ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2019 года N 342-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 570-п


Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 570-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области» (далее-постановление) следующие изменения:

1. Подпункт 2 пункта 2 после слова «субсидий» дополнить словами «, грантов в форме субсидий».

2. В государственной программе Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области» (далее - Программа):

1) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области»:

а) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы, всего 1 898 383,5 тыс. рублей:

2019 год - 319 107,15 тыс. рублей;

2020 год - 307 627,90 тыс. рублей;

2021 год - 311 206,4 тыс. рублей;

2022 год - 320 147,35 тыс. рублей;

2023 год - 320 147,35 тыс. рублей;

2024 год - 320 147,35 тыс. рублей;

из них за счет средств федерального бюджета - 2 401,4 тыс. рублей:

2019 год - 2 401,4 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 1 895 982,1 тыс. рублей:

2019 год - 316 705,75 тыс. рублей;

2020 год - 307 627,90 тыс. рублей;

2021 год - 311 206,4 тыс. рублей;

2022 год - 320 147,35 тыс. рублей;

2023 год - 320 147,35 тыс. рублей;

2024 год - 320 147,35 тыс. рублей.

Распределение объемов финансирования в разрезе исполнителей государственной программы:

министерство региональной политики Новосибирской области: всего 1 892 383,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 318 107,15 тыс. рублей;

2020 год - 306 627,90 тыс. рублей;

2021 год - 310 206,4 тыс. рублей;

2022 год - 319 147,35 тыс. рублей;

2023 год - 319 147,35 тыс. рублей;

2024 год - 319 147,35 тыс. рублей;

из них за счет средств федерального бюджета - 2 401,4 тыс. рублей:

2019 год - 2 401,4 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 1 889 982,1 тыс. рублей:

2019 год - 315 705,75 тыс. рублей;

2020 год - 306 627,90 тыс. рублей;

2021 год - 310 206,4 тыс. рублей;

2022 год - 319 147,35 тыс. рублей;

2023 год - 319 147,35 тыс. рублей;

2024 год - 319 147,35 тыс. рублей;

министерство образования Новосибирской области: за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 6 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 1000,0 тыс. рублей;

2020 год - 1000,0 тыс. рублей;

2021 год - 1000,0 тыс. рублей;

2022 год - 1000,0 тыс. рублей;

2023 год - 1000,0 тыс. рублей;

2024 год - 1000,0 тыс. рублей;

министерство культуры Новосибирской области -0,0 руб., министерство физической культуры и спорта Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей



























































»;


б) пункт девятый позиции «Основные целевые индикаторы государственной программы» дополнить словами «, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в Новосибирской области»;

в) в позиции «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях»:

в пункте 1 цифры «2,05» заменить цифрами «2,46», цифры «3,26» заменить цифрами «4,05»;

в пункте 3 цифры «38,05» заменить цифрами «38,04»;

в пункте 5 цифры «17,57» заменить цифрами «18,5», цифры «22,00» заменить цифрами «21,5»;

в пункте 8 цифры «8,23» заменить цифрами «8,6», цифры «8,72» заменить цифрами «9,02»;

пункт 9 после слов «межнациональных отношений,» дополнить словами «в  общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в Новосибирской области,», цифры «80» заменить цифрами «80,5»;

2) в разделе II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»:

а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«Одной из задач Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п, является создание условий для привлечения активных граждан и социально ориентированных некоммерческих организаций в процесс социально-экономического развития Новосибирской области через расширение участия негосударственных организаций в реализации приоритетных социально значимых проектов и программ.»;

б) в абзаце четырнадцатом цифры «2,0» заменить цифрами «2,46», цифры «3,2» заменить цифрами «4,05»;

в) в абзаце двадцать девятом цифры «154» заменить цифрами «153», цифры «33,85» заменить цифрами «33,63», цифры «35,17» заменить цифрами «40,22», цифры «38,05» заменить цифрами «38,04»;

г) в абзаце тридцатом цифры «17,57» заменить цифрами «18,5», цифры «22,00» заменить цифрами «21,5»;

д) в абзаце тридцать восьмом цифры «8,23» заменить цифрами «8,6», цифры «8,72» заменить цифрами «9,02»;

3) абзац восемнадцатый раздела III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы» после слов «межнациональных отношений» дополнить словами «, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в Новосибирской области»;

4) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:

а) абзац десятый дополнить словами «, по оказанию содействия в развитии институтов местного самоуправления, стимулировании активного участия населения в решении вопросов местного значения, по созданию организационных и правовых условий для совершенствования механизмов осуществления местного самоуправления и развитию межмуниципального взаимодействия»;

б) после абзаца двадцать первого дополнить абзацем следующего содержания:

«разработка и изменение законов Новосибирской области, регулирующих отдельные вопросы местного самоуправления.»;

5) раздел V «Механизм реализации и система управления государственной программы» изложить в следующей редакции:

«V. Механизм реализации и система управления
государственной программы

Государственным заказчиком государственной программы является министерство.

