ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 01 июля 2019 года N 396-ОЗ


О государственной аграрной политике в Новосибирской области

(с изменениями на 7 февраля 2024 года)

_______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом НСО от 14.07.2022 N 228-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования;  Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.07.2022);

Законом НСО от 07.02.2024 N 419-ОЗ (Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.02.2024)

________________________________________

Принят
 Законодательным Собранием
Новосибирской области
      25 июня 2019 года


Подписан
Губернатором
Новосибирской области
 01 июля 2019 года


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий  в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» устанавливает цели, направления и меры по реализации государственной аграрной политики в Новосибирской области, регулирует отношения по предоставлению государственной поддержки развития сельского хозяйства Новосибирской области (далее - государственная поддержка), устанавливает полномочия органов государственной власти Новосибирской области по реализации государственной аграрной политики в Новосибирской области.

Статья 2. Государственная аграрная политика в Новосибирской области

1. Государственная аграрная политика в Новосибирской области является составной частью государственной социально-экономической политики и представляет собой систему мер регулирования, направленную на развитие сельских территорий и сельского хозяйства Новосибирской области.

2. Основными целями государственной аграрной политики в Новосибирской области являются:

1) обеспечение развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;

2) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка;

3) создание благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства на сельских территориях;

4) повышение конкурентоспособности и объема экспорта продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности в Новосибирской области в целях обеспечения ее присутствия на внешних рынках, а также обеспечение равных условий конкуренции на этом рынке;

5) повышение объемов производства продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности в Новосибирской области с целью обеспечения продовольственной безопасности Новосибирской области;

6) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства в Новосибирской области;

7) создание условий для сохранения, воспроизводства и повышения эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и водных биологических ресурсов;

8) обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области;

9) внедрение инновационных научных достижений и современных технологий в агропромышленном комплексе Новосибирской области.

3. Государственная аграрная политика в Новосибирской области основывается на следующих принципах:

1) доступность, адресность и целевой характер государственной поддержки;

2) равнодоступность государственной поддержки для всех субъектов, имеющих право на ее получение;

3) учет природно-климатических условий районов Новосибирской области при ведении сельскохозяйственного производства;

4) последовательность осуществления мер государственной аграрной политики и ее развитие;

5) участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики.

4. Основными направлениями государственной аграрной политики в Новосибирской области являются:

1) разработка и реализация комплекса мероприятий по росту объемов и ассортимента производимой на территории Новосибирской области сельскохозяйственной продукции и оптимизации затрат на ее производство;

2) стимулирование производства сельскохозяйственной продукции на территории Новосибирской области;

3) содействие научному обеспечению и техническому переоснащению сельскохозяйственного производства;

4) сохранение в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов, обеспечивающих рост объемов производства сельскохозяйственной продукции;

5) реализация мероприятий по сохранению почвенного плодородия и повышению эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственными товаропроизводителями Новосибирской области;

6) обеспечение координации развития отрасли сельского хозяйства в муниципальных образованиях;

7) стимулирование ведения личного подсобного хозяйства;

8) содействие повышению финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей Новосибирской области;

9) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для сельского хозяйства, содействие закреплению квалифицированных кадров в сельском хозяйстве Новосибирской области.

Статья 3. Меры по реализации государственной аграрной политики в Новосибирской области

Мерами по реализации государственной аграрной политики в Новосибирской области являются:

1) утверждение и реализация государственных программ Новосибирской области;

2) предоставление государственной поддержки;

3) предоставление налоговых преференций в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей;

4) обеспечение участия союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей, общественных организаций в формировании и реализации государственной аграрной политики;

5) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи.

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области по реализации государственной аграрной политики в Новосибирской области

1. К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области по реализации государственной аграрной политики в Новосибирской области относятся:

1) принятие законов Новосибирской области, осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;

2) осуществление контроля за исполнением государственных программ Новосибирской области, направленных на реализацию государственной аграрной политики в Новосибирской области;

3) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

         2. Согласование в Законодательном Собрании Новосибирской области проектов государственных программ Новосибирской области, предложений о внесении изменений в государственные программы Новосибирской области, направленных на реализацию государственной аграрной политики в Новосибирской области, осуществляется комитетом Законодательного Собрания Новосибирской области по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям и комитетом Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности в соответствии с Законом Новосибирской области от 18 декабря 2015 года  N 24-ОЗ «О планировании социально-экономического развития Новосибирской области» и в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.

