ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2019 года N 515-п


Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Цифровая трансформация Новосибирской области»

(с изменениями на 11 июля 2023 года)


__________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 24.11.2020 N 482-п;

постановлением Правительства области от 29.03.2021 N 91-п;

постановлением Правительства области от 13.07.2021 N 269-п;

постановлением Правительства области от 27.12.2021 N 551-п;

постановлением Правительства области от 29.03.2022 N 124-п;

постановлением Правительства области от 20.12.2022 N 598-п;

постановлением Правительства области от 27.02.2023 N 61-п;

постановлением Правительства области от 11.07.2023 N 297-п

__________________________________________________



В соответствии с  Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственныхпрограмм Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную  Новосибирской области «Цифровая трансформация Новосибирской области».

2. Установить:

1)  финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Цифровая трансформация Новосибирской области», согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

2) - Подпункт утратил силу - постановлением Правительства области от 24.11.2020 N 482-п  - см. предыдущую редакцию

3. Признать утратившими силу с 01.01.2020 года:

постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области»;

постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2015 N 440-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 22.03.2016 N 73-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 N 224-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 407-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 18-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 28.03.2017 N 115-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 11.07.2017 N 249-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 12.03.2018 N 90-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 06.11.2018 N 460-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 16.04.2019 N 154-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 24.12.2019 N 509-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 24.11.2020 N 482-п, - см. предыдущую редакцию)



Губернатор области
                                 А.А. Травников


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 31.12.2019 N 515-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 11.07.2023 N 297-п
, -
 см. предыдущую редакцию)


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»


I. ПАСПОРТ

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 11.07.2023 N 297-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование государственной программы

Государственная программа Новосибирской области «Цифровая трансформация Новосибирской области» (далее - государственная программа)

Разработчики государственной программы

Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области (далее - Минцифра НСО);

Рабочая группа, состав которой утвержден приказомМинцифры НСОот 20.08.2019 N 164-Д «О создании рабочей группы по вопросам разработки государственной программы «Цифровая трансформация Новосибирской области»

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Минцифра НСО

Руководитель государственной программы

Министр цифрового развития и связи Новосибирской области -Цукарь С.С.

Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы

Минцифра НСО, в том числе во взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, в сфере деятельности которых запланирована реализация мероприятий государственной программы (далее - функциональные заказчики), а также во взаимодействии с органами местного самоуправления в Новосибирской области;

государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Центр информационных технологий Новосибирской области»;

департамент организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

 госудгосударственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр цифровой трансформации Новосибирской области»;

арственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Центр защиты информации Новосибирской области»

Цель и задачи государственной программы

Цель государственной программы - создание условий для масштабного применения цифровых технологий в социально-экономической деятельности,осуществляемой на территории Новосибирской области.

Задачи государственной программы:

1. Создание и развитие устойчивой и безопасной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных на территории Новосибирской области.

2. Цифровизация сфер государственного управления и оказания государственных услуг на территории Новосибирской области.

3. Содействие внедрению цифровых технологий и платформенных решений в приоритетных отраслях экономики и социальной сферы Новосибирской области.

4. Создание условий для развития отечественных цифровых технологий на территории Новосибирской области.

5. Создание условий для подготовки кадров для цифровой трансформации на территории Новосибирской области.

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограммы не выделяются

Сроки (этапы) реализации государственной программы

Период реализации государственной программы:

2020 - 2025 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем ассигнований на реализацию государственной программы на 2020-2025 годы составляет 17 693 077,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 3 121 320,6 тыс. рублей;

2021 год - 2 609 921,4 тыс. рублей;

2022 год - 3 893 977,3 тыс. рублей;

2023 год - 3 015 801,2 тыс. рублей;

2024 год - 2 602 221,7 тыс. рублей;

2025 год - 2 449 835,3 тыс. рублей.

Подробная информация по источникам финансирования (федеральный, областной, местный бюджет и внебюджетные источники), в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по годам реализации программы приведена в приложении к государственной программе «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы».

Главным распорядителем бюджетных средств по государственной программе является Минцифра НСО.

Суммы средств, выделяемые из федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

В государственной программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств местных бюджетов.

Финансирование за счет внебюджетных источников не предусматривается

Объемы налоговых расходов
в рамках государственной программы

Общий объем ассигнований на реализацию государственной программы на 2020-2025 годы составляет 18 103 291,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 3 121 320,6 тыс. рублей;

2021 год - 2 609 921,4 тыс. рублей;

2022 год - 3 893 977,3 тыс. рублей;

2023 год - 3 396 445,2 тыс. рублей;

2024 год - 2 616 708,3 тыс. рублей;

2025 год - 2 464 918,2 тыс. рублей.

Подробная информация по источникам финансирования (федеральный, областной, местный бюджет и внебюджетные источники) в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по годам реализации программы приведена в приложении к  государственной программе «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы».

Главным распорядителем бюджетных средств по государственной программе является Минцифра НСО.

Суммы средств, выделяемые из федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

В государственной программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств местных бюджетов.

Финансирование за счет внебюджетных источников не предусматривается

Основные целевые индикаторы государственной программы

 «Цифровая зрелость» органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений, %;

доля населенных пунктов Новосибирской области с численностью населения от 500 человек, обеспеченных услугами сотовой связи и мобильным широкополосным доступом к сети «Интернет», %;

доля населенных пунктов Новосибирской области с  численностью населения от 100 до 500 человек, обеспеченных услугами сотовой связи и мобильным широкополосным доступом к сети «Интернет», %;

доля домохозяйств в населенных пунктах Новосибирской области с численностью населения от 100 до 500 человек, имеющих возможность пользоваться услугами проводного широкополосного доступа к сети «Интернет» посредством распределительных волоконно-оптических линий связи, не менее %;

количество комплектов российского серверного оборудования и модулей российских систем хранения данных, приобретенных в ЦОД НСО (единый центр обработки данных Правительства Новосибирской области, включающий в себя основной и резервный центры обработки данных Правительства Новосибирской области), не менее;

доля электронного юридически значимого документооборота между органами исполнительной власти, местного самоуправления и подведомственными им учреждениями в субъекте Российской Федерации, %;

доля массовых социально значимых государственных и  муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ (Единого портала государственных и муниципальных услуг), от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде, %;

число граждан в Новосибирской области, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, тыс. чел.;

доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения, %

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

 уровень «Цифровой зрелости» органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений, в 2025 году составит 80,8% (в 2021 году - 60,2%);

все населенные пункты Новосибирской области с численностью населения от 500 человек обеспечены услугами сотовой связи и мобильным широкополосным доступом к сети «Интернет» в 2022 году (в 2020 году - 97,0%);

доля населенных пунктов Новосибирской области с численностью населения от 100 до 500 человек, обеспеченных услугами сотовой связи и мобильным широкополосным доступом к сети «Интернет», в  2025 году составит не менее 82,81% (в 2021 году - 60,23%);

доля домохозяйств в населенных пунктах Новосибирской области с численностью населения от 100 до 500 человек, имеющих возможность пользоваться услугами проводного широкополосного доступа к сети «Интернет» посредством распределительных волоконно-оптических линий связи, в 2025 году составит не менее 8,12% (в 2020 году - 0%);

количество комплектов российского серверного оборудования и модулей российских систем хранения данных, приобретенных в ЦОД НСО, ежегодно будет составлять не менее 20 единиц (в 2021 году - 6 ед.);

доля электронного юридически значимого документооборота между органами исполнительной власти, местного самоуправления и подведомственными им учреждениями в субъекте Российской Федерации в 2025 году составит 39% (в 2021 году - 11%);

доля массовых социально значимых государственных и   муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде, в 2025 году составит 95% (в 2020 году - 4,95%);

число граждан в Новосибирской области, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций в 2025 году составит не менее 760,0 тыс. чел. (в 2019 году - 140,56 тыс. чел.);

доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения, составляет 100% (в 2019 году - 81%)

Электронный адрес размещения

государственной программы в сети Интернет

https://digit.nso.ru/page/1382


II. Обоснование необходимости реализации
государственной программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 20.12.2022 N 598-п
, - см. предыдущую редакцию)


Государственная программа разработана с учетом основных положений ключевых документов стратегического планирования федерального и регионального уровней: Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», постановления Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года».

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п, масштабное внедрение цифровых технологийбудет способствовать созданию условий для повышения эффективности всех видов социально-экономической деятельности и снижению транзакционных издержек в экономике Новосибирской области, а также обеспечению лидерства в Российской Федерации по созданию и внедрению цифровых сервисов для граждан и организаций с опорой на региональные технологии и решения.

Государственная политика Новосибирской области посозданию условий для масштабного применения цифровых технологий в социально-экономической деятельности Новосибирской областидолжна бытьнаправлена,с учетом положений основных стратегических документов федерального и регионального уровней, на реализацию следующих приоритетных направлений:

формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;

обеспечение безопасности обработки и хранения данных государственных информационных и телекоммуникационных систем;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти на основе внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг;

создание условий для развития процессов информатизации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;

обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.

Результаты реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п, являются фундаментальной основой для реализации мероприятий цифровой трансформации на территории Новосибирской области.

В настоящее время регион имеет высокий уровень развития базовой технологической инфраструктуры, необходимой для функционирования всех региональных информационных ресурсов:

создана региональная государственная инфокоммуникационная сеть передачи данных протяженностью более 7000 км, которая объединяет все районы города Новосибирска и все районные центры муниципальных районов Новосибирской области и является основой для организации информационного обмена в социально значимых государственных информационных системах (в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания, обеспечения безопасности жизнедеятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде);

построены основной и резервный центры обработки данных, позволяющие обеспечить бесперебойное функционирование свыше 70 государственных информационных систем, в том числе таких, как «Система 112», «Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения Новосибирской области» и других социально-значимых систем;

развернута защищенная сеть Правительства Новосибирской области, обеспечивающая информационную безопасность работы свыше 20 тыс. сотрудников областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области, подведомственных им учреждений.

Новосибирская область занимает 6 место в федеральном рейтинге по уровню развития информационного общества среди субъектов Российской Федерации. Значения ряда статистических показателей развития ИКТ-инфраструктуры Новосибирской области превышают среднероссийские.

По показателю «Число абонентов фиксированного широкополосного доступа (далее - ШПД) в сеть «Интернет» на 100 человек населения» регион занимает 1 место в Российской Федерации (36 абонентов). В среднем по Российской Федерации абонентами фиксированного широкополосного доступа в сеть «Интернет» являются 22 человека из 100.

Число абонентов мобильного ШПД в сеть «Интернет» в Новосибирской области составляет 88 абонентов на 100 человек населения. В среднем по Российской Федерации - 86 человек из 100.

Проникновение подвижной радиотелефонной (сотовой) связи составляет 196,8 абонентских устройствна 100 человек населения. Услуги сотовой связи стандарта 2G доступны, в среднем, 92% населения области, услуги 3G - 80% населения.

Для сферы услуг связи на территории Новосибирской области свойственны общероссийские тенденции, характеризующиеся активным внедрением новых технологий приема и передачи информации (цифровых технологий).

В направлении повышения качества услуг связи происходит расширение спектра их предоставления, интеграция телекоммуникационных сетей, трансформация участников рынка в операторов, предоставляющих не отдельные виды, а комплекс услуг связи.

Новосибирская область является одним из лидирующих регионов по интенсивности ведомственной информатизации: проекты внедрения региональных информационных систем в социально значимых сферах Новосибирской области неоднократно отмечены наградами на всероссийских конкурсах и рекомендованы для тиражирования в других субъектах Российской Федерации.

Новые федеральные документы (программы, проекты, планы), разрабатываемые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», предъявляют новые требования к дальнейшему развитию отрасли информационных технологий и связи, выраженные в новых задачах, целях и целевых показателях.

Для решения таких задач цифровой трансформации (в соответствии с национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации»), как «обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики», «создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок» в Новосибирской области также сформирована соответствующая базовая инфраструктура.

В регионе сформирована прочная основа для развития цифровой экономики в виде исследовательских компетенций и научных школ.

Создана и развивается масштабная инновационная инфраструктура, включающая крупные индустриальные и технологические парки - Технопарк новосибирского Академгородка (Академпарк), Биотехнопарк «Кольцово», Медицинский технопарк, Промышленно-логистический парк, а также бизнес-инкубаторы и инжиниринговые центры, центры коллективного пользования и прототипирования, центры развития творческих способностей по схеме «школа-вуз» и региональные институты развития.

Академпарк является одним из лучших технопарков в России, центром самых современных технологических компетенций, местом формирования стартапов, центром притяжения для научных коллективов с их разработками, для заказчиков различных отраслей экономики, для сферы высшего образования.

Одним из основных направлений деятельности Академпарка являются информационные технологии.

На базе ИТ-направления, являющегося одной из сильных сторон региона наравне с биотехнологиями, был создан Инновационный кластер информационных и биофармацевтических технологий. На его основе, усиленной еще одним направлением - высокотехнологичной медициной, создан Научно-производственный кластер «Сибирский Наукополис», ставший одним из победителей конкурсного отбора Минэкономразвития России - участников приоритетного государственного проекта «Развитие инновационных кластеров - лидеров инвестиционной привлекательности мирового уровня».

Опорными вузами для подготовки кадров по «цифровым» направлениям в Новосибирской области являются 5 крупнейших университетов: ФГБОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (НГУ), ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» (НГТУ), ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (СибГУТИ), ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет геосистем и технологий» (СГУГиТ), ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» (СГУПС).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»