• Текст документа
  • Статус
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2015 года N 490-п


Об утверждении Положения о министерстве социального развития Новосибирской области

(с изменениями на 24 января 2017 года)

____________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 26.06.2018 N 273-п

___________________________

___________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 24.01.2017 N 8-п
___________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве социального развития Новосибирской области (далее – Положение).

2. Подпункты 27, 34, 35, 36 пункта 8 Положения вступают в силу с 1 января 2016 года.

Губернатор области
В.Ф.Городецкий

ПОЛОЖЕНИЕ о министерстве социального развития Новосибирской области


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 30.12.2015 N 490-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 24.01.2017 N 8-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве социального развития Новосибирской области


I. Общие положения


1. Министерство социального развития Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сферах социальной защиты населения, социального обслуживания граждан в Новосибирской области, опеки и попечительства, отдыха и оздоровления отдельных категорий граждан, в том числе детей, на территории Новосибирской области в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении территориальных органов, а также подведомственных государственных учреждений Новосибирской области.
Министерство является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере социального облуживания.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства: Минсоцразвития НСО.
7. Место нахождения министерства: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 6.

II. Полномочия


8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие полномочия:
1) реализация государственной политики в сферах социальной защиты населения, социального обслуживания, опеки и попечительства, отдыха и оздоровления отдельных категорий граждан, в том числе детей, в Новосибирской области;
2) осуществление защиты прав и интересов граждан, нуждающихся в социальной помощи государства;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 24.01.2017 N 8-п
3) организация предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, за исключением мер социальной поддержки, организация предоставления которых входит в компетенцию иных областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
4) предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе инвалидам;
5) координация и обеспечение деятельности территориальных органов, находящихся в ведении министерства;
6) назначение и обеспечение выплат, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области в сфере опеки и попечительства;
7) ведение учета отдельных категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации, формирование персонифицированных баз данных о выдаче указанным выше категориям граждан удостоверений, предоставление выписок из указанных баз данных ежеквартально в электронном виде в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
8) организация социального обслуживания граждан в Новосибирской области;
9) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг в Новосибирской области;
10) формирование и ведение регистра получателей социальных услуг Новосибирской области;
11) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Новосибирской области;
12) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
13) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в Новосибирской области;
14) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Новосибирской области;
15) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Новосибирской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
16) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Новосибирской области;
17) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Новосибирской области;
18) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;
19) установление порядка приема граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием;
20) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг в Новосибирской области, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
21) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг в Новосибирской области;
22) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;
23) установление для организаций социального обслуживания Новосибирской области порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг;
24) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
25) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
26) в соответствии с компетенцией создание инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям) и к предоставляемым в них услугам;
27) осуществление инструктирования, обучения специалистов территориальных органов, подведомственных учреждений, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
28) разработка методических рекомендаций по вопросам социальной защиты инвалидов;
29) участие в обмене информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
30) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 24.01.2017 N 8-п
31) организация и координация деятельности по подготовке кадров в сфере социальной защиты инвалидов;
32) координация научных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере социальной защиты инвалидов;
33) содействие общественным объединениям инвалидов;
34) утверждение дополнительного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам;
35) установление порядка обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур подведомственных учреждений и к предоставляемым в них услугам дополнительно к порядкам, установленным федеральными органами исполнительной власти;
36) согласование устанавливаемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области в соответствии с их компетенцией порядков обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур подведомственных учреждений и к предоставляемым в них услугам дополнительно к порядкам, установленным федеральными органами исполнительной власти;
37) осуществление контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
38) организация мероприятий по профилактике правонарушений в установленной сфере деятельности в соответствии со статьей 11 Федерального закона Российской Федерации от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», в том числе создание условий для совершенствования системы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 24.01.2017 N 8-п
39) осуществление организационно-технического, правового, кадрового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области;
40) осуществление деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств, несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
41) выполнение функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с федеральным законодательством, в том числе формирование, ведение и использование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, взаимодействие с федеральным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, региональными банками данных о детях, оставшихся без попечения родителей, субъектов Российской Федерации по вопросам учета указанных детей;
42) организация работы по социально-педагогической поддержке, охране жизни и здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
43) ведение учета граждан, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи;
44) подготовка для утверждения в соответствии с законодательством предложений о коэффициенте индексации размера ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством, в том числе переданных на воспитание в приемную семью, для включения в проект закона об областном бюджете Новосибирской области;
