НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 марта 2019 года N 214
г. Новосибирск
Об утверждении порядка взаимодействия министерства труда и социального развития Новосибирской области, подведомственных ему государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями
(с изменениями на 5 апреля 2019 года)
__________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтруда и соцразвития от 05.04.2019 N 375
__________________________________________
В соответствии с пунктом 3 статьи 17.3 Федерального закона от11.08.1995 N 135-ФЗ «Облаготворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»
1. Утвердить прилагаемый порядок взаимодействия министерства труда и социального развития Новосибирской области, подведомственных ему государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Новосибирской области Потапову О.Р.
Министр
Я.А. Фролов
Порядок
взаимодействия министерства труда и социального развития Новосибирской области, подведомственных ему государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок взаимодействия министерства труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство), подведомственных ему государственных учреждений (далее -учреждения) с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности (далее - организаторы добровольческой деятельности)и добровольческими (волонтерскими) организациями (далее -добровольческие организации).
2. Министерство может осуществлять деятельность по взаимодействию с организаторами добровольческой деятельности, добровольческими организациями непосредственно и (или) через подведомственные ему учреждения.
3. Цели взаимодействия:
1) повышение качества жизни благополучателей;
2) развитие гражданского общества, формирование культуры добровольчества на территории Новосибирской области в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения;
3) содействие добровольному осуществлению организаторами добровольческой деятельности, добровольческими организациями деятельности по выполнению работ и (или) оказанию услуг в форме безвозмездного участия в перечне видов деятельности, указанных в пункте 4 настоящего Порядка. (Подпункт в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития от 05.04.2019 N 375, - см. предыдущую редакцию)
4. Министерством и подведомственными ему учреждениями осуществляется взаимодействие с организаторами добровольческой деятельности, добровольческими организациями при осуществлении следующих видов работ (услуг):
1) содействие в оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания; (подпункт в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития от 05.04.2019 N 375, - см.предыдущую редакцию)
2) социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
3) содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе;
4) содействие защите материнства, детства и отцовства;
5) содействие профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
6) - подпункт признан утратившим силу приказом Минтруда и соцразвития от 05.04.2019 N 375, - см.предыдущую редакцию.
7) социальная реабилитация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
8) - подпункт признан утратившим силу приказом Минтруда и соцразвития от 05.04.2019 N 375, - см. предыдущую редакцию.
9) пропаганда здорового образа жизни;
10) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
11) содействие деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы по направлениям деятельности министерства.
5. Взаимодействие министерства, подведомственных ему учреждений с организаторами добровольческой деятельности и добровольческими организациями осуществляется на основе:
1) взаимного уважения;
2) партнерского сотрудничества;
3) ответственности сторон за выполнение взятых на себя обязательств.
6. Взаимодействие осуществляется в следующих формах:
1) обмен информацией, необходимой для популяризации добровольческой (волонтерской) деятельности;
2) оказание консультационной, информационной, методической и инойподдержки организаторам добровольческой деятельности и добровольческим организациям;
3) информирование организаторов добровольческой деятельности и добровольческих организаций о мерах государственной поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности, предоставляемых в соответствии с законодательством;
4) содействие в организации участия организаторов добровольческой деятельности и добровольческих организаций в мероприятиях, проводимых на территории Новосибирской области.
7. Взаимодействие министерства, подведомственных ему учреждений с организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией осуществляется на основании соглашения о взаимодействии (далее - соглашение), за исключением случаев, определенных сторонами. (Пункт в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития от 05.04.2019 N 375, - см. предыдущую редакцию)
8. Организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в целях осуществления взаимодействия направляют в министерство, подведомственное ему учреждение предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности (далее - предложение), которое содержит следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии), если организатором добровольческой деятельности является физическое лицо;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) и контакты руководителя организации или ее представителя (телефон, электронная почта, адрес), если организатором добровольческой деятельности является юридическое лицо;
3) государственный регистрационный номер, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц;
4) сведения об адресе официального сайта или официальной страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии);
5) идентификационный номер, содержащийся в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) (при наличии);
6) перечень предлагаемых к осуществлению видов работ (услуг), осуществляемых организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией, из числа указанных в пункте 4 настоящего Порядка, с описанием условий их оказания, в том числе возможных сроков и объемов работ (оказания услуг), уровня подготовки, компетенции, уровня образования и профессиональных навыков добровольцев (волонтеров), наличия опыта соответствующей деятельности организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации и иных требований, установленных законодательством. (Подпункт в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития от 05.04.2019 N 375, - см. предыдущую редакцию)
9. Предложения подаются организатором добровольческой деятельности, добровольческой организациейодним из следующих способов:
1) лично (уполномоченным представителем организатора добровольческой деятельности или добровольческой организации);
2) почтовым отправлением с описью вложения;
3) в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
10. Предложение регистрируется министерством, подведомственным ему учреждением в день поступления.
