Недействующий



МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА  


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2020 года  N 3622
г. Новосибирск

О проекте планировки территории, ограниченной Толмачевским шоссе, улицей Хилокской, границей города Новосибирска, в Ленинском район

(с изменениями на 14 апреля 2021 года)

_____________________
-Утратило силу -
постановление мэрии от 15.11.2023 N 6321
______________________

 __________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:    

постановлением мэрии от 14.04.2021 N 1227

__________________________________________

В целях для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории, с учетом протокола общественных обсуждений и заключения о результатах общественных обсуждений, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2017 N 411 «О Порядке подготовки документации по планировке территории и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска», постановлением мэрии города Новосибирска от 23.10.2018 N 3851 «О подготовке проекта планировки и проектов межевания территории, ограниченной Толмачевским шоссе, улицей Хилокской, границей города Новосибирска, в Ленинском районе», руководствуясь Уставом города Новосибирска,

постановляю:

1. Утвердить проект планировки территории, ограниченной Толмачевским шоссе, улицей Хилокской, границей города Новосибирска, в Ленинском районе (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление мэрии города Новосибирска от 21.11.2017 N 5202 «О проекте планировки территории, ограниченной Толмачевским шоссе, улицей Хилокской, границей города Новосибирска, в Ленинском районе».

3. Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска в течение семи дней со дня издания постановления обеспечить опубликование постановления.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска.

Мэр города Новосибирска
А. Е. Локоть

     

 Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 17.11.2020 N 3622

ПРОЕКТ
планировки территории, ограниченной Толмачевским шоссе, улицей
Хилокской, границей города Новосибирска, в Ленинском районе


1. Чертеж планировки территории (приложение 1).

2. Положение о характеристиках планируемого развития территории (приложение 2).

3. Положения об очередности планируемого развития территории (приложение 3).

____________


 Приложение 1
к проекту планировки территории, ограниченной
 Толмачевским шоссе, улицей Хилокской, границей
 города Новосибирска, в Ленинском районе










 Приложение 2
к проекту планировки территории, ограниченной
 Толмачевским шоссе, улицей Хилокской, границей
 города Новосибирска, в Ленинском районе
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
 от 14.04.2021 N 1227,
- см. предыдущую редакцию)

  

ПОЛОЖЕНИЕ
о характеристиках планируемого развития территории



1. Общие положения


Проект планировки территории, ограниченной Толмачевским шоссе, улицей Хилокской, границей города Новосибирска, вЛенинском районе(далее - проект планировки) разработан в отношении территории, ограниченной Толмачевским шоссе, улицей Хилокской, границей города Новосибирска, в Ленинском районе (далее - планируемая территория).

Площадь планируемой территории составляет 510га. На планируемой территории вдоль Толмачевского шоссе расположены объекты коммунально-складского назначения, вдоль ул. Хилокской- жилые кварталы.

В связи с преимущественно коммунально-складским назначением планируемая территория относится к Кировской промышленной зоне, отделена от основной ее части р. Тулой и имеет транспортную связь по ул. Петухова.

Кировская промышленная зона сложилась как целостное градостроительное образование в период активного промышленного роста города Новосибирска в прошлом веке. На момент формирования промышленной зоны ее территория находилась на периферии города, возле его границ. В связи с развитием жилой застройки южнее ул. Петухова градостроительный статус зоны изменился.

В последние годы происходит заметное изменение состояния Кировской промышленной зоны за счет активного развития торговых функций внутренних участков зоны. Внутри зоны возникли и работают предприятия, не относящиеся непосредственно к промышленному производству.

Население составляет 1386 человек. Жилые кварталы характеризуются низкой плотностью населения и застройки: для многоэтажной застройки 150-230 человек/га с высоким процентом износа жилищного фонда. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 14.04.2021 N 1227, - см. предыдущую редакцию)

Плотность улично-дорожной сети составляет 2,46 км/кв.км, что не соответствует нормативным требованиям.

Протяженность улично-дорожной сети всего 14,3 км.

Уровень загрузки Толмачевского шоссе, ул. Петухова, ул. Хилокской в настоящее время составляет 60 - 100 %, а на некоторых участках превысил 100 %.

Движение общественного транспорта организовано по магистральным улицам общегородского значения, протяженность линий - 7,6 км (автобус, маршрутное такси).

2. Характеристики планируемого развития территории, в том числе плотность и параметры застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом)

2.1. Характеристики планируемого развития территории


Проект планировки выполнен с целью выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зонпланируемого размещения объектов капитального строительства. Планировка и функциональное использование планируемой территории на расчетный срок до 2030 года формируется в виде сложно организованной урбанизированной территории, которая сочетает одновременно несколько крупных функциональных зон (рекреационная, промышленная, жилая многоэтажная с отдельными участками общественно-делового использования). Генеральным планом города Новосибирска предусматривается изменение функционального использования части территорий с целью обеспечения нормативного уровня благоустройства в рамках решения задач по размещению объектов капитального строительства различного назначения, совершенствования архитектурно-планировочной организации городской территории в целом, приведения ее в соответствие с санитарно-экологическими и противопожарными требованиями.

2.2. Плотность и параметры застройки территории


В квартале 322.01.01.01 на расчетный срок предприятия сохранят существующую специализацию. Проектом планировки рекомендуется провести мероприятия по уточнению и сокращению санитарно-защитных зон до жилой застройки.