45) сбор, обработка, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере опеки и попечительства;
46) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов опеки и попечительства;
47) выдача разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления каждого несовершеннолетнего гражданина из группы выезжающих из Российской Федерации несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также заключение договора об организации отдыха и (или) оздоровления таких несовершеннолетних граждан между юридическим лицом, выразившим намерение заключить указанный договор, органом опеки и попечительства и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
48) ведение учета несовершеннолетних граждан Российской Федерации, указанных в настоящего Положения, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, а также осуществление контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию;
49) установление в соответствии с компетенцией порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Новосибирской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Новосибирской области и муниципальных организаций в Новосибирской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, о заключении указанными организациями договоров аренды закрепленных за ними объектов собственности, включая критерии этой оценки, порядка создания комиссий по оценке последствий такого решения и подготовки ими заключений;
50) определение лица, осуществляющего доверительное управление имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, и заключение с ним договора о доверительном управлении;
51) утверждение порядка выплаты (перечисления) средств части компенсаций, пособий и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
52) организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в возрасте от 7 до 17 лет (включительно), для участия в областных профильных сменах - от 7 до 17 лет (включительно), оздоровления лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 24.01.2017 N 8-п
53) осуществление правового, организационно-методического, информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан, по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - отдельные государственные полномочия Новосибирской области);
54) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Новосибирской области, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;
55) издание в соответствии с законами Новосибирской области и в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и осуществление контроля за их исполнением;
56) участие в организации альтернативной гражданской службы в подведомственных учреждениях, включая меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту;
57) осуществление ведомственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчиков, подведомственных министерству, посредством проведения плановых и внеплановых проверок;
58) согласование представления (ходатайства) о награждении знаком отличия «За материнскую доблесть»;
59) подготовка документов для присвоения гражданам, проживающим в Новосибирской области, звания «Ветеран труда», почетного звания «Ветеран труда Новосибирской области».
9. Министерство (его территориальные органы) предоставляет следующие государственные услуги:
1) по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
2) по назначению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;
3) по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
4) по назначению и выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
5) по назначению и выплате пособия по беременности и родам;
6) по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка;
7) по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
8) по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
9) по предоставлению молодой семье дополнительного пособия при рождении ребенка;
10) по предоставлению государственной поддержки молодым семьям в форме субсидий на оплату содержания детей в дошкольных образовательных организациях Новосибирской области;
11) по назначению и выплате ежемесячной дотации на питание детям-инвалидам с онкологическими, гематологическими заболеваниями и инсулинозависимой формой сахарного диабета и детям с наследственными заболеваниями: целиакией, муковисцидозом, фенилкетонурией, проживающим на территории Новосибирской области;
12) по назначению и выплате ежемесячной социальной выплаты гражданам, имеющим ребенка-инвалида, а также родителям и иным законным представителям ВИЧ-инфицированного - несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет, проживающим на территории Новосибирской области;
13) по предоставлению ежемесячного пособия на ребенка в Новосибирской области;
14) по выдаче сертификата на областной семейный капитал;
15) по выдаче, продлению действия, замене, признанию недействительным удостоверения многодетной семьи;
16) по предоставлению многодетным семьям ежегодной денежной выплаты на приобретение одежды обучающихся для обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по образовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования;
17) по реализации права распоряжения средствами (частью средств) областного семейного капитала;
18) по предоставлению ежемесячной денежной выплаты в размере для детей, установленного на территории Новосибирской области;
19) по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, выплачиваемой родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
20) по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области;
21) по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
22) по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Новосибирской области;
23) по предоставлению единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в Новосибирской области;
24) по назначению и выплате денежной компенсации лицам, подвергшимся политическим репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и реабилитированным в установленном порядке;
25) по назначению и выплате денежной компенсации за установку квартирного телефона лицам, подвергшимся политическим репрессиям и признанным реабилитированными;
26) по возмещению затрат, связанных с погребением умерших реабилитированных лиц;
27) по выплате возмещения стоимости незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества или выплате денежной компенсации;
28) по назначению и выплате денежной компенсации расходов за проезд лицам, подвергшимся политическим репрессиям и признанным реабилитированными;
29) по выдаче удостоверений о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
30) по выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны;
31) по выдаче удостоверения инвалида Отечественной войны или удостоверения инвалида о праве на льготы;
32) по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты гражданам, потерявшим родителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
33) по выдаче удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
34) по компенсации части расходов на проведение кадастровых работ отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области;
35) по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия лицам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий;
36) по назначению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
37) по предоставлению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
38) по назначению и выплате единовременных денежных пособий родителям и вдовам (вдовцам) погибших военнослужащих;
39) по назначению и выплате ежемесячных денежных пособий членам семей погибших военнослужащих;
