ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2019 года N 287-п


Об утверждении Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2024 год

(с изменениями на 24 января 2022 года)

________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 21.11.2019 N 443-п;

постановлением Правительства области от 12.02.2020 N 165-п;

постановлением Правительства области от 04.08.2020 N 319-п;

постановлением Правительства области от 21.09.2020 N 399-п;

постановлением Правительства области от 24.01.2022 N 13-п

________________________________________


В целях обеспечения регионального проекта «Чистая вода», утвержденного решением регионального Проектного комитета областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области от 15.03.2019, Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Региональную программу по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2024 год.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.



Губернатор области
                                   А.А. Травников


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 29.07.2019 N 287-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 24.01.2022 N 13-п
, -
см. предыдущую редакцию)

Региональная программа
по повышению качества водоснабжения на территории
Новосибирской области на период с 2019 по 2024 год


(далее - Программа)


I. Паспорт Программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 24.01.2022 N 13-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

Региональнаяпрограммпо повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2024 год

Государственный заказчик Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Разработчики Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Руководитель Программы

Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Цели и задачи Программы

Цель: повышение качества питьевой воды для населения Новосибирской области.

Задача: повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса

Связь
с государственными программами Новосибирской области

Подпрограмма «Чистая вода», подпрограмма «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п

Сроки реализации Программы

Период реализации Программы:2019-2024 годы

Объемы финансирования Программы
(с расшифровкой по источникам и годам финансирования)

 Общий объем финансирования Программы составляет 6 328 289,46 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 923 790,73 тыс. рублей;

2020 год - 765 746,79 тыс. рублей;

2021 год - 1 104 639,95 тыс. рублей;

2022 год - 1 278 921,86 тыс. рублей;

2023 год - 1 318 720,35 тыс. рублей;

2024 год - 936 469,78 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

средства федерального бюджета (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 3 038 177,40 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 99 461,10 тыс. рублей;

2020 год - 66 242,00 тыс. рублей;

2021 год - 638 589,20тыс. рублей;

2022 год - 838 594,00тыс. рублей;

2023 год - 835 385,90 тыс. рублей;

2024 год - 559 905,20 тыс. рублей;

средства областного бюджета Новосибирской области -162 739,63 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 25 293,30 тыс. рублей;

2020 год - 2 760,00 тыс. рублей;

2021 год - 26 607,73 тыс. рублей;

2022 год - 49 941,50 тыс. рублей;

2023 год - 34 807,70 тыс. рублей;

2024 год - 23 329,40 тыс. рублей;

средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 172 818,02 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 123 111,23 тыс. рублей;

2020 год - 37 586,28 тыс. рублей;

2021 год - 2 661,10 тыс. рублей;

2022 год - 3 645,48 тыс. рублей;

2023 год - 3480,75 тыс. рублей;

2024 год - 2 333,18 тыс. рублей;

внебюджетные источники (прогнозные объемы) - 2 954 554,41 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 675 925,10 тыс. рублей;

2020 год - 659 158,51 тыс. рублей;

2021 год - 436 781,92 тыс. рублей;

2022 год - 386 740,88 тыс. рублей;

2023 год - 445 046,00 тыс. рублей;

2024 год - 350 902,00 тыс. рублей.

Из общего объема финансирования Программы:

объем финансирования строительства объектов водоснабжения, всего -6 057 970,88 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 804 470,87 тыс. рублей;

2020 год - 688 830,87 тыс. рублей;

2021 год - 1 089 723,35 тыс. рублей;

2022 год - 1 253 005,26 тыс. рублей;

2023 год - 1 294 388,55 тыс. рублей;

2024 год - 927 551,98 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

средства федерального бюджета (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 3 038 177,40 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 99 461,10 тыс. рублей;

2020 год - 66 242,00 тыс. рублей;

2021 год - 638 589,20тыс. рублей;

2022 год - 838 594,00тыс. рублей;

2023 год - 835 385,90 тыс. рублей;

2024 год - 559 905,20 тыс. рублей;

средства областного бюджета Новосибирской области- 162 739,63 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 25 293,30 тыс. рублей;

2020 год - 2 760,00 тыс. рублей;

2021 год - 26 607,73 тыс. рублей;

2022 год - 49 941,50 тыс. рублей;

2023 год - 34 807,70 тыс. рублей;

2024 год - 23 329,40 тыс. рублей;

средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 52 593,44 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 40 196,97тыс. рублей;

2020 год - 275,96тыс. рублей;

2021 год - 2 661,10тыс. рублей;

2022 год - 3 645,48тыс. рублей;

2023 год - 3 480,75 тыс. рублей;

