МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА  


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 июля 2018 года  N 2426
г. Новосибирск

О целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории города Новосибирска» на 2018 - 2020 годы


В соответствии с Федеральными законами от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», руководствуясь Уставом города Новосибирска,

постановляю:

1. Утвердить целевую программу «Профилактика терроризма и экстремизма на территории города Новосибирска» на 2018 - 2020 годы (приложение).

2. Комитету мэрии города Новосибирска по взаимодействию с административными органамиразместить постановление на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Захарова Г. П.

     

Исполняющий обязанности
     мэра города Новосибирска
     Г. П. Захаров

     


Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 04.07.2018 N 2426


ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Профилактика терроризма и экстремизма на территории
города Новосибирска» на 2018 - 2020 годы


1. Паспорт целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории города Новосибирска» на 2018 - 2020 годы

Наименование целевой программы

«Профилактика терроризма и экстремизмана территории города Новосибирска» на 2018 - 2020 годы(далее - Программа)

Разработчик Программы

Комитет мэрии города Новосибирска по взаимодействию с административными органами (далее - КВАО)

Исполнители Программы

Департамент информационной политики мэрии города Новосибирска (далее - ДИП);

департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска (далее - ДКСиМП);

департамент образования мэрии города Новосибирска (далее - ДО);

департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (ДСА);

департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - ДСП);

департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее - ДТиДБК);

департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска(далее - ДЧСиМР);

управление общественных связей мэрии города Новосибирска (далее - УОС);

КВАО;

администрации районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрации районов (округа по районам));

муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (далее - МУП «Новосибирский метрополитен»)

Ответственный исполнитель Программы

КВАО

Цель и задачи Программы

Цель:

создание условий для профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма в границах города Новосибирска.

Задачи:

создание системы профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма на территории города Новосибирска;

организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и экстремизма и их общественной опасности, а также по формированию у граждан непринятия идеологии терроризма и экстремизма;

обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска

Сроки реализации Программы

2018 - 2020 годы

2. Обоснование необходимости разработки Программы


В настоящее время одной из основных угроз государственной и общественной безопасности в Российской Федерации является деятельность террористических и экстремистских организаций, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию работы органов государственной власти и местного самоуправления, уничтожение или нарушение функционирования военных и промышленных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, устрашение населения, в том числе путем завладения оружием массового уничтожения, радиоактивными, отравляющими, токсичными, химически и биологически опасными веществами, совершения актов ядерного терроризма, нарушения безопасности и устойчивости функционирования критической информационной инфраструктуры Российской Федерации.

Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в современном обществе выступает их профилактика. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, отнесено к вопросам местного значения городского округа.

Необходимость разработки Программы вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной.Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию о возможном совершении террористических актов в различных городах страны, в том числе и в городе Новосибирске, терроризм и экстремизм все больше приобретают характер реальной угрозы для безопасности жителей города.

Город Новосибирск является потенциальнымобъектом устремления как отечественных, так и зарубежных террористических групп и экстремистских центров. Ситуация осложняется наличием в городе большого количества потенциально опасных и критически важных объектов. Обеспечение безопасности граждан, защита  объектов террористических посягательств, в том числе объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения города Новосибирска, а также мест массового пребывания людей, требует повышенного внимания и комплексного подхода.

Анализ мер, направленных на противодействие терроризму и экстремизму, свидетельствует о необходимости использования программно-целевого метода профилактики терроризма и экстремизма в сферах национальной, социальной, миграционной, молодежной, информационной политики, образования, спорта и культуры.

Программа разработана с учетом текущего состояния системы профилактики терроризма и экстремизма и направлена на формирование комплексного системного подхода для планирования и осуществления необходимых мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, улучшение антитеррористической защищенности потенциально опасных и критически важных объектов, мест массового пребывания людей, объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории города, повышение уровня знаний и умений жителей города Новосибирска в области противодействия терроризму и экстремизму.


