ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 декабря 2020 года N 510-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п



Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п «О государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» (далее - постановление) следующие изменения:

в государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» (далее - государственная программа):

1. В разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:

1) позицию «Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы» дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

«министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области»;

2) позицию «Руководитель государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Министр экономического развития Новосибирской области Л.Н. Решетников»;

3) в позиции «Цели и задачи государственной программы»:

а) пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

«1.5. Развитие инновационных и промышленных кластеров Новосибирской области.»;

б) после пункта 1.7 «Информационная поддержка инвестиционной деятельности» дополнить пунктом 1.8 следующего содержания:

«1.8. Содействие развитию международной кооперации и экспорта.»;

4) в позиции «Сроки (этапы) реализации государственной программы» цифры «2023» заменить цифрами «2030»;

5) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 9 187 787,7 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 262 332,5 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 6 095 116,5тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 10 536,3 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников - 2 819 802,4 тыс. рублей.

Общий объем финансирования государственной программы по годам и источникам финансирования, всего:

2015 год - 3 017 840,2 тыс. рублей;

2016 год - 1 073 121,6 тыс. рублей;

2017 год - 760 973,4 тыс. рублей;

2018 год - 807 736,8 тыс. рублей;

2019 год - 936 259,6 тыс. рублей;

2020 год - 220 846,1 тыс. рублей;

2021 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2022 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2023 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2024 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2025 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2026 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2027 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2028 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2029 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2030 год - 237 101,0 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств федерального бюджета:

2015 год - 103 832,5 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 63 000,0 тыс. рублей;

2018 год - 95 500,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

2028 год - 0,0 тыс. рублей;

2029 год - 0,0 тыс. рублей;

2030 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

2015 год - 922 307,7 тыс. рублей;

2016 год - 532 421,6 тыс. рублей;

2017 год - 553 820,7 тыс. рублей;

2018 год - 627 503,4 тыс. рублей;

2019 год - 867 207,0 тыс. рублей;

2020 год - 220 846,1 тыс. рублей;

2021 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2022 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2023 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2024 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2025 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2026 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2027 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2028 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2029 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2030 год - 237 101,0 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов:

2015 год - 600,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 2 052,7 тыс. рублей;

2018 год - 3 831,0 тыс. рублей;

2019 год - 4 052,6 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

2028 год - 0,0 тыс. рублей;

2029 год - 0,0 тыс. рублей;

2030 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств внебюджетных источников:

2015 год - 1 991 100,0 тыс. рублей;

2016 год - 540 700,0 тыс. рублей;

2017 год - 142 100,0 тыс. рублей;

2018 год - 80 902,4 тыс. рублей;

2019 год - 65 000,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

2028 год - 0,0 тыс. рублей;

2029 год - 0,0 тыс. рублей;

2030 год - 0,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования государственной программы

по государственным заказчикам, исполнителям мероприятий:

1. Государственный заказчик-координатор - министерство экономического развития Новосибирской области.

Общий объем финансирования, всего - 7 199 098,1 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

2015 год - 2 328 053,7 тыс. рублей;

2016 год - 840 154,3 тыс. рублей;

2017 год - 386 901,0 тыс. рублей;

2018 год - 456 262,4 тыс. рублей;

2019 год - 595 870,6 тыс. рублей;

2020 год - 220 846,1 тыс. рублей;

2021 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2022 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2023 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2024 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2025 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2026 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2027 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2028 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2029 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2030 год - 237 101,0 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств федерального бюджета:

2015 год - 96 902,5 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

2028 год - 0,0 тыс. рублей;

2029 год - 0,0 тыс. рублей;

2030 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

2015 год - 242 351,2 тыс. рублей;

2016 год - 301 454,3 тыс. рублей;

2017 год - 274 801,0 тыс. рублей;

2018 год - 425 360,0 тыс. рублей;

2019 год - 595 870,6 тыс. рублей;

2020 год - 220 846,1 тыс. рублей;

2021 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2022 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2023 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2024 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2025 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2026 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2027 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2028 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2029 год - 237 101,0 тыс. рублей;

2030 год - 237 101,0 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов:

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

2028 год - 0,0 тыс. рублей;

2029 год - 0,0 тыс. рублей;

2030 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств внебюджетных источников:

2015 год - 1 988 800,0 тыс. рублей;

2016 год - 538 700,0 тыс. рублей;

2017 год - 112 100,0 тыс. рублей;

2018 год - 30 902,4 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

2028 год - 0,0 тыс. рублей;

2029 год - 0,0 тыс. рублей;

2030 год - 0,0 тыс. рублей.

