ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 июня 2016 года N 161-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п

     


Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п «О государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы» (далее - постановление) следующие изменения:

в государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015- 2021 годы» (далее - Программа):

1) позицию «Объемы финансирования государственной программы» в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области» изложить вследующей редакции:

«

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 6233278,70 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 103832,5 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 3595046,2 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 600,0 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников - 2533800,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования государственной программы по годам и источникам финансирования, всего:

2015 год - 3017840,2 тыс. рублей;

2016 год - 1049636,7 тыс. рублей;

2017 год - 366614,1 тыс. рублей;

2018 год - 364614,1 тыс. рублей;
2019 год - 478191,2 тыс. рублей;
2020 год - 478191,2 тыс. рублей;
2021 год - 478191,2 тыс. рублей;
в том числе:

за счет средств федерального бюджета:

2015 год - 103832,5 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс.рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

2015 год - 922307,7 тыс. рублей;

2016 год - 508 936,7 тыс. рублей;

2017 год - 364 614,1 тыс. рублей;

2018 год - 364 614,1 тыс. рублей;
2019 год - 478 191,2 тыс. рублей;
2020 год - 478 191,2 тыс. рублей;
2021 год - 478 191,2 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов:
2015год - 600,0тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс.рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников:
2015год - 1991100,0 тыс. рублей;

2016 год - 540700,0 тыс. рублей;

2017 год - 2000,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс.рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей
















































»;


2) в разделе II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»:

а) в абзаце тридцать седьмом слова «С 2012 года на территории Новосибирской области действует Закон Новосибирской области от 29.03.2012 N 200-ОЗ «Об участии Новосибирской области в государственно-частном партнерстве», но его широкое применение сдерживается отсутствием аналогичного федерального закона. В частности, этим затруднена полноценная реализация проектов на принципах государственно-частного партнерства на муниципальном уровне.» заменить словами «С 2012 года на территории Новосибирской области действовал Закон Новосибирской области от 29.03.2012 N 200-ОЗ «Об участии Новосибирской области в государственно-частном партнерстве», но его широкое применение сдерживалось отсутствием аналогичного федерального закона. В частности, этим была затруднена полноценная реализация проектов на принципах государственно-частного партнерства на муниципальном уровне.»;

б) в абзаце пятьдесят девятом слова «В целях государственной поддержки и стимулирования развития проектов с 2013 года реализуется  «Государственная поддержка комплексного развития Советского района города Новосибирска и новосибирских научных центров СО РАН и СО РАМН на 2013- 2017 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 01.02.2013 N 41-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка комплексного развития Советского района города Новосибирска и новосибирских научных центров СО РАН и СО РАМН на 2013- 2017 годы».» заменить словами «В целях государственной поддержки и стимулирования развития проектов с 2013 года реализовывалась  «Государственная поддержка комплексного развития Советского района города Новосибирска и новосибирских научных центров СО РАН и СО РАМН на 2013- 2017 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 01.02.2013 N 41-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка комплексного развития Советского района города Новосибирска и новосибирских научных центров СО РАН и СО РАМН на 2013- 2017 годы».»;

3) раздел VI «Ресурсное обеспечение государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования государственной программы:

за счет средств федерального бюджета:

2015год - 103832,5 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс.рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

2015год - 922307,7 тыс. рублей;

2016 год - 508936,7 тыс. рублей;

2017 год - 364614,1 тыс. рублей;

2018 год - 364614,1 тыс. рублей;

2019 год - 478191,2 тыс. рублей;

2020 год - 478191,2 тыс. рублей;

2021 год - 478191,2 тыс. рублей;     

за счет средств местных бюджетов:

2015 год - 600,0тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0тыс.рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0тыс.рублей;

2020 год - 0,0тыс.рублей;

2021 год - 0,0тыс.рублей;

за счет средств внебюджетных источников:

2015год - 1991100,0 тыс. рублей;

2016 год - 540700,0 тыс. рублей;

2017 год - 2000,0 тыс.рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0тыс.рублей;

2020 год - 0,0тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей

Ресурсное обеспечение государственной программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период.

