Недействующий

     

МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА  


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2018 года  N 1439
г. Новосибирск



О проекте планировки территории промышленной зоны Ленинского района

____________________
- Утратило силу -
постановление мэрии от 22.04.2019 N 1437
______________________


В целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капительного строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2017 N 411 «О Порядке подготовки документации по планировке территории и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска», постановлением мэрии города Новосибирска от 13.12.2016 N 5708 «О подготовке проекта планировки территории промышленной зоны Ленинского района», руководствуясь Уставом города Новосибирска,

постановляю:

1. Утвердить проект планировки территории промышленной зоны Ленинского района (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление мэрии города Новосибирска от 31.07.2014 N 6746 «Об утверждении проекта планировки промышленной зоны Ленинского района».

3. Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска в течение семи дней со дня издания постановления обеспечить опубликование постановления.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска.

Мэр города Новосибирска
      А. Е. Локоть

   Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 20.04.2018 N 1439

ПРОЕКТ
планировки территории промышленной зоны Ленинского района


1. Чертеж планировки территории с отображением красных линий, границ зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства, границ зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (приложение 1).

2. Чертеж планировки территории с отображением линий, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (приложение 2).

3. Положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории (приложение 3).

____________


Приложение 1
к проекту планировки территории промышленной
 зоны Ленинского района



Приложение 2
к проекту планировки территории промышленной
 зоны Ленинского района

     





   Приложение 3
к проекту планировки территории промышленной
 зоны Ленинского района



ПОЛОЖЕНИЯ
о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, характеристиках планируемого
развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального,
транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории



1. Характеристика современного использования
планируемой территории

Проект планировки промышленной зоны Ленинского района (далее - проект планировки) выполнен в отношении территории площадью 1292 га, расположенной в восточной части города Новосибирска в Ленинском районе и ограниченной полосой отвода железной дороги, ул. Олимпийской, направлением перспективной городской магистрали - Затонской магистралью, границей города Новосибирска, направлением перспективной городской магистрали - Ельцовской магистралью, ул. Энергетиков (далее - планируемая территория). Кроме этого, с южной стороны планируемая территория граничит с крупными жилыми массивами, с западной и восточной стороны - с промышленными зонами, с севера - с индивидуальной жилой застройкой и объектами санитарно-технического назначения.

Функциональное назначение планируемой территории - промышленные территории. Лишь северная часть района, прилегающая к ул. Большой, и северо-западная часть района представляют собой селитебную территорию, которая в настоящее время занята стихийно сформировавшейся индивидуальной жилой застройкой. Кроме того, по северной стороне ул. Станционной существуют участки многоэтажной жилой застройки, находящиеся в санитарно-защитных зонах предприятий.

Сложившаяся в 1930 - 1970 годы структура промышленных предприятий как комплекса объектов энергетики, металлургии и машиностроения претерпела серьезные изменения. Существующие промышленные объекты используются не по назначению.

В отличие от промышленных предприятий, жилая застройка не носила планомерный характер, чем и объясняется расположение ее в санитарно-защитных зонах и слабое развитие социальной инфраструктуры по сравнению с центром. В настоящее время на планируемой территории проживает 14,6 тыс. человек, в том числе 12,9 тыс. человек в индивидуальных жилых домах. Из объектов социальной инфраструктуры на планируемой территории располагаются 2 школы (общеобразовательная и специализированная коррекционная), объект среднего профессионального образования, отделение поликлиники, дошкольная образовательная организация (детский сад). На территории района нет объектов культуры, спорта и досуга.

В северо-западной части планируемой территории компактно расположены общеобразовательная школа, отделение поликлиники, отделение почтовой связи, пункт охраны правопорядка. Мощности вышеуказанных учреждений достаточно для проживающего населения. Жители улиц Станционной, Олимпийской, Большой не обеспечены объектами общего образования и здравоохранения ни на своей территории, ни в радиусе шаговой доступности.


2. Планируемое развитие планируемой территории

2.1. Архитектурно-планировочное решение


Проектом планировки предлагается сохранение и использование промышленного потенциала планируемой территории. Учитывая необходимость выноса жилой застройки из санитарно-защитных зон предприятий, предлагается первую линию застройки по ул. Станционной от площади Энергетиков до Бетонного переезда по четной стороне изменить на зону делового, общественного и коммерческого назначения, в том числе многоэтажных жилых домов. Жилую застройку, расположенную вдоль улиц Большой и Олимпийской, также предлагается вынести (или сохранить до физического износа), а функциональное назначение территорий изменить на зону делового, общественного и коммерческого назначения, в том числе многоэтажных жилых домов, и зону коммунальных и складских объектов.

