Действующий

О Порядке сообщения руководителями государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (с изменениями на 29 июня 2020 года)

УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
образования Новосибирской области
от 07.04.2020 N 909
(В редакции, введенной
приказом Минобразования
от 29.06.2020 N 1401,
- см. предыдущую редакцию)


ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего при исполнении должностных обязанностей руководителями государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области
(далее - Положение)


1. Настоящее  Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего при исполнении должностных обязанностей руководителями государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области (далее - комиссия),в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов, возникающих при исполнении руководителями государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области (далее - учреждения), своих должностных обязанностей.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.

3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей учреждений, за исключением случаев возникновения личной заинтересованности при совершении сделок, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

4. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, назначаемые министром образования Новосибирской области (далее - министр) из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, секретарь комиссии и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседания в составе комиссии, состоящей только из сотрудников министерства, недопустимо.

7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.

8. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) поступившее в комиссию уведомление руководителя учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление);

2) поступившие в министерство письменные обращения граждан о несоблюдении руководителем учреждения требований об урегулировании конфликта интересов;

3) решение министра о проведении заседания комиссии, в том числе в связи с письменным обращением к нему  члена комиссии о несоблюдении руководителем учреждения требований об урегулировании конфликта интересов.

9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

В компетенцию комиссии не входят вопросы, связанные с соблюдением руководителями учреждений требований при совершении сделок, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

10. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основание для проведения заседания комиссии:

1)  создает рабочую группу;

2) в 5-дневный срок со дня получения им уведомления,  заключения по итогам рассмотрения уведомления, документов (сведений) и иных материалов в отношении руководителя учреждения назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;

3) рассматривает вопрос о необходимости участия в заседании иных лиц, помимо членов комиссии.

11. Секретарь комиссии:

1) организует ознакомление руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей ему информацией и с результатами ее проверки;

2) организует приглашение лиц, участвующих в заседании комиссии;

3) ведет протокол заседания комиссии;

4) направляет в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии: копию протокола заседания комиссии министру; выписку из протокола заседания комиссии руководителю учреждения.

12. Заседание комиссии проводится в течение 30 рабочих дней со дня регистрации уведомления в министерстве.

13. Заседание комиссии проводится в присутствии руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов и заслушиваются его пояснения.