Ресурсное обеспечение по годам реализации государственной программы приводится в  к государственной программе.»;

4) приложение N 2 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 1 кнастоящему постановлению;

5) приложение N 3 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 2 кнастоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.


Губернатор области
              В.Ф. Городецкий


Приложение N 1
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 07.06.2016 N 161-п


«Приложение N 2
к государственной программе
Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности
в Новосибирской области на 2015-2021 годы»

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области
«Стимулирование инвестиционной и инновационной активности
в Новосибирской области на 2015-2021 годы»

Наименование основного мероприятия

Государственные заказчики (ответственные за привлечение средств), исполнители программных мероприятий

Срок реализации

Ожидаемый результат (краткое описание)

Цель 1. Формирование благоприятных условий, обеспечивающих эффективную реализацию инвестиционной политики на территории Новосибирской области

Задача 1.1. Повышение эффективности инвестиционного законодательства, обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Новосибирской области

1.1.1. Формирование и актуализация нормативного правового обеспечения в сфере инвестиционной деятельности

МЭР НСО

2015-2021 годы

Принятие закона, объединяющего и упорядочивающего систему стимулирования и государственной поддержки инвестиционной деятельности в Новосибирской области. Инвестиционное законодательство будет исходить из принципа упрощения процедур и снижения административных барьеров для хозяйствующих субъектов, соблюдения требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, разработанного АСИ

1.1.2. Формирование и актуализация нормативного правового обеспечения в сфере государственно-частного партнерства, привлечение ресурсов институтов развития для реализации инвестиционных проектов

МЭР НСО,
АО «АИР»

2015-2021 годы

Увеличение количества реализуемых на территории Новосибирской области проектов на принципах государственно-частного партнерства до 47 проектов к концу 2021 года

1.1.3. Активизация информационной политики и информационное сопровождение процессов инвестиционного и инновационного развития Новосибирской области

МЭР НСО,
АО «АИР»,
ГКУ НСО «ЦРР»

2015-2021 годы

Увеличение объема инвестиций в основной капитал, в результате чего Новосибирская область войдет в число лидеров по СФО и в двадцатку регионов в целом по России

Задача 1.2. Содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов, государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области

1.2.1. Предоставление мер государственной поддержки, предусмотренных Законом Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области»

МЭР НСО

2015-2021 годы

Создание условий для достижения 24,4% доли инвестиций в основном капитале Новосибирской области в общем объеме валового регионального продукта Новосибирской области в 2021 году, увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения к 2021 году до 126,1 тыс. рублей.

Осуществление поддержки не менее 25 перспективных инвестиционных проектов ежегодно, в том числе не менее 5 новых проектов ежегодно. Одним из эффектов от оказания данной поддержки станет ежегодное увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новосибирской области

Задача 1.3. Содействие формированию и реализации муниципальной инвестиционной политики на территории Новосибирской области

1.3.1. Формирование и активное развитие механизмов стимулирования инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях Новосибирской области

МЭР НСО,
АО «АИР»,
ОМСУ НСО

2015-2021 годы

Создание условий функционирования субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях Новосибирской области, в том числе дальнейшее развитие института инвестиционных уполномоченных, механизма софинансирования муниципальных инвестиционных программ, внедрение муниципального инвестиционного стандарта, рейтинга инвестиционной привлекательности муниципальных районов и городских округов, осуществление маркетинговой поддержки развития сельских территорий, кадрового обеспечения сельских территорий

Цель 2. Создание условий для развития инновационных процессов (инновационной экономики) в Новосибирской области

Задача 2.1. Стимулирование коммерциализации научных знаний и трансфера технологий в Новосибирской области

2.1.1. Стимулирование научно-прикладной и научно-производственной деятельности организаций

Минобрнауки НСО,
ОМСУ НСО

2015-2021 годы

Содействие усилению взаимодействия между научными и производственными организациями на российском и международном уровне; ежегодная поддержка не менее 100 молодых исследователей путем выделения грантов, премий и стипендий, более 20 проектов по коммерциализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и трансфера технологий; осуществление софинансирования проведения мероприятий (форумы, выставки, ярмарки, конференции, круглые столы, симпозиумы, мастер-классы, конкурсы, олимпиады). Доведение количества организаций (малых инновационных предприятий), созданных при участии научно-образовательных учреждений на территории Новосибирской области, до 86 единиц к 2021 году

2.1.2. Мероприятия, проводимые подведомственной организацией по активизации коммерциализации научных знаний и трансфера технологий

Минобрнауки НСО,
ГАУ НСО «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности»

2015-2021 годы

Подготовка проектов субъектов инновационной деятельности к конкурсам; проведение обучающих семинаров; подготовка экспозиций Новосибирской области на международных выставках; проведение мероприятий по популяризации научной и инновационной деятельности

2.1.3. Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия

Минобрнауки НСО

2016,
2018-2021 годы

Будет оказана поддержка не менее чем 60 проектам на выполнение научно-прикладных и инновационных разработок при обязательном участии научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений на территории Новосибирской области

Задача 2.2. Развитие инфраструктуры обеспечения инновационной деятельности и условий инновационного развития действующих предприятий и размещения новых высокотехнологичных производств в Новосибирской области

2.2.1. Мероприятия, проводимые подведомственной организацией по созданию условий для инновационного развития действующих предприятий и размещения новых высокотехнологичных производств

АРИС

2015-2021 годы

Создание условий для инновационного развития действующих предприятий и размещения новых высокотехнологичных производств. Доведение количества вновь созданных дополнительных высокопроизводительных рабочих мест в высокотехнологичных компаниях на территории Новосибирской области до 7,3 тыс. мест к 2021 году

2.2.2. Предоставление субсидий управляющим компаниям технопарков на территории Новосибирской области, бизнес-инкубаторам, в том числе бизнес-акселераторам и центрам молодежного инновационного творчества, на компенсацию затрат за предоставленные услуги субъектам инновационной деятельности

Минобрнауки НСО

2015-2021 годы

Оказание услуг, направленных на поддержку и развитие инновационных компаний и резидентов бизнес-инкубаторов. Доведение ежегодного объема выручки инновационных компаний (по группе опрашиваемых предприятий), зарегистрированных на территории Новосибирской области, до 55,1 млрд. рублей к 2021 году

2.2.3. Создание и развитие инжиниринговых центров на территории Новосибирской области в сфере информационных и биофармацевтических технологий

Минобрнауки НСО,
МЭР НСО,
Академпарк

2015-2016 годы

Обеспечение современными информационно-вычислительными услугами участников кластеров, в том числе бизнес-инкубаторов, резидентов Академпарка, что будет способствовать автоматизации решения сложных прикладных задач, связанных как с импортозамещением, так и разработкой экспортно ориентированного программного обеспечения

Задача 2.3. Экспертное сопровождение проектов по решению проблем инновационного развития и мониторинг инновационного развития в Новосибирской области

2.3.1. Привлечение экспертов, аналитиков для разработки программных и концептуальных управленческих документов в сфере науки и инноваций; организация и проведение общественно-профессиональной оценки полученных при реализации региональных инновационных «пилотных» проектов практических результатов и подготовка рекомендаций по распространению опыта

Минобрнауки НСО

2015-2021 годы

Проведение ежегодно не менее 5 совместных мероприятий с привлечением ведущих экспертов, мониторинга инновационного развития в Новосибирской области

2.3.2. Организация межрегионального сотрудничества и деятельности ассоциированных структур, в том числе включая взносы в Ассоциацию инновационных регионов России

Минобрнауки НСО

2015-2016,
2018-2021 годы

Продолжение взаимодействия с Ассоциацией инновационных регионов России

Цель 3. Реализация парковой и кластерной политики на территории Новосибирской области

Задача 3.1. Развитие инфраструктурного комплекса действующих парковых проектов (Промышленно-логистический парк Новосибирской области (Новосибирский ПЛП) и Научно-технологический парк в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово (Биотехнопарк)

3.1.1. Создание и реконструкция объектов инженерной, дорожно-транспортной и иной инфраструктуры Новосибирского ПЛП

МЭР НСО,
ДИЗО НСО,
МинЖКХиЭ НСО,
Минтранс НСО,
АО «АИР»,
АО «УК «ПЛП»,
ОАО «РЭС»

