• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

шестого созыва

(четвертая сессия)

от 10 декабря 2015 года N 73


О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области
на 2016 год*

(с изменениями на 27 октября 2016 года)

______________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     ______________________________________________
     ____________
     *Наименование в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     
     

     
     Законодательное Собрание Новосибирской области
     
постановляет:
     
     1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2016 год.(Пункт в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     
     2. Рекомендовать министерству здравоохранения Новосибирской области внести изменения в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2016 год с учетом предложений и замечаний, высказанных депутатами Законодательного Собрания Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
     


Председатель
Законодательного Собрания
       А.И. Шимкив

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2016 год


Утверждена
постановлением Законодательного
Собрания Новосибирской области
от 10 декабря 2015 года N 73
(В редакции, введенной
 постановлением тринадцатой сессии
 Законодательного Собрания Новосибирской области
 шестого созыва от 27.10.2016 N 175
, -
см. предыдущую редакцию)


Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи в Новосибирской области на 2016 год

1. Общие положения


     Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2016 год (далее _ Программа) включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования и устанавливает:(Абзац в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы;
     перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно;
     условия реализации установленного федеральным законодательством права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия врача;
     порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи;
     условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний;
     условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации;
     порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований _ при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;
     условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения;
     сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов;
     перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
     порядок реализации установленного федеральным законодательством права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Новосибирской области;
     перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы;
     перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования;
     нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, способы оплаты медицинской помощи и структура тарифов на оплату медицинской помощи;
     источники финансового обеспечения Программы.
     При формировании Программы учитываются:
     1) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;
     2) особенности половозрастного состава населения Новосибирской области;
     3) уровень и структура заболеваемости населения Новосибирской области, основанные на данных медицинской статистики;
     4) климатические и географические особенности Новосибирской области и транспортная доступность медицинских организаций;
     5) сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

2. Целевые значения критериев доступности и качества
медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания
Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175


Целевые значения критериев качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы:
     1) удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе городского и сельского населения (процентов числа опрошенных), - 47,5%;
     2) смертность населения от болезней системы кровообращения, в том числе городского и сельского населения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения), - 700,5;
     3) смертность населения от злокачественных новообразований, в том числе городского и сельского населения (число умерших от злокачественных новообразований, на 100 тыс. человек населения), - 201,2;
     4) смертность населения от туберкулеза, в том числе городского и сельского населения (случаев на 100 тыс. человек населения), - 15,5;
     5) смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) - 561,5;
     6) смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) - 150,0;
     7) доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте - 21%;
     8) материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) - 15,9;
     9) младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми, в том числе в городской и сельской местности) - 7,8;
     10) доля умерших в возрасте до одного года на дому в общем количестве умерших в возрасте до одного года - 15%;
     11) смертность детей в возрасте 0 - 4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) - 205,0;
     12) доля умерших в возрасте 0 - 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 4 лет - 20%;
     13) смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) - 90,0;
     14) доля умерших в возрасте 0 - 17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 17 лет -  30%;
     15) доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза пять лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете, - 47,5%;
     16) доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года - 0,85%;
     17) доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года - 52,0%;
     18) доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые шесть часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда - 20,0%;
     19) доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда - 20,0%;
     20) доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда - 38,0%;
     21) доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи, - 7,5%;
     22) доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые шесть часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями - 31%;
     23) доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые шесть часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом - 3,0%;
     24) количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы, -  61.
     Целевые значения критериев доступности медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы:
     1) обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, - 35,6;
     2) обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, - 89,7;
     3) средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по Новосибирской области), - 11,6 дня;
     4) доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу - 8,1%;
     5) доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу - 2,5%;
     6) доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе городских и сельских жителей - 95%;
     7) доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, - 6,06%;
     8) число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения - 226,0;
     9) доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов - 29,18%;
     Целевые значения критериев доступности медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти:
     доля объема специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказанной гражданам, проживающим за пределами Новосибирской области, в общем объеме медицинской помощи, оказанной этой медицинской организацией (за исключением медицинских организаций, имеющих прикрепленное население), - 50,0%;
     доля доходов за счет средств обязательного медицинского страхования в общем объеме доходов медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти (для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь при  заболеваниях и состояниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования), - 20,0%.
     

3. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской
помощи при которых осуществляется бесплатно,
и категории граждан, оказание медицинской
помощи которым осуществляется бесплатно


Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:
     инфекционные и паразитарные болезни;
     новообразования;
     болезни эндокринной системы;
     расстройства питания и нарушения обмена веществ;
     болезни нервной системы;
     болезни крови, кроветворных органов;
     отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
     болезни глаза и его придаточного аппарата;
     болезни уха и сосцевидного отростка;
     болезни системы кровообращения;
     болезни органов дыхания;
     болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);(Абзац в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     болезни мочеполовой системы;
     болезни кожи и подкожной клетчатки;
     болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
     травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
     врожденные аномалии (пороки развития);
     деформации и хромосомные нарушения;
     беременность, роды, послеродовой период и аборты;
     отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
     психические расстройства и расстройства поведения;
     симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.
     Отдельным категориям граждан осуществляются:
     обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области (в соответствии с разделом 11 Программы);
     профилактические медицинские осмотры и диспансеризация определенных групп взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;(Абзац в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     медицинские осмотры несовершеннолетних, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них;(Абзац дополнительно введен постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175)
     диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью;(Абзац дополнительно введен постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175)
     пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.
     зубное протезирование в соответствии с разделом 11.2 Программы.(Абзац дополнительно введен постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175)
     

4. Порядок и условия оказания медицинской помощи,
в том числе сроки ожидания медицинский помощи