2024 год - 2 333,18 тыс. рублей;

внебюджетные источники (прогнозные объемы) - 2 804 460,41 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 639 519,50 тыс. рублей;

2020 год - 619 552,91 тыс. рублей;

2021 год - 421 865,32 тыс. рублей;

2022 год - 360 824,28 тыс. рублей;

2023 год - 420 714,20 тыс. рублей;

2024 год - 341 984,20 тыс. рублей;    

объем финансирования на подготовку проектной документации, всего -270 318,58 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 119 319,86 тыс. рублей;

2020 год - 76 915,92 тыс. рублей;

2021 год - 14 916,60 тыс. рублей;

2022 год - 25 916,60 тыс. рублей;

2023 год - 24 331,80 тыс. рублей;

2024 год - 8 917,80 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 120 224,58 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 82 914,26 тыс. рублей;

2020 год - 37 310,32 тыс. рублей;

2021 год - 0,00 тыс. рублей;

2022 год - 0,00 тыс. рублей;

2023 год - 0,00 тыс. рублей;

2024 год - 0,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники (прогнозные объемы) - 150 094,00 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 36 405,60 тыс. рублей;

2020 год - 39 605,60 тыс. рублей;

2021 год - 14 916,60 тыс. рублей;

2022 год - 25 916,60 тыс. рублей;

2023 год - 24 331,80 тыс. рублей;

2024 год - 8 917,80 тыс. рублей.

Основные целевые индикаторы Программы

Доля населения Новосибирской области, обеспеченного качественной питьевой водой из системы централизованного водоснабжения, %.

Доля городского населения Новосибирской области, обеспеченного качественной питьевой водой из системы централизованного водоснабжения, %

Ожидаемые результаты реализации Программы, выраженные
в количественно измеримых показателях

Доля населения Новосибирской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, не менее:

2019 год - 86,7%;

2020 год - 86,9%;

2021 год - 87,3%;

2022 год - 88,1%;

2023 год - 89,4%;

2024 год - 91,8%.

Доля городского населения Новосибирской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, не менее:

2019 год - 94,0%;

2020 год - 94,2%;

2021 год - 94,7%;

2022 год - 95,8%;

2023 год - 97,4%;

2024 год - 99,0%

Электронный адрес размещения Программы
в сети Интернет

http://mjkh.nso.ru/page/2838


II. Характеристика сферы действия Программы

Одной из самых острых задач на сегодняшний день является проблема обеспечения населения Новосибирской области питьевой водой в достаточном количестве, нормативного качества.

В Новосибирской области для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения используются поверхностные и подземные водоисточники.

Поверхностными водоисточниками являются Новосибирское водохранилище, река Обь, река Бердь, река Иня, река Омь и озеро Яркуль.

В Новосибирском водохранилище наблюдается превышение предельно допустимых концентраций алюминия и железа. Новосибирское водохранилище характеризуется обильным развитием водной растительности по сравнению с другими водохранилищами Сибири. В нем обнаружено 567 видов водорослей, в  том числе 335 диатомовых и 44 сине-зеленых. Максимальное развитие фитопланктона наблюдается в конце июля - начале августа. Это косвенно свидетельствует о наличии условий для более интенсивного размножения санитарно-показательных микроорганизмов в мелководных прогреваемых солнцем участках водохранилища.

В реке Оби определяется высокое содержание ионов железа, в летне-осенний сезон загрязнение воды кишечной микрофлорой возрастает. Река Бердь является источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух наиболее крупных после города Новосибирска городов Бердска и Искитима, а также рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области. В  сущности, это второй по значимости после реки Оби и водохранилища поверхностный источник централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в области. В весенний и осенний сезоны биохимическое потребление кислорода воды в створе Бердского водозабора превышает гигиенический норматив в 40-50% проб. Одновременно регистрируется увеличение концентрации аммиака в воде. Зарегистрированы высокие концентрации в воде реки Берди железа и марганца.

Река Иня загрязняется сточными водами уже в ее верховье на территории Кемеровской области и неблагоприятна для водопользования населения.

Река Омь имеет высокую цветность, запах, повышенный показатель биохимического потребления кислорода и жесткость.

Подземные воды области являются основным источником водоснабжения сельских поселений и поселков городского типа от райцентров до малых сел и деревень.

Глубина залегания, минерализация и химический состав грунтовых вод на территории области сильно варьируются.

Грунтовые воды северной части Новосибирской области пресные. В  Барабинской лесостепи и степи Кулунды воды очень часто солоноватые, соленые. В Чистоозерном районе встречаются сильно соленые и даже рассолы, содержащие в 1 литре воды 30-50 и более граммов солей.