3. Перечень мероприятий Программы

N
п/п

Мероприятие

Показатель

Единица измерения

Период реализации Программы
по годам

Исполнитель

Срок
исполнения мероприятия, годы

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Создание условий для профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации проявлений
терроризма и экстремизма в границах города Новосибирска

1.1. Создание системы профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий
терроризма и экстремизма на территории города Новосибирска

1.1.1

Организация работы антитеррористической комиссии города Новосибирска

Количество

Заседаний

4

4

4

КВАО

2018 - 2020

1.1.2.

Проведение проверок деятельности антитеррористических комиссий районов (округа по районам) по выполнению решений антитеррористической комиссии города Новосибирска

Количество

Проверок

8

8

8

КВАО,
администрациирайонов (округа по районам)

2018 - 2020

1.1.3

Разработка основных направлений обеспечения антитеррористической безопасности города Новосибирска с учетом реальных и потенциальных угроз безопасности жителям города Новосибирска и объектам инфраструктуры города Новосибирска.

Количество

Единиц

1

-

-

КВАО

2018 - 2020

1.1.4

Разработка систематизированных показателейдля определения состояния антитеррористической безопасности мест массового пребывания людей, объектов жизнеобеспечения и других объектов, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации

Количество

Документов

1

-

-

КВАО

2018

1.1.5

Создание комиссий и рабочих групп в администрациях районов (округа по районам)по обследованию и категорированию объектов, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска

Количество

Комиссий, рабочих групп

9

По мере изменения нормативно-правовой базы

По мере изменения нормативно-правовой
базы

КВАО

2018 - 2020

1.1.6

Составление и актуализация перечня мест массового пребывания людей в городе Новосибирске

Количество

Перечней

1

По мере изменения нормативно-правовой
базы

По мере изменения нормативно-правовой
базы

КВАО

2018 - 2020

1.1.7

Разработка проекта «Безопасный объект» с использованием новейших научных и технических разработок и технологий в области обеспечения безопасности

Количество

Проектов

1


-


-

КВАО  

2018

1.1.8

Разработка проекта городскогоцентра хранения информации (ГИЦ) города Новосибирска, предназначенного для накопления и хранения данных, полученных от технических систем обеспечения безопасности, установленных на объектах и территории города Новосибирска

Количество

Проектов

1

-

-

КВАО

2018

1.1.9

Разработка проекта системы удаленного контроля исправности и работоспособности инженерно-технических систем обеспечения безопасности (охранного телевидения, оповещения, пожарной, охранной, тревожной сигнализации, контроля управления доступом, освещения), применяемых на объектах с массовым пребыванием людей на территории города Новосибирска

Количество

Проектов

1

-

-

КВАО

2018

1.1.10

Разработка системы обеспечения физической и инженерно-технической защиты объектов, находящихся в муниципальной собственности

Количество

Документов

1

-

-

КВАО

2018

1.1.11

Разработка алгоритма действий руководителей и должностных лицмэрии города Новосибирска, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности при установлении на территории города Новосибирска уровней террористической опасности, определенных Указом Президента Российской Федерации от 14.06.2012 N 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»

Количество

Документов

1

-

-

КВАО,
администрациирайонов (округа по районам)

2018

1.2. Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и экстремизма
 и их общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма и экстремизма

1.2.1

Подготовка и выпуск информационно-пропагандистскихматериалов по антитеррористической тематике

Количество

Материалов

5

5

5

КВАО

2018

1.2.2

Проведение мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности в городе Новосибирске

Количество

Мероприятий

1000

1000

1000

ДТиДБК,
ДО,
ДСП,
УОС

2018 - 2020

1.2.3

Проведение мониторинга средств массовой информации по вопросам освещения работы по противодействию терроризму и экстремизму в городе Новосибирске