2015-2016 годы

К концу 2016 года планируется завершить 1 этап создания Новосибирского ПЛП. К концу 2021 года планируется увеличить количество резидентов парковых проектов Новосибирской области (Новосибирский ПЛП, Биотехнопарк) до 40 единиц, что в 1,6 раза превышает показатель 2014 года

3.1.2. Создание объектов инфраструктуры, необходимой для функционирования Биотехнопарка

МЭР НСО,
ДИЗО НСО,
ОМСУ НСО,
АО «УК «Биотехнопарк»

2015-2016 годы

К концу 2015 года планируется завершить 1 этап создания Биотехнопарка. К концу 2016 года планируется завершить создание в рамках Центра коллективного пользования в составе Биотехнопарка Кольцово участка фармацевтической технологии для выпуска опытных серий лекарственных препаратов (в мягких и жидких лекарственных формах и ферментация) для государственной регистрации и клинических исследований

Задача 3.2. Создание условий для формирования инновационных кластеров и реализации кластерной политики на территории Новосибирской области

3.2.1. Формирование условий для эффективного организационного развития кластеров на территории Новосибирской области, включая выявление потенциальных участников, разработку программы развития кластеров и стимулирование объединения потенциальных участников в целях их создания

МЭР НСО,
Минобрнауки НСО,
областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области,
АРИС

2015-2021 годы

Развитие взаимовыгодного сотрудничества между властью, бизнесом, учебными заведениями, научными организациями и общественностью для развития экономики Новосибирской области и достижение масштабного мультипликативного эффекта. Обеспечение ежегодного темпа прироста выработки на одного работника компаний-резидентов кластеров Новосибирской области на уровне 3-7%

3.2.2. Обеспечение эффективной поддержки кластерных проектов с учетом приоритетных направлений развития экономики

МЭР НСО,
Минобрнауки НСО,
областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области,
АРИС

2015-2021 годы

Расширение доступа хозяйствующих субъектов - участников кластеров к инвестициям, инновациям и новым технологиям. Обеспечение ежегодного темпа прироста выручки участников инновационных, территориальных и иных кластеров Новосибирской области от продаж продукции на уровне 3-5%

Задача 3.3. Формирование и развитие туристско-рекреационного кластера, интегрированного в экономику Новосибирской области

3.3.1. Создание условий для привлечения инвестиций в туристскую индустрию Новосибирской области

МЭР НСО,
ОМСУ НСО,
инвесторы

2015-2021 годы

Создание развитой инфраструктуры, улучшение материально-технической и научно-методической базы туризма в Новосибирской области. Разработка, внедрение и развитие во всех муниципальных районах Новосибирской области единой унифицированной системы туристской навигации. Увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, а также санаторно-оздоровительных услуг к концу 2021 года в 1,2 раза

3.3.2. Формирование комфортной информационной туристской среды на территории Новосибирской области

МЭР НСО

2015-2021 годы

Повышение узнаваемости Новосибирской области на внутреннем и внешнем туристских рынках. Внедрение информационно-сервисного мультимедийного централизованного интернет-ресурса, освещающего вопросы туризма в Новосибирской области, новой интерактивной системы информирования о туристских продуктах Новосибирской области


Применяемые сокращения:

АО «УК «Биотехнопарк» - акционерное общество «Управляющая компания «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий»;

АО «УК «ПЛП» - акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»;

Академпарк - открытое акционерное общество «Технопарк Новосибирского Академгородка»;

АРИС - государственное автономное учреждение Новосибирской области «Агентство формирования инновационных проектов «АРИС», являющееся центром кластерного развития Новосибирской области;

ГАУ НСО «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности» - государственное автономное учреждение Новосибирской области «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности»;

ГКУ НСО «ЦРР» - государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр регионального развития»;

ДИЗО НСО - департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;

МинЖКХиЭ НСО - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;

Минобрнауки НСО - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

Минтранс НСО - министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

МЭР НСО - министерство экономического развития Новосибирской области;

АО «АИР» - открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»;

ОАО «РЭС» - акционерное общество «Региональные электрические сети»;

ОМСУ НСО - органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.




_________».

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»