Ввиду перспективного строительства участка Левобережной магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения (далее - Левобережная магистраль) и улучшения транспортной доступности и инвестиционной привлекательности предлагается территорию между ул. Большой и Затонской магистралью также сделать зоной делового, общественного и коммерческого назначения, в том числе многоэтажных жилых домов. Сохраняется сформировавшаяся коммунально-складская зона по нечетной стороне ул. Станционной. Также планируется сохранение зон объектов инженерной инфраструктуры.

По предложению собственника предлагается перевести территорию, ограниченную ул. Парниковой и Затонской магистралью, из зоны ведения садоводства и огородничества в зону объектов делового, общественного и коммерческого назначения, в том числе многоэтажных жилых домов, с перспективой развития территории как под общественно-деловую застройку, так и с возможностью использования части этой территории под застройку среднеэтажными жилыми домами. Для этих целей проект предусматривает возможность размещения на этой территории общеобразовательной школы с зоной озеленения на прилегающей территории.

Существующую жилую застройку предлагается сохранить только в северо-западной части планируемой территории без изменения в зоне застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами.

Планируемая численность населения к 2030 году составит 8,5 тыс. человек (или до 19 тыс. человек в случае застройки зоны объектов делового, общественного и коммерческого назначения, в том числе многоэтажных жилых домов, по ул. Парниковой жилыми домами средней этажности).

Здесь же размещаются объекты культуры, спорта, дошкольного образования.

Проектом планировки предполагается наряду с сохранением немногих существующих зеленых зон проектирование новых в санитарно-защитных зонах предприятий и в предполагаемом общественно-деловом центре.

Наряду с предлагаемыми проектом планировки решениями по размещению территорий озеленения, в том числе и зеленых зон, рекомендуется увеличивать общую площадь таких территорий в границах производственных территорий. Предложения по благоустройству и озеленению производственных территорий необходимо предусмотреть на стадиях проектирования внутриплощадочных территорий.

2.2. Развитие транспортной инфраструктуры

2.2.1. Улично-дорожная сеть

Основными транспортными связями планируемой территории являются ул. Станционная, связывающая город с аэропортом «Толмачево» и обеспечивающая выезд на трассу М-51, и проезд Энергетиков, связывающий левый и правый берег города через Димитровский мост. Важная магистральная улица общегородского значения регулируемого движения - ул. 2-я Станционная, которая является не только внутрирайонной транспортной артерией, но и обеспечивает выезд на Колыванское шоссе и Северный объезд. Полоса отвода железной дороги ограничивает связь планируемой территории с остальными частями Ленинского района. Связующими элементами являются в восточной части проезд Энергетиков (площадь Энергетиков - площадь Труда), а в западной - регулируемый Бетонный переезд.

Промышленная специфика площадки складывается из наличия разветвленной системы железнодорожных тупиков и транзитных путей в промышленную зону Новосибирского района Новосибирской области.

Существующая улично-дорожная сеть решает задачи транзита через территорию района, но не обеспечивает достаточной связи площадки с селитебной территорией и обособляет его. Малое количество местных проездов затрудняет автомобильное сообщение. Настоящим проектом планировки предлагается решить эти проблемы.

Параметры магистральных улиц общегородского значения и улиц местного значения приняты с расчетом на увеличение транспортных потоков в будущем, а также с учетом повышения требований к надежности, комфортности и безопасности транспортного движения, развития скоростных видов транспорта, усиления значения социально-экономического фактора - экономии времени на передвижения в пространстве города. Проектные решения по развитию транспортной сети планируемой территории обеспечивают стадийность строительства по мере возрастания транспортных потоков и подвижности населения.

Для развития пропуска транзитных транспортных потоков проектируются магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения: Ельцовская магистраль с выходом на перспективный мост и Затонская магистраль (фрагмент Левобережной магистрали), проходящая по северной границе планируемой территории и связывающая проезд Энергетиков и транспортное кольцо в Колыванском направлении.

В увязке с концепцией проекта планировки территории, ограниченной улицами Широкой, Станиславского, Титова и Связистов, в Ленинском районе запроектированы магистральная улица общегородского значения регулируемого движения - ул. Героическая, проходящая в створе проектируемого метро, связывающая Затонскую магистраль и ул. Троллейную (крупный перспективный мультимодальный транспортный узел в районе железнодорожного вокзала станции «Новосибирск-Западный»), и продолжение ул. Связистов до пересечения с Затонской магистралью.

Назначение ул. 2-й Станционной предлагается изменить на улицу районного значения, ул. Олимпийскую сделать проезжей на всем протяжении. Предлагается на отдельных участках изменить трассировку ул. Большой. В зоне индивидуальной жилой застройки сохраняется существующая сетка улиц с уточнением красных линий.

Для осуществления пешеходной доступности предполагается устройство внеуличных переходов через Ельцовскую магистраль.

В результате реализации проектных мероприятий плотность улично-дорожной сети увеличится до показателя 6,7 км/кв. км.