40) по назначению пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
41) по назначению ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
42) по обеспечению проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца;
43) по выплате единовременного пособия гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
44) по выплате ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
45) по ежегодной денежной выплате гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или нагрудным знаком «Почетный донор СССР»;
46) по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
47) по выплате единовременного пособия в случае смерти (гибели) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы;
48) по выплате компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном отдельным категориям граждан;
49) по возмещению произведенных расходов, связанных с проездом на поездах пригородного сообщения Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
50) по возмещению произведенных расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, за пользование вневедомственной охранной сигнализацией жилья Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы и членам их семей;
51) по возмещению произведенных расходов, связанных с проездом на железнодорожном, воздушном, водном, междугородном автомобильном транспорте Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, членов их семей, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
52) по выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо отдельным категориям граждан;
53) по возмещению расходов на сооружение надгробия на могиле умершего (погибшего) Героя СССР, Героя РФ и полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы;
54) по возмещению расходов на захоронение умершего (погибшего) Героя СССР, Героя РФ и полного кавалера ордена Славы, умершего Героя Социалистического Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы;
55) по предоставлению ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
56) по предоставлению единовременной компенсации за вред здоровью отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации;
57) по предоставлению ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации;
58) по назначению ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной денежной суммы) в возмещение вреда, причиненного здоровью отдельных категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации;
59) по предоставлению ежемесячной денежной компенсации гражданам, проживавшим в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
60) по предоставлению ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
61) по предоставлению ежегодной компенсации детям, потерявшим кормильца из числа отдельных категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации;
62) по предоставлению оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и выплаты единовременной компенсации на оздоровление, предоставляемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
63) по предоставлению оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
64) по предоставлению ежегодной компенсации на оздоровление гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, гражданам из подразделений особого риска;
65) по предоставлению единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца, родителям погибшего из числа отдельных категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации;
66) по предоставлению пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
67) по предоставлению ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца из числа отдельных категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации;
68) по предоставлению ежегодной компенсации за вред здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, гражданам из подразделений особого риска;
69) по предоставлению ежемесячной денежной компенсации на питание детей в дошкольных образовательных организациях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа), а также обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
70) по предоставлению единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства и компенсации стоимости проезда, а также расходов по перевозке имущества отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации;
71) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 24.01.2017 N 8-п
72) по предоставлению выплаты в размере среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
73) по установлению и выплате региональной социальной доплаты к пенсии;
74) по назначению и предоставлению социальной помощи на территории Новосибирской области;
75) по возмещению специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости гарантированного перечня услуг по погребению умерших;
76) по заключению социального контракта;
77) по выплате социального пособия на погребение;
78) по предоставлению путевок для отдыха и оздоровления детей;
79) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 24.01.2017 N 8-п
80) по ознакомлению гражданина, выразившего желание принять ребенка на воспитание в свою семью, с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями, о детях, соответствующих его пожеланиям.
81) по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 24.01.2017 N 8-п )
82) по выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 24.01.2017 N 8-п )
83) по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 24.01.2017 N 8-п )
84) по ведению учета граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Новосибирской области, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в случаях, установленных федеральным законодательством и (или) законодательством Новосибирской области, в собственность бесплатно.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 24.01.2017 N 8-п )
10. Министерство обеспечивает предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, осуществляющими переданные государственные полномочия Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следующих государственных услуг:
1) по учету и подбору граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;
2) по выдаче разрешения на изменение имени ребенка до достижения им возраста четырнадцати лет;
3) по объявлению несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
4) по выдаче согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
5) по выдаче разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
6) по учету и подбору граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
7) по выдаче разрешений на заключение трудовых договоров с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, а также выдаче согласия на заключение трудовых договоров с лицами, получающими общее образование и достигшими возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, и без ущерба для освоения образовательной программы в порядке, установленном трудовым законодательством;
8) по включению граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;
9) по выдаче предварительного разрешения опекуну (опекунам), а также родителю (родителям) несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати лет на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного или ребенка, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному или ребенку прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного или ребенка, а попечителю (попечителям), а также родителю (родителям) несовершеннолетнего старше четырнадцати лет на дачу согласия на совершение таких сделок, а также по выдаче предварительного разрешения на распоряжение доходом подопечного или ребенка, за исключением доходов, которыми он вправе распоряжаться самостоятельно в соответствии с гражданским законодательством.
