В соответствии с Законом Новосибирской области от 08.05.2020 N 478-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» (далее - Постановление)следующие изменения:
1. В государственной программе Новосибирской области «Энергосбережение иповышение энергетической эффективности Новосибирской области» (далее - государственная программа):
1) раздел I «Паспорт государственной программы Новосибирской области» изложить в следующей редакции:
«I. ПАСПОРТ
государственной программы Новосибирской области
Наименование государственной программы | Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области |
Разработчики государственной программы | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области; министерство труда и социального развития Новосибирской области; рабочая группа, утвержденная приказом Минпромторга НСО от 27.03.2014 N 75 «О создании рабочей группы» |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - МЖКХиЭ) - государственный заказчик-координатор; министерство труда и социального развития Новосибирской области |
Руководитель государственной программы | Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области |
Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы | МЖКХиЭ; министерство труда и социального развития Новосибирской области; государственные учреждения, подведомственные областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (во взаимодействии с МЖКХиЭ); некоммерческая организация «Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области» (далее - Фонд модернизации) (по согласованию на основании официально подтвержденных намерений об участии в реализации мероприятий государственной программы); общество с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма «АРС-ТЕРМ» (на основании соглашения, заключаемого ежегодно); предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории Новосибирской области (на основании соглашений, заключаемых ежегодно) (далее - предприятия); организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности на территории Новосибирской области (на основании соглашений, заключаемых ежегодно) |
Цели и задачи государственной программы | Цель: снижение энергоемкости валового регионального продукта Новосибирской области (далее - ВРП Новосибирской области); переход к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов. Задачи: 1. Повышение энергетической эффективности в государственных и муниципальных учреждениях. 2. Повышение энергетической эффективности в жилищном секторе. 3. Повышение энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры. 4. Стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в экономике Новосибирской области |
Перечень подпрограмм государственной программы | Подпрограммы не выделяются |
Сроки (этапы) реализации государственной программы | 2015-2025 годы (этапы не выделяются) |
Объемы финансирования государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 11 520 868,5 тыс. руб.*, в том числе: 2015 год - 2 601 707,1 тыс. руб.; 2016 год - 1 100 680,8 тыс. руб.; 2017 год - 802 780,8 тыс. руб.; 2018 год - 1 211 759,1 тыс. руб.; 2019 год - 1 463 053,8 тыс. руб.; 2020 год - 681 132,4 тыс. руб.; 2021 год - 731 950,9 тыс. руб.; 2022 год - 731 950,9 тыс. руб.; 2023 год - 731 950,9 тыс. руб.; 2024 год - 731 950,9 тыс. руб.; 2025 год - 731 950,9 тыс. руб. Из них за счет средств областного бюджета Новосибирской области - 1 521 227,9 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 464 707,1 тыс. руб.; 2016 год - 78 071,8 тыс. руб.; 2017 год - 151 316,8 тыс. руб.; 2018 год - 156 716,8 тыс. руб.; 2019 год - 97 399,3 тыс. руб.; 2020 год - 61 517,6 тыс. руб.; 2021 год - 102 299,7 тыс. руб.; 2022 год - 102 299,7 тыс. руб.; 2023 год - 102 299,7 тыс. руб.; 2024 год - 102 299,7 тыс. руб.; 2025 год - 102 299,7 тыс. руб. За счет средств местных бюджетов - 411 500,6 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 112 500,0 тыс. руб.; 2016 год - 4 109,0 тыс. руб.; 2017 год - 7 964,0 тыс. руб.; 2018 год - 17 248,3 тыс. руб.; 2019 год - 55 110,5 тыс. руб.; 2020 год - 27 397,8 тыс. руб.; 2021 год - 37 434,2 тыс. руб.; 2022 год - 37 434,2 тыс. руб.; 2023 год - 37 434,2 тыс. руб.; 2024 год - 37 434,2 тыс. руб.; 2025 год - 37 434,2 тыс. руб. За счет внебюджетных источников - 9 588 140,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 2 024 500,0 тыс. руб.; 2016 год - 1 018 500,0 тыс. руб.; 2017 год - 643 500,0 тыс. руб.; 2018 год - 1 037 794,0 тыс. руб.; 2019 год - 1 310 544,0 тыс. руб.; 2020 год - 592 217,0 тыс. руб.; 2021 год - 592 217,0 тыс. руб.; 2022 год - 592 217,0 тыс. руб.; 2023 год - 592 217,0 тыс. руб.; 2024 год - 592 217,0 тыс. руб.; 2025 год - 592 217,0 тыс. руб. В том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области по исполнителям мероприятий: МЖКХиЭ НСО - 1 520 424,8 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 463 904,0 тыс. руб.; 2016 год - 78 071,8 тыс. руб.; 2017 год - 151 316,8 тыс. руб.; 2018 год - 156 716,8 тыс. руб.; 2019 год - 97 399,3 тыс. руб.; 2020 год - 61 517,6 тыс. руб.; 2021 год - 102 299,7 тыс. руб.; 2022 год - 102 299,7 тыс. руб.; 2023 год - 102 299,7 тыс. руб.; 2024 год - 102 299,7 тыс. руб.; 2025 год - 102 299,7 тыс. руб. Министерство труда и социального развития Новосибирской области - 803,1 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 803,1 тыс. руб.; 2016 год - 0 тыс. руб.; 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; 2023 год - 0 тыс. руб.; 2024 год - 0 тыс. руб.; 2025 год - 0 тыс. руб. |
Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы | Общий объем налоговых расходов на реализацию государственной программы в 2015-2025 годах составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. |
Основные целевые индикаторы государственной программы | 1. Энергоемкость ВРП Новосибирской области (к уровню 2014 года). 2. Удельное потребление энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии и воды) государственными учреждениями Новосибирской области (к уровню 2014 года). 3. Удельный расход энергетических ресурсов в жилищном фонде (к уровню 2014 года). 4. Доля муниципальных котельных, оснащенных источником резервного электроснабжения, от установленной потребности. 5. Доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых выполнена модернизация, строительство и реконструкция муниципальных котельных и тепловых сетей (нарастающим итогом с начала реализации государственной программы). 6. Доля квартир (домовладений), переведенных на индивидуальное поквартирное отопление, ежегодно (нарастающим итогом с 2020 года реализации государственной программы), от общего количества квартир, подлежащих переводу на индивидуальное поквартирное отопление. 7. Количество реализуемых предприятиями, осуществляющими инвестиционную деятельность совместно с муниципальными образованиями Новосибирской области, проектов по использованию возобновляемых источников энергии (нарастающим итогом с начала реализации государственной программы). 8. Количество мероприятий, направленных на информированность потребителей о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях | Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях: 1. Энергоемкость ВРП Новосибирской области снизится не менее чем на 35% к уровню 2014 года. 2. Удельное потребление энергетических ресурсов государственными учреждениями Новосибирской области к уровню 2014 года снизится не менее чем на 6%. 3. Удельный расход энергетических ресурсов в жилищном фонде снизится на 8,0% к уровню 2014 года. 4. Доля муниципальных котельных, оснащенных источником резервного электроснабжения, от установленной потребности достигнет 78,1%. 5. Доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых выполнена модернизация, строительство и реконструкция муниципальных котельных и тепловых сетей, составит 8,0% (в 2015 году - 1,7%). 6. Доля квартир (домовладений), переведенных на индивидуальное поквартирное отопление (нарастающим итогом с 2020 года реализации государственной программы), от общего количества квартир, подлежащих переводу на индивидуальное поквартирное отопление,к концу 2025 года составит 7,3%. 7. Количество реализуемых предприятиями, осуществляющими инвестиционную деятельность совместно с муниципальными образованиями Новосибирской области, инвестиционных проектов по использованию возобновляемых источников энергии составит не менее восьми за период действия государственной программы. 8. Количество мероприятий, направленных на информированность потребителей о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, составит ежегодно не менее двух |
Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет | http://mjkh.nso.ru/page/2839 |
*Указаны предварительно запланированные объемы финансирования. Объемы финансирования будут уточнены после утверждения областного бюджета Новосибирской области на очередной год и плановый период.»;
2) в разделе II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»:
а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«1) устаревшее оборудование, большой срок службы и изношенность инженерных коммуникаций, в том числе систем теплоснабжения, котельных в муниципальных образованиях, наличие коммерческих потерь (нераспределенного тепла), превышение удельных показателей расхода топливно-энергетических ресурсов на выработку тепловой энергии;»;
б) после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«Анализ финансово-экономической деятельности теплоснабжающих организаций показал, что в условиях существующих нормативов потребления тепловой энергии на нужды отопления и тарифных ограничений для граждан централизованное теплоснабжение малоэтажной застройки, в первую очередь индивидуального жилищного фонда, для теплоснабжающих организаций экономически невыгодно.
В целях повышения эффективности работы системы теплоснабжения необходимо осуществлять перевод индивидуального и малоэтажного (до трех этажей включительно) (далее - малоэтажного) жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление.
Система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями.
Перевод на индивидуальное поквартирное отопление предполагается осуществлять в соответствии с утвержденными схемами теплоснабжения поселений при относительно отдаленном нахождении потребителей от источника тепловой энергии путем установки (монтаж, подключение) индивидуальных отопительных котлов (твердотопливных, газовых, электрических) в следующих случаях:
газификации населенного пункта;
модернизации системы теплоснабжения населенного пункта;
если потребителями тепла являются учреждения, организации и при этом к источнику теплоснабжения подключено несколько индивидуальных потребителей;
банкротства предприятия, осуществляющего эксплуатацию системы теплоснабжения, или вывода собственником или иным законным владельцем источника тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 889;
предоставления муниципальным образованиям субсидии из средств областного бюджета на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы, в населенных пунктах которых теплоснабжение жилых домов приводит к прямым убыткам предприятий.