2. Государственный заказчик - министерство образования Новосибирской области.

С 2020 года финансирование государственному заказчику - министерству образования Новосибирской области не предусмотрено.

Общий объем финансирования, всего - 603 445,9 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

2015 год - 178 213,2 тыс. рублей;

2016 год - 73 917,3 тыс. рублей;

2017 год - 170 019,7 тыс. рублей;

2018 год - 179 362,0 тыс. рублей;

2019 год - 1 933,7 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств федерального бюджета:

2015 год - 6 930,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

2015 год - 168 383,2 тыс. рублей;

2016 год - 71 917,3 тыс. рублей;

2017 год - 140 019,7 тыс. рублей;

2018 год - 129 362,0 тыс. рублей;

2019 год - 1 933,7 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов:

2015 год - 600,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств внебюджетных источников:

2015 год - 2 300,0 тыс. рублей;

2016 год - 2 000,0 тыс. рублей;

2017 год - 30 000,0 тыс. рублей;

2018 год - 50 000,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей.

3. Государственный заказчик - министерство науки и инновационной политики Новосибирской области.

С 2020 года финансирование государственному заказчику - министерству науки и инновационной политики Новосибирской области не предусмотрено.

Общий объем финансирования, всего - 257 402,7 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

2019 год - 257 402,7 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств федерального бюджета:

2019 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

2019 год - 192 402,7 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов:

2019 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств внебюджетных источников:

2019 год - 65 000,0 тыс. рублей.

4. Государственный заказчик - департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области.

С 2018 года финансирование государственному заказчику -  департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области не предусмотрено.

Общий объем финансирования, всего - 770 623,3 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

2015 год - 511 573,3 тыс. рублей;

2016 год - 159 050,0 тыс. рублей;

2017 год - 100 000,0 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств федерального бюджета:

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

2015 год - 511 573,3 тыс. рублей;

2016 год - 159 050,0 тыс. рублей;

2017 год - 100 000,0 тыс. рублей,     

за счет средств местных бюджетов:

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств внебюджетных источников:

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей.

5. Государственный заказчик - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.

С 2020 года финансирование государственному заказчику - министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области не предусмотрено.

Общий объем финансирования, всего - 357 217,7 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 104 052,7 тыс. рублей;

2018 год - 172 112,4 тыс. рублей;

2019 год - 81 052,6 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств федерального бюджета:

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 63 000,0 тыс. рублей;

2018 год - 95 500,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 39 000,0 тыс. рублей;

2018 год - 72 781,4 тыс. рублей;

2019 год - 77 000,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов:

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 2 052,7 тыс. рублей;

2018 год - 3 831,0 тыс. рублей;

2019 год - 4 052,6 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств внебюджетных источников:

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей


6) позицию «Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы» изложить в следующей редакции:

Объемы налоговых расходов
в рамках государственной программы

Общий объем налоговых расходов в рамках государственной программы составляет 55 000 000 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 5 000 000,0 тыс. рублей;

2021 год - 5 000 000,0 тыс. рублей;

2022 год - 5 000 000,0 тыс. рублей;

2023 год - 5 000 000,0 тыс. рублей;

2024 год - 5 000 000,0 тыс. рублей;

2025 год - 5 000 000,0 тыс. рублей;

2026 год - 5 000 000,0 тыс. рублей;

2027 год - 5 000 000,0 тыс. рублей;

2028 год - 5 000 000,0 тыс. рублей;

2029 год - 5 000 000,0 тыс. рублей;

2030 год - 5 000 000,0 тыс. рублей


7) в позиции «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях»:

а) в абзаце втором:

цифры «263,3» заменить цифрами «578,2»;

цифры «2023» заменить цифрами «2030»;

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

«вхождение Новосибирской области в 10 регионов - лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации к 2028 году (27 место по итогам 2016 года) и сохранение данной позиции до 2030 года;»;

в) в абзаце четвертом цифру «4» заменить цифрой «7»;

г) в абзаце пятом:

цифры «75» заменить цифрами «70»;

цифры «2023» заменить цифрами «2029»;

д) в абзаце шестом:

цифры «37» заменить цифрами «40»;

цифры «2023» заменить цифрами «2029»;

е) в абзаце седьмом:

цифру «6» заменить цифрой «8»;

цифры «2021» заменить цифрами «2024»;

цифры «2023» заменить цифрами «2030»;

ж) абзац девятый изложить в следующей редакции:

«увеличение ежегодной посещаемости Инвестиционного портала Новосибирской области до 22,0 тыс. человек к 2023 году (6,0 тыс. человек по итогам 2016 года) и сохранение количества посетителей портала до конца 2030 года на достигнутом уровне;».

