ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2018 года N 1801
г. Новосибирск
О проекте планировки и проектах межевания территории, ограниченной ул. Станиславского, полосой отвода Западно-Сибирской железной дороги, перспективной городской магистралью непрерывного движения, руслом реки Тулы, в Кировском и Ленинском районах
(с изменениями на 30 августа 2021 года)
________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэрии от 19.06.2018 N 2174;
постановлением мэрии от 29.03.2019 N 1129;
постановлением мэрии от 30.08.2021 N 3105
________________________________________
В целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капительного строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатовгорода Новосибирска от 24.05.2017 N 411 «О Порядке подготовки документации по планировке территории и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска», постановлением мэрии города Новосибирска от 27.12.2016 N 6010 «О подготовке проекта планировки и проектов межевания территории, ограниченной ул. Станиславского, полосой отвода Западно-Сибирской железной дороги, перспективной городской магистралью непрерывного движения, руслом реки Тулы, в Кировском и Ленинском районах», руководствуясь Уставом города Новосибирска,
постановляю:
1. Пункт признан утратившим силу постановлением мэрии от 29.03.2019 N 1129 - см. предыдущую редакцию.
2. Утвердить проект межевания территории квартала 031.01.02.05 в границах проекта планировки территории, ограниченной ул. Станиславского, полосой отвода Западно-Сибирской железной дороги, перспективной городской магистралью непрерывного движения, руслом реки Тулы, в Кировском и Ленинском районах (приложение 2).
3. Утвердить проект межевания территории квартала 031.01.06.01 в границах проекта планировки территории, ограниченной ул. Станиславского, полосой отвода Западно-Сибирской железной дороги, перспективной городской магистралью непрерывного движения, руслом реки Тулы, в Кировском и Ленинском районах (приложение 3).
4. Утвердить проект межевания территории квартала 031.02.01.01 в границах проекта планировки территории, ограниченной ул. Станиславского, полосой отвода Западно-Сибирской железной дороги, перспективной городской магистралью непрерывного движения, руслом реки Тулы, в Кировском и Ленинском районах (приложение 4).
5. Пункт признан утратившим силу постановлением мэрии от 30.08.2021 N 3105 - см. предыдущую редакцию
6. Пункт признан утратившим силу постановлением мэрии от 29.03.2019 N 1129 - см. предыдущую редакцию.
7. Признать утратившими силу постановления мэрии города Новосибирска:
от 15.08.2012 N 8309 «Об утверждении проекта планировки центральной части Ленинского района»;
от 25.09.2014 N 8472 «Об утверждении проекта планировки центральной части Ленинского района»;
8. Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
9. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска в течение семи дней со дня издания постановления обеспечить опубликование постановления.
10. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска
А. Е. Локоть
- утратило силу -
постановление мэрии от 29.03.2019 N 1129
- см. предыдущую редакцию
ПОЛОЖЕНИЯ
о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, характеристиках планируемого
развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального,
транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории
1. Характеристика современного использования
планируемой территории
Проект планировки территории, ограниченной ул. Станиславского, полосой отвода Западно-Сибирской железной дороги, перспективной городской магистралью непрерывного движения, руслом реки Тулы, в Кировском и Ленинском районах (далее - проект планировки) разработан в отношении территории, ограниченной ул. Станиславского, полосой отвода Западно-Сибирской железной дороги, перспективной городской магистралью непрерывного движения, руслом реки Тулы, в Кировском и Ленинском районах (далее - планируемая территория).
Планируемая территория расположена в Левобережной части города, в пределах Ленинского и Кировского районов города Новосибирска и ограничена:
с севера - железнодорожными путями Западно-Сибирской железной дороги;
с востока - створом перспективной магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения (далее - МУНД-1);
с юга - руслом реки Тулы;
с запада - улицей Станиславского.
Значительная часть планируемой территории входит в зону левобережного центрального ядра города, где сконцентрированы объекты торгового и общественно-делового назначения городского уровня, объекты высшего и среднего специального образования. Центральная часть планируемой территории обслуживается действующей линией метрополитена. Функциональное использование планируемой территории - смешанное, преимущественно селитебное. С восточной стороны она граничит с перспективными рекреационными территориями прибрежной части реки Оби.
В центральной части планируемой территории выделяется общественно-планировочное ядро, которое группируется вдоль пр-кта Карла Маркса и площади им. Карла Маркса, ограничивается ул. Блюхера, ул. Покрышкина, ул. Новогодней, ул. Немировича-Данченко. Расположенный на площади им. Карла Маркса общественный центр левобережья еще не получил своего окончательного оформления и требует дальнейшего развития. В его состав входят торговые кварталы на площади им. Карла Маркса, кварталы учебных комплексов и студенческих городков Новосибирского государственного технического университета и Сибирского университета потребительской кооперации. Здесь же располагается ряд объектов среднего профессионального образования.