Исполнителями мероприятий государственной программы являются: министерство образования Новосибирской области, министерство культуры Новосибирской области; министерство физической культуры и спорта Новосибирской области; департамент информационной политики администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области; государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр гражданского, патриотического воспитания и общественных проектов»; государственные учреждения, подведомственные министерству образования Новосибирской области, министерству культуры Новосибирской области, министерству физической культуры и спорта Новосибирской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию); юридические лица, физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством.

В настоящее время главная проблема в патриотическом воспитании заключается в создании современной системы гражданско-патриотического воспитания молодого поколения, способного обеспечить возрождение, сохранение, формирование в новых условиях преданности чувства любви к Отечеству, обеспокоенности судьбой своей страны, готовности исполнить конституционный долг во имя интересов народа, общества, государства, уверенности в великом будущем России.

Улучшение социально-экономического положения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области, свидетельствует о переломе ряда негативных тенденций. Ежегодно растет количество граждан, участвующих в деятельности общественных организаций и клубов патриотической направленности. Однако при этом существует ряд внутренних и внешних факторов, которые повышают риски появления и нарастания угроз социально-экономического, ценностного и общественного характера. Одним из таких факторов является негативное информационное воздействие на людей, вследствие которого возможно повышение агрессии в обществе, особенно в молодежной среде.

Внешние и внутренние факторы, связанные с возможными негативными изменениями при государственной поддержке общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций и развития институтов гражданского общества, предполагают необходимость осуществления мероприятий, направленных на взаимодействие между органами государственной власти Новосибирской области и обществом, снижение социальной напряженности.

Внешние и внутренние факторы связаны с возможными негативными изменениями вовлеченности институтов гражданского общества и местного самоуправления в процессы социально-экономического развития Новосибирской области, укрепления гражданского единства и совершенствования системы патриотического воспитания населения, проживающего на территории Новосибирской области.

Внешние и внутренние факторы, связанные с вероятными негативными изменениями международной ситуации, миграционной политикой, социально-экономической ситуацией, предполагают необходимость осуществления профилактических мероприятий, направленных на предупреждение конфликтных ситуаций в сфере межрелигиозных и межнациональных отношений.

Механизм реализации государственной программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов, а также способом минимизации влияния внешних и внутренних процессов на вовлеченность институтов региональной политики в процессы социально-экономического развития Новосибирской области.

В целях обеспечения реализации государственной программы министерством предполагается дальнейшее взаимодействие с общественными организациями, в том числе ветеранскими, религиозными, казачьими и молодежными объединениями, с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, представителями областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, депутатами представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, представителями Ассоциации «Совет муниципальных образований Новосибирской области».

Реализация мероприятий государственной программы осуществляется такжепосредствомпроведения конкурсов, предусмотренных государственной программой, порядки проведения и составы конкурсных комиссий которых утверждаются приказами министерства, и в которые с учетом сферы государственной политики могут быть включены представители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, представители общественных организаций, Законодательного Собрания Новосибирской области, Ассоциации «Совет муниципальных образований Новосибирской области». Такой состав конкурсных комиссий позволит комплексно оценить проекты, установить их актуальность и значимость. Конкурсные комиссии определяют победителей конкурсов, размер призов, грантов, субсидий. Распределение государственной поддержки в виде призов, грантов, субсидий между победителями конкурса утверждается приказом министерства.

Условия предоставления и расходования субсидий, грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы определены приложением N 2 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы.

Определение объема и предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению N 3 к постановлению Правительства Новосибирской области обутверждении настоящей государственной программы.

Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по организации и проведению поисковых работ по выявлению неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков воинов, погибших при защите Отечества, приведен в приложении N 4 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы.

Порядок определения объема и предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов в рамках мероприятий государственной программы осуществляется согласно приложению N 5 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы.

Определение объема и предоставление субсидий ресурсным центрам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию программ деятельности, направленных на развитие общественных инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций, в рамках мероприятий государственной программы осуществляется согласно Порядку в соответствии с приложением N 6 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы.

Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по поддержке деятельности музеев боевой и трудовой славы в образовательных и общественных организациях приведен в приложении N 7 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы.