11. Министерство в установленной сфере деятельности готовит проекты:
1) законов Новосибирской области по вопросам:
а) социального обслуживания граждан в Новосибирской области;
б) предоставления мер социальной поддержки в Новосибирской области;
в) наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области;
г) опеки и попечительства;
д) иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2) правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам:
а) присвоения гражданам, проживающим в Новосибирской области, звания «Ветеран труда», почетного звания «Ветеран труда Новосибирской области»;
б) осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Новосибирской области;
в) создания, реорганизации и ликвидации территориальных органов министерства, подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
г) изменения типа подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
д) социального обслуживания граждан в Новосибирской области;
е) опеки и попечительства;
ж) предоставления мер социальной поддержки в Новосибирской области;
з) иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
12. На основании и во исполнение федерального законодательства, Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:
1) в , установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2) утверждает:
а) административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере;
б) порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в , настоящего Положения;
в) иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
3) устанавливает стандарты социальных услуг.
13. Министерство в установленной сфере деятельности осуществляет следующие функции:
1) формирует сводные реестры граждан, имеющих право на социальные выплаты;
2) осуществляет автоматизированный персонифицированный учет в отношении граждан, получающих меры социальной поддержки и социальные выплаты;
3) осуществляет межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных услуг;
4) организует работу по оказанию помощи лицам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации;
5) осуществляет контроль за организацией и качеством оказания платных социальных услуг населению, а также правильностью взимания платы за предоставление социальных услуг;
6) предоставляет сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов;
7) организует проведение в соответствии с компетенцией оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Новосибирской области, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Новосибирской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, о заключении указанными организациями договоров аренды закрепленных за ними объектов собственности, для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
8) проводит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по реализации отдельных государственных полномочий Новосибирской области, вносит письменные предписания в органы местного самоуправления или должностным лицам органов местного самоуправления по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений органами местного самоуправления, а также вносит предложения Губернатору Новосибирской области о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий Новосибирской области в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления, а также нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Новосибирской области;
9) осуществляет в рамках полномочий министерства правовую экспертизу решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых ими по вопросам реализации отдельных государственных полномочий Новосибирской области;
10) осуществляет взаимодействие с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями;
11) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Новосибирского областного организационного комитета «Победа»;
12) выполняет функции уполномоченного органа государственной власти Новосибирской области по координации деятельности и общему методическому обеспечению проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования в Новосибирской области;
13) организует деятельность по проведению социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Новосибирской области;
14) разрабатывает и реализует государственные программы Новосибирской области и ведомственные целевые программы, в том числе в сфере опеки и попечительства, в сфере социальной защиты инвалидов, региональные программы социального обслуживания, вносит предложения в план социально-экономического развития Новосибирской области в подведомственной сфере;
15) в установленном законодательством порядке размещает заказы и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Новосибирской области, министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
16) обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в подведомственной сфере деятельности, осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленной сфере деятельности;
17) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным организациям;
18) осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области;
19) обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
20) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
21) организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
22) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;
23) обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении территориальных органов министерства по их мобилизационной подготовке, а также подведомственных организаций;
24) исполняет полномочия учредителя государственных учреждений Новосибирской области, иных организаций в подведомственной сфере;
25) осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
26) осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области;
27) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
28) участвует в выполнении мероприятий антитеррористической комиссии Новосибирской области по противодействию терроризму;
29) проводит мониторинг социальной сферы, демографических процессов, социально-экономического и правового положения ветеранов труда, пожилых людей, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и других граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке;
30) организует и проводит конкурсы, фестивали, выставки, конференции, семинары и другие мероприятия в подведомственной сфере деятельности;
31) осуществляет информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о мерах социальной поддержки, социальном обслуживании, деятельности министерства и социальных служб Новосибирской области;
32) осуществляет международное, межрегиональное сотрудничество в пределах своих полномочий;
33) оказывает гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
34) осуществляет оформление и выдачу удостоверений отдельным категориям граждан, подвергшихся радиации;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 24.01.2017 N 8-п )
35) ведет сводный реестр граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Новосибирской области, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в случаях, установленных федеральным законодательством и (или) законодательством Новосибирской области, в собственность бесплатно;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 24.01.2017 N 8-п )
36) обеспечивает в рамках компетенции организацию отдыха и оздоровления отдельных категорий граждан.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 24.01.2017 N 8-п )
14. Министерство осуществляет иные функции и полномочия в установленной сфере деятельности, если такие функции и полномочия предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

