ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2020 года N 118-п


Об установлении Порядка оценки долговой устойчивости муниципальных образований Новосибирской области



В соответствии с пунктом 1 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Установить Порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований Новосибирской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.



Губернатор области
     А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 14.04.2020 N 118-п


ПОРЯДОК
оценки долговой устойчивости муниципальных образований
Новосибирской области



1. Настоящий Порядок определяет правила оценки долговой устойчивости муниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные образования), показатели долговой устойчивости муниципальных образований, а также методику расчета их значений.

2. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство финансов)ежегодно, не позднее 30 сентября текущего финансового года,осуществляет оценку долговой устойчивости муниципальных образований с использованием следующих показателей (далее - показатели долговой устойчивости муниципальных образований):

1) объем муниципального долгамуниципального образования(далее - муниципальный долг) к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступленийи (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц(К1);

2) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2);

3) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образованияи дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации(К3);

4) доля краткосрочных долговых обязательств муниципального образования в общем объеме муниципального долга (К4).

3. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований может осуществляться с использованием иных показателей долговой устойчивости муниципальных образований,устанавливаемыхприказом министерства финансов.

4. Расчет значений показателей долговой устойчивостимуниципальных образований осуществляется в соответствии с методикой, являющейся приложением к настоящему Порядку.

5. В целях осуществления оценки долговой устойчивости муниципальных образований министерство финансов использует данные отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, решений о бюджетах муниципальных образований и данные муниципальных долговых книг муниципальных образований, а также документы и материалы, предоставляемые финансовыми органами(администрациями) муниципальных образований в соответствии с порядком, утверждаемымприказом министерства финансов.

6. По результатам осуществления оценки долговой устойчивости муниципальных образованийминистерство финансов относит соответствующие муниципальные образования к одной из следующих групп заемщиков: с высокимуровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.

7. Отнесение муниципального образования к указанным в пункте 6 настоящего Порядка группам долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется на основе значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований К1, К2 и К3следующим образом:

1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

а) не более 50 процентов для показателя К1 (не более 25 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

б) не более 5 процентов для показателя К2;

в) не более 13 процентов для показателя К3;

2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:

а) 85 процентов для показателя К1 (45 процентов длямуниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

б) 8 процентов для показателя К2;

в) 18 процентов для показателя К3;

3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.

8. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости,может быть отнесено к группе заемщиков с  высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вне зависимости от фактических значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.

9. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группамзаемщиков, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, формируется министерством финансов не позднее 1 октября текущего финансового года.

10. Муниципальным образованиям, имеющим значение показателя К4 более  15 процентов, министерством финансов направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной долговой политики в целях снижения риска рефинансирования их долговых обязательств.


Приложение
к Порядку оценки
долговойустойчивости
муниципальных образований
Новосибирской области

МЕТОДИКА
расчета значений показателей долговой устойчивости
муниципальных образований Новосибирской области



Расчет значений показателей долговой устойчивостимуниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные образования) для каждого муниципального образования осуществляется следующим образом.

1. Значение показателя К1 «объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходовбюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц»принимается равным максимальному из полученных значений К1(факт) и К1(план), рассчитанных по формулам:

1) где:

К1(факт) -значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателейпо итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и данных о долге по состоянию на 1 января отчетного финансового годаиз муниципальной долговой книги муниципального образования;

- объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 январяотчетного финансового года;

- общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

- объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;

ДН (факт) - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;

2) где:

- значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции по состоянию на 1 августа текущего финансового года и фактических данных о долге по состоянию на 1 январятекущего финансового годаиз муниципальной долговой книги муниципального образования;

- объем муниципального долгамуниципального образованияпо состоянию на 1 января текущего финансового года;

- общий объем доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

- объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год;

ДН (план) - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц на текущий финансовый год.

2. Значение показателя К2 «доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» принимается равным максимальному из полученных значений К2(факт) и К2(план), рассчитанных по формулам:

1) где:

- значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

- объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;

- общий объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

- объем расходов бюджета муниципального образования, осуществленных за счет субвенций     (1), за отчетный финансовый год;

_________________________

(1)- для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных бюджету муниципального образования субвенций по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

2) где:

- значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции по состоянию на 1 августа текущего финансового года:

- объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образованияна текущий финансовый год;

- общий объем расходовбюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

- объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций     (2), натекущий финансовый год.

_________________________

(2) - для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых бюджету муниципального образования субвенций по данным решения о бюджете муниципального образования.

3. Значение показателя К3 «годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образованияи дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»принимается равным максимальному из полученных значений К3(факт) и К3(план), рассчитанных по формулам:

1) где:

- значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;

- объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансовогогода, за отчетный финансовый год;

- фактический объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года,за отчетный финансовый год,без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

- объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

- объем дотаций, зачисленных в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год.

2) где:

- значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции по состоянию на 1 августатекущего финансового года и данных муниципальной долговой книгимуниципального образования;

-плановыйобъем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 январятекущего финансового года, в текущем финансовом году;

- плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансовогогода,в текущем финансовомгоду,без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;

- объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

- объем дотаций, зачисляемых в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.

4. Значение показателя К4 «доля краткосрочных долговых обязательствмуниципального образования в общем объеме муниципального долга муниципального образования»принимается равным максимальному из полученных значений,рассчитанных на основе данных о долгепо состоянию на  1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансовогогода из муниципальной долговой книги муниципального образования по формуле:

          где:

Т- дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа);

-объем краткосрочных (менее одного года) долговыхобязательств муниципального образования по состоянию на дату Т;

-объем муниципального долга муниципального образованияпо состоянию на дату Т.




Текст документа сверен по:

рассылка













В.Ю. Голубенко
296 50 00

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»