     В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия этого врача), а также на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 года N 406н «Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».
     Медицинская помощь, оказываемая в плановой форме, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования оказывается гражданам, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, при предъявлении ими полиса обязательного медицинского страхования (далее - полис) и документа, удостоверяющего личность.(Абзац в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     В случае необходимости получения медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, застрахованным, не имеющим возможности предъявить полис, сообщается наименование застраховавшей его страховой медицинской организации, при этом медицинская организация осуществляет проверку факта страхования в системе обязательного медицинского страхования.(Абзац в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     При подтверждении информации о страховании медицинская организация оказывает медицинскую помощь в плановой форме. В случае неподтверждения данной информации пациенту даются разъяснения о необходимости получить полис и после этого повторно обратиться в медицинскую организацию для получения медицинской помощи, оказываемой в плановой форме.(Абзац в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     Плановый прием врача осуществляется в порядке очереди, по предварительной записи. Проведение лабораторных, инструментальных исследований и других медицинских услуг в амбулаторных условиях в плановой форме осуществляются по направлению лечащего врача, в порядке очереди, по предварительной записи.
     Срок ожидания приема врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) - не более 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.(Абзац в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     Срок проведения консультаций врачей-специалистов составляет не более 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию.(Абзац в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     Срок проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи составляет не более 14 календарных дней со дня назначения.(Абзац в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
      Срок ожидания проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи составляет не более 30 календарных дней со дня назначения.(Абзац в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     Срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара в плановой форме составляет не более 20 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию.(Абзац в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     Срок ожидания оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме составляет не более 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию.(Абзац в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     Продолжительность приема пациентов, объем консультативно-диагностических и лечебных мероприятий в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях определяются лечащим врачом согласно медицинским показаниям и состоянию пациента с учетом утвержденных порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.
     В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований федерального законодательства о персональных данных.
     Дети до 5 лет, беременные госпитализируются в плановом порядке не позднее 48 часов с момента определения показаний, при наличии экстренных показаний - безотлагательно.
     Срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.(Абзац в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     Первичная медико-санитарная помощь в неотложной форме (острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья, в том числе высокая температура (38 градусов Цельсия и выше), острые и внезапные боли любой локализации, судороги, нарушения сердечного ритма, кровотечения, иные состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача) оказывается вне очереди и без предварительной записи в любой медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, независимо от территориального прикрепления, наличия полиса и документа, удостоверяющего личность.
     Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.(Абзац дополнительно введен постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175)
     Госпитализация для оказания специализированной медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в условиях стационара осуществляется при доставке пациента службой скорой медицинской помощи, по направлению фельдшера фельдшерско-акушерского пункта, врача медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, а также при самостоятельном обращении пациента в приемное отделение стационара.
     Экстренная госпитализация при состояниях, угрожающих жизни пациента, осуществляется в стационары в соответствии с графиками экстренной госпитализации, утвержденными приказами министерства здравоохранения Новосибирской области.(Абзац в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     Отсутствие полиса и документа, удостоверяющего личность, не является основанием для отказа в оказании специализированной медицинской помощи в условиях стационара в экстренной форме.
     Объем обследования и лечения, продолжительность пребывания в условиях стационара и дневного стационара определяются лечащим врачом в соответствии с состоянием больного, медицинскими показаниями, порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи. Лечащий врач вправе отклоняться от стандартов с учетом имеющихся индивидуальных показаний.
     Условия размещения в палате стационара должны соответствовать нормативам, установленным федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
     Пациенты размещаются в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 535н «Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)».
     Пациенты, получающие медицинскую помощь в подразделениях с особым санитарно-эпидемиологическим режимом, обеспечиваются медицинской организацией сменной одеждой и обувью (бахилами) на бесплатной основе.
     При проведении лечебно-диагностических манипуляций, в том числе при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, пациент обеспечивается индивидуальным комплектом белья (простыни, подкладные пеленки, салфетки, бахилы), в том числе разовым, на бесплатной основе.
     Больные, беременные, роженицы, родильницы и новорожденные обеспечиваются в стационарных условиях бесплатным лечебным питанием в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
     Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста _ при наличии медицинских показаний (в том числе постельный режим, ограничения самообслуживания, индивидуальные особенности лечебно-диагностического процесса) плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.
     Госпитализация одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя по уходу за ребенком старше 4-х лет без медицинских показаний допускается при наличии свободных мест, на условиях, предусмотренных медицинской организацией.
     Медицинская помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в т.ч. специализированная и высокотехнологичная оказывается в соответствии с порядками, стандартами медицинской помощи, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.(Абзац дополнительно введен постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175)
     При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий) за счет средств обязательного медицинского страхования и областного бюджета Новосибирской области.
     В целях выполнения порядков и стандартов оказания медицинской помощи в случае необходимости проведения пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией,  оказывающей медицинскую помощь пациенту, медицинская организация предоставляет пациенту транспортные услуги с сопровождением медицинским работником. Указанные транспортные услуги предоставляются в течение всего срока лечения в стационарных условиях в медицинской организации.(Абзац в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     Для организации предоставления транспортных услуг пациенту лечащим врачом или специалистом-консультантом, или врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, оформляется заключение о его направлении на диагностическое исследование в другую медицинскую организацию.(Абзац в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     
     - Абзацы дополнительно введены постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175:
     Лечащий врач представляет заключение о необходимости транспортировки пациента в другую медицинскую организацию для проведения диагностического исследования на врачебную комиссию в течение трех дней со дня установления у него медицинских показаний.
     Решение о медицинском сопровождении при транспортировке пациента принимается врачебной комиссией медицинской организации в день получения заключения лечащего врача, определяется медицинский работник, который будет осуществлять сопровождение пациента при его транспортировке.
     Транспортировка пациента из медицинской организации в другую медицинскую организацию и обратно осуществляется санитарным транспортом медицинской организации, в которой отсутствуют необходимые диагностические возможности, с сопровождением его медицинским работником.
     При угрожающих жизни состояниях пациента, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется медицинская эвакуация выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
     Подготовка пациента к транспортировке осуществляется медицинским персоналом медицинской организации, в которой пациент находится на лечении в стационарных условиях.
     
     Обеспечение граждан, проживающих на территории Новосибирской области лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, которым лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях которым лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, осуществляется в соответствии с приложением 1 к Программе.
     Обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов предусмотрено пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов осуществляется в соответствии с утверждёнными Правительством Российской Федерации перечнем лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечнем медицинских изделий, перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, с учётом стандартов медицинской помощи.
     Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации.
     По решению формулярной комиссии при министерстве здравоохранения Новосибирской области, действующей на основании положения, утвержденного приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 4 июня 2014 года N 1900 «О формулярной комиссии при министерстве здравоохранения  Новосибирской области», при наличии у федеральных льготников медицинских показаний (угроза жизни, жизненные показания) обеспечение их лекарственными препаратами может осуществляться за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
     Обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с приложением 3 к Программе, и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами оказания медицинской помощи, осуществляется в рамках Программы при оказании:
     первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме, в условиях дневного стационара;
     специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
     скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
     паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях.
     Назначение лекарственных препаратов и выписывание рецептов осуществляется по медицинским показаниям лечащим врачом по результатам осмотра и обследования пациента.
     Обеспечение лиц лекарственными препаратами при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением лиц, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение лекарственными препаратами.
     Граждане обеспечиваются медицинскими изделиями, предусмотренными стандартами медицинской помощи. Государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами предоставляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
     Обеспечение граждан донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
     Диспансеризация взрослого населения, в том числе обучающихся в образовательных организациях по очной форме, проводится в рамках обязательного медицинского страхования один раз в три года в возрастные периоды начиная с 21 года, включает в себя помимо универсального для всех возрастных групп пациентов набора исследований методы углубленного обследования, предназначенные для раннего выявления наиболее вероятного для данного возраста и пола хронического неинфекционного заболевания.(Абзац в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, а также участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.(Абзац в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175, - см. предыдущую редакцию)
     
      - Абзацы дополнительно введены постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175:
     Гражданам, не попадающим в возрастной период проведения диспансеризации, проводятся профилактические медицинские осмотры в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, один раз в два года в целях раннего (своевременного) выявления хронических неинфекционных заболеваний (состояний) и факторов риска их развития, потребления наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендации для пациентов в те годы, когда диспансеризация для данного гражданина не проводится.
     Диспансеризация проводится медицинскими организациями в установленные дни и часы в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков граждан, подлежащих диспансеризации, в соответствии с нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
     Диспансеризация взрослого населения проводится в два этапа.
     Первый этап диспансеризации (скрининг) проводится с целью выявления у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния).
     Второй этап диспансеризации проводится с целью дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания (состояния), проведения углубленного профилактического консультирования.
     Ежегодные профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, проводятся в отношении обучающихся, достигших возраста тринадцати лет.
     Медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в рамках обязательного медицинского страхования. Необходимым условием проведения медицинских осмотров является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или его законного представителя на медицинское вмешательство.
     Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних.
     Предварительные медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся при поступлении в образовательные учреждения в целях определения соответствия обучающихся требованиям к обучению.
     Периодические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья обучающихся, своевременного выявления начальных форм заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов учебного процесса на состояние их здоровья и выявления медицинских противопоказаний к продолжению учебы.
     Несовершеннолетний, не достигший пятнадцатилетнего возраста, прибывает в медицинскую организацию в сопровождении родителя или иного законного представителя.
     Профилактический осмотр проводится в два этапа.
     Первый этап предусматривает проведение осмотров врачами-специалистами и выполнение лабораторных, инструментальных и иных необходимых исследований.
     Второй этап проводится в случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания, диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров врачами-специалистами и необходимых исследований, и включает проведение дополнительных консультаций и исследований.
     Общая продолжительность первого этапа профилактического осмотра должна составлять не более 10 рабочих дней, а при назначении дополнительных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций общая продолжительность профилактического осмотра - не более 45 рабочих дней (первый и второй этапы).
     По результатам профилактических медицинских осмотров определяются рекомендации по формированию здорового образа жизни, режиму дня, питанию, физическому развитию, иммунопрофилактике, занятиям физической культурой, о необходимости установления или продолжения диспансерного наблюдения, по лечению, а также медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению.
     Диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в том числе приемную или патронатную семью, проводится ежегодно в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних в соответствии с порядком, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
     
     Гражданам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации, медицинская помощь на территории Новосибирской области предоставляется в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования.
     

5. Порядок реализации установленного федеральным
законодательством права внеочередного оказания
медицинской помощи отдельным категориям граждан
в медицинских организациях, находящихся
на территории Новосибирской области


     Граждане, имеющие право на внеочередное оказание медицинской помощи, при обращении в медицинскую организацию предъявляют документ, подтверждающий их право на внеочередное оказание медицинской помощи.
     Право на внеочередное оказание медицинской помощи имеют:
     1) участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории граждан;
     2) инвалиды Великой Отечественной войны;
     3) лица, подвергшиеся политическим репрессиям;
     4) лица, признанные реабилитированными либо признанные пострадавшими от политических репрессий;
     5) лица, потерявшие родителей в годы Великой Отечественной войны;
     6) ветераны боевых действий;
     7) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
     8) Герои Советского Союза;
     9) Герои Российской Федерации;
     10) полные кавалеры ордена Славы;
     11) лица, награжденные знаком «Почетный донор»;
     12) граждане, относящиеся к категориям граждан, которым, в соответствии с пунктами 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»,  и  Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»,  Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»,  Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска», предоставлено право на внеочередное оказание медицинской помощи;
     13) дети-инвалиды;
     14) иные категории граждан, которым в соответствии с федеральным законодательством предоставлено право на внеочередное оказание медицинской помощи.
     Информация о категориях граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, размещается медицинскими организациями, находящимися на территории Новосибирской области, на стендах, расположенных в указанных медицинских организациях, и на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
     

6. Перечень медицинских организаций, участвующих в
реализации Программы, в том числе территориальной
программы обязательного медицинского страхования


     Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, установлен приложением 2 к Программе.
     

7. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний
и формированию здорового образа жизни


     В целях профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни осуществляется:
     пропаганда здоровья как высшей ценности, лучших практик здорового образа жизни, достижимости и доступности здоровья;
     усиление научно-методического и пропагандистского обеспечения профилактики заболеваний;
     проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;
     диспансеризация населения и проведение медицинских профилактических осмотров граждан;
     оказание медицинской помощи в центрах здоровья.
     

8. Территориальная программа обязательного медицинского страхования

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
     застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;
     осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.(Абзац в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     проведение аудиологического скрининга, пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка у беременных женщин, за исключением исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическими центрами (консультациями), а также медико-генетических исследований в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, беременных женщин с риском врожденных пороков и хромосомных аномалий плода.(Абзац дополнительно введен постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175)
     Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются Тарифным соглашением между министерством здравоохранения Новосибирской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», профессиональными союзами медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав комиссии, созданной в Новосибирской области в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации (далее - Тарифное соглашение), и формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи.
     Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
     Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
     При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
     при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
     по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
     за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
     - Абзац утратил силу - постановление тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
     при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
     при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) в рамках базовой, а также сверх базовой программы обязательного медицинского страхования, - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.(Абзац в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     Базовая программа обязательного медицинского страхования включает нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с  Программы), нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи (в том числе по  видов высокотехнологичной медицинской помощи) и нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с  Программы).
     В территориальной программе обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованное лицо устанавливаются с учетом структуры заболеваемости в Новосибирской области нормативы объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования.
     В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования оказывается скорая медицинская помощь, в части не установленной базовой программой обязательного медицинского страхования, оказываемой вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), медицинскими организациями по реестру в соответствии с Приложением 7 к Программе, не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования лицам.(Абзац в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     Структура тарифов на оплату медицинской помощи при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи по страховым случаям в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также условия оказания данного вида медицинской помощи, соответствуют структуре тарифов и условиям оказания в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.(Абзац дополнительно введен постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175)
     
     

8.1. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам
 медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы

(Раздел дополнительно введен постановлением тринадцатой сессии
 Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
)


     При оказании бесплатной медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы, расходы на оказание медицинской помощи гражданам возмещаются медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, оплата которой осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (далее - медицинская организация прикрепления) в соответствии с договором, заключенным между медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы, и медицинской организацией прикрепления, согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - договор).
     Медицинская организация, не участвующая в реализации Программы, в течение 5 рабочих дней после оказания медицинской помощи в экстренной форме оформляет выписку из медицинской карты больного с указанием кодифицированного диагноза в соответствии с международной классификацией болезней, счет-фактуру в связи с оказанием медицинской помощи, проект договора и направляет их в соответствующую обслуживающую медицинскую организацию.
     Возмещение расходов осуществляется в размере 244,83 рубля за один случай оказания экстренной помощи.
     Врачебная комиссия медицинской организации прикрепления осуществляет проверку счетов-фактур, сведений об оказанной гражданам медицинской помощи, качества оказанной медицинской помощи.
     При необходимости оказания медицинской помощи в экстренной форме в стационарных условиях, медицинская организация, не участвующая в реализации Программы и оказавшая медицинскую помощь в экстренной форме, осуществляет вызов бригады скорой медицинской помощи.


9. Нормативы объема медицинской помощи

(Раздел в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии
 Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва
 от 27.10.2016 N 175


     Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи и нормативы объема медицинской помощи по ее видам и условиям в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на одного жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - в расчете на одно застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи на 2016 год составляют:
     для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,33 вызова на одно застрахованное лицо;
     для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,359 посещения на одно застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области - 0,6 посещения на одного жителя;
     для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,98 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух) на одно застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области - 0,2 обращения на одного жителя;
     для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,56 посещения на одно застрахованное лицо;
     для медицинской помощи в условиях дневных стационаров в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,06 случая лечения на одно застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области - 0,004 случая лечения на одного жителя;
     для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,17457 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области - 0,016 случая госпитализации на одного жителя, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,039 койко-дня на одно застрахованное лицо;
     для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области - 0,00553 койко-дня на одного жителя.
     Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе в расчете на одного жителя составляет на 2016 год 0,0028 случая госпитализации.
     Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на одно застрахованное лицо в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования устанавливаются для каждого уровня оказания медицинской помощи на основе распределения объема медицинской помощи для медицинских организаций первого, второго и третьего уровней системы организации медицинской помощи и составляют на 2016 год:
     для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью:
     первого уровня - 1,591 посещения на одно застрахованное лицо,
     второго уровня - 0,654 посещения на одно застрахованное лицо,
     третьего уровня - 0,114 посещения на одно застрахованное лицо;
     для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями:
     первого уровня - 1,376 обращения на одно застрахованное лицо,
     второго уровня - 0,517 обращения на одно застрахованное лицо,
     третьего уровня - 0,087 обращения на одно застрахованное лицо;
     для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме:
     первого уровня - 0,366 посещения на одно застрахованное лицо,
     второго уровня - 0,164 посещения на одно застрахованное лицо,
     третьего уровня - 0,03 посещения на одно застрахованное лицо;
     для медицинской помощи в стационарных условиях:
     первого уровня - 0,03562случая на одно застрахованное лицо,
     второго уровня - 0,09082 случая на одно застрахованное лицо,
     третьего уровня - 0,04813 случая на одно застрахованное лицо;
     для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:
     первого уровня - 0,033 случая лечения на одно застрахованное лицо,
     второго уровня - 0,021 случая лечения на одно застрахованное лицо,
     третьего уровня - 0,006 случая лечения на одно застрахованное лицо.
     Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

10. Нормативы финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования,
способы оплаты медицинской помощи и структура
тарифов на оплату медицинской помощи

(Раздел в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии
 Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва
 от 27.10.2016 N 175


     Стоимость Программы рассчитана на основе нормативов объемов медицинской помощи на одного человека, определенных с учетом обеспечения потребности граждан в медицинской помощи на территории Новосибирской области, и территориальных нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, обеспечивающих качественное ее оказание.
     Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и на 2016 год составляют:
     на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1957,42 рубля;
     на одно посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 437,15 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 401,74 рубля;
     на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 1267,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1125,6 рублей;
     на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 514,3 рубля;
     на один случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 13381,8 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 12801,6 рублей;
     на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 67860,63 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 26042,68 рубля;
     на один койко-день по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1761,98 рубля;
     на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - 1999,31 рубля.
     Норматив финансового обеспечения при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи по страховым случаям в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования в расчёте на одно застрахованное лицо составляет 20,13 рубля.
     Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют 2418,68 рублей за счёт средств областного бюджета Новосибирской области, 9 536,89 рублей за счёт средств территориальной программы обязательного медицинского страхования.
     Стоимость Программы по источникам ее финансового обеспечения и условиям ее предоставления, нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения представлены в приложениях 4 и 5 к Программе.

11. Финансовое обеспечение Программы

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства областного бюджета Новосибирской области, средства обязательного медицинского страхования.

11.1. Средства обязательного медицинского страхования


     За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
     застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь (в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом I Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащего в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи (Приложение 6 к Программе)) при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;
     осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 Программы; медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение в соответствии с федеральным законодательством, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с разделом II Приложения 6 к Программе.
     В рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется:
     оказание медицинских услуг при направлении граждан на медико-социальную экспертизу;
     медицинское освидетельствование граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями (за исключением медицинского освидетельствования в наркологических и психиатрических диспансерах);
     проведение обязательных диагностических исследований и оказание медицинской помощи, гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, в части видов медицинской помощи и заболеваний, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе;
     проведение профилактических прививок в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и прививок, проводимых по эпидемическим показаниям, включая предварительный медицинский осмотр перед проведением прививок.
     проведение аудиологического скрининга;(Абзац дополнительно введен постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175)     
     проведение скрининговой пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка у беременных женщин, за исключением исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическими центрами (консультациями), а также медико-генетических исследований в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, беременных женщин с риском врожденных пороков и хромосомных аномалий плода.(Абзац дополнительно введен постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175)     
     Оплата скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, в части не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, структурными подразделениями медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования лицам, осуществляется за счет межбюджетного трансферта, передаваемого из областного бюджета Новосибирской области в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области.
     

