• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2017 года N 178-п


Об установлении правил осуществления деятельности регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области


В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 582-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления» Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

Установить прилагаемые правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области.



Губернатор области
В.Ф. Городецкий

Приложение. ПРАВИЛА осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 11.05.2017 N 178-п


(далее - Правила)


I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Региональный оператор) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Новосибирской области.
2. Используемые в настоящих Правилах понятия употребляются в значениях, которые определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и иными нормативными правовыми актами.
3. Статус Регионального оператора присваивается юридическому лицу, определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, проводимого министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство).
4. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Новосибирской области, заключенного с министерством по результатам проведения конкурсного отбора (далее - соглашение), Устава Регионального оператора, действующей лицензии, необходимой в отношении деятельности, которую юридическое лицо осуществляет самостоятельно (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности).

II. Цели и задачи деятельности Регионального оператора


5. Целью деятельности Регионального оператора являются обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на территории Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством, в том числе территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области» (далее - территориальная схема), государственной программой Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах» (далее - государственная программа).
6. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
7. Основными задачами Регионального оператора являются:
1) реализация территориальной схемы и ее актуализация, участие в реализации мероприятий государственной программы;
2) планирование, регулирование и контроль за обращением с ТКО и вторичными ресурсами в зоне его деятельности;
3) координация деятельности операторов, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности регионального оператора;
4) реализация механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;
5) осуществление взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, физическими и юридическими лицами;
6) участие в организации деятельности по созданию на территории муниципальных образований Новосибирской области комплексов (полигонов, площадок временного накопления отходов) по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов и контроль их запуска на производственную мощность;
7) участие в разработке и реализации инвестиционных проектов (на основе концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнерства, соглашений муниципально-частного партнерства) в сфере обращения отходов в зоне деятельности Регионального оператора;
8) внедрение системы раздельного сбора ТКО на территории Новосибирской области;
9) осуществление просвещения и воспитания жителей в Новосибирской области по вопросам обращения с ТКО.

III. Функции Регионального оператора


8. Основными функциями Регионального оператора являются:
1) заключение договоров на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Новосибирской области на объектах, использование которых предусмотрено территориальной схемой;
2) заключение договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО, по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для Регионального оператора формируются по результатам торгов;
3) направление всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложений о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект такого договора в течение 30 календарных дней после наделения Регионального оператора статусом регионального оператора;
4) заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями;
5) обеспечение обращения с ТКО, ранее размещенными в зоне деятельности Регионального оператора, на земельных участках, не предназначенных для этих целей;
6) создание условий для сбора ТКО на контейнерных площадках, предусмотренных территориальной схемой, в том числе и путем заключения договоров на сбор и транспортирование ТКО с последующим размещением отходов на объектах, включенных в территориальную схему;
7) осуществление приема заявок потребителей на вывоз крупногабаритных отходов (далее - КГО) и прочих отходов и направление их операторам по обращению с ТКО в соответствии с заключенными договорами;
8) обеспечение выполнения нормативов утилизации путем сбора, обработки, утилизации отходов от использования товаров при заключении договора по обращению с ТКО с производителями, импортерами товаров в соответствии с частью 4 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89_ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
9) разработка (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) и представление на согласование в министерство не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу соглашения, а затем - ежегодно:
графика(ов) сбора и транспортирования ТКО на территории Новосибирской области;
плана мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов в зоне деятельности Регионального оператора;
плана внедрения системы раздельного сбора ТКО на территории Новосибирской области;
плана просвещения и воспитания жителей Новосибирской области по вопросам обращения с ТКО;
графиков и маршрутов транспортирования ТКО;
10) в установленные сроки реализация (самостоятельно или с привлечением специализированных организаций) графиков и планов, указанных в подпункте 9 пункта 8 настоящих Правил;
11) обеспечение своевременного выполнения целевых показателей, установленных территориальной схемой, и значений критериев качества оказания услуг по обращению с ТКО, указанных в соглашении;
12) организация и проведение торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для Регионального оператора, в случаях и на условиях, определенных документацией об отборе, при проведении конкурсного отбора Регионального оператора, Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора»;
13) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с ТКО;
14) обеспечение доступа к информации в области обращения с ТКО, в том числе путем раскрытия информации в области обращения с ТКО путем представления в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, сведений в объеме и порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 N 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;
15) рассмотрение обращений потребителей, принятие по ним решения в пределах своей компетенции и в установленные сроки;
16) проведение информационной эколого-просветительской работы по обращению с ТКО и вторичными материальными ресурсами с жителями Новосибирской области;
17) представление в министерство сведений об объеме и (или) о массе накопленных ТКО, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, по форме, установленной соглашением, ежемесячно, если иная периодичность представления указанных сведений не предусмотрена соглашением;
18) внесение в министерство предложений по оптимизации сферы обращения с ТКО в Новосибирской области;
19) участие в процедуре согласования размещения объектов сбора и накопления, хранения ТКО;
20) участие в комиссии по допуску к эксплуатации средств измерений, установленных на объектах, используемых для обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО;
21) согласование организации мест сбора отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования КГО;
22) согласование с министерством условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для Регионального оператора по обращению с ТКО в случаях, установленных Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641»;
23) представление в министерство информации, необходимой для корректировки территориальной схемы, и участие в такой корректировке;
24) осуществление расчета и (или) перерасчета размера платы за оказание услуги по обращению с ТКО;
25) осуществление иных обязанностей в сфере деятельности, предусмотренных действующим законодательством.

IV. Взаимодействие Регионального оператора с потребителями и операторами по обращению с отходами


9. Взаимодействие Регионального оператора с потребителями осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.
10. Региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями и операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой.
11. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора.
12. Региональный оператор заключает договор с оператором по обращению с ТКО на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов в установленном законом порядке, в том числе по результатам проведения торгов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора».
13. Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности Регионального оператора.
14. В случае обнаружения Региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения ТКО), Региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
1) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО;
2) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.
15. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления Регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, Региональный оператор в течение 30 дней после отправки уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованиями о взыскании понесенных расходов.
16. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с Региональным оператором.

V. Взаимодействие Регионального оператора с иными участниками отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления


17. Взаимодействие Регионального оператора с иными (за исключением вышеуказанных) участниками отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления регулируются действующим законодательством.
18. Региональный оператор по запросам министерства представляет информацию о деятельности в сфере обращения с ТКО в зоне его деятельности по форме, объему и в сроки, указанные в запросе.
19. Региональный оператор направляет в министерство отчет о реализации территориальной схемы по форме и в сроки, установленные соглашением.
20. Координацию отношений Регионального оператора и концессионеров, действующих в Новосибирской области, осуществляет министерство.
21. Региональный оператор по запросам министерства представляет информацию, необходимую для определения нормативов накопления ТКО.
22. По запросам органов местного самоуправления в Новосибирской области Региональный оператор представляет информацию о деятельности в сфере обращения с ТКО, осуществляемой на территории их муниципальных образований Новосибирской области, по форме, объему и в сроки, указанные в запросе.
23. Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области оказывают содействие в выборе земельных участков под объекты сбора и накопления, хранения, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО.


VI. Контроль за деятельностью Регионального оператора

24. Регулирование деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО осуществляет министерство.
25. Юридическое лицо может быть лишено статуса Регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641».



     
     Текст документа сверен по:
     рассылка

Об установлении правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области

Название документа: Об установлении правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области

Номер документа: 178-п

Вид документа: Постановление Правительства Новосибирской области

Принявший орган: Правительство Новосибирской области

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.05.2017
Дата принятия: 11 мая 2017