Методика расчета размеров субсидий из областного бюджета Новосибирской области, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы «Содействие развитию местного самоуправления», приведена в приложении N 8 к настоящей государственной программе.

Министерство осуществляет координацию реализации мероприятий государственной программы и контроль за ходом ее реализации.

В целях реализации мероприятий государственной программы и достижения целевых индикаторов министерство:

формирует бюджетные заявки и обоснования на включение финансирования мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области в соответствующем финансовомгодуиплановомпериоде;

заключает государственные контракты с хозяйствующими субъектами в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

несет ответственность за обеспечение реализации государственной программы, за эффективное расходование средств на ее реализацию;

размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о реализации государственнойпрограммы;

устанавливает причины отклонения фактических результатов реализации государственной программы от запланированных и определяет меры, направленные на повышение эффективности реализации государственной программы в дальнейшем;

ежегодно уточняет объемы финансирования мероприятий государственной программы на основе мониторинга ее реализации и оценки эффективности и достижения целевых индикаторов;

формирует проект плана реализации мероприятий государственной программы на очередной финансовый год (с поквартальной разбивкой) и на плановый период. Порядок и сроки утверждения, а также предоставления квартальной отчетности плана реализации мероприятий государственной программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской областиот 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ». Корректировка плана реализации осуществляется министерством также на основании предложений исполнителей мероприятий государственной программы;

осуществляет по итогам отчетного года подготовку годового отчета о ходе и результатах реализации государственной программы, а также проводит оценку эффективности реализации государственной программы, порядок и сроки предоставления которых устанавливаются указанным постановлением Правительства Новосибирской области.

На исполнителей мероприятий государственной программы возлагаются:

реализация и контроль за реализацией мероприятий государственной программывпределахсвоихполномочий;

обобщение и анализ результатов реализации государственной программы и представление министерству региональной политики Новосибирской областиотчетов:

ежеквартально о выполнении плана реализации мероприятий государственной программы до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 20 января года, следующего за отчетным;

ежегодно о ходе и результатах реализации государственной программы с  приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения мероприятий, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению, до 15 февраля года, следующего за отчетным;

ежегодно в срок до 20 марта года, следующего за отчетным годом, предложения в отчет о проведенной оценке эффективности государственной программы.

Государственная программа считается завершенной после выполнения мероприятий государственной программы в полном объеме и достижения цели государственной программы.»;

6) в разделе VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы»:

а) в абзаце втором цифры «2,05» заменить цифрами «2,46», цифры «3,26» заменить цифрами «4,05»;

б) в абзаце пятом цифры «38,05» заменить цифрами «38,04»;

в) в абзаце шестом цифры «17,57» заменить цифрами «18,5», цифры «22,00» заменить цифрами «21,5»;

г) в абзаце девятом цифры «8,23» заменить цифрами «8,6», цифры «8,72» заменить цифрами «9,02»;

д) абзац десятый изложить в следующей редакции:

«доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в Новосибирской области, от общего числа опрошенных будет поддерживаться в течение всего срока реализации государственной программы на уровне 80,5%.»;

7) приложение N 1 к Программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

8) приложение N 2 к Программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

9) приложение N 3 к Программе «Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

10) в приложении N 4 к Программе «Подпрограмма «Государственная поддержка общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области»:

а) в разделе I «Паспорт подпрограммы государственной программы»:

позицию «Объем финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)» изложить в следующей редакции:

«

Объемы финансирования подпрограммы

(с расшифровкой по источникам и годам финансирования)

Общий объем финансирования подпрограммы,  всего 388 020,59 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 67 192,09 тыс. рублей;

2020 год - 62 075,0 тыс. рублей;

2021 год - 62 075,0 тыс. рублей;

2022 год - 62 075,0 тыс. рублей;

2023 год - 62 075,0 тыс. рублей;

2024 год - 62 075,0 тыс. рублей;

в том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 388 020,59 тыс. рублей,  в том числе:

2019 год - 67 192,09 тыс. рублей;

2020 год - 62 075,0 тыс. рублей;

2021 год - 62 075,0 тыс. рублей;

2022 год - 62 075,0 тыс. рублей;

2023 год - 62 075,0тыс. рублей;

2024 год - 62 075,0 тыс. рублей

















»;


в абзаце четвертом позиции «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях» цифры «1410» заменить цифрами «1416»;

б) в разделе II «Характеристика сферы действия подпрограммы»:

в абзаце тринадцатом раздела цифры «1410» заменить цифрами «1416»;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»