Количество

Мониторингов

1

1

1

ДИП

2018 - 2020

1.2.4

Размещение в средствах массовой информации агитационных материалов  по вопросам антитеррористической защищенности и противодействия экстремизму

Количество

Материалов

По мере поступления тематической информации от структурных подразделений мэрии

По мере поступления тематической информации от структурных подразделений мэрии

По мере поступления тематической информации от структурных подразделений мэрии

ДИП

2018 - 2020

1.2.5

Проведение рабочих встреч с представителями духовенства, национальных диаспор и религиозных организаций по вопросам объединения усилий в деле противодействия экстремизму и расширения духовно-нравственного оздоровления общества

Количество

Встреч

10

10

10

УОС

2018 - 2020

1.2.6

Организация и проведение мероприятий по формированию у населения межэтнической толерантности и патриотизма

Количество

Мероприятий

500

500

500

УОС,
ДО

2018 - 2020

1.2.7

Проведение духовно-просветительских и культурно-образовательных мероприятий, направленных на формирование взаимоуважительных отношений в обществе (Дня славянской письменности и культуры, Рождественских и Кирилло-Мефодиевских чтений и других мероприятий)

Количество

Мероприятий

20

20

20

УОС,  
ДО

2018 - 2020

1.3. Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся
в муниципальной собственностигорода Новосибирска

1.3.1

Проведение обследований мест массового пребывания людей, объектов, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, на предмет проверки уровня их антитеррористической защищенности и противодействия экстремизму

Количество

Обследований

93

По мере изменения количества объектов

По мере изменения количества объектов

КВАО,
администрациирайонов (округа по районам)

2018 - 2020

1.3.2

Оказание методической помощи муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям города Новосибирска в разработке планов антитеррористической защищенности и паспортов безопасности объектов

Количество

Объектов

44

По мере изменения количества объектов

По мере изменения количества объектов

КВАО

2018 - 2020

1.3.3

Проведение теоретических и практических занятий с руководителями и работниками муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Новосибирска по мерам противодействия терроризму и экстремизму

Количество

Занятий

8

8

8

КВАО,
администрациирайонов (округа по районам),
ДО, ДКСиМП,
ДСП

2018 - 2020

1.3.4

Организация и проведение комиссионных обследований антитеррористической защищенности муниципальных объектов транспортного комплекса и проведение практических мероприятий по проверке эффективности действий муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Новосибирскапри угрозе совершения террористического акта

Количество

Обследований

2

2

2

ДТиДБК,
ДЧСиМР,
КВАО

2018 - 2020

1.3.5

Реализация мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности МУП «Новосибирский метрополитен»

Количество

Мероприятий

По отдельному плану

По отдельному плану

По отдельному плану

МУП «Новосибирский метрополитен»

2018 - 2020

1.3.6

Проведение мониторинга (с использованием систематизированных показателей - индикаторов состояния антитеррористической безопасности) о наличии и состоянии необходимых организационных, режимных и инженерно-технических  мер обеспечения антитеррористической безопасности на объектах с массовым пребыванием людей

Количество мониторингов

Мониторингов

1

1

1

ДО,
ДКСиМП, ДСА,
ДСП, ДТиДБК,
КВАО

2018 - 2020

1.3.7

Организация и проведение тренировок в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях города Новосибирскапо экстренной эвакуации при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации

Количество

Тренировок

800

800

800

ДО,
ДКСиМП, ДСП, ДТиДБК,
КВАО

2018 - 2020


4. Механизм реализации Программы


Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

Ответственный исполнитель Программы:

координирует и контролирует действия исполнителей Программы по выполнению мероприятий Программы;

организует при необходимости внесение изменений в Программу.

Исполнители мероприятий Программы:

планируют деятельность по реализации Программы;

выполняют мероприятия в рамках Программы.

5. Финансовое обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Новосибирска в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнителям Программы на соответствующие цели в соответствующем году.

____________


Текст документа сверен по:

файл-рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»