ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2020 года N 303-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п


В соответствии с Законом Новосибирской области от 08.05.2020 N 478-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» (далее - Постановление)следующие изменения:

1. В государственной программе Новосибирской области «Энергосбережение иповышение энергетической эффективности Новосибирской области» (далее - государственная программа):

1) раздел I «Паспорт государственной программы Новосибирской области» изложить в следующей редакции:

«I. ПАСПОРТ
государственной программы Новосибирской области

Наименование государственной программы

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области

Разработчики государственной программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;

министерство труда и социального развития Новосибирской области;

рабочая группа, утвержденная приказом Минпромторга НСО от 27.03.2014 N 75 «О создании рабочей группы»

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - МЖКХиЭ) - государственный заказчик-координатор;

министерство труда и социального развития Новосибирской области

Руководитель государственной программы

Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы

МЖКХиЭ;

министерство труда и социального развития Новосибирской области;

государственные учреждения, подведомственные областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (во взаимодействии с МЖКХиЭ);

некоммерческая организация «Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области» (далее - Фонд модернизации) (по согласованию на основании официально подтвержденных намерений об участии в реализации мероприятий государственной программы);

общество с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма «АРС-ТЕРМ» (на основании соглашения, заключаемого ежегодно);

предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории Новосибирской области (на основании соглашений, заключаемых ежегодно) (далее - предприятия);

организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности на территории Новосибирской области (на основании соглашений, заключаемых ежегодно)

Цели и задачи государственной программы

Цель: снижение энергоемкости валового регионального продукта Новосибирской области (далее - ВРП Новосибирской области); переход к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.

Задачи:

1. Повышение энергетической эффективности в государственных и муниципальных учреждениях.

2. Повышение энергетической эффективности в жилищном секторе.

3. Повышение энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры.

4. Стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в экономике Новосибирской области

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограммы не выделяются

Сроки (этапы) реализации государственной программы

2015-2025 годы (этапы не выделяются)

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 11 520 868,5 тыс. руб.*, в том числе:

2015 год - 2 601 707,1 тыс. руб.;

2016 год - 1 100 680,8 тыс. руб.;

2017 год - 802 780,8 тыс. руб.;

2018 год - 1 211 759,1 тыс. руб.;

2019 год - 1 463 053,8 тыс. руб.;

2020 год - 681 132,4 тыс. руб.;

2021 год - 731 950,9 тыс. руб.;

2022 год - 731 950,9 тыс. руб.;

2023 год - 731 950,9 тыс. руб.;

2024 год - 731 950,9 тыс. руб.;

2025 год - 731 950,9 тыс. руб.

Из них за счет средств областного бюджета Новосибирской области - 1 521 227,9 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 464 707,1 тыс. руб.;

2016 год - 78 071,8 тыс. руб.;

2017 год - 151 316,8 тыс. руб.;

2018 год - 156 716,8 тыс. руб.;

2019 год - 97 399,3 тыс. руб.;

2020 год - 61 517,6 тыс. руб.;

2021 год - 102 299,7 тыс. руб.;

2022 год - 102 299,7 тыс. руб.;

2023 год - 102 299,7 тыс. руб.;

2024 год - 102 299,7 тыс. руб.;

2025 год - 102 299,7 тыс. руб.

За счет средств местных бюджетов - 411 500,6 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 112 500,0 тыс. руб.;

2016 год - 4 109,0 тыс. руб.;

2017 год - 7 964,0 тыс. руб.;

2018 год - 17 248,3 тыс. руб.;

2019 год - 55 110,5 тыс. руб.;

2020 год - 27 397,8 тыс. руб.;

2021 год - 37 434,2 тыс. руб.;

2022 год - 37 434,2 тыс. руб.;

2023 год - 37 434,2 тыс. руб.;

2024 год - 37 434,2 тыс. руб.;

2025 год - 37 434,2 тыс. руб.

За счет внебюджетных источников - 9 588 140,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 2 024 500,0 тыс. руб.;

2016 год - 1 018 500,0 тыс. руб.;

2017 год - 643 500,0 тыс. руб.;

2018 год - 1 037 794,0 тыс. руб.;

2019 год - 1 310 544,0 тыс. руб.;

2020 год - 592 217,0 тыс. руб.;

2021 год - 592 217,0 тыс. руб.;

2022 год - 592 217,0 тыс. руб.;

2023 год - 592 217,0 тыс. руб.;

2024 год - 592 217,0 тыс. руб.;

2025 год - 592 217,0 тыс. руб.

В том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области по исполнителям мероприятий:

МЖКХиЭ НСО - 1 520 424,8 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 463 904,0 тыс. руб.;

2016 год - 78 071,8 тыс. руб.;

2017 год - 151 316,8 тыс. руб.;

2018 год - 156 716,8 тыс. руб.;

2019 год - 97 399,3 тыс. руб.;

2020 год - 61 517,6 тыс. руб.;

2021 год - 102 299,7 тыс. руб.;

2022 год - 102 299,7 тыс. руб.;

2023 год - 102 299,7 тыс. руб.;

2024 год - 102 299,7 тыс. руб.;

2025 год - 102 299,7 тыс. руб.

