Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 525-п

Приложение N 5
к постановлению Правительства
 Новосибирской области
от 11.11.2020 N 475-п


«Приложение N 11
к государственной программе
Новосибирской области «Комплексное
 развитие сельских территорий
в Новосибирской области»

ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры и обустройству общественных пространств вновь создаваемых жилых микрорайонов в сельской местности Новосибирской области

(далее - Порядок по обустройству жилых микрорайонов)

I. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры и обустройству общественных пространств вновь создаваемых жилых микрорайонов в сельской местности Новосибирской области

1. Порядок по обустройству жилых микрорайонов разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, предусмотренными приложением N 5 к государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила). Порядок по обустройству жилых микрорайонов определяет процедуру предоставления субсидий на реализацию мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры и обустройству общественных пространств вновь создаваемых жилых микрорайонов в сельской местности, под которыми понимается реализация проектов обустройства объектами инженерной инфраструктуры и благоустройства площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - субсидии).

2. Под сельскими территориями в Порядке по обустройству жилых микрорайонов понимаются сельские поселения, а также сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением города Новосибирска), городских поселений, численность населения которых не превышает 15000 человек, также сельские населенные пункты, рабочие поселки, являющиеся административными центрами муниципальных районов. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Новосибирской области определяется министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство).

Под общественными пространствами вновь создаваемых жилых микрорайонов в сельской местности Новосибирской области в Порядке по обустройству жилых микрорайонов понимаются объекты инженерной инфраструктуры и площадки, расположенные на сельских территориях Новосибирской области, под компактную жилищную застройку.

Под получателем субсидии в Порядке по обустройству жилых микрорайонов понимаются администрации муниципальных образований Новосибирской области, заключившие соглашение о предоставлении субсидии.

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству на соответствующий финансовый год и плановый период в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области, предусматривающих реализацию проектов компактной жилищной застройки, в рамках которых осуществляются:

1) строительство объектов инженерной инфраструктуры;

2) организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).

4. Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных Порядком по обустройству жилых микрорайонов, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий Новосибирской области» не допускается.

5. Администрация муниципального образования Новосибирской области, изъявившая желание реализовать проект компактной жилищной застройки, не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому, направляет в министерство:

1) реестр проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, в целях которых планируется предоставление субсидии;

2) паспорта проектов компактной жилищной застройки.

Документы, указанные в настоящем пункте, оформляются и представляются по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

6. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области, предусмотренных пунктом 3 Порядка по обустройству жилых микрорайонов, являются:

1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, источником которых являются в том числе субсидии;

2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме не менее 5% от общих затрат, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;

3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Соглашение);

4) наличие проекта планировки территории, на которой планируется реализация проекта компактной жилищной застройки;

5) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 3 настоящего Порядка по обустройству жилых микрорайонов;

6) наличие утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации на объект(ы) капитального строительства;

7) наличие положительного заключения государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области» в соответствии с действующим законодательством по сметным расчетам либо проектно-сметной документации;

8) предельное значение общей стоимости проекта компактной жилищной застройки не превышает значения, установленного подпунктом «а» пункта 1 приказа Минсельхоза России от 05.09.2019 N 526 «Об утверждении предельных значений общей стоимости и количества проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку и проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях».

7. Предоставление субсидии осуществляется министерством на реализацию проектов компактной жилищной застройки, набравших наивысший балл в соответствии с Методикой оценки преимуществ проектов компактной жилищной застройки, являющейся приложением к Порядку по обустройству жилых микрорайонов.

Перечень таких проектов компактной жилищной застройки, утверждается министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - Перечень), исходя из объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий.

Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является включение в Перечень.

8. Основанием для предоставления субсидии является Соглашение.

Размер субсидии местному бюджету муниципального образования Новосибирской области на реализацию проекта определяется в размере стоимости реализации проекта, уменьшенной на размер софинансирования мероприятий, предусмотренного в бюджете муниципального образования Новосибирской области в соответствии с подпунктом 6 пункта 6 Порядка по обустройству жилых микрорайонов.