МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новосибирск

от 15 января 2016 года N 84


О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы в мэрии города Новосибирска,  признании утратившими силу отдельных постановлений мэрии города Новосибирска*

(с изменениями на 26 октября 2022 года)


_______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением мэра от 12.10.2016 N 4600;

постановлением мэра от 27.12.2016 N 5999;     

постановлением мэра от 03.09.2018 N 3224;     

постановлением мэрии от 04.12.2018 N 4326;     

постановлением мэрии от 26.12.2018 N 4651;     

постановлением мэрии от 25.09.2019 N 3569;     

постановлением мэрии от 15.04.2020 N 1240;     

постановлением мэрии от 16.11.2021 N 4015;     

постановлением мэрии от  30.03.2022 N 1009;     

постановлением мэрии от 26.10.2022 N 3898  

_______________________________________

____________

*Наименование в редакции, введенной постановлением мэра от 12.10.2016 N 4600, - см. предыдущую редакцию


В целях совершенствования деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы в мэрии города Новосибирска, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом города Новосибирска,

постановляю:

1. Установить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы в мэрии города Новосибирска (приложение).

2. - Пункт утратил силу -  постановление мэра от 12.10.2016 N 4600  - см. предыдущую редакцию

3. Признать утратившими силу:

постановление мэрии города Новосибирска от 27.04.2010 N 120 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы в мэрии города Новосибирска»;

постановление мэрии города Новосибирска от 07.07.2010 N 212 «О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 27.04.2010 N 120 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы в мэрии города Новосибирска».

4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.(Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 27.12.2016 N 5999, - см. предыдущую редакцию)

     Мэр города
А. Е. Локоть


Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 15.01.2016 N 84

(В редакции, введенной
постановлением мэрии
от 26.10.2022 N 3898,
 - см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы в мэрии города Новосибирска

1. Общие положения


1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы в мэрии города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом города Новосибирска в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах города Новосибирска и проектах муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска и проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска в мэрии города Новосибирска (далее - антикоррупционная экспертиза), оформления ее результатов, устанавливает требования к организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы постановлений мэра города Новосибирска, постановлений мэрии города Новосибирска и их проектов (далее - независимая антикоррупционная экспертиза). (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 03.09.2018 N 3224, - см. предыдущую редакцию)

1.3. Антикоррупционная и независимая антикоррупционная экспертизы проводятся в соответствии с Федеральным  от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Порядком и согласно  проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 03.09.2018 N 3224, - см. предыдущую редакцию)

1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат:

проекты муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, разрабатываемые мэром города Новосибирска, мэрией города Новосибирска, включая проекты решений Совета депутатов города Новосибирска, вносимые мэром города Новосибирска в Совет депутатов города Новосибирска, проекты постановлений мэра города Новосибирска, проекты постановлений мэрии города Новосибирска (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов);

муниципальные нормативные правовые акты города Новосибирска, принятые мэром города Новосибирска, мэрией города Новосибирска (далее - муниципальные нормативные правовые акты).

1.5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов является обязательным.


2. Проведение антикоррупционной экспертизы


2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы:

юридической службой (специалистом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности) структурного подразделения мэрии города Новосибирска, являющегося разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта;

юридическими службами (специалистами, осуществляющими правовое обеспечение деятельности) структурных подразделений мэрии города Новосибирска, согласующих проект муниципального нормативного правового акта;

департаментом правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска.

2.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится юридическими службами (специалистами, осуществляющими правовое обеспечение деятельности) структурных подразделений мэрии города Новосибирска, департаментом правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска:

при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты;

по поручению мэра города Новосибирска, первых заместителей мэра города Новосибирска, заместителей мэра города Новосибирска в соответствии с компетенцией; (абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 03.09.2018 N 3224, - см. предыдущую редакцию)

при мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.

2.3. Мониторинг применения муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска в мэрии города Новосибирска, утверждаемым ежегодно на следующий календарный год не позднее 31 декабря текущего года распоряжением мэрии города Новосибирска (далее - план).

Ответственным за разработку плана является департамент правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска. План разрабатывается на основании предложений структурных подразделений мэрии города Новосибирска, в штатное расписание которых входят специалисты, осуществляющие правовое обеспечение их деятельности, о включении в план муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, входящие в компетенцию соответствующего структурного подразделения мэрии города Новосибирска.

Предложения структурных подразделений мэрии города Новосибирска направляются с сопроводительным письмом в департамент правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска не позднее первого декабря текущего года по форме согласно приложению к Порядку на бумажном носителе, а также в электронной форме в формате Word на адрес электронной почты DSvatikov@admnsk.ru. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 03.09.2018 N 3224, постановлением мэрии от 15.04.2020 N 1240, постановлением мэрии от 16.11.2021 N 4015, - см. предыдущую редакцию)

В план не включаются муниципальные нормативные правовые акты, признанные утратившими силу, отмененные, а также действие которых прекращено.

