ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2017 года N 112-п


Об установлении Порядка осуществления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области контроля за деятельностью подведомственных государственных автономных учреждений Новосибирской области, государственных бюджетных учреждений Новосибирской области, государственных казенных учреждений Новосибирской области

(с изменениями на 10 марта 2022 года)

_____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 20.08.2019 N 339-п;

постановлением Правительства области от 10.03.2022 N 80-п

______________________________________


В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», в целях повышения эффективности осуществления контроля за  деятельностью государственных учреждений Новосибирской области Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:

Установить Порядок осуществления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области контроля за деятельностью подведомственных государственных автономных учреждений Новосибирской области, государственных бюджетных учреждений Новосибирской области, государственных казенных учреждений Новосибирской области согласно приложению к настоящему постановлению.


Губернатор области
              В.Ф. Городецкий


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 21.03.2017 N 112-п
(В  редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 10.03.2022 N 80-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
осуществления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области контроля за деятельностью подведомственных государственных автономных учреждений Новосибирской области, государственных бюджетных учреждений Новосибирской области, государственных казенных учреждений Новосибирской области


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных автономных учреждений Новосибирской области, государственных бюджетных учреждений Новосибирской области, государственных казенных учреждений Новосибирской области (далее - учредители), контроля за деятельностью подведомственных им государственных автономных учреждений Новосибирской области, государственных бюджетных учреждений Новосибирской области, государственных казенных учреждений Новосибирской области (далее - государственные учреждения Новосибирской области).

2. Предметом контроля, проводимого в отношении государственных автономных учреждений Новосибирской области, в соответствии с настоящим Порядком являются:

1) составление и выполнение государственными автономными учреждениями Новосибирской области планов финансово-хозяйственной деятельности;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.08.2019 N 339-п, - см. предыдущую редакцию)

2) осуществление государственными автономными учреждениями Новосибирской области предусмотренных их уставами основных видов деятельности;

3) полнота и качество выполнения государственным автономным учреждением Новосибирской области государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), полнота, достоверность отчетности об его исполнении;

4) соблюдение государственными автономным учреждениями Новосибирской области требований законодательства Российской Федерации в  сфере деятельности некоммерческих организаций, обеспечение публичности своей деятельности, в том числе в части открытости и доступности документов государственного автономного учреждения;

5) качество оказания государственным автономным учреждением Новосибирской области услуг (выполнения работ), а также соответствие порядка и процедуры их оказания утвержденным административным регламентам оказания услуг;

6) соблюдение государственным автономным учреждением Новосибирской области установленного порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц;

7) эффективность и целевое использование субсидий, соблюдение целей, условий и порядка их использования;

8) организация и осуществление государственным автономным учреждением Новосибирской области бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.08.2019 N 339-п, - см. предыдущую редакцию)

9) соблюдение государственным автономным учреждением Новосибирской области требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области в части предварительного одобрения крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность.

3. Предметом контроля, проводимого в отношении государственных бюджетных учреждений Новосибирской области, в соответствии с настоящим Порядком являются:

1) соблюдение государственными бюджетными учреждениями Новосибирской области требований законодательства Российской Федерации в  сфере деятельности некоммерческих организаций, в том числе в части открытости и доступности документов государственного бюджетного учреждения, и целей, предусмотренных его учредительными документами;

2) составление и выполнение государственными бюджетными учреждениями Новосибирской области планов финансово-хозяйственной деятельности;

3) полнота и качество выполнения государственным бюджетным учреждением Новосибирской области государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), полнота, достоверность отчетности об его исполнении;

4) эффективность и целевое использование субсидий, соблюдение целей, условий и порядка их использования;

5) организация и осуществление государственным бюджетным учреждением Новосибирской области бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.08.2019 N 339-п, - см. предыдущую редакцию)

6) соблюдение требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области в части предварительного одобрения крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность.

7) осуществление государственными бюджетными учреждениями Новосибирской области предусмотренных их уставами основных видов деятельности.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 20.08.2019 N 339-п)

4. Предметом контроля, проводимого в отношении государственных казенных учреждений Новосибирской области, в соответствии с настоящим Порядком являются:

1) осуществление государственными казенными учреждениями Новосибирской области предусмотренных их учредительными документами основных видов деятельности, в том числе оказание платных услуг, выполнение государственного задания;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.08.2019 N 339-п, - см. предыдущую редакцию)

2) соблюдение государственными казенными учреждениями Новосибирской области требований законодательства Российской Федерации в  сфере деятельности некоммерческих организаций, в том числе в части открытости и доступности документов государственного казенного учреждения;

3) соблюдение государственным казенным учреждением Новосибирской области требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области в части получения согласия собственника имущества Новосибирской области на совершение сделок по отчуждению или иному распоряжению закрепленным за государственным казенным учреждением Новосибирской области имуществом.