В области имеются значительные запасы минеральных вод.

В Татарском, Чановском, Куйбышевском, Барабинском, Убинском, Каргатском, Чистоозерном, Здвинском, Доволенском районах Новосибирской области на глубинах 800-1500 м залегают минеральные воды.

Таким образом, территория Новосибирской области охватывается тремя основными гидрографическими системами Обь-Иртышского междуречья. Северо-западная часть, площадью около 60 тысяч кв. км, относится к бассейну реки Иртыш, северо-восточная, площадью 28 тысяч кв. км, - к бассейну реки Оби, а вся остальная территория составляет основную часть внутреннего бессточного озерного бассейна.

Город Новосибирск имеет два источника централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения: реку Обь и подземные воды в районе Академгородка. На реке Оби сооружено четыре водозабора: три коммунальных и один ведомственный. В коммунальный водозабор вода подается двумя ковшевыми (левобережным и правобережным) и одним русловым водозаборами.

Для населения левобережной части города водоподготовка осуществляется на насосно-фильтровальной станции(далее - НФС) N 1, а для правобережной -на НФС N 3, N 5 и Новосибирского завода химконцентратов.

Система водоподготовки на НФС-3 имеет две ступени очистки воды с  набором сооружений: смесители перегородчатого типа, камеры хлопьеобразования, горизонтальные отстойники, резервуары чистой воды. НФС-1 и НФС-5 также имеют смесители, камеры хлопьеобразования, отстойники горизонтального типа, скорые фильтры.

Обеззараживание воды осуществляется активным хлором.

На НФС-1 эксплуатируется крупнейший в стране блок ультрафиолетового обеззараживания питьевой воды производительностью 350 тыс. куб. м/сутки.

Город Бердск имеет водозаборы из реки Берди и Новосибирского водохранилища. Из поверхностных водоисточников обеспечивается питьевой водой 99,3% населения, остальные - из подземных водоисточников.

В сельских поселениях области питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения осуществляется из подземных водоисточников.

Приоритетными мерами для улучшения водоснабжения являются строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения, станций по водоподготовке, насосно-фильтровальных станций, источников водоснабжения, водоводов, водопроводов.

По результатам оценки централизованных систем водоснабжения на  территории Новосибирской области на конец 2018 года эксплуатируются 1235  систем централизованного водоснабжения в 1201 населенном пункте, расположенном в 445 муниципальных образованиях.

Отсутствуют системы централизованного водоснабжения на территории 15 муниципальных образований Новосибирской области.

Количество источников водоснабжения, подающих питьевую воду в системы централизованного водоснабжения Новосибирской области, составляет 2130, в том числе поверхностных - 10, подземных - 2120.

На территории муниципальных образований Новосибирской области эксплуатируется 10,19 тыс. км водопроводных сетей, 118 объектов водоподготовки, 63 водонасосных объектов.

Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения Новосибирской области, в 2018 году составила 86,69%, городского населения - 92,96%.

Средняя доля проб питьевой воды, не соответствующих установленным требованиям по санитарно-химическим показателям, в источниках водоснабжения составляет 36,97%, в водопроводной сети - 38,97%, по микробиологическим показателям в источниках водоснабжения - 3,5%, в водопроводной сети - 4,01%.

Средний показатель по физическому износу составляет на сетях водоснабжения - 65,07%, объектах водозабора - 70,71%, объектах водоподготовки - 17,45%, водонасосных объектах - 56,69%.

III. Цели и задачи, целевые индикаторы Программы


Целью Программы является повышение качества питьевой воды для населения Новосибирской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую основную задачу:

повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса.

Основные целевые индикаторы:

доля населения Новосибирской области, обеспеченного качественной питьевой водой из системы централизованного водоснабжения, %;

доля городского населения Новосибирской области, обеспеченного качественной питьевой водой из системы централизованного водоснабжения, %.

IV. Характеристика мероприятий Программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 24.01.2022 N 13-п
, - см. предыдущую редакцию)


Мероприятия Программы направлены на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (далее - мероприятия) с целью повышения качества питьевой воды для населения Новосибирской области в соответствии с целями и задачами федерального проекта «Чистая вода» Национального проекта «Жилье и городская среда» (далее - Федеральный проект).

Финансовое обеспечение мероприятий предусмотрено в рамках подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п (далее - государственная программа Новосибирской области).

