В соответствии с пунктом 1 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Установить Порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований Новосибирской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.
Губернатор области
А.А. Травников
ПОРЯДОК
оценки долговой устойчивости муниципальных образований
Новосибирской области
1. Настоящий Порядок определяет правила оценки долговой устойчивости муниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные образования), показатели долговой устойчивости муниципальных образований, а также методику расчета их значений.
2. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство финансов)ежегодно, не позднее 30 сентября текущего финансового года,осуществляет оценку долговой устойчивости муниципальных образований с использованием следующих показателей (далее - показатели долговой устойчивости муниципальных образований):
1) объем муниципального долгамуниципального образования(далее - муниципальный долг) к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступленийи (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц(К1);
2) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2);
3) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образованияи дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации(К3);
4) доля краткосрочных долговых обязательств муниципального образования в общем объеме муниципального долга (К4).
3. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований может осуществляться с использованием иных показателей долговой устойчивости муниципальных образований,устанавливаемыхприказом министерства финансов.
4. Расчет значений показателей долговой устойчивостимуниципальных образований осуществляется в соответствии с методикой, являющейся приложением к настоящему Порядку.
5. В целях осуществления оценки долговой устойчивости муниципальных образований министерство финансов использует данные отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, решений о бюджетах муниципальных образований и данные муниципальных долговых книг муниципальных образований, а также документы и материалы, предоставляемые финансовыми органами(администрациями) муниципальных образований в соответствии с порядком, утверждаемымприказом министерства финансов.
6. По результатам осуществления оценки долговой устойчивости муниципальных образованийминистерство финансов относит соответствующие муниципальные образования к одной из следующих групп заемщиков: с высокимуровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.
7. Отнесение муниципального образования к указанным в пункте 6 настоящего Порядка группам долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется на основе значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований К1, К2 и К3следующим образом:
1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:
а) не более 50 процентов для показателя К1 (не более 25 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
б) не более 5 процентов для показателя К2;
в) не более 13 процентов для показателя К3;
2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:
а) 85 процентов для показателя К1 (45 процентов длямуниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
б) 8 процентов для показателя К2;
в) 18 процентов для показателя К3;
3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.
8. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости,может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вне зависимости от фактических значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
9. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группамзаемщиков, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, формируется министерством финансов не позднее 1 октября текущего финансового года.
10. Муниципальным образованиям, имеющим значение показателя К4 более 15 процентов, министерством финансов направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной долговой политики в целях снижения риска рефинансирования их долговых обязательств.
МЕТОДИКА
расчета значений показателей долговой устойчивости
муниципальных образований Новосибирской области
Расчет значений показателей долговой устойчивостимуниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные образования) для каждого муниципального образования осуществляется следующим образом.
1. Значение показателя К1 «объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходовбюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц»принимается равным максимальному из полученных значений К1(факт) и К1(план), рассчитанных по формулам:
1) где:
К1(факт) -значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателейпо итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и данных о долге по состоянию на 1 января отчетного финансового годаиз муниципальной долговой книги муниципального образования;
- объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 январяотчетного финансового года;
- общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
- объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;
ДН (факт) - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
2) где:
- значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции по состоянию на 1 августа текущего финансового года и фактических данных о долге по состоянию на 1 январятекущего финансового годаиз муниципальной долговой книги муниципального образования;
- объем муниципального долгамуниципального образованияпо состоянию на 1 января текущего финансового года;
- общий объем доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
- объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год;
ДН (план) - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц на текущий финансовый год.
2. Значение показателя К2 «доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» принимается равным максимальному из полученных значений К2(факт) и К2(план), рассчитанных по формулам:
1) где:
- значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;
- общий объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
- объем расходов бюджета муниципального образования, осуществленных за счет субвенций (1), за отчетный финансовый год;
_________________________
(1)- для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных бюджету муниципального образования субвенций по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
2) где:
- значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции по состоянию на 1 августа текущего финансового года:
- объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образованияна текущий финансовый год;
- общий объем расходовбюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
- объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций (2), натекущий финансовый год.
_________________________
(2) - для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых бюджету муниципального образования субвенций по данным решения о бюджете муниципального образования.
3. Значение показателя К3 «годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образованияи дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»принимается равным максимальному из полученных значений К3(факт) и К3(план), рассчитанных по формулам:
1) где:
- значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансовогогода, за отчетный финансовый год;
- фактический объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года,за отчетный финансовый год,без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
- объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
- объем дотаций, зачисленных в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год.
2) где:
- значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции по состоянию на 1 августатекущего финансового года и данных муниципальной долговой книгимуниципального образования;
-плановыйобъем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 январятекущего финансового года, в текущем финансовом году;
- плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансовогогода,в текущем финансовомгоду,без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;
- объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
- объем дотаций, зачисляемых в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.
4. Значение показателя К4 «доля краткосрочных долговых обязательствмуниципального образования в общем объеме муниципального долга муниципального образования»принимается равным максимальному из полученных значений,рассчитанных на основе данных о долгепо состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансовогогода из муниципальной долговой книги муниципального образования по формуле:
где:
Т- дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа);
-объем краткосрочных (менее одного года) долговыхобязательств муниципального образования по состоянию на дату Т;
-объем муниципального долга муниципального образованияпо состоянию на дату Т.
Текст документа сверен по:
рассылка
В.Ю. Голубенко
296 50 00