Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2015 года N 490-п


Об утверждении Положения о министерстве социального развития Новосибирской области

(с изменениями на 24 января 2017 года)

____________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 26.06.2018 N 273-п

___________________________

___________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 24.01.2017 N 8-п

___________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве социального развития Новосибирской области (далее – Положение).

2. Подпункты 27, 34, 35, 36 пункта 8 Положения вступают в силу с 1 января 2016 года.

     

     Губернатор области
     В.Ф.Городецкий


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 30.12.2015 N 490-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 24.01.2017 N 8-п
, -
 см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве социального развития Новосибирской области


I. Общие положения


1. Министерство социального развития Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сферах социальной защиты населения, социального обслуживания граждан в Новосибирской области, опеки и попечительства, отдыха и оздоровления отдельных категорий граждан, в том числе детей, на территории Новосибирской области в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении территориальных органов, а также подведомственных государственных учреждений Новосибирской области.

Министерство является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере социального облуживания.

2. Министерство руководствуется в своей деятельности  Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,  Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

6. Сокращенное наименование министерства: Минсоцразвития НСО.

7. Место нахождения министерства: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 6.

II. Полномочия


8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие полномочия:

1) реализация государственной политики в сферах социальной защиты населения, социального обслуживания, опеки и попечительства, отдыха и оздоровления отдельных категорий граждан, в том числе детей, в Новосибирской области;

2) осуществление защиты прав и интересов граждан, нуждающихся в социальной помощи государства;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 24.01.2017 N 8-п, - см. предыдущую редакцию)

3) организация предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, за исключением мер социальной поддержки, организация предоставления которых входит в компетенцию иных областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;

4) предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе инвалидам;

5) координация и обеспечение деятельности территориальных органов, находящихся в ведении министерства;

6) назначение и обеспечение выплат, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области в сфере опеки и попечительства;

7) ведение учета отдельных категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации, формирование персонифицированных баз данных о выдаче указанным выше категориям граждан удостоверений, предоставление выписок из указанных баз данных ежеквартально в электронном виде в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и   ликвидации последствий стихийных бедствий, в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

8) организация социального обслуживания граждан в Новосибирской области;

9) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг в Новосибирской области;

10) формирование и ведение регистра получателей социальных услуг Новосибирской области;

11) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Новосибирской области;

12) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

13) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в Новосибирской области;

14) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Новосибирской области;

15) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Новосибирской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;

16) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Новосибирской области;

17) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Новосибирской области;

18) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;

19) установление порядка приема граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием;

20) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг в Новосибирской области, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

21) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг в Новосибирской области;

22) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;

23) установление для организаций социального обслуживания Новосибирской области порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг;

24) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;

25) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;

26) в соответствии с компетенцией создание инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям) и к предоставляемым в них услугам;

27) осуществление инструктирования, обучения специалистов территориальных органов, подведомственных учреждений, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;

28) разработка методических рекомендаций по вопросам социальной защиты инвалидов;

29) участие в обмене информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

30) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 24.01.2017 N 8-п - см. предыдущую редакцию

31) организация и координация деятельности по подготовке кадров в сфере социальной защиты инвалидов;

32) координация научных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере социальной защиты инвалидов;

33) содействие общественным объединениям инвалидов;

34) утверждение дополнительного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам;

35) установление порядка обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур подведомственных учреждений и к предоставляемым в них услугам дополнительно к порядкам, установленным федеральными органами исполнительной власти;

36) согласование устанавливаемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области в соответствии с их компетенцией порядков обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур подведомственных учреждений и к предоставляемым в них услугам дополнительно к порядкам, установленным федеральными органами исполнительной власти;

37) осуществление контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;

38) организация мероприятий по профилактике правонарушений в установленной сфере деятельности в соответствии со статьей 11 Федерального закона Российской Федерации от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», в том числе создание условий для совершенствования системы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 24.01.2017 N 8-п, - см. предыдущую редакцию)

39) осуществление организационно-технического, правового, кадрового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области;

40) осуществление деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств, несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;

41) выполнение функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с  федеральным законодательством, в том числе формирование, ведение и использование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, взаимодействие с федеральным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, региональными банками данных о детях, оставшихся без попечения родителей, субъектов Российской Федерации по вопросам учета указанных детей;

42) организация работы по социально-педагогической поддержке, охране жизни и здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

43) ведение учета граждан, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи;

44) подготовка для утверждения в соответствии с законодательством предложений о коэффициенте индексации размера ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством, в том числе переданных на воспитание в приемную семью, для включения в проект закона об областном бюджете Новосибирской области;

45) сбор, обработка, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере опеки и попечительства;

46) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов опеки и попечительства;

47) выдача разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления каждого несовершеннолетнего гражданина из группы выезжающих из Российской Федерации несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также заключение договора об организации отдыха и (или) оздоровления таких несовершеннолетних граждан между юридическим лицом, выразившим намерение заключить указанный договор, органом опеки и попечительства и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

48) ведение учета несовершеннолетних граждан Российской Федерации, указанных в  настоящего Положения, выехавших из  Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, а также осуществление контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию;

49) установление в соответствии с компетенцией порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Новосибирской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Новосибирской области и муниципальных организаций в Новосибирской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, о заключении указанными организациями договоров аренды закрепленных за ними объектов собственности, включая критерии этой оценки, порядка создания комиссий по оценке последствий такого решения и подготовки ими заключений;

50) определение лица, осуществляющего доверительное управление имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, и заключение с ним договора о доверительном управлении;

51) утверждение порядка выплаты (перечисления) средств части компенсаций, пособий и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в  реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

52) организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в возрасте от 7 до 17 лет (включительно), для участия в областных профильных сменах - от 7 до 17 лет (включительно), оздоровления лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 24.01.2017 N 8-п, - см. предыдущую редакцию)

53) осуществление правового, организационно-методического, информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан, по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - отдельные государственные полномочия Новосибирской области);

54) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Новосибирской области, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;

55) издание в соответствии с законами Новосибирской области и в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и осуществление контроля за их исполнением;

56) участие в организации альтернативной гражданской службы в подведомственных учреждениях, включая меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту;

57) осуществление ведомственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о  контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчиков, подведомственных министерству, посредством проведения плановых и внеплановых проверок;

58) согласование представления (ходатайства) о награждении знаком отличия «За материнскую доблесть»;

59) подготовка документов для присвоения гражданам, проживающим в Новосибирской области, звания «Ветеран труда», почетного звания «Ветеран труда Новосибирской области».

9. Министерство (его территориальные органы) предоставляет следующие государственные услуги:

1) по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

2) по назначению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»