11. Министерство, подведомственные ему учрежденияпо результатам рассмотрения предложения в течение 10 рабочих дней со дня его поступления принимают одно из следующих решений:
1) о принятии предложения;
2) об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
В случае направления запроса о предоставлении дополнительной информации организатору добровольческой деятельности, добровольческой организациирассмотрение предложения осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня его поступления.
12. Министерство, подведомственные ему учреждения в течение 7 рабочих дней со дня рассмотрения предложения информируют организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию о принятом решении почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в соответствии со способом направления предложения или способом, указанным организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией в предложении. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития от 05.04.2019 N 375, - см. предыдущую редакцию)
К уведомлению о принятии предложения прилагается проект соглашения, в уведомлении об отказе в принятии предложения указывается основание отказа.
12.1. Основаниями для отказа в принятии решения о принятии предложения являются:
1) несоответствиеинформации, указанной в представлении, требованиям пункта 8 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией информации;
3) отсутствие потребности в привлечении добровольцев. (Пункт дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития от 05.04.2019 N 375)
12.2. В случае принятия предложения министерство, подведомственные ему учреждения информируют организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию об условиях осуществления добровольческой деятельности:
1) об ограничениях и о рисках, в том числе вредных или опасных производственных факторах, связанных с осуществлением добровольческой деятельности;
2) о правовых нормах, регламентирующих работу министерства, подведомственного ему учреждения;
3) о необходимых режимных требованиях, правилах техники безопасности и других правилах, соблюдение которых требуется при осуществлении добровольческой деятельности;
4) о порядке и сроках рассмотрения (урегулирования) разногласий, возникающих в ходе взаимодействия сторон;
5) о сроке осуществления добровольческой деятельности и основаниях для досрочного прекращения ее осуществления;
6) об иных условиях осуществления добровольческой деятельности. (Пункт дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития от 05.04.2019 N 375)
13. Организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в случае отказа подведомственного министерству учреждения принять предложение вправе направить министерству аналогичное предложение, которое рассматривается в порядке, установленном настоящим Порядком.
14. В случае принятия министерством, подведомственным ему учреждением решения об одобрении предложения с организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией заключается соглашение.
Соглашениедолжно соответствовать требованиям действующего законодательства и предусматривать следующие положения:
1) перечень видов работ (услуг), осуществляемых организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией по направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
2) условия осуществления добровольческой деятельности;
3) сведения об уполномоченных представителях, ответственных за взаимодействие со стороны организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации и со стороны министерства или подведомственного ему учреждения для оперативного решения вопросов, возникающих при взаимодействии;
3.1) порядок, в соответствии с которым министерство, подведомственное ему учреждение информируют организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию о потребности в привлечении добровольцев; (подпункт дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития от 05.04.2019 N 375)
4) возможность предоставления организатору добровольческой деятельности, добровольческой организацией министерством или подведомственного ему учреждения мер поддержки, предусмотренных законодательством, помещений и необходимого оборудования во временное пользование;
5) возможность учета деятельности добровольцев в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства);
6) требования к добровольцам;
7) случаи, при которых для допуска добровольцев к осуществлению добровольческой деятельности необходимо проведение собеседования и анкетирования добровольцев, их психологической диагностики, а также обеспечение психологического сопровождения их деятельности организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией;
8) права организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации, министерства, подведомственного учреждения;
9) обязанности организатора добровольческой деятельности и добровольческой организации, в том числе:
представлять министерству или подведомственному ему учреждению список добровольцев (волонтеров) и привлеченных специалистов;
обеспечить соблюдение требований в отношении конфиденциальной информации, ставшей известной в результате исполнения соглашения, в соответствии с законодательством;
обеспечить соблюдение правовых норм, регламентирующих работу министерства или подведомственного ему учреждения, в том числе правил внутреннего распорядка;
содержать предоставленные помещения, места для хранения, технические средства, оборудование в надлежащем санитарно-гигиеническом и техническом состоянии;
согласовывать с министерством или подведомственным ему учреждением план проведения добровольческих (волонтерских) мероприятиях;
информировать добровольцев о рисках, связанных с осуществлением добровольческой деятельности (при наличии);
информировать добровольцев о необходимости уведомления о перенесенных и выявленных у них инфекционных заболеваниях, препятствующих осуществлению добровольческой деятельности, а также учитывать указанную информацию в работе;
представлять по обращению министерства или подведомственной ему государственной организации информацию о промежуточных и итоговых выполненных работах, мероприятий;
своевременно информировать министерство или подведомственное ему учреждение о проблемах, возникающих при исполнении соглашения;
10) обязанности министерства или подведомственного ему учреждения, в том числе: