ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2018 года N 3856
г. Новосибирск
О Порядке организации проведения инициативного аудита муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Новосибирска
В соответствии с Федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.12.2010 N 246 «О Порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями в городе Новосибирске», постановлением мэрии города Новосибирска от 15.02.2011 N 1300 «О Порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска», руководствуясь Уставом города Новосибирска,
постановляю:
1. Утвердить Порядок организации проведения инициативного аудита муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Новосибирска (приложение).
2. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Мэр города Новосибирска
А. Е. Локоть
ПОРЯДОК
организации проведения инициативного аудита муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений
города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Порядок организации проведения инициативного аудита муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска, решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.12.2010 N 246 «О Порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями в городе Новосибирске», постановлением мэрии города Новосибирска от 15.02.2011 N 1300 «О Порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска».
1.2. Порядок устанавливает процедуру организации проведения инициативного аудита муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Новосибирска (далее - инициативный аудит).
1.3. Инициативный аудит представляет систему мероприятий, осуществляемых аудиторской или иной специализированной организацией, привлекаемой структурным подразделением мэрии города Новосибирска, в ведении которого находится муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение города Новосибирска (далее - соответствующее структурное подразделение), на основании муниципального контракта, направленную на проверку деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Новосибирска (далее - организации), анализ и оценку их финансового и имущественного положения, разработку планов финансового оздоровления, а также проверку достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.
1.4. Инициативный аудит проводится в целях:
анализа и оценки эффективности деятельности организаций, в том числе эффективности использования ими муниципального имущества, выявления причин неплатежеспособности и неудовлетворительной структуры баланса организаций, разработки рекомендаций по улучшению их финансово-экономического состояния;
выявления внутренних резервов снижения себестоимости производимой предприятиями продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) в целях увеличения размера прибыли;
выявления злоупотреблений, допущенных в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности организаций, в том числе нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска, превышения полномочий должностными лицами организации, причинения ими экономического ущерба организации, а также собственнику имущества организации;
определения и обоснования размера отчислений от чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет города Новосибирска;
анализа финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций на предмет ее достоверности;
выполнения иных работ, связанных с финансовым анализом и аудитом организаций, а также оказанием консультационных услуг.
2. Организация проведения инициативного аудита
2.1. При проведении инициативного аудита осуществляются следующие процедуры:
принятие решений о проведении инициативного аудита;
заключение муниципальных контрактов с аудиторскими или иными специализированными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
проведение аудиторскими или иными специализированными организациями инициативного аудита;
приемка результатов услуг, оказанных аудиторской или иной специализированной организацией.
2.2. Организация проведения инициативного аудита осуществляется соответствующим структурным подразделением на основании решения о проведении инициативного аудита, которое оформляется приказом руководителя соответствующего структурного подразделения.
2.3. Решение о проведении инициативного аудита должно содержать:
сведения об организации, в том числе его наименование, местонахождение, перечень основных видов деятельности организации, фамилия, имя, отчество (при наличии), контактный телефон руководителя организации и главного бухгалтера;
показатели деятельности организации, в том числе сведения о выручке, численности работников организации;
цель проведения инициативного аудита в соответствии с пунктом 1.4 Порядка;
период деятельности организации, подлежащий проверке и анализу;
перечень вопросов, которые необходимо исследовать при проведении инициативного аудита;
размер оплаты услуг аудиторской или иной специализированной организации.
2.4. Отбор аудиторских или иных специализированных организаций в целях заключения муниципальных контрактов на проведение инициативного аудита проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.5. Соответствующим структурным подразделением оказывается содействие в проведении инициативного аудита, в том числе в получении необходимых для него документов.
___________
Текст документа сверен по:
файл-рассылка