ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 декабря 2014 года N 477-п
О государственной программе Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области»*
(с изменениями на 7 марта 2023 года)
_________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 01.12.2015 N 423-п;
постановлением Правительства области от 06.12.2016 N 396-п;
постановлением Правительства области от 06.02.2018 N 37-п;
постановлением Правительства области от 07.08.2018 N 346-п;
постановлением Правительства области от 05.02.2019 N 18-п;
постановлением Правительства области от 18.02.2020 N 27-п;
постановлением Правительства области от 23.03.2021 N 73-п;
постановлением Правительства области от 15.03.2022 N 81-п;
постановлением Правительства области от 07.03.2023 N 71-п
_________________________________________________
______________
*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.02.2019 N 18-п, - см. предыдущую редакцию
В целях повышения эффективности государственного управления в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области» (далее – государственная программа).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.02.2019 N 18-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Установить порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой, согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Министерству экономического развития Новосибирской области (Решетников Л.Н.) обеспечить координацию выполнения мероприятий государственной программы.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 18.02.2020 N 27-п, - см. предыдущую редакцию)
4. Признать утратившими силу с 1 января 2015 года:
1) постановление администрации Новосибирской области от 28 августа 2009 года N 326-па «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы»;
2) постановление администрации Новосибирской области от 28 декабря 2009 года N 505-па «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы»;
3) постановление Правительства Новосибирской области от 14 июля 2010 года N 65-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы»;
4) постановление Правительства Новосибирской области от 11 ноября 2010 года N 200-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па»;
5) постановление Правительства Новосибирской области от 11 апреля 2011 года N 139-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па»;
6) постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2011 года N 589-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па»;
7) постановление Правительства Новосибирской области от 2 июля 2012 года N 315-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па»;
8) постановление Правительства Новосибирской области от 20 ноября 2012 года N 516-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па»;
9) постановление Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 года N 155-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па»;
10) постановление Правительства Новосибирской области от 22 ноября 2013 года N 493-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па»;
11) постановление Правительства Новосибирской области от 18 июня 2014 года N 229-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па»;
12) постановление Правительства Новосибирской области от 4 августа 2014 года N 307-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па»;
13) постановление Правительства Новосибирской области от 23 августа 2010 года N 107-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы»;
14) постановление Правительства Новосибирской области от 15 ноября 2010 года N 210-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.08.2010 N 107-п»;
15) постановление Правительства Новосибирской области от 25 октября 2011 года N 470-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.08.2010 N 107-п»;
16) постановление Правительства Новосибирской области от 14 мая 2012 года N 257-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.08.2010 N 107-п».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.02.2019 N 18-п, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор области
В.Ф.Городецкий
Государственная программа Новосибирской области
«Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области»
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 07.03.2023 N 71-п, - см. предыдущую редакцию)
Наименование государственной программы | Государственная программа Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области» (далее - государственная программа) |
Разработчики государственной программы | Министерство экономического развития Новосибирской области (далее - Минэкономразвития НСО) |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы | Минэкономразвития НСО |
Руководитель государственной программы | Министр экономического развития Новосибирской области Решетников Л.Н. |
Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы | Минэкономразвития НСО; государственное автономное учреждение Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - ГАУ НСО «МФЦ»); органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию); исполнители программных мероприятий, отобранные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
Цели и задачи государственной программы | Цель: повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области. Задача: организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) |
Перечень подпрограмм государственной программы | Подпрограммы не выделяются |
Сроки (этапы) реализации государственной программы | Реализация государственной программы осуществляется в один этап - с 2015 по 2030 годы |
Объемы финансирования государственной программы | Общий объем финансирования 12 982 978,1 тыс. руб., в том числе: за 2015 год - 370 434,2 тыс. руб.; за 2016 год - 388 992,6 тыс. руб.; за 2017 год - 411 792,6 тыс. руб.; за 2018 год - 477 731,9 тыс. руб.; за 2019 год - 530 265,6 тыс. руб.; за 2020 год - 623 928,5 тыс. руб.; за 2021 год - 639 223,9 тыс. руб.; за 2022 год - 913 298,9 тыс. руб.; за 2023 год - 992 085,3 тыс. руб.; за 2024 год - 1 056 790,4 тыс. руб.; за 2025 год - 1 096 405,7 тыс. руб.; за 2026 год - 1 096 405,7 тыс. руб.; за 2027 год - 1 096 405,7 тыс. руб.; за 2028 год - 1 096 405,7 тыс. руб.; за 2029 год - 1 096 405,7 тыс. руб.; за 2030 год - 1 096 405,7 тыс. руб. Подробная информация по источникам финансирования (федеральный, областной, местный бюджет и внебюджетные источники) в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по годам реализации программы приведена в приложении N 3 к государственной программе «Сводные финансовые затраты и налоговые расходыгосударственной программы Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области |
Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы | Налоговые расходы отсутствуют |
Основные целевые индикаторы государственной программы | Основные целевые индикаторы государственной программы: 1. Уровень удовлетворенности населения Новосибирской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области. 2. Уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ НСО «МФЦ». 3. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ. 4. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг. 5. Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности. 6. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в филиалы ГАУ НСО «МФЦ» для подачи документов и получения результата услуги. Подробный перечень целевых индикаторов с указанием плановых значений в разбивке по годам приведен в приложении N 1 к государственной программе. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях | 1. В результате реализации мероприятий государственной программы на территории Новосибирской области будут осуществлять деятельность: 42 филиала ГАУ НСО «МФЦ» (что в 2 раза больше аналогичного показателя 2014 года); 52 территориально обособленных структурных подразделения (офиса) МФЦ; 8 выездных групп МФЦ, созданных до начала реализации государственной программы; 14 окон обслуживания, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных и дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. Действующие филиалы ГАУ НСО «МФЦ», территориально обособленные структурные подразделения (офисы) МФЦ, выездные группы МФЦ обеспечат доступ для 90% граждан (от численности населения Новосибирской области) к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе на базе МФЦ. 2. Результатами, характеризующими состав услуг, оказываемых на базе ГАУ НСО «МФЦ» в рамках реализации государственной программы, станут: 100% регламентированных государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов; 90,0% государственных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области; 100% администраций городских округов, муниципальных районов и административных центров муниципальных районов, предоставляющих муниципальные услуги по принципу «одного окна» на базе ГАУ НСО «МФЦ». 3. Созданная сеть МФЦ будет обслуживать население 5 городских округов и 30 муниципальных районов Новосибирской области и позволит: обеспечить предоставление заявителям в 2018 году не менее 1 200 000 государственных и муниципальных услуг, в 2019-2021 годах ежегодно - не менее 1 416 000, начиная с 2022 года - не менее 1 640 900; обрабатывать обращения заявителей (получателей государственных