В микрорайоне 322.01.00 предусмотрено сохранение и развитие существующей специализации коммунально-складских и производственных площадок. Создание развитой дорожной сети позволит закольцевать потоки транспорта внутри складской зоны, а проектируемый путепровод и магистральная дорога скоростного движения позволят осуществить скоростное сообщение с предприятиями Ленинской промышленной зоны и обеспечить выход грузового транспорта на внешние трассы минуя застроенные территории города Новосибирска и села Толмачево. Дальнейшее развитие складской зоны возможно на юго-запад на территории Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

В квартале 322.01.00.05 к расчетному сроку предлагается высвобождение территории от объектов некоммерческого садоводческого товарищества «Трудовые резервы» с переводом в зону парков, скверов, бульваров, иных территорий озеленения. Также будут переведены в зону парков, скверов, бульваров, иных территорий озеленения территории иных садоводческих объединений граждан в квартале 322.01.01.01.

Жилую застройку средней этажности в квартале 322.01.01.01 предлагается перепрофилироватьпод зону общественно-делового назначения. На планируемых территориях, прилегающих к оптовому рынку, предусмотрено формирование зон общественно-делового и торгового назначения.

Новый въезд на кладбище предусмотрен с ул. Малыгина в целях разведения потоков транспорта и пешеходов на площади перед Хилокским рынком.

В квартале 322.01.01.01 сохранятся многоэтажная жилая застройка, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа N 66» и муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад N 299». На территории, прилегающей к многоэтажным жилым домам, планируется строительство детского сада на 125 мест.


3. Характеристика объектов капитального строительства

Проектом планировки предусматриваетсясохранение многоэтажной жилойзастройки, муниципальногоказенного общеобразовательного учреждениягорода Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа N 66» и муниципального казенного дошкольного образовательного учреждениягорода Новосибирска «Детский сад N 299». На территории, прилегающей к многоэтажным жилым домам, планируется строительство детского сада на 125 мест и реконструкция существующего детского сада с проектной мощностью 350 мест.


4. Размещение объектов федерального значения

Существующие на планируемой территории объекты федерального значения на расчетный срок сохраняются. Размещение новых объектов не предусмотрено.


5. Размещение объектов регионального значения

Существующие на планируемой территорииобъекты регионального значения на расчетный срок сохраняются.

На расчетный срок предусматривается размещение следующих объектов регионального значения:

строительство пожарной части в квартале 321.01.00.02.


6. Размещение объектов местного значения

На расчетный срок предусматривается размещение следующих объектов местного значения:

строительство детского сада на 125мест (земельный участок площадью 0,44 га) в квартале 321.01.01.01;

реконструкция существующего детского сада с увеличением количества мест до 350 (земельный участок площадью 1,12 га) в квартале 321.01.01.01.

На расчетный срок предусматривается реконструкция существующих и строительство новых объектов улично-дорожной сети в пределах установленных проектом планировки красных линий:

строительство части магистральной улицы непрерывного движения «Юго-западный транзит» на участке по ул. Хилокской до границы города Новосибирска с транспортными развязками в двух уровнях и с устройством обособленного полотна скоростного трамвая;

строительство участков улиц в зоне производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду и зоне коммунальных и складских объектов.

7. Характеристики объектов транспортной инфраструктуры


Протяженность улично-дорожной сети в границах проекта планировки составит 24,66 км, из них:

магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения - 1,85 км;

магистральные улицы общегородского значения регулируемогодвижения - 8,49 км;

улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов - 14,32 км.

Плотность улично-дорожной сети на планируемой территории - 4,25 км/кв. км.

К магистральным улицам общегородского значения непрерывного движения в границах планируемой территории относится ул. Хилокская.В местах пересечения с магистральными улицами общегородского значения регулируемого движения, Толмачевским шоссе и ул. Петухова проектом планировки предлагаются многоуровневые транспортные развязки.

Пешеходные переходы через ул. Хилокскую осуществляются в разных уровнях с проезжей частью по эстакадным переходам. Предусмотрены надземные пешеходные переходы через Толмачевское шоссе у железнодорожных станций.

Структуру общественного транспорта планируемой территории дополнят новые виды - троллейбус и скоростной трамвай.

Протяженность линий общественного пассажирского транспорта составит 15,93 км, в том числе:

автобуса - 8,47 км;

троллейбуса - 1,46 км;

скоростного трамвая - 2 км;

железной дороги - 4 км.

Маршруты автобуса предусмотрены по магистральным улицам. Проектом планировки предусмотрено продление троллейбусной линии по ул. Петухова.

В поперечнике ул.Петухова, ул.Хилокской предусмотрено размещение обособленного полотна линии скоростного трамвая с выходом на смежные территории.

Парк автотранспорта на планируемой территории предполагает строительство гаражей, паркингов, открытых стоянок, станций техобслуживания и автозаправочных станций.

Крупные паркинги располагаются в комплексе с торговыми и общественными зданиями.Манежно-боксовые гаражи располагаются в зоне производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду и зоне коммунальных и складских объектов. Предусмотрены открытые автостоянки на специально выделенных территориях.

8. Характеристики объектов коммунальной инфраструктуры

8.1. Водоснабжение

Водоснабжение территории производственных зон осуществляется от насосно-фильтровальной станции (далее - НФС) НФС-1. Схема существующих водопроводных сетей кольцевая, входит в состав второй зоны в левобережной части города Новосибирска.

Согласно материалам, предоставленным департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, в границах проекта планировки расположен участок недр местного значения «Толмачевский-2», предоставленный в пользование для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод и их добычи для питьевого и хозяйственно-питьевого назначения. В границах отвода расположена водозаборная скважина N Б-326 (координаты 54058'14.28” 82046'59.65”). Размеры участка согласно лицензионному отводу составляют 30м.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»