Для обеспечения поставленной цели Программы по достижению до 2024 года показателей по доле населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения Новосибирской области, не менее 91,8%, городского населения -не менее 99%, с учетом результатов инвентаризации систем централизованного водоснабжения Новосибирской области, проведенной в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению субъектами Российской Федерации, участвующими в Федеральном проекте «Чистая вода», оценки состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019  N 68/пр, в Программу включены объекты питьевого водоснабжения и водоподготовки, расположенные в муниципальных образованиях Новосибирской области:город Барабинск, город Карасук, город Каргат, город Обь, город Татарск, город Тогучин, рабочий поселок Коченево, рабочий поселок Краснозерское, рабочий поселок Маслянино, рабочий поселок Ордынское, рабочий поселок Сузун, Венгеровский сельсовет, Кыштовский сельсовет, Усть-Таркский сельсовет.

Перечень объектов, строительство или реконструкцию (модернизацию) которых планируется осуществить с использованием средств субсидии из федерального бюджета, отобран с учетом следующих критериев:

строительство или реконструкция (модернизация) объектов обеспечит достижение целевого показателя по повышению доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой;

объекты отобраны по итогам инвентаризации за 2018 год, результаты которой размещены в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ»;

на объектах водоподготовки планируется применение перспективных технологий водоподготовки (в том числе использование технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса);

объекты отвечают требованиям правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета;

объекты отобраны по итогам рейтингования по показателю бюджетной эффективности.

В целях предотвращения вторичного загрязнения питьевой воды в связи с высоким уровнем износа водопроводных сетей в рамках настоящей Программы возможно осуществлять строительство и реконструкцию сетей (систем) водоснабжения в вышеуказанных населенных пунктах за счет средств областного бюджета государственной программы Новосибирской области.

- Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 24.01.2022 N 13-п

- Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 24.01.2022 N 13-п

Объекты, строительство или реконструкция (модернизация) которых осуществляется с финансовой поддержкой из федерального бюджета, с  рейтингованием в порядкеснижения бюджетной эффективности приведены в таблице N 1.

Таблица N 1
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 24.01.2022 N 13-п
, -
см. предыдущую редакцию)

Позиция в рейтинге

Наименование объекта

Объем инвестиций из феде-рального бюджета,
тыс. рублей

Плановый показатель увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой
из систем централизованного водоснабжения, приведенный
к численности населения Новосибирской области, процент

Значение показателя бюджетной эффективности, рублей/процент

1

Строительство установок водоподготовки
в рабочем поселке Сузун Сузунского района Новосибирской области

27 255,60

0,451

60 433 702,88

2

Строительство станции химической водоочистки
по ул. Заводская
в г. Тогучине Тогучинского района Новосибирской области

52 190,90

0,477

109 414 884,70

3

Строительство модульной водо-подготовки по ул. Строительная
в г. Тогучин Тогучинского района Новосибирской области

2 439,50

0,021

116 166 666,67

4

Строительство модульной водоподготовки
по ул. Дзержин-ского
в г. Тогучине Тогучинского района Новосибирской области

1 914,20

0,015

127 613 333,33

5

Строительство комплекса сооружений водоснабжения, расположенных
в Новосибирской области, Кыштовском районе, с. Кыштовка

43 653,70

0,175

249 449 714,29

6

Реконструкция водозабора  р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области

159 928,80

0,412

388 176 699,03

7

Строительство водозаборных скважин
и станции водоподготовки в городе Карасуке Карасукского района Новосибирской области

181 426,40

0,436

416 115 596,33

8

Строительство системы водоочистки
в с. Усть-Тарка Усть-Таркского района Новосибирской области

69 302,90

0,129

537 231 782,95

9

Строительство комплекса объектов
по водоочистке и водоподготовке
в р.п. Красно-зерское Краснозерского района Новосибирской области

113 829,70

0,195

583 742 051,28

10

Магистральный водовод г. Обь Ду500 мм протяженностью 6,67 км

148 090,30

0,238

622 228 151,26

11

Строительство комплекса объектов по водоочистке и водоподготовке
в р.п. Коченево Новосибирской области

457 274,40

0,569

803 645 694,20

12

Строительство водозаборных скважин и станции водоподготовки в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области

257 296,60

0,291

884 180 756,01

13

Строительство комплекса сооружений очистки подземных вод р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области

282 567,80

0,296

954 620 945,95

14

Реконструкция системы водоснабжения
в с. Венгерово Венгеровского района Новосибирской области

256 626,60

0,248

1 034 784 677,42

15

Строительство группового водозабора и станции водоподготовки в городе Каргат Каргатского района Новосибирской области

152 218,30

0,132

1 153 168 939,39

16

Строительство комплекса объектов системы водоснабжения
в г. Татарске Татарского района Новосибирской области

832 161,70

0,497

1 674 369 617,71

Итого:

3 038 177,40

4,582

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»