III. Права


15. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также каналы связи;
3) привлекать в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положения о которых утверждаются министром социального развития Новосибирской области (далее - министр);
5) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

IV. Организация деятельности


16. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
17. Министр:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности представляет интересы министерства в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
5) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства и должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области;
6) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих министерства и полномочия работодателя в отношении работников министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, за исключением полномочий по назначению на должность и освобождению от должности заместителей министра;
7) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных министерству государственных учреждений;
8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
9) утверждает штатное расписание министерства в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда;
10) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству территориальных органов и организаций;
11) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за министерством, в порядке, установленном законодательством, и осуществляет контроль их целевого использования;
12) представляет на утверждение Губернатору Новосибирской области, а также вносит в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов, установленных настоящим Положением;
13) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;
14) представляет в Правительство Новосибирской области в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству;
15) согласовывает уставы находящихся в ведении министерства государственных учреждений Новосибирской области;
16) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
17) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
18) представляет в установленном порядке работников министерства, работников подведомственных министерству территориальных органов, государственных организаций Новосибирской области, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области, к поощрению в виде объявления Благодарности Губернатора Новосибирской области;
19) проводит личный прием граждан в министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами министерства в порядке, установленном законодательством;
20) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим федеральным законодательством и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве.
18. Министерство ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области и министерства договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
19. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.





          Редакция документа с учетом
          изменений и дополнений
          подготовлена "КОДЕКС

Об утверждении Положения о министерстве социального развития Новосибирской области (с изменениями на 24 января 2017 года)(утратило силу)

Название документа: Об утверждении Положения о министерстве социального развития Новосибирской области (с изменениями на 24 января 2017 года)(утратило силу)

Номер документа: 490-п

Вид документа: Постановление Правительства Новосибирской области

Принявший орган: Правительство Новосибирской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.01.2016
Дата принятия: 30 декабря 2015

Дата редакции: 24 января 2017