2.2.2. Развитие общественного пассажирского транспорта

В качестве основных системообразующих видов общественного транспорта общегородского уровня приняты как уличные виды транспорта - скоростной трамвай, автобус, троллейбус и маршрутное такси, так и внеуличные - метрополитен, обеспечивающие транспортные связи района с объектами и территориями массового тяготения, а также с пересадочными узлами скоростных коммуникаций.

В настоящее время по территории проходит 33 маршрута общественного транспорта, в том числе 4 троллейбусных, 21 из которых приходится только на транзитные магистрали ул. Станционной - проезда Энергетиков. Предлагается, кроме использования существующих маршрутов, использовать для движения общественного транспорта ул. Олимпийскую и проектируемые связевые магистрали перспективного общественно-делового центра района.

Для обеспечения движения общественного транспорта и удобства пассажиров необходимы строительство и реконструкция 33 остановочных пунктов с устройством остановочных карманов. Параметры остановочных карманов определить при дальнейшем проектировании и расчете пассажиропотока.

В проекте планировки отражены решения концепции развития скоростного трамвая, согласно которой он заходит на планируемую территорию с правого берега через перспективный Ельцовский мост, в районе пересечения с Затонской магистралью трасса его движения пройдет по Ельцовской магистрали и по планируемому продолжению ул. Связистов.

По территории района в створе проектируемой ул. Гвардейской пройдет участок перспективной линии метрополитена с двумя планируемыми станциями - в районе пересечения с Затонской магистралью и в районе перспективного общественно-делового центра. Предполагается размещение третьей станции за границей проекта планировки в районе железнодорожного вокзала станции «Новосибирск-Западный».

2.3. Развитие инженерной инфраструктуры

2.3.1. Инженерная подготовка планируемой территории

Проектом планировки предусматривается выборочная вертикальная планировка - по магистральным улицам, улицам городского и местного значений. Вертикальная планировка выполнена в увязке с существующей застройкой, а также с перспективной застройкой района.

В связи с тем, что проектируемая транзитная Ельцовская магистраль проходит через болотистую местность, в проекте планировки принято решение выполнить ее на насыпи высотой от 2 до 6 м.

Водоотвод решается открытым и закрытым способами. Для предотвращения загрязнения почвы сброс поверхностных вод с планируемой территории осуществляется в сеть закрытой ливневой канализации промышленных предприятий с последующей очисткой на локальных очистных сооружениях поверхностного стока закрытого типа и в проектируемые коллекторы. Расчетный объем дождевых стоков с проездов составит 10935 л/с (39366 куб. м/час). В зоне малоэтажной жилой застройки предполагается сброс на рельеф.

2.3.2. Водоснабжение

Водоснабжение планируемой территории возможно от существующих и проектируемых кольцевых сетей водопровода зоны 2-й Левобережной части города в соответствии со схемой водоснабжения города Новосибирска до 2015 и до 2030 годов и схемой водоотведения города Новосибирска до 2015 и до 2030 годов, утвержденными постановлением мэрии города Новосибирска от 06.05.2013 N 4303. Существующая потребность в водоснабжении составляет 202,1 тыс. куб. м в месяц.

Для обеспечения возможности перспективного развития планируемой территории с учетом проектных предложений и существующих инвестиционных программ предлагается выполнить строительство следующих объектов водоснабжения, необходимых для инженерного обеспечения территории:

резервуара чистой воды на 20 тыс. куб. м на территории насосно-фильт-ровальной станции N 1;

кольцевого водопровода Д 800 мм, Д 1000 мм от водопровода Д 1200 мм по ул. Связистов - ул. Широкой до водопровода Д 800 мм;

водопровода Д 500 мм от водопровода Д 800 мм по ул. Станционной до водопровода Д 500 мм по ул. Большой - проезду Энергетиков;

водопровода Д 500 мм от водопровода Д 500 мм по ул. Междуреченской до водопровода Д 500 мм по ул. Большой - проезду Энергетиков;

водопровода Д 500 мм от водовода Д 1200 мм - Д 800 мм по ул. Связистов - ул. Станционной до водопровода Д 500 мм по ул. Междуреченской.


2.3.3. Водоотведение

Централизованной системой канализации охвачены промышленные и транспортные предприятия, общественно-деловая застройка. Канализационные стоки по самотечным и напорным трубопроводам поступают в городские коллекторы и в сети канализации промышленных предприятий с последующей очисткой на локальных очистных сооружениях. Все районы индивидуальной жилой застройки на планируемой территории имеют децентрализованную систему канализации.

Канализование территории предлагается выполнить в существующие и проектируемые коллекторы Д 1000 мм - Д 2500 мм.


2.3.4. Теплоснабжение

В настоящее время производственные и коммунально-складские зоны планируемой территории обеспечиваются теплоснабжением от теплоэлектроцентралей (далее - ТЭЦ) и собственных котельных.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»