При установке двух контурных газовых или электрических котлов у потребителей появляется новая коммунальная услуга - горячее водоснабжение. Прекращается несанкционированный отбор теплоносителя из системы отопления.»;
в) в абзаце двадцать пятом слова «в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года» заменить словами «в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года»;
3) в разделе III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:
а) в абзаце четвертом цифру «7» заменить цифрой«6»;
б) в абзаце восьмом цифры «3,5» заменить цифрами «8,0»;
в) в абзаце тринадцатом цифры «75,5» заменить цифрами «78,1»;
г) в абзаце пятнадцатом цифры «8,2» заменить цифрами «8,0»;
д) после абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«Планируется перевод индивидуального и малоэтажного жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление в соответствии со схемой теплоснабжения, который необходим для оздоровления финансово-экономической деятельности теплоснабжающих организаций.
Доля квартир (домовладений), переведенных на индивидуальное поквартирное отопление (нарастающим итогом с 2020 года реализации государственной программы), от общего количества квартир, подлежащих переводу на индивидуальное поквартирное отопление, к концу 2025 года составит 7,3%.»;
е) в абзаце двадцатом цифры «83,5» заменить цифрами «77,6»;
ж) в абзаце двадцать втором цифры «17,5» заменить цифрами «16,0»;
4) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:
а) в абзаце втором цифры «2021» заменить цифрами «2025»;
б) в абзаце пятом слова «2015 год» заменить словами «2015-2025 годы»;
в) в абзаце девятом цифры «2021» заменить цифрами «2025»;
г) в абзаце пятнадцатом цифры «2021» заменить цифрами «2025»;
д) в абзаце двадцать первом цифры «2021» заменить цифрами «2025»;
е) после абзаца двадцать шестого дополнить абзацами следующего содержания:
«Для реализации мероприятия «Перевод индивидуального и малоэтажного жилищного фонда на территории Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление» предоставляются субсидии муниципальным районам и городским округам Новосибирской области (кроме г. Новосибирска)(далее - муниципальные образования), направленные на проведение работ по переводу с централизованной системы теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление.
Поддержка осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление, установленным в приложении N 6 к государственной программе.»;
ж) в абзаце тридцать восьмом цифры «2021» заменить цифрами «2025»;
з) в абзаце сорок шестом цифры «2021» заменить цифрами «2025»;
и) в абзаце сорок восьмом слова «2015, 2017-2020 годы» заменить словами «2015-2025 годы»;
к) в абзаце шестьдесят четвертом цифры «2021» заменить цифрами «2025»;
5) в разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы»:
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
«министерство труда и социального развития Новосибирской области»;
б) после абзаца сорок четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
«Реализация мероприятия «Перевод индивидуального и малоэтажного жилищного фонда с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление» осуществляется МЖКХиЭ во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
Перевод индивидуального и малоэтажного жилищного фонда с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление предусматривает установку (монтаж, подключение) индивидуальных отопительных котлов (газовых, электрических, твердотопливных).
МЖКХиЭ осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление, в соответствии с которым осуществляется финансовая поддержка, представлен в приложении N 6 к государственной программе.
Обращение для предоставления субсидии носит заявительный характер. Муниципальные образования ежегодно в срок до 1 июля года, предшествующего плановому году финансирования, направляют заявки в адрес МЖКХиЭ.»;
в) в абзаце шестьдесят третьем цифры «83,5» заменить цифрами«77,6»;
6) в разделе VI «Ресурсное обеспечение государственной программы»:
а) в абзаце шестом цифры «11 563 797,0» заменить цифрами «11 520 868,5»;
б) после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
«2015 год - 2 601 707,1 тыс. руб.;
2016 год - 1 100 680,8 тыс. руб.;
2017 год - 802 780,8 тыс. руб.;
2018 год - 1 211 759,1 тыс. руб.;
2019 год - 1 463 053,8 тыс. руб.;
2020 год - 681 132,4 тыс. руб.;
2021 год - 731 950,9 тыс. руб.;
2022 год - 731 950,9 тыс. руб.;
2023 год - 731 950,9 тыс. руб.;
2024 год - 731 950,9 тыс. руб.;
2025 год - 731 950,9 тыс. руб.;»;
в) в абзаце седьмом цифры «1 562 010,0» заменить цифрами «1 521 227,9»;
г) после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
«2015 год - 464 707,1 тыс. руб.;
2016 год - 78 071,8 тыс. руб.;
2017 год - 151 316,8 тыс. руб.;
2018 год - 156 716,8 тыс. руб.;
2019 год - 97 399,3 тыс. руб.;
2020 год - 61 517,6 тыс. руб.;
2021 год - 102 299,7 тыс. руб.;
2022 год - 102 299,7 тыс. руб.;
2023 год - 102 299,7 тыс. руб.;
2024 год - 102 299,7 тыс. руб.;
2025 год - 102 299,7 тыс. руб.;
средства федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;