11.2. Средства областного бюджета Новосибирской области


     В рамках Программы оказывается:
     скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования;
     первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования;
     паллиативная медицинская помощь;
     высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в государственных  медицинских организациях Новосибирской области,  в соответствии с разделом II Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащего в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи (Приложение 6 к Программе);
     - Абзац утратил силу -  постановление тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175  - см. предыдущую редакцию
     глазо- и слухопротезирование (за исключением протезирования, осуществляемого за счет средств федерального бюджета);
     услуги по проведению зубного протезирования отдельной категории граждан, постоянно проживающей на территории Новосибирской области, которые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области относятся к следующим категориям:
     граждане, удостоенные почетного звания «Ветеран труда»;
     граждане, удостоенные почетного звания «Ветеран труда Новосибирской области»;
     граждане, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
     граждане, подвергшиеся политическим репрессиям и признанные реабилитированными;
     медицинская помощь и иные государственные услуги (работы) в медицинских организациях Новосибирской области, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в лепрозориях, центрах профилактики и борьбы со СПИД, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах охраны здоровья семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования), центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, на станциях переливания крови, в центрах крови, домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских организациях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации;
     медицинская помощь в медицинских организациях Новосибирской области, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования и иных источников финансового обеспечения, гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу.
     За счет средств областного бюджета Новосибирской области осуществляется:
     обеспечение граждан, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации, лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;
     обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с  групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно в соответствии с приложением 1 Программы, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных  жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в соответствии с приложением 3 Программы;
     обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с  групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой в соответствии с приложением 1 Программы;
     освидетельствование граждан, оформляющих усыновление и опеку (попечительство), в наркологических и психиатрических диспансерах;
     медицинское обследование в государственных наркологических, психиатрических и противотуберкулезных медицинских организациях Новосибирской области граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе;
     пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний в части исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическими центрами (консультациями), а также медико-генетических исследований в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, беременных женщин с риском врожденных пороков и хромосомных аномалий плода;(Абзац в редакции, введенной постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва от 27.10.2016 N 175
     финансирование расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренной в территориальной программе обязательного медицинского страхования. В соответствии с федеральным законодательством расходы областного бюджета Новосибирской области включают в себя финансирование государственных программ Новосибирской области, а также обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами, в том числе медицинскими иммунобиологическими препаратами, донорской кровью и ее компонентами, иными средствами, медицинскими изделиями и средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
     
     

Приложение 1 к Программе. Перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий, отпускаемых населению в соответствии с групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия...


Приложение 1
к Программе
(В редакции, введенной
 постановлением тринадцатой сессии
 Законодательного Собрания Новосибирской области
шестого созыва от 27.10.2016 N 175
, -
см. предыдущую редакцию)
Приложение 1
к Территориальной программе государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи в Новосибирской
области на 2016 год

Перечень
лекарственных препаратов и медицинских изделий, отпускаемых населению в соответствии с групп населения и категорий
заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия
отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с групп населения, при амбулаторном
 лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой

N п/п

Наименование (состав)

Лекарственная форма

Комментарий

1.

Антихолинэстеразные средства

Пиридостигмина бромид

Таблетки

2.

Опиоидные анальгетики и анальгетики смешанного генеза

Бупренорфин

раствор для инъекций

трансдермальная терапевтическая система

Морфин

раствор для инъекций

таблетки пролонгированного действия, покрытые оболочкой

Омнопон

раствор для подкожного введения

Трамадол

капсулы

таблетки

раствор для инъекций

суппозитории ректальные

Тримеперидин

таблетки

раствор для инъекций

Фентанил

трансдермальная терапевтическая система

3.

