукополис, который объединит наукоград Кольцово, Новосибирский Академгородок, создаваемый Новосибирский агротехнопарк в рабочем поселке Краснообске Новосибирского района Новосибирской области и Новосибирский медтехнопарк.

Итогами исследовательской работы стали:

1) проект градостроительного развития зоны опережающего развития «Наукополис» Новосибирской агломерации;

2) паспорта 45 инвестиционных проектов развития Новосибирского научного центра;

3) паспорта 37 инвестиционных площадок для реализации инвестиционных проектов развития Новосибирского научного центра;

4) перечень требуемых мероприятий по внесению изменений в градостроительную документацию муниципальных образований;

5) карты перспективного функционального зонирования, градостроительного зонирования, карты перспективного развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, а также проработанная с министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области карта зон с особыми условиями использования территории.

Представлен прогноз развития транспортной инфраструктуры в части транспортной доступности, безопасности и надежности, транспортной связности.

Кроме того, проектом предусмотрено развитие научной субагломерации «Умная Долина», соответствующей градостроительным параметрам успешных технополисов и наукополисов мира, размещение нового рекреационно-жилого района, районов научно-образовательной деятельности, коммунально-производственного района. Планируется увеличение жилых зон на 78%, научно-производственных зон - в 2,6 раза, производственных зон - на 39%, а также сохранение площади озелененных территорий и лесов.

В рамках развития «Наукополиса», общая площадь которого составляет порядка 43,7 га, запланированы такие масштабные мероприятия как завершение строительства Восточного обхода города Новосибирска, строительство 3-й дороги из Академгородка в центральную зону Новосибирска, активное развитие инженерной инфраструктуры. Стоимость проектных мероприятий по всем направлениям развития территории оценивается в сумму более 430 млрд рублей.

Глобальными задачами реализации стратегии пространственного развития зоны «Наукополиса» до 2035 года является развитие научно-исследовательской и производственно-внедренческой деятельности, создание инновационной инфраструктуры и системы трансфера технологий от научно-образовательных организаций в реальный сектор экономики. В научно-образовательную инфраструктуру «Наукополиса» войдут Новосибирский государственный университет, три федеральных исследовательских центра, 30 научных институтов Сибирского отделения Российской академии наук.

4. Восточная транспортно-логистическая зона (Ново-Луговской, Станционный, Раздольненский, Каменский сельсоветы Новосибирского района Новосибирской области, Барлакский, Сокурский сельсоветы Мошковского района Новосибирской области, поселок Пашино и северо-восточная часть города Новосибирска) позволит ускорить транспортировки грузов, следующих транзитом через Новосибирск, разгрузить улично-дорожную сеть города Новосибирска и позволит аккумулировать грузоперевозки вне городской черты. В рамках исследовательской работы определены 18 перспективных территорий, на которых возможно разместить инвестиционные площадки.

5. Зона опережающего развития Новосибирской агломерации «Порт Ташара» (Новомошковский, Дубровинский и Ташаринский сельсоветы Мошковского района Новосибирской области) обеспечит стыковку железнодорожного и речного транспорта, а также рост перевозок грузов по реке.

По результатам проведенной работы определены 10 перспективных территорий, на которых возможно разместить инвестиционные площадки.

В условиях активного развития Новосибирской агломерации серьёзной проблемой является транспортная перегруженность улично-дорожной сети и основных транспортных артерий. Это влияет как на транспортную доступность точек роста агломерации, так и на привлекательность региона как крупнейшего транспортно-логистического центра межрегионального значения. Поэтому одним из базовых направлений реализации Схемы территориального планирования Новосибирской агломерации явилось создание Комплексной транспортной схемы, утвержденной 29 ноября 2017 года Координационным советом по развитию Новосибирской агломерации.

В результате разработки Комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации сформирован перспективный транспортный каркас Новосибирской агломерации. Определены основные магистральные транспортные коридоры, что позволит избежать нецелевого использования земель, предназначенных для объектов транспорта, и сократит расходы бюджетов Новосибирской области и муниципальных районов Новосибирской области на изъятие земельных участков при строительстве дорог регионального и межмуниципального значения.

Выполнен комплексный анализ и прогноз развития всех элементов транспортной системы Новосибирской агломерации и градостроительного развития территории на 2020 и 2050 годы. Методология работы основана на комплексном изучении перспектив развития транспортной системы, системы расселения, мест приложения труда и транспортной подвижности населения, а также разработке и использовании прогнозной транспортной модели.

Стратегия развития транспортной системы Новосибирской агломерации разработана на основании утвержденных программ и проектов развития транспортной инфраструктуры на территории проектирования, а также предложены первоочередные мероприятия и проектные работы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»