2. В разделе II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»:

1) абзац семидесятый изложить в следующей редакции:

«На сегодняшний день в Новосибирской области реализуются семь крупнейших парковых проектов: Промышленно-логистический парк Новосибирской области (далее - ПЛП), Биотехнопарк наукограда Кольцово (далее - Биотехнопарк), Медицинский технопарк Новосибирской области (далее - Медтехнопарк), Научно-технологический парк Новосибирского Академгородка (далее - Академпарк), Медицинский промышленный парк (далее - Медпромпарк), частный индустриальный парк «Новосиб» и индустриальный парк «Экран».»;

2) абзац семьдесят первый изложить в следующей редакции:

«Развитие ПЛП, построенного «с нуля», крупнейшего за Уралом, входящего в десятку крупнейших парковых проектов Российской Федерации, указало практическую целесообразность развития площадок по типу «гринфилд» в регионе. ПЛП является современной инвестиционной площадкой с полным комплексом инженерной, дорожно-транспортной и общественно-деловой инфраструктуры, на территории которой созданы все необходимые условия для развития логистических и производственных компаний.»;

3) абзац семьдесят третий изложить в следующей редакции:

«Биотехнопарк - технопарк в сфере высоких фармацевтических, медицинских и биотехнологий, созданный для реализации накопленного на  протяжении многих лет потенциала государственного научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор».»;

4) после абзаца семьдесят третьего дополнить абзацами следующего содержания:

«В декабре 2015 года начал свою работу Центр коллективного пользования, представляющий собой набор инфраструктурных возможностей для резидентов: химико-аналитическая, микробиологическая и клинико-диагностическая лаборатории, опытно-производственный участок для наработки твердых форм, а  также публичные пространства для проведения образовательных и деловых мероприятий.

Академпарк является комплексным технопарком, обладающим уникальной научно-технологической и деловой инфраструктурой, позволяющей создать наилучшие условия для генерации и развития инновационных компаний. В 2015 году признан самым успешным технопарком России.

Медтехнопарк является комплексным технологическим парком, решающим ключевую проблему развития проектов в области медицины и здравоохранения - отсутствие инфраструктуры замкнутого цикла, ориентированной на вывод инновационных продуктов в практическое здравоохранение.»;

5) в абзаце семьдесят четвертом слова «Академпарк и Медтехнопарк в основе своей реализуются самостоятельно на принципах ГЧП. Технопарк Новосибирского Академгородка объединяет на 01.01.2017 342 компании-резидента с общим количеством сотрудников около 9 тыс. человек. Общий объем выручки компаний- резидентов Академпарка за 2016 год превысил 22 млрд. рублей; компании- резиденты Новосибирского медтехнопарка также не отстают от компаний новосибирского Академгородка и планируют выйти на оборот инновационной продукции на сумму более 8 млрд. рублей к 2017 году.» исключить;

6) абзац семьдесят пятый изложить в следующей редакции:

«Медпромпарк - первая в России концессия в сфере медицины с федеральным участием. Парк создан на базе Медтехнопарка, целью создания которого является переход от производства небольших серий к массовому производству инновационных продуктов и технологий в сфере медицины, а также создание комплекса конкурентноспособных производств по выпуску медицинских изделий в сфере травматологии, ортопедии, нейрохирургии и других областях охраны здоровья, в том числе для целей импортозамещения.»;

7) абзац семьдесят шестой изложить в следующей редакции:

«На текущий момент в Новосибирской области есть примеры не только парков с государственным участием, но и парков, полностью созданных за счет частных инвестиций. Одним из таких примеров является индустриальный парк «Новосиб», расположенный в зоне промышленной застройки г. Новосибирска. Частный индустриальный парк по типу «браунфилд», на котором расположены объекты коммерческой недвижимости офисного, производственного и складского назначения. Проект реализует «Новая лизинговая компания», основным видом деятельности которой является сдача в аренду производственных, административных, складских помещений и оборудования.»;

8) после абзаца семьдесят шестого дополнить абзацем следующего содержания:

«Индустриальный парк «Экран» является индустриальным парком по типу «браунфилд», создан в декабре 2016 года на территории АО «Завод «Экран» и предназначен для размещения производственных предприятий в промышленной части Новосибирска. Резидентная деятельность индустриального парка осуществляется в сферах электронно-оптического, стекольного, упаковочного производства, легкой и пищевой промышленности.».