Жилая застройка большей части планируемой территории сформирована в период с 1940 по 1980 годы. Она включает малоэтажные дома барачного типа, расположенные в кварталах по ул. Костычева, ул. Степной, ул. Серафимовича, ул. Планировочной; среднеэтажные «сталинские» дома по ул. Станиславского, ул. Титова, ул. Котовского.Основной массив застройки представлен домами первых массовых серий: 5-этажными панельными и кирпичными домами, расположенными в кварталах по ул. Новогодней, ул. Блюхера, ул. Сибиряков-Гвардейцев, ул. Немировича-Данченко, ул. Станиславского, ул. Ватутина, по пр-кту Карла Маркса. Панельные и кирпичные дома 70 - 80-х годов постройки расположены отдельными группами по всей планируемой территории. Современная застройка 1990 - 2000 годов представлена на территории микрорайона Горский. Часть планируемой территории, расположенная со стороны долины реки Тулы, занята индивидуальной жилой застройкой.
Баланс существующего использования планируемой территории приведен в таблице 1.
Таблица 1
Баланс существующего использования планируемой территории
N | Вид использования | Площадь, | Процент к итогу | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Используемая часть планируемой территории | |||||
1.1 | Жилая застройка, в том числе: | 444,78 | 41,92 | |||
1.1.1 | Многоквартирная застройка | 339,07 | 31,96 | |||
1.1.2 | Индивидуальная застройка | 105,71 | 9,96 | |||
1.2 | Общественно-деловая застройка, в том числе: | 145,36 | 13,7 | |||
1.2.1 | Объекты делового, общественного и коммерческого назначения | 47,95 | 4,52 | |||
1.2.2 | Объекты среднего профессионального и высшего образования, научно-исследовательских организаций | 48,92 | 4,61 | |||
1.2.3 | Объекты здравоохранения, социального обеспечения | 40,96 | 3,86 | |||
1.2.4 | Объекты спортивно-оздоровительного назначения | 7,53 | 0,71 | |||
1.3 | Производственная застройка | 4,83 | 0,46 | |||
1.4 | Коммунально-складская застройка | 9,0 | 0,84 | |||
1.5 | Инженерная и транспортная инфраструктуры, в том числе: | 298,45 | 28,13 | |||
1.5.1 | Железнодорожный транспорт | 10,58 | 1,0 | |||
1.5.2 | Улично-дорожная сеть | 241,8 | 22,79 | |||
1.5.3 | Объекты автомобильного транспорта, общественного транспорта | 2,88 | 0,27 | |||
1.5.4 | Объекты энергетики, коммунального хозяйства | 16,65 | 1,57 | |||
1.5.5 | Объекты обслуживания транспорта | 26,54 | 2,5 | |||
1.6 | Рекреация, озеленение общего пользования | 48,21 | 4,54 | |||
1.7 | Территории сельскохозяйственного использования | 16,14 | 1,52 | |||
Итого используемой территории: | 966,77 | 91,12 | ||||
2 | Неиспользуемая часть планируемой территории | |||||
2.1 | Для перспективного строительства | 41,06 | 3,88 | |||
2.2 | Муниципальные резервные территории | 53,17 | 5,0 | |||
Итого неиспользуемой территории: | 94,23 | 8,88 | ||||
Всего: | 1061,0 | 100,0 |
2. Основные направления градостроительного развития
планируемой территории
2.1. Основные положения
Проект планировки выполнен с целью выделения элементов планировочной структуры планируемой территории, установления характеристик планируемого развития элементов планировочной структуры - микрорайонов и кварталов.
В соответствии с положениями Генерального плана города Новосибирска и принятыми планировочными решениями предусмотрены следующие основные направления развития планируемой территории:
формирование зоны левобережного центрального ядра в границах ул. Блюхера, ул. Новогодней, ул. Покрышкина, площади имени профессора Лыщинского;
преимущественное замещение индивидуальных жилых домов объектами средне- и многоэтажной жилой и общественной застройки;
реконструкция кварталов и участков, занятых домами барачного типа, с их расселением, сносом и замещением объектами современной застройки;
развитие озелененных территорий общего пользования на участках, прилегающих к створу Октябрьского моста, в пойме реки Тулы, развитие пешеходно-бульварной сети;
создание условий для пропуска транзитных потоков по внешнему транспортному полукольцу, образуемому МУНД-1, перспективной магистральной улицей общегородского значения непрерывного движения по пойме реки Тулы (далее - МУНД-3), перспективной магистральной улицей общегородского значения непрерывного движения в продолжении ул. Станционной (далее - МУНД-2);