Министерство труда и социального развития Новосибирской области - 803,1 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 803,1 тыс. руб.;

2016 год - 0 тыс. руб.;

2017 год - 0 тыс. руб.;

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 0 тыс. руб.;

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

2023 год - 0 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб.;

2025 год - 0 тыс. руб.

Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы

Общий объем налоговых расходов на реализацию государственной программы в 2015-2025 годах составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.

Основные целевые индикаторы государственной программы

1. Энергоемкость ВРП Новосибирской области (к уровню 2014 года).

2. Удельное потребление энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии и воды) государственными учреждениями Новосибирской области (к уровню 2014 года).

3. Удельный расход энергетических ресурсов в жилищном фонде (к уровню 2014 года).

4. Доля муниципальных котельных, оснащенных источником резервного электроснабжения, от установленной потребности.

5. Доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых выполнена модернизация, строительство и реконструкция муниципальных котельных и тепловых сетей (нарастающим итогом с начала реализации государственной программы).

6. Доля квартир (домовладений), переведенных на индивидуальное поквартирное отопление, ежегодно (нарастающим итогом с 2020 года реализации государственной программы), от общего количества квартир, подлежащих переводу на индивидуальное поквартирное отопление.

7. Количество реализуемых предприятиями, осуществляющими инвестиционную деятельность совместно с муниципальными образованиями Новосибирской области, проектов по использованию возобновляемых источников энергии (нарастающим итогом с начала реализации государственной программы).

8. Количество мероприятий, направленных на информированность потребителей о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях:

1. Энергоемкость ВРП Новосибирской области снизится не менее чем на 35% к уровню 2014 года.

2. Удельное потребление энергетических ресурсов государственными учреждениями Новосибирской области к уровню 2014 года снизится не менее чем на 6%.

3. Удельный расход энергетических ресурсов в жилищном фонде снизится на 8,0% к уровню 2014 года.

4. Доля муниципальных котельных, оснащенных источником резервного электроснабжения, от установленной потребности достигнет 78,1%.

5. Доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых выполнена модернизация, строительство и реконструкция муниципальных котельных и тепловых сетей, составит 8,0% (в 2015 году - 1,7%).

6. Доля квартир (домовладений), переведенных на индивидуальное поквартирное отопление (нарастающим итогом с 2020 года реализации государственной программы), от общего количества квартир, подлежащих переводу на индивидуальное поквартирное отопление,к концу 2025 года составит 7,3%.

7. Количество реализуемых предприятиями, осуществляющими инвестиционную деятельность совместно с муниципальными образованиями Новосибирской области, инвестиционных проектов по использованию возобновляемых источников энергии составит не менее восьми за период действия государственной программы.

8. Количество мероприятий, направленных на информированность потребителей о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, составит ежегодно не менее двух

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://mjkh.nso.ru/page/2839


*Указаны предварительно запланированные объемы финансирования. Объемы финансирования будут уточнены после утверждения областного бюджета Новосибирской области на очередной год и плановый период.»;

2) в разделе II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»:

а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«1) устаревшее оборудование, большой срок службы и изношенность инженерных коммуникаций, в том числе систем теплоснабжения, котельных в  муниципальных образованиях, наличие коммерческих потерь (нераспределенного тепла), превышение удельных показателей расхода топливно-энергетических ресурсов на выработку тепловой энергии;»;

б) после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«Анализ финансово-экономической деятельности теплоснабжающих организаций показал, что в условиях существующих нормативов потребления тепловой энергии на нужды отопления и тарифных ограничений для граждан централизованное теплоснабжение малоэтажной застройки, в первую очередь индивидуального жилищного фонда, для теплоснабжающих организаций экономически невыгодно.

В целях повышения эффективности работы системы теплоснабжения необходимо осуществлять перевод индивидуального и малоэтажного (до трех этажей включительно) (далее - малоэтажного) жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление.

Система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями.

Перевод на индивидуальное поквартирное отопление предполагается осуществлять в соответствии с утвержденными схемами теплоснабжения поселений при относительно отдаленном нахождении потребителей от источника тепловой энергии путем установки (монтаж, подключение) индивидуальных отопительных котлов (твердотопливных, газовых, электрических) в следующих случаях:

газификации населенного пункта;

модернизации системы теплоснабжения населенного пункта;

если потребителями тепла являются учреждения, организации и при этом к источнику теплоснабжения подключено несколько индивидуальных потребителей;

банкротства предприятия, осуществляющего эксплуатацию системы теплоснабжения, или вывода собственником или иным законным владельцем источника тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 889;

предоставления муниципальным образованиям субсидии из средств областного бюджета на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы, в населенных пунктах которых теплоснабжение жилых домов приводит к прямым убыткам предприятий.