Ненаркотические анальгетики и нестероидные противовоспалительные средства

Ацетилсалициловая кислота

таблетки

таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой

Ацетилсалициловая кислота + магния гидроксид

таблетки, покрытые пленочной оболочкой

Диклофенак

раствор для внутримышечного введения

таблетки, таблетки пролонгированного действия, покрытые оболочкой

Ибупрофен

таблетки, покрытые оболочкой

суспензия для приема внутрь

для детей

Кетопрофен

таблетки пролонгированного действия

капсулы

крем для наружного применения

таблетки, покрытые оболочкой

Мелоксикам

таблетки

раствор для внутримышечного введения

Парацетамол

таблетки

суппозитории ректальные

для детей

4.

Средства для лечения подагры

Аллопуринол

таблетки

5.

Прочие противовоспалительные средства

Сульфасалазин

таблетки, покрытые оболочкой

6.

Средства для лечения аллергических реакций

Клемастин

таблетки

Лоратадин

таблетки

Хлоропирамин

таблетки

Цетиризин

капли для приема внутрь, сироп

таблетки, покрытые оболочкой

7.

Противосудорожные средства

Бензобарбитал

таблетки

Вальпроевая кислота

сироп для приема внутрь

таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой

таблетки пролонгированного действия, покрытые оболочкой

капсулы мягкие

таблетки с контролируемым высвобождением, покрытые пленочной оболочкой

гранулы пролонгированного действия для приема внутрь

таблетки

Карбамазепин

таблетки

таблетки пролонгированного действия

Клоназепам

таблетки

Ламотриджин

таблетки

по решению врачебной комиссии медицинской организации

Окскарбазепин

суспензия для приема внутрь

таблетки

Топирамат

таблетки, покрытые оболочкой, капсулы

по решению врачебной комиссии медицинской организации

Фенобарбитал

таблетки

Этосуксимид

капсулы

8.

Средства для лечения паркинсонизма

Бромокриптин

таблетки

Леводопа + бенсеразид

таблетки

капсулы

капсулы с модифицированным высвобождением

таблетки диспергируемые

Леводопа + карбидопа

таблетки

Прамипексол

таблетки

таблетки с пролонгированным действием

Пирибедил

таблетки с контролируемым высвобождением, покрытые  
оболочкой

Тригексифенидил

таблетки

Амантадин

таблетки, покрытые оболочкой

9.

Анксиолитики

Алпразолам

таблетки

Диазепам

раствор для внутривенного и внутримышечного введения

по решению врачебной комиссии медицинской организации

таблетки

Медазепам

таблетки

Оксазепам

таблетки

Бромдигидрохлорфенилбензодиазепин

таблетки

10.

Антипсихотические средства

Галоперидол

таблетки

капли для приема внутрь

Кветиапин

таблетки, покрытые оболочкой

по решению врачебной комиссии медицинской организации

Клозапин

таблетки

Левомепромазин

таблетки, покрытые оболочкой

Сульпирид

капсулы

таблетки

Тиоридазин

таблетки, покрытые оболочкой

Трифлуоперазин

таблетки, покрытые оболочкой

Флуфеназин

раствор для внутримышечного введения

Хлорпромазин

Хлорпротиксен

таблетки, покрытые пленочной оболочкой

Рисперидон

раствор для приема внутрь

таблетки, покрытые оболочкой

11.

Антидепрессанты и средства нормотимического действия

Амитриптилин

таблетки, покрытые оболочкой

таблетки

Имипрамин

драже

Кломипрамин

таблетки, покрытые оболочкой

Мапротилин

таблетки, покрытые пленочной оболочкой

Пароксетин

таблетки, покрытые пленочной оболочкой

Пирлиндол

таблетки

Сертралин

таблетки, покрытые оболочкой

Флуоксетин

12.

Средства для лечения нарушений сна

Золпидем

таблетки, покрытые пленочной оболочкой

по решению врачебной комиссии медицинской организации

Зопиклон

таблетки, покрытые оболочкой

Нитразепам

таблетки

13.

Прочие средства, влияющие на центральную нервную систему

Бетагистин

таблетки

по решению врачебной комиссии медицинской организации

Винпоцетин

таблетки

Пирацетам

капсулы, таблетки, покрытые оболочкой

О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2016 год(с изменениями на 27 октября 2016 года)

Название документа: О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2016 год(с изменениями на 27 октября 2016 года)

Номер документа: 73

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Новосибирской области

Статус: Действующий

Опубликован: рассылка
Дата принятия: 10 декабря 2015

Дата начала действия: 10 декабря 2015
Дата редакции: 27 октября 2016