Статья 5. Полномочия Правительства Новосибирской области по реализации государственной аграрной политики в Новосибирской области

К полномочиям Правительства Новосибирской области по реализации государственной аграрной политики в Новосибирской области относятся:

1) утверждение государственных программ Новосибирской области;

2) утверждение порядка предоставления и размеров социальных выплат, установленных пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона;

3) утверждение условий, порядка предоставления и направлений государственной поддержки, за исключением  государственной поддержки, предусмотренной пунктом 4 статьи 8 настоящего Закона;

3.1) учреждение наградв сфере сельского хозяйства;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 14.07.2022 N 228-ОЗ)

4) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 6. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере реализации государственной аграрной политики в Новосибирской области

К   полномочиям   областного   исполнительного   органа    государственной    

 власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере реализации государственной аграрной политики в Новосибирской области (далее - уполномоченный орган), относятся:

1) разработка и реализация государственных программ Новосибирской области;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 07.02.2024 N 419-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2) заключение договоров (соглашений) по вопросам оказания государственной поддержки;

3) предоставление государственной поддержки;

4) организация и проведение мероприятий, направленных на стимулирование развития сельского хозяйства Новосибирской области;

5) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 7. Субъекты государственной поддержки

1. Субъектами государственной поддержки являются осуществляющие деятельность на территории Новосибирской области:

1) сельскохозяйственные товаропроизводители;

2) организации и индивидуальные предприниматели, предоставляющие услуги в сфере сельскохозяйственного производства:

по племенному животноводству, птицеводству, в том числе региональные информационно-селекционные центры;

по инновационному, информационному обеспечению и консультационному обслуживанию, в том числе центры компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации;

по переработке,  хранению  и реализации сельскохозяйственной продукции;

3) некоммерческие организации, созданные сельскохозяйственными товаропроизводителями;

4) профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования и организации дополнительного профессионального образования, расположенные на территории Новосибирской области и осуществляющие профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки и переподготовки кадров для сельского хозяйства;

5) научные организации, которые в процессе научной, научно-технической деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в  Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

6) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания;

7) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов.

2. Субъектами государственной поддержки являются также:

1) граждане Российской Федерации в возрасте до 30 лет, имеющие высшее  или среднее профессиональное образование, проживающие и работающие в сельской местности либо изъявившие желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее ? молодые специалисты), при  соблюдении условий, установленных в подпункте «а» пункта 3 статьи 9 настоящего Закона;

2) граждане Российской Федерации, являвшиеся руководителями сельскохозяйственных организаций Новосибирской области, проработавшие в этой должности не менее 15 лет (далее ? руководители сельскохозяйственных организаций), при соблюдении одного из условий, установленных в подпункте «б» пункта 3 статьи 9 настоящего Закона.

Статья 8. Формы государственной поддержки

Государственная поддержка осуществляется в следующих формах:

1) финансовая поддержка;

2) информационная и консультационная поддержка;

3) организация и проведение мероприятий, направленных на стимулирование развития сельского хозяйства Новосибирской области;

4) предоставление налоговых льгот.


Статья 9. Финансовая поддержка

Финансовая поддержка предоставляется в виде:

1) субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

2) грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям;

3) социальных выплат:

а) молодым специалистам - в форме единовременной выплаты при условии принятия их в течение года со дня окончания обучения на работу в организации, осуществляющие сельскохозяйственное производство в сельской местности Новосибирской области;

б) руководителям сельскохозяйственных организаций - в форме ежемесячной выплаты при условии соблюдения одного из условий:

прекращение трудовой деятельности по указанной должности в связи с назначением страховой пенсии по старости;

назначение страховой пенсии по старости до наступления возраста, дающего право на пенсию по старости (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), - с момента возникновения такого права;

прекращение трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

Статья 10. Информационная и консультационная поддержка

          Информационная и консультационная поддержка осуществляется путем освещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» вопросов функционирования агропромышленного комплекса.

Статья 11. Организация и проведение мероприятий, направленных на стимулирование развития сельского хозяйства Новосибирской области

Организация и проведение мероприятий, направленных на стимулирование развития сельского хозяйства Новосибирской области, осуществляется путем проведения соревнований, конкурсов и иных мероприятий.

Статья 12. Предоставление налоговых льгот

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»