2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов приравнивается к сроку проведения их правовой экспертизы и определяется в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

2.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.2 Порядка, приравнивается к сроку проведения правовой и антикоррупционной экспертиз соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении в них изменений, в иных случаях - определяется в соответствии с поручениями мэра города Новосибирска, первых заместителей мэра города Новосибирска, заместителей мэра города Новосибирска, планом.

2.6. В случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции мэрии города Новосибирска, структурные подразделения мэрии города Новосибирска обеспечивают информирование об этом органов прокуратуры.

3. Оформление результатов проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов


3.1. Если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта  коррупциогенные факторы не выявлены, а также отсутствуют другие замечания и предложения, осуществляется его согласование.

При согласовании проектов муниципальных нормативных правовых актов в структурных подразделениях мэрии города Новосибирска, кроме визы руководителя структурного подразделения мэрии города Новосибирска, ставится виза руководителя юридической службы (специалиста, осуществляющего правовое обеспечение деятельности) соответствующего структурного подразделения мэрии города Новосибирска (с указанием фамилии и инициалов). Согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов в департаменте правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска осуществляется путем проставления визы начальника департамента правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска, его заместителя, а также визы начальника управления нормативно-правовой работы мэрии города Новосибирска. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 04.12.2018 N 4326, - см. предыдущую редакцию)

Наличие на проекте муниципального нормативного правового акта виз согласований, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, означает, что антикоррупционная экспертиза проведена и коррупциогенные факторы не выявлены.

3.2. Проект муниципального нормативного правового акта, содержащий коррупциогенные факторы, согласованию не подлежит.

3.3. В случае обнаружения в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов осуществляется подготовка заключения о необходимости их устранения (далее - заключение).

В заключении должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы, а также предложены способы их устранения. При наличии других замечаний (предложений) по проекту муниципального нормативного правового акта, они отражаются в том же заключении.

Способы устранения выявленных коррупциогенных факторов могут быть предложены путем приложения к заключению проекта муниципального нормативного правового акта в новой редакции, в которой коррупциогенные факторы устранены.

3.4. Заключения, подготовленные в ходе разработки проекта муниципального нормативного правового акта структурным подразделением мэрии города Новосибирска, подписываются руководителем юридической службы (специалистом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности) соответствующего структурного подразделения мэрии города Новосибирска.

Заключения, подготовленные в ходе согласования проекта муниципального нормативного правового акта структурным подразделением мэрии города Новосибирска, подписываются руководителем соответствующего структурного подразделения мэрии города Новосибирска.

Заключения, подготовленные департаментом правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска, подписываются начальником департамента правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска либо его заместителем.  (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 25.09.2019 N 3569, - см. предыдущую редакцию)

3.5. Заключение подлежит обязательному рассмотрению руководителем структурного подразделения мэрии города Новосибирска, подготовившего соответствующий проект.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке, после чего проводится их повторная антикоррупционная экспертиза.

3.6. При несогласии руководителя структурного подразделения мэрии города Новосибирска, подготовившего проект муниципального нормативного правового акта, с заключением, к проекту прилагается служебная записка с обоснованием причин невнесения изменений в текст проекта и изложением разногласий.

Разногласия по проекту муниципального нормативного правового акта рассматриваются мэром города Новосибирска.

4. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов

     

4.1. В случае проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз проекта муниципального нормативного правового акта о внесении в него изменений результаты ее проведения оформляются следующим образом:

4.1.1. Если коррупциогенные факторы в муниципальном нормативном правовом акте не выявлены, осуществляется согласование проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с пунктом 3.1 Порядка. Согласование такого проекта означает, что антикоррупционная экспертиза соответствующего муниципального нормативного правового акта проведена и коррупциогенные факторы в нем не выявлены.

4.1.2. Если коррупциогенные факторы в муниципальном нормативном правовом акте обнаружены, результаты его антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении на проект муниципального нормативного правового акта о внесении в него изменений, подготовленном в соответствии с требованиями, установленными пунктами 3.3, 3.4 Порядка. При этом проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенные факторы, согласованию не подлежит, а устранение выявленных коррупциогенных факторов осуществляется путем доработки проекта в соответствии с требованиями, установленными пунктами 3.5, 3.6 Порядка.

4.2. В случае проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта по поручению мэра города Новосибирска, первых заместителей мэра города Новосибирска, заместителей мэра города Новосибирска либо в соответствии с планом результаты ее проведения оформляются следующим образом:

4.2.1. Если коррупциогенные факторы в муниципальном нормативном правовом акте не выявлены, информация об их отсутствии отражается в письме на имя мэра города Новосибирска, первого заместителя мэра города Новосибирска, заместителя мэра города Новосибирска, давшего соответствующее поручение о проведении антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта, либо в письме о результатах проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с планом, которое ежеквартально не позднее 15 числа последнего месяца квартала направляется в департамент правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 27.12.2016 N 5999, - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»