При установке двух контурных газовых или электрических котлов у потребителей появляется новая коммунальная услуга - горячее водоснабжение. Прекращается несанкционированный отбор теплоносителя из системы отопления.»;

в) в абзаце двадцать пятом слова «в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года» заменить словами «в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года»;

3) в разделе III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:

а) в абзаце четвертом цифру «7» заменить цифрой«6»;

б) в абзаце восьмом цифры «3,5» заменить цифрами «8,0»;

в) в абзаце тринадцатом цифры «75,5» заменить цифрами «78,1»;

г) в абзаце пятнадцатом цифры «8,2» заменить цифрами «8,0»;

д) после абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«Планируется перевод индивидуального и малоэтажного жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление в соответствии со схемой теплоснабжения, который необходим для оздоровления финансово-экономической деятельности теплоснабжающих организаций.

Доля квартир (домовладений), переведенных на индивидуальное поквартирное отопление (нарастающим итогом с 2020 года реализации государственной программы), от общего количества квартир, подлежащих переводу на индивидуальное поквартирное отопление, к концу 2025 года составит 7,3%.»;

е) в абзаце двадцатом цифры «83,5» заменить цифрами «77,6»;

ж) в абзаце двадцать втором цифры «17,5» заменить цифрами «16,0»;

4) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:

а) в абзаце втором цифры «2021» заменить цифрами «2025»;

б) в абзаце пятом слова «2015 год» заменить словами «2015-2025 годы»;

в) в абзаце девятом цифры «2021» заменить цифрами «2025»;

г) в абзаце пятнадцатом цифры «2021» заменить цифрами «2025»;

д) в абзаце двадцать первом цифры «2021» заменить цифрами «2025»;

е) после абзаца двадцать шестого дополнить абзацами следующего содержания:

«Для реализации мероприятия «Перевод индивидуального и малоэтажного жилищного фонда на территории Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление» предоставляются субсидии муниципальным районам и городским округам Новосибирской области (кроме г. Новосибирска)(далее - муниципальные образования), направленные на проведение работ по переводу с централизованной системы теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление.

Поддержка осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление, установленным в приложении N 6 к государственной программе.»;

ж) в абзаце тридцать восьмом цифры «2021» заменить цифрами «2025»;

з) в абзаце сорок шестом цифры «2021» заменить цифрами «2025»;

и) в абзаце сорок восьмом слова «2015, 2017-2020 годы» заменить словами «2015-2025 годы»;

к) в абзаце шестьдесят четвертом цифры «2021» заменить цифрами «2025»;

5) в разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы»:

а) абзац пятый изложить в следующей редакции:

«министерство труда и социального развития Новосибирской области»;

б) после абзаца сорок четвертого дополнить абзацами следующего содержания:

«Реализация мероприятия «Перевод индивидуального и малоэтажного жилищного фонда с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление» осуществляется МЖКХиЭ во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.

Перевод индивидуального и малоэтажного жилищного фонда с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление предусматривает установку (монтаж, подключение) индивидуальных отопительных котлов (газовых, электрических, твердотопливных).

МЖКХиЭ осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.

Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление, в соответствии с которым осуществляется финансовая поддержка, представлен в приложении N 6 к государственной программе.

Обращение для предоставления субсидии носит заявительный характер. Муниципальные образования ежегодно в срок до 1 июля года, предшествующего плановому году финансирования, направляют заявки в адрес МЖКХиЭ.»;

в) в абзаце шестьдесят третьем цифры «83,5» заменить цифрами«77,6»;

6) в разделе VI «Ресурсное обеспечение государственной программы»:

а) в абзаце шестом цифры «11 563 797,0» заменить цифрами «11 520 868,5»;

б) после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:

«2015 год - 2 601 707,1 тыс. руб.;

2016 год - 1 100 680,8 тыс. руб.;

2017 год - 802 780,8 тыс. руб.;

2018 год - 1 211 759,1 тыс. руб.;

2019 год - 1 463 053,8 тыс. руб.;

2020 год - 681 132,4 тыс. руб.;

2021 год - 731 950,9 тыс. руб.;

2022 год - 731 950,9 тыс. руб.;

2023 год - 731 950,9 тыс. руб.;

2024 год - 731 950,9 тыс. руб.;

2025 год - 731 950,9 тыс. руб.;»;

в) в абзаце седьмом цифры «1 562 010,0» заменить цифрами «1 521 227,9»;

г) после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«2015 год - 464 707,1 тыс. руб.;

2016 год - 78 071,8 тыс. руб.;

2017 год - 151 316,8 тыс. руб.;

2018 год - 156 716,8 тыс. руб.;

2019 год - 97 399,3 тыс. руб.;

2020 год - 61 517,6 тыс. руб.;

2021 год - 102 299,7 тыс. руб.;

2022 год - 102 299,7 тыс. руб.;

2023 год - 102 299,7 тыс. руб.;

2024 год - 102 299,7 тыс. руб.;

2025 год - 102 299,7 тыс. руб.;

средства федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»