3. В разделе III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:

1) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«развитие инновационных и промышленных кластеров Новосибирской области;»;

2) после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:

«содействие развитию международной кооперации и экспорта.».

4. В подразделе «Краткая характеристика мероприятий государственной программы, реализуемых с 2019 года» раздела IV «Система основных мероприятий государственной программы»:

1) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«В целях улучшения позиций Новосибирской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ начиная с 2015 года было разработано и реализовано 5 «дорожных карт».»;

2) абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

«В рамках мероприятия планируется внедрение и развитие системы проектной деятельности в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области.»;

3) после абзаца тридцать первого дополнить абзацем следующего содержания:

«предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов для    реализации масштабных инвестиционных проектов, не связанных со    строительством жилья, признанных соответствующими критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ;»;

4) абзац пятьдесят девятый после слов «Минсельхоз НСО,» дополнить словами «МЖКХиЭ НСО, Минтранс НСО,»;

5) абзац восемьдесят первый изложить в следующей редакции:

«1.4.2. Содействие развитию инфраструктуры парковых проектов.»;

6) абзац восемьдесят второй изложить в следующей редакции:

«Комплекс парковых проектов с необходимой инвесторам инновационной и промышленной инфраструктурой является одним из главных конкурентных преимуществ Новосибирской области. Будет продолжено стимулирование развития создаваемых и действующих парковых проектов. В рамках мероприятия в 2019 году оказано содействие развитию инфраструктуры парковых проектов Новосибирской области за счет мер государственной поддержки парковых проектов, в том числе предоставлена организационно-методическая поддержка (включая проведение рабочих групп с целью увеличения количества резидентов парковых проектов Новосибирской области и налоговых отчислений в консолидированный бюджет Новосибирской области), содействие в привлечении федерального финансирования. С 2020 года мероприятие предполагает оказание содействия в развитии инженерной инфраструктуры, обустройстве земельных участков в целях реализации инвестиционных проектов резидентов.»;

7) абзац девяностый изложить в следующей редакции:

«В рамках задачи 1.5 «Развитие инновационных и промышленных кластеров Новосибирской области» предполагается реализация программного мероприятия:»;

8) абзацы c девяносто первого по девяносто шестой изложить в следующей редакции:

«1.5.1. Создание условий для институционального оформления и развития кластеров Новосибирской области.

Мероприятие предполагает развитие кооперации коммерческих организаций, научно-исследовательских институтов и образовательных учреждений, формирование институционально оформленных кластеров на территории региона, доведение количества институционально оформленных кластеров на территории НСО к концу 2021 года до 6 единиц, реализацию стратегии развития Научно-производственного кластера «Сибирский Наукополис».

Реализация стратегии развития Научно-производственного кластера «Сибирский Наукополис» предполагает осуществление комплекса мероприятий (развитие инфраструктуры для развития производства, экспорта, научного и образовательного потенциала; поиск и реализация совместных проектов среди участников кластера; формирование организационной структуры кластера; образовательные и коммуникативные мероприятия) и позволит осуществить вхождение экономики Новосибирской области в глобальные рынки и цепочки создания добавленной стоимости за счет диверсификации и структурных изменений по направлениям Национальной технологической инициативы, а также ключевым отраслевым направлениям: информационные технологии, биотехнологии и биофармацевтика, высокотехнологичные медицинские изделия и услуги.

При реализации мероприятия осуществляется формирование условий для  развития межкластерного взаимодействия, межотраслевой интеграции и  кооперации организаций науки, образования, субъектов промышленности и предпринимательства.

Мероприятие также предполагает обеспечение эффективной поддержки кластерных проектов с учетом приоритетных направлений развития экономики, методическое и организационное обеспечение деятельности специализированных организаций и коллегиальных органов создаваемых кластеров, подготовку информационных материалов для участников кластеров о возможностях участия в федеральных и региональных государственных программах, проведение сессий стратегического планирования развития приоритетных кластерных проектов на территории Новосибирской области с привлечением бизнес-сообщества и органов власти.

В рамках мероприятия в 2019 году внедрен Региональный экспортный стандарт 2.0 в целях увеличения объема несырьевого неэнергетического экспорта на территории региона. С 2020 года продолжена реализация Регионального экспортного стандарта 2.0 в рамках задачи 1.8 «Содействие развитию международной кооперации и экспорта».»;

9) абзацы с девяносто седьмого по сто третий признать утратившими силу;

10) после абзаца сто двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:

«В рамках задачи 1.8 «Содействие развитию международной кооперации и экспорта» предполагается реализация программного мероприятия:

1.8.1.Системные меры развития международной кооперации и экспорта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»