ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2019 года N 287


Об утверждении перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции и плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области

(с изменениями на 8 июня 2023 года)

_______________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением губернатора области от 05.10.2020 N 176;

постановлением губернатора области от 23.09.2021 N 191;

постановлением губернатора области от 29.07.2022 N 140;

постановлением губернатора области от 08.06.2023 N 114

_______________________________________________


Во исполнение подпункта «б» пункта 2 Перечня поручений по итогам заседания Госсовета по вопросу развития конкуренции, утвержденного Президентом Российской Федерации 15.05.2018 N Пр-817ГС, в соответствии с разделами IV «Утверждение перечня товарных рынков» и V «Разработка «дорожной карты» стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р,
     
п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемые:

1) перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Новосибирской области;

2) план мероприятий («дорожную карту») по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области (далее - «дорожная карта»).

2. Руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, ответственных за реализацию мероприятий «дорожной карты»:

1) обеспечить реализацию мероприятий «дорожной карты»;

2) ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в министерство экономического развития Новосибирской области:(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 05.10.2020 N 176, - см. предыдущую редакцию)

а) отчет о реализации мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области по форме согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

б) информацию о достижении ключевых показателей развития конкуренции, установленных планом мероприятий («дорожной картой») по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области, по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области ежегодно:

1) актуализировать планы мероприятий (дорожные карты») по содействию развитию конкуренции в муниципальных образованиях Новосибирской области (далее - муниципальные планы («дорожные карты») по содействию развитию конкуренции) и представлять их в министерство экономического развития Новосибирской области;

2) до 15 марта года, следующего за отчетным, направлять в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты об исполнении:

муниципальных планов («дорожных карт») по содействию развитию конкуренции;

мероприятий «дорожной карты», по которым органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области являются ответственными исполнителями (соисполнителями).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 05.10.2020 N 176, - см. предыдущую редакцию)

4. Министерству экономического развития Новосибирской области (Решетников Л.Н.) ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным:

1) проводить мониторинг выполнения мероприятий «дорожной карты» (далее - мониторинг);

2) включать результат проведения мониторинга в ежегодный доклад о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 05.10.2020 N 176, - см. предыдущую редакцию)

5. Признать утратившими силу:

1) постановление Губернатора Новосибирской области от 15.06.2016 N 143 «Об утверждении «Дорожной карты» достижения целевых значений показателей мероприятий по содействию развитию конкуренции на территории Новосибирской области до 2018 года»;

2) постановление Губернатора Новосибирской области от 04.06.2018 N 111 «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 15.06.2016 N 143»;

3) постановление Губернатора Новосибирской области от 27.01.2016 N 23 «Об утверждении перечня социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Новосибирской области»;

4) постановление Губернатора Новосибирской области от 22.02.2017 N 25 «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 27.01.2016 N 23»;

5) постановление Губернатора Новосибирской области от 16.10.2017 N 183 «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 27.01.2016 N 23».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.


Губернатор области
А.А. Травников


УТВЕРЖДЕН
постановлениемГубернатора
Новосибирской области
от 20.12.2019 N 287
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
 области от 08.06.2023 N 114
, -
см. предыдущую редакцию)

ПЕРЕЧЕНЬ
товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Новосибирской области

Наименование товарного рынка

Наименование ключевого показателя
развития конкуренции

Значение ключевого показателя развития конкуренции в 2022 году

1

Рынок услуг дошкольного образования

доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующихосновные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, процентов

1,65

количество частных организаций

21

2

Рынок услуг общего образования

доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы- образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, процентов

0,55

количество частных организаций

21

3

Рынок услуг среднего профессионального образования

доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, процентов

15,6

количество частных организаций

4

4

Рынок услуг дополнительного образования детей

доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей, процентов

3,8

5

Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности, процентов

30.3

6

Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, процентов

91,5

7

Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

доля организаций частной формы собственности в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, процентов

28,5

доля детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации в частных организациях сферы услуг психолого-педагогического сопровождения детей, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации, процентов

11,4

8

Рынок социальных услуг

доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги

34

9

Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии)

доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии), процентов

88

10

Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов

доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, процентов

80,4

11

Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды

доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды, процентов

96,5

12

Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, процентов

97,8

13

Рынок поставки сжиженного газа в баллонах

доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах, процентов

100

14

Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности)

доля организаций частной формы собственности в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) нарозничном рынке электрической энергии (мощности), процентов

100

15

Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации

доля организаций частной формы собственности в сфере производства электрической энергии (мощности) нарозничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации, процентов

100

16

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, процентов

89,5

17

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, процентов

98,4

18

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области

доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области, процентов

100

19

Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи, процентов по отношению к показателям 2018 года

20

доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», процентов

98

20

Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства)

доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства), процентов

99,2

21

Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства

доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, заисключением жилищного и дорожного строительства, процентов

100

22

Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования)

доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования), процентов

100

23

Рынок архитектурно-строительного проектирования

доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования, процентов

98

24

Рынок племенного животноводства

доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства, процентов

99,8

25

Рынок семеноводства

доля организаций частной формы собственности на рынке семеноводства, процентов

88,9

26

Рынок вылова водных биоресурсов

доля организаций частной формы собственности на рынке вылова водных биоресурсов, процентов

100

27

Рынок переработки водных биоресурсов

доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов, процентов

100

28

Рынок товарной аквакультуры

доля организаций частной формы собственности на рынке товарной аквакультуры, процентов

100

29

Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения

доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых научастках недр местного значения, процентов

100

30

Рынок легкой промышленности

доля организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности, процентов

100

31

Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева

доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева, процентов

97,7

32

Рынок производства кирпича

доля организаций частной формы собственности в сфере производства кирпича, процентов

100

33

Рынок производства бетона

доля организаций частной формы собственности в сфере производства бетона, процентов

100

34

Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, процентов

99,9

35

Рынок туристских услуг

доля организаций частной формы собственности в сфере туристских услуг, процентов

100

количество туристов, размещенных в коллективных средствах размещения Новосибирской области, тысяч человек

1052

объем аудитории информационных туристских ресурсов Новосибирской области, тысяч человек

62



УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 20.12.2019 N 287
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
 области от 08.06.2023 N 114
, -
см. предыдущую редакцию)

План мероприятий («дорожная карта»)
по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области


I. Общие положения


         1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации является приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.

Правительством Российской Федерации в связи с завершением срока реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, в целях дальнейшей реализации политики по развитию конкуренции 2 сентября 2021 г. принято распоряжение N 2424-р об утверждении Национального плана («дорожной карты») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы (далее - Национальный план).

На современном этапе, учитывая динамику товарных рынков, особенности внутренней и внешней политики Российской Федерации, а также политики Новосибирской области, необходим единый план мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области (далее - «дорожная карта»).

2. Целями «дорожной карты» являются:

повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»