ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2019 года N 418-п


Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области



В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 «Об  общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Установить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области (далее - Порядок).

2. Кураторам налоговых расходов Новосибирской области, определенным в   соответствии с Порядком, установленным настоящим постановлением, обеспечить:

1) утверждение в срок до 31.12.2019 методик оценки эффективности соответствующих налоговых расходов Новосибирской области;

2) ежегодное утверждение (изменение) методик оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области по налоговым расходам Новосибирской области, возникшим (изменившимся) в текущем финансовом году, до 1 октября текущего финансового года.

3. Установить, что в 2019 году в соответствии с Порядком:

1) формирование и заполнение министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области проекта перечня налоговых расходов Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) осуществляется до 1 ноября;

2) рассмотрение проекта перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Новосибирской области по кураторам налоговых расходов осуществляется до 15 ноября;

3) проведение согласительных совещаний при наличии разногласий по  проекту перечня налоговых расходов осуществляется до 25 ноября, а   неурегулированные разногласия рассматриваются первым заместителем Председателя Правительства Новосибирской области, курирующим деятельность заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, в полномочия которого входит формирование решений в сфере финансов и налоговой политики, до 7 декабря;

4) принятие перечня налоговых расходов Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов осуществляется до 15 декабря.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.



Губернатор области
      А.А. Травников


Приложение
кпостановлениюПравительства
Новосибирской области
от 28.10.2019 N 418-п

ПОРЯДОК
формированияперечня налоговых расходов Новосибирской области
и оценки налоговых расходов Новосибирской области


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет процедурыформированияперечня налоговых расходов Новосибирской областии оценки налоговых расходов Новосибирской области.

2. В целях настоящегоПорядкаприменяются следующие понятия и термины:

налоговые расходыНовосибирской области - выпадающие доходыобластного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (далее - льготы), предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ и (или) целями социально-экономической политики Новосибирской области, не относящимися к государственным программам;

перечень налоговых расходов Новосибирской области - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Новосибирской областив соответствии с целямигосударственных программ Новосибирской области, структурных элементов государственных программ Новосибирской области и (или) целями социально-экономической политики Новосибирской области, не относящимися к государственным программам Новосибирской области, а также о кураторах налоговых расходов,формируемыйминистерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - МФ и НП НСО) по форме согласноприложению N 1 к настоящему Порядку;

куратор налогового расхода - областной исполнительный орган государственной властиНовосибирской области (иной государственный орган, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Новосибирской области, за достижение соответствующих налоговому расходу Новосибирской области целей государственной программы Новосибирской области и (или) целей социально-экономической политики Новосибирской области, не относящихся к государственным программам Новосибирской области;

плательщики - плательщики налогов;

нормативные характеристики налоговых расходов Новосибирской области - сведения о положениях нормативных правовых актов Новосибирской области, которыми предусматриваютсяльготы,наименованиях налогов,по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристикипо перечню согласно приложению N 2к настоящемуПорядку;

оценка налоговых расходов Новосибирской области - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Новосибирской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Новосибирской области;

оценка объемов налоговых расходов Новосибирской области - определение объемов выпадающих доходов областного бюджета, обусловленныхльготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразностии  результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Новосибирской области;

структурный элемент государственной программы Новосибирской области - основное (общепрограммное) мероприятие государственной программы Новосибирской области;

социальные налоговые расходы Новосибирской области - целевая категория налоговых расходов Новосибирской области, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы Новосибирской области - целевая категория налоговых расходов Новосибирской области, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов областного бюджета;

технические налоговые расходы Новосибирской области - целевая категория налоговых расходов Новосибирской области, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет областного бюджета;

фискальные характеристики налоговых расходов Новосибирской области - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам,о численности получателей льгот, об объеме налогов,задекларированных ими для уплаты в   консолидированный бюджет Новосибирской области, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 2 к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода Новосибирской области - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 2 к настоящему Порядку;

базовый год - год, предшествующий году начала получения плательщиком льготы, либошестойгод, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет;

программные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям и задачам государственных программ Новосибирской области;

непрограммные налоговые расходы - налоговые расходы, не относящиеся к государственным программам Новосибирской области;

нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, реализуемыев рамках нескольких государственных программ Новосибирской области.

3. В целях осуществления оценки налоговых расходов Новосибирской области МФ и НП НСО:

1) формирует перечень налоговых расходов Новосибирской области;

2) принимает нормативный правовой акт, предусматривающий:

а) типовую форму представления куратором налогового расхода результатов оценки эффективности налогового расхода Новосибирской области;

б) типовую форму сводного отчета о результатах оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области;

3) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области, проводимой кураторами налоговых расходов, выявляет неэффективные налоговые расходы Новосибирской области;

4) обеспечивает получениеи свод информации от главных администраторов доходов областного бюджетао фискальных характеристиках налоговых расходов Новосибирской области, необходимой для проведения их оценки, доводит указанную информацию до кураторов налоговых расходов в соответствии со сроками, установленными в пункте 13 настоящегоПорядка.

4. В целях оценки налоговых расходов Новосибирской области кураторы налоговых расходов:

1) представляют сведения для формирования перечня налоговых расходов Новосибирской областив части распределения налоговых расходов по государственным программам Новосибирской области, структурным элементам государственных программ Новосибирской области и (или) целям социально-экономической политики Новосибирской области, не относящимся к государственным программам Новосибирской области.

Отнесение налоговых расходов Новосибирской области к государственным программам Новосибирской области осуществляется исходя из целей государственных программ Новосибирской области, структурных элементов государственных программ Новосибирской области и (или) целей социально-экономической политики Новосибирской области, не относящихсяк государственным программам.

В случае если налоговые расходы направлены на достижение целей и решение задач двух и более государственных программ, они относятся к нераспределенным налоговым расходам;

2) осуществляют оценку эффективностиналоговых расходов Новосибирской областии направляют результаты такой оценки в МФ и НП НСО по типовой форме, утвержденной МФ и НП НСО.


II. Формирование перечня налоговых расходов Новосибирской области


5. Проект перечня налоговых расходов Новосибирской областина очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируетсяМФ и НП НСОежегодно до 25 марта по форме согласно приложению N1 к настоящему Порядку.

Проект перечня налоговых расходов с заполненной информацией по графам 1-5 направляется МФ и НП НСОна согласованиеответственным исполнителям государственных программ Новосибирской области,а также в заинтересованные областные исполнительныеорганыгосударственнойвласти(иные государственные органы, организации), которыепредлагаютсяМФ и НП  НСО к определению в качестве кураторов налоговых расходов (далее - предлагаемые кураторы налоговых расходов).

6. Ответственные исполнители государственных программ Новосибирской области,предлагаемые кураторы налоговых расходовв срок до 10 апрелярассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Новосибирской области, а также определяют распределениеналоговых расходов Новосибирской области по государственным программам Новосибирской области, структурным элементам государственных программ Новосибирской области и (или) целям социально-экономической политики Новосибирской области,не относящимся к государственным программам Новосибирской области.

Ответственными исполнителями государственных программ Новосибирской области, предлагаемыми кураторами налоговых расходовзаполняются графы 6-7 проекта перечня налоговых расходов.Данная информация направляется в МФ и НП НСО в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, совместно с замечаниями и предложениями по уточнению проекта перечня налоговых расходов, при их наличии.В случае если указанные замечания и предложенияпредполагают изменение предложенного МФ и НП НСОкуратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с новым предлагаемым куратором налогового расходаи направлению в МФ и НП НСОв течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если указанныезамечания и предложения не направлены в МФ и НП НСО в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период, не требуется,за  исключением случаев внесения изменений в перечень государственных программ Новосибирской области, структурные элементы государственных программ Новосибирской области и (или) случаев изменения полномочий предлагаемых кураторов налогового расхода.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходовМФ и НП НСО обеспечивает проведение согласительных совещанийс соответствующими предлагаемыми кураторами налогового расходадо 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатамсогласительныхсовещаний, до 30 апрелярассматриваются первым заместителем Председателя Правительства Новосибирской области, курирующим деятельность заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, в полномочия которого входит формирование решений в сфере финансов и налоговой политики.

7. Перечень налоговых расходов Новосибирской области утверждается нормативным правовым актом МФ и НП НСО и размещаетсяна официальном сайте МФ и НП НСО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень государственных программ Новосибирской области, структурные элементы государственных программ Новосибирской области и (или) изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Новосибирской области, кураторы налоговых расходовне позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в МФ и НП НСОсоответствующую информацию для уточнения МФ и НП НСО перечня налоговых расходов Новосибирской области.

9. Перечень налоговых расходов Новосибирской области с внесеннымив него изменениями формируетсядо 1 октября текущего финансового года и подлежит уточнению в течение 3 месяцев после принятия закона об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый годи плановый период.

Уточненный перечень налоговых расходов Новосибирской области размещаетсяна официальном сайте МФ и НП НСО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу закона об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый годи плановый период.

III. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Новосибирской области.
Порядок оценки налоговых расходов Новосибирской области


10. В целях оценки налоговых расходов Новосибирской областиглавные администраторы доходов областного бюджета по запросу МФ и НП НСОпредставляютв МФ и НП НСО информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Новосибирской области за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Новосибирской области за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

11. Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с методикой оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области.

12. Методики оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области разрабатываются и утверждаютсяправовыми актамикураторовналоговых расходов.

13. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской областиМФ и НП НСО на основании информацииглавных администраторов доходов областного бюджетараспределяет и ежегодно направляет кураторам налоговых расходов информацию, относящуюся к ведению куратора налогового расхода:

1) в срок до 10 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, содержащие:

а) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

б) сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Новосибирской области по каждому налоговому расходу Новосибирской области;

в) информацию о базовом объеме налогов, задекларированном для уплаты в консолидированный бюджет Новосибирской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Новосибирской области;

г) информацию об объеме налогов, задекларированном для уплаты в консолидированный бюджет Новосибирской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;

2) в срок до 25 июля - сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Новосибирской области сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщикаминалогов, имеющими право на льготы, в отчетном году.

14. Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов Новосибирской области;

2) оценку результативности налоговых расходов Новосибирской области.

15. Критериями целесообразности налоговых расходов Новосибирской области являются:

1) соответствие налоговых расходов Новосибирской области целямгосударственных программ Новосибирской области, структурным элементам государственных программ Новосибирской области и (или) целям социально-экономической политики Новосибирской области, не относящимся к государственным программам Новосибирской области;

2) востребованность плательщиками предоставленныхльгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом нальготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

16. В случае несоответствия налоговых расходов Новосибирской области хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 15 настоящегоПорядка, куратору налогового расходаНовосибирской области необходимо представить в МФ и НП НСО предложения о сохранении  (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

17. В качестве критерия результативности налогового расхода Новосибирской области определяется как минимум одинпоказатель (индикатор)достижения целейгосударственной программы Новосибирской области и (или)целей социально-экономической политики Новосибирскойобласти,не относящихся к государственным программам Новосибирской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Новосибирской области.

Оценке подлежит вклад налоговых льгот (расходов), предусмотренных для плательщиков, в достижение плановогозначения показателя (индикатора) государственной программы Новосибирской области и (или) достижения целей социально-экономической политики Новосибирской области, не относящихся к государственным программам Новосибирской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»