4) организация и осуществление государственным казенным учреждением Новосибирской области бюджетного учета, составление и представление бюджетной отчетности.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 20.08.2019 N 339-п)

5. Основными целями осуществления контроля являются:

1) оценка результатов деятельности государственного учреждения Новосибирской области;

2) выявление отклонений в деятельности государственного учреждения Новосибирской области (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление иных, не являющихся основными, видов деятельности, указанных в учредительных документах государственного учреждения Новосибирской области, при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, соблюдение одинаковых условий при оказании однородных услуг (выполнении работ) для граждан и юридических лиц за плату и при выполнении государственного задания) и выработка рекомендаций по их устранению;

3) установление соответствия порядка и процедуры оказания государственным учреждением Новосибирской области услуг (выполнения работ) утвержденным административным регламентам оказания услуг (выполнения работ);

4) подтверждение соответствия полноты и качества предоставляемых государственным учреждением Новосибирской области услуг (выполняемых работ);

5) проверка соблюдения государственным учреждением Новосибирской области установленного порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным учредительными документами государственного учреждения Новосибирской области, для граждан и юридических лиц сверх установленного государственного задания;

6) определение полноты и достоверности отчетности о выполнении государственным учреждением Новосибирской области государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.08.2019 N 339-п, - см. предыдущую редакцию)

7) проверка выполнения государственным автономным учреждением Новосибирской области, государственным бюджетным учреждением Новосибирской области плана финансово-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.08.2019 N 339-п, - см. предыдущую редакцию)

7.1) проверка составления и исполнения государственным казенным учреждением Новосибирской области бюджетной сметы, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 20.08.2019 N 339-п)

8) проверка соблюдения государственным учреждением Новосибирской области требований законодательства Российской Федерации в части предварительного одобрения совершения сделок с имуществом государственного учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие собственника имущества государственного учреждения Новосибирской области.

6. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:

1) государственного финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проводимого в установленном порядке;

2) контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

3) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) государственного контроля (надзора), процедура осуществления которого урегулирована Федеральным  от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5) контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

6) контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Новосибирской области и закрепленного за государственными учреждениями Новосибирской области на праве оперативного управления, осуществляемого в установленном порядке.

7. Контроль за деятельностью государственных учреждений Новосибирской области осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме камеральных и выездных проверок.

8. Должностные лица учредителя при проведении проверки имеют право:

1) запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для проведения проверки и относящиеся к предмету контроля, в том числе:

а) учредительные документы государственного учреждения Новосибирской области, в том числе внесенные в них изменения;

б) свидетельство о государственной регистрации государственного учреждения Новосибирской области;

в) положения о филиалах, представительствах государственного учреждения Новосибирской области;

г) план финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерскую (финансовую) отчетность государственного автономного учреждения Новосибирской области, государственного бюджетного учреждения Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.08.2019 N 339-п, - см. предыдущую редакцию)

д) бюджетную смету и бюджетную отчетность государственного казенного учреждения Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.08.2019 N 339-п, - см. предыдущую редакцию)

е) сведения о проведенных в отношении государственного учреждения Новосибирской области контрольных мероприятиях и их результатах;

ж) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);

з) отчет о результатах деятельности государственного учреждения Новосибирской области и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Новосибирской области;

2) проводить проверки соответствия деятельности государственного учреждения Новосибирской области целям, предусмотренным его учредительными документами;

3) получать от уполномоченных лиц государственного учреждения Новосибирской области объяснения в письменной форме;

4) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта о проведении проверки посещать территорию и помещения, занимаемые государственным учреждением Новосибирской области, в отношении которого осуществляется проверка;

5) принимать участие в проведении государственным учреждением Новосибирской области мероприятий;

6) проводить опросы потребителей предоставляемых услуг (выполняемых работ) в случае включения опросов в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в правовом акте о проведении проверки;

7) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения государственным учреждением Новосибирской области действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительными документами, выносить письменное требование с указанием допущенного нарушения, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

II. Требования к планированию проверок

9. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с годовым планом проведения проверок, ежегодно утверждаемым учредителем до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок (далее - план).

В плане указывается:

1) наименование проверяемого государственного учреждения Новосибирской области;

2) наименование органа, проводящего проверку;

3) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 20.08.2019 N 339-п - см. предыдущую редакцию

4)  - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 20.08.2019 N 339-п - см. предыдущую редакцию

5) дата начала и окончания проведения проверки (срок проверки);

6)  - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 20.08.2019 N 339-п - см. предыдущую редакцию

План размещается учредителем не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте учредителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в государственной информационной системе Новосибирской области «Контроль».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 10.03.2022 N 80-п, - см. предыдущую редакцию)

10. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1) истечение срока устранения нарушения, содержащегося в требовании учредителя об устранении выявленных в ходе проверки нарушений (далее - требование), ранее вынесенном государственному учреждению Новосибирской области;

2) поступление учредителю:

а) сведений, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц, полученных из средств массовой информации, о нарушениях государственным учреждением Новосибирской области законодательства Российской Федерации, регулирующего сферу деятельности государственного учреждения Новосибирской области, в том числе качества предоставления услуг (выполнения работ);

б) информации от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, регулирующих соответствующую сферу деятельности государственного учреждения Новосибирской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»