Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2015 года N 449-п


О государственной программе Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы»

(с изменениями на 23 июля 2018 года)


_____________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
 от 26.12.2018 N 570-п

_____________________


_________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 29.11.2016 N 386-п;

постановлением Правительства области от 15.02.2017 N 40-п;

постановлением Правительства области от 11.10.2017 N 384-п;

постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 4-п;

постановлением Правительства области от 23.07.2018 N 316-п

_________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы» (далее – государственная программа).

2. Установить:

1) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

2) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 29.11.2016 N 386-п  - см. предыдущую редакцию

3) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 23.01.2018 N 4-п  - см. предыдущую редакцию

4) Условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) на реализацию муниципальных программ развития территориального общественного самоуправления согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 4-п)

5) Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 23.07.2018 N 316-п)

3. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Новосибирской области:

1) постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 117-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 13.11.2013 N 484-п»;

2) постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 116-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.01.2014 N 20-п»;

3) постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 113-п «О предоставлении на конкурсной основе грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области в рамках мероприятий ведомственной целевой программы «Государственная поддержка развития институтов местного самоуправления в Новосибирской области на 2013-2015 годы»;

4) постановление Правительства Новосибирской области от 20.01.2014 N 20-п «Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Государственная поддержка развития институтов местного самоуправления в Новосибирской области на 2013-2015 годы»;

5) постановление Правительства Новосибирской области от 13.11.2013 N 484-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Государственная поддержка развития институтов местного самоуправления в Новосибирской области на 2013-2015 годы».

4. Министерству региональной политики Новосибирской области (Яковлев И.Н.) обеспечить координацию выполнения мероприятий государственной программы.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.11.2016 N 386-п, - см. предыдущую редакцию)

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 4-п,  - см. предыдущую редакцию)

     

     Губернатор области
     В.Ф.Городецкий



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 15.12.2015 N 449-п

(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 23.07.2018 N 316-п
, -
см. предыдущую редакцию)

     

Государственная программа Новосибирской области
«Развитие институтов региональной политики
Новосибирской области на 2016-2021 годы»


I. Паспорт государственной программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 23.07.2018 N 316-п
,  - см. предыдущую редакцию)

Наименование государственной программы

Государственная программа «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы» (далее - государственная программа)

Разработчики государственной программы

Министерство региональной политики Новосибирской области; рабочая группа, утвержденная приказом министерства региональной политики Новосибирской области от 30.06.2015 N 131 «Об утверждении состава рабочей группы по разработке государственной программы Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы»

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Министерство региональной политики Новосибирской области

Руководитель государственной программы

Временно исполняющий обязанности министра региональной политики Новосибирской области

Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы

Министерство региональной политики Новосибирской области, министерство образования Новосибирской области, администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области (во взаимодействии), органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию), организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Цели и задачи государственной программы

Цель: совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и населения.

Задачи:

1. Создание организационно-правовых условий для совершенствования механизмов регионального и муниципального управления.

2. Совершенствование механизмов участия населения в развитии территорий Новосибирской области.

3. Развитие межмуниципального взаимодействия, распространение лучшего опыта муниципального управления.

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограммы не выделяются

Сроки (этапы) реализации государственной программы

2016-2021 годы (этапы не выделяются)

Объемы финансирования государственной программы
(с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий государственной программы)

 Общий объем финансирования государственной программы, всего 468 225,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 73 000,0 тыс. рублей;

2017 год - 15 225,0 тыс. рублей;

2018 год - 94 950,0 тыс. рублей;

2019 год - 74 950,0 тыс. рублей;

2020 год - 74 950,0 тыс. рублей;

2021 год - 135 150,0 тыс. рублей;

в том числе за счетсредств областного бюджета Новосибирской области, всего 468 225,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 73 000,0 тыс. рублей;

2017 год - 15 225,0 тыс. рублей;

2018 год - 94 950,0 тыс. рублей;

2019 год - 74 950,0 тыс. рублей;

2020 год - 74 950,0 тыс. рублей;

2021 год - 135 150,0 тыс. рублей

Основные целевые индикаторы государственной программы

1. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, население которых положительно и удовлетворительно оценивает деятельность органов местного самоуправления.

2. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, жители которых принимают участие и готовы активно участвовать в осуществлении местного самоуправления.

3. Доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых приняли участие в семинарах-совещаниях по вопросам осуществления местного самоуправления.

4. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, охваченных социологическими опросами по исследованию общественно-политической ситуации.

5. Доля муниципальных районов Новосибирской области, на территории поселений которых проведены мероприятия, популяризирующие местное самоуправление.

6. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых созданы территориальные общественные самоуправления.

7. Доля населения, проживающего в поселениях Новосибирской области, охваченных социально значимыми проектами, получившими государственную поддержку в виде грантов.

8. Доля поселений Новосибирской области, получивших государственную поддержку в виде грантов на реализацию социально значимых проектов в сфере общественной инфраструктуры.

9. Доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых приняли участие в мероприятиях по межмуниципальному взаимодействию.

10. Количество муниципальных образований Новосибирской области, принявших участие в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные
в количественно измеримых показателях

Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов:

1. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, население которых положительно и удовлетворительно оценивает деятельность органов местного самоуправления, увеличится с 55% в 2017 году до 75% в 2021 году.

2. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, жители которых принимают участие и готовы активно участвовать в осуществлении местного самоуправления, увеличится с 33% в 2017 году до 40% в 2021 году.

3. За период реализации государственной программы будет проведено не менее 26 обучающих семинаров-совещаний по вопросам осуществления местного самоуправления, в которых участие представителей муниципальных образований Новосибирской области  возрастет с 40% в 2015 году до 54% в 2021 году, что позволит повысить уровень профессиональной компетенции представителей органов местного самоуправления.

4. За период реализации государственной программы будет проведено не менее 32 социологических опросов по исследованию общественно-политической ситуации, что позволит обеспечить информированность органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления о состоянии дел в указанной сфере во всех муниципальных районах и городских округах Новосибирской области.

5. Доля муниципальных районов Новосибирской области, на территории поселений которых будут проведены мероприятия, популяризирующие местное самоуправление, увеличится с 0 в 2015 году до 68% в 2021 году.

6. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых созданы территориальные общественные самоуправления, увеличится с 8,6% в 2015 году до 100% в 2018 годуи будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации государственной программы.

 7. Доля населения, проживающего в поселениях Новосибирской области, охваченных социально значимыми проектами, получившими государственную поддержку в виде грантов, увеличится с 27,4% в 2015 году до 38% в 2020 году и будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации государственной программы.

8. Доля поселений Новосибирской области, получивших государственную поддержку в виде грантов на реализацию социально значимых проектов в сфере общественной инфраструктуры, увеличится с 25% в 2015 году до 40% в 2020 году и будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации государственной программы.

9. Доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых примут участие в  мероприятиях по межмуниципальному взаимодействию, увеличится с 40% в 2015 году до 100% в 2018 году и будет поддерживаться на этом уровне до конца реализации государственной программы.

10. За период реализации государственной программы будет поддержана инициатива не менее 117 участников (муниципальных образований Новосибирской области) в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления     

Электронный адрес размещения государственной программы
в сети Интернет

http://minregion.nso.ru/programs/page/

     

II. Обоснование необходимости реализации государственной программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 23.01.2018 N 4-п,
 - см. предыдущую редакцию)


Региональная политика Новосибирской области, представляя комплекс отношений в сфере общественно-политического управления, включает в себя взаимодействие различных общественных и публичных институтов. Первостепенное значение для процессов регионального управления имеет взаимодействие таких институтов, как органы государственной власти, население и органы местного самоуправления. Это связано с тем, что взаимодействие институтов региональной политики осуществляется не только на областном, но и на муниципальном уровне.

Важнейшим элементом региональной политики являются механизмы регионального и муниципального развития, что предполагает качественное региональное и муниципальное управление, основывающееся на актуальной правовой базе.

Учитывая недостаточность кадровых ресурсов органов местного самоуправления, а также уровень их профессиональной подготовки, огромную роль в организации эффективного муниципального управления играет правовая и методическая помощь органов государственной власти Новосибирской области.

В настоящее время по экспертным оценкам министерства региональной политики Новосибирской области только половина муниципальных образований Новосибирской области используют разрабатываемые органами государственной власти типовые и модельные акты, что не позволяет осуществлять эффективное управление на муниципальном уровне, которое требует использования органами всех муниципальных образований актуальных и юридически правильно составленных правовых актов.

Кроме того, высокий уровень регионального и муниципального развития подразумевает широкое межведомственное взаимодействие и наиболее полное обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления социологической информацией, раскрывающей общественно-политическую ситуацию и проблемы развития территорий. Инструментами для решения данных задач является проведение семинаров-совещаний межведомственного характера и социологических опросов по указанной тематике.

В 2015 году доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых приняли участие в семинарах-совещаниях межведомственного характера, составляла 40%, доля муниципальных районов и городских округов, охваченных опросами по исследованию общественно-политической ситуации - 100 процентов. Для дальнейшего как регионального, так и муниципального развития необходимо поддерживать достигнутый уровень, не допуская его снижения.

Для развития Новосибирской области как региона важную роль играет территориальная, финансовая и организационная основа местного самоуправления.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены принципы и порядок организации местного самоуправления, его правовые, территориальные и финансово-экономические основы.

Новосибирская область включает в состав своей территории 490 муниципалитетов 4-х видов, число которых с момента принятия Закона Новосибирской области от 02.06.2004 N 200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» остается неизменным:

30 муниципальных районов;

5 городских округов;

26 городских поселений;

429 сельских поселений, что составляет 87% муниципальных образований Новосибирской области. При этом 236 сельских поселений (55% от их общего числа) насчитывают менее 1000 жителей.

Происходящие в муниципалитетах экономические и демографические процессы, продолжающаяся тенденция упразднения населенных пунктов, производственный, транспортный и иные факторы, оказывающие существенное влияние на уровень жизни населения, свидетельствуют о назревшей необходимости рассмотрения вопросов совершенствования территориальной организации местного самоуправления на территории Новосибирской области.

В соответствии с федеральным законодательством органы государственной власти, органы местного самоуправления, население принимают участие в решении вопросов территориальной организации местного самоуправления. В Новосибирской области полномочия органов государственной власти Новосибирской области по вопросам территориальной организации местного самоуправления Новосибирской области определяются в соответствии с Законом Новосибирской области от 16.03.2006 N 4-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области». Установление и изменение границ муниципальных образований, их объединение осуществляется законодательными органами власти субъектов Российской Федерации. При этом инициатива, а также любое решение вопросов в сфере территориального развития местного самоуправления должны основываться на решении органов местного самоуправления либо населения.

В этих условиях основным направлением работы областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области является оказание правовой, методической и консультационной помощи органам местного самоуправления.

Финансовая составляющая основ местного самоуправления в регионе представляет собой отдельный комплекс отношений, регулирование которого осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках единой бюджетной системы Российской Федерации. Полномочия по реализации финансовых основ местного самоуправления Новосибирской области по развитию системы межбюджетных отношений, поддержанию устойчивого исполнения местных бюджетов, содействию повышения качества управления финансами муниципальных образований реализуются министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014-2019 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 15.07.2013 N 309-п.

Организационные основы местного самоуправления, такие как способы формирования органов местного самоуправления, перераспределение полномочий, определены Законом Новосибирской области от 24.11.2014 N 484-ОЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области». Внесение изменений в указанный закон осуществляется законодательным органом Новосибирской области. Предложения по изменению областного закона вносятся субъектами права законодательной инициативы в рамках установленных полномочий. Разработка законопроектов, предусматривающих перераспределение вопросов местного значения между сельскими поселениями и муниципальными районами осуществляется, как правило, по предложениям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с обязательным учетом мнения органов местного самоуправления.

Отдельные вопросы организационных основ местного самоуправления, включая развитие муниципальной службы в Новосибирской области, реализуются департаментом организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в рамках Программы «Развитие государственной гражданской службы Новосибирской области и муниципальной службы в Новосибирской области на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 21.07.2014 N 285-п, которая направлена на развитие гражданскойслужбы как единого правового института, внедрение новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы и муниципальной службы, развитие профессиональных компетенций государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, повышение эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы, совершенствование антикоррупционных механизмов на государственной гражданской службе и на муниципальной службе, оказание содействия органам местного самоуправления в развитии муниципальной службы.

Другим важным элементом развития институтов региональной политики является участие населения в осуществлении местного самоуправления и развитии территорий Новосибирской области.

Для реализации данного направления в Новосибирской области используется такой инструмент как грантовая поддержка социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры, популяризация местного самоуправления, создание территориального общественного самоуправления, а также формирование институтов общественного контроля.

В 2014 и 2015 годах перечисленные мероприятия по грантовой поддержке, популяризации местного самоуправления и создании территориального общественного самоуправления реализовывались в рамках ВЦП «Государственная поддержка развития институтов местного самоуправления в Новосибирской области на 2013-2015 годы», что позволило заложить фундамент для дальнейшего совершенствования механизмов участия населения в общественно-политической жизни и управлении регионом.

Так, в 2015 году доля муниципальных образований Новосибирской области, которые используют не менее трех форм участия населения в осуществлении местного самоуправления составила 40,0%;

доля населения, проживающего в сельских поселениях, охваченных социально значимыми проектами, получившими грантовую поддержку, - 27,4%;

доля муниципальных районов и округов, на территории которых созданы территориальные общественные самоуправления - 8,6 процента.

Необходимо продолжить существующую практику взаимодействия органов публичной власти, населения и общественных институтов в развитии территорий и развивать иные формы конкурсного отбора проектов. Кроме того, требуется развивать и внедрять новые формы популяризации местного самоуправления, такие как «Уроки местного самоуправления» и «День местного самоуправления».

Вместе с тем, на муниципальном уровне в области на сегодняшний момент фактически отсутствуют созданные институты общественного контроля, за исключением публичных слушаний. За 2014 год и истекший период 2015 года в муниципальных образованиях Новосибирской области проведено порядка 980 публичных слушаний, значительная часть которых затрагивала вопросы внесения изменений в уставы муниципальных образований.

По экспертным оценкам министерства региональной политики Новосибирской области для эффективного функционирования муниципального управления доля муниципальных образований Новосибирской области, использующих не менее трех форм участия населения в местном самоуправлении, должна составлять не менее 80,0%, охват населения социально значимыми проектами, получившими грантовую поддержку, - не менее 30,0%, территориальные общественные самоуправления необходимо создать как минимум в 70,0% муниципальных районов и городских округов.

Во всех муниципальных районах и городских округах должна быть создана необходимая правовая база для развития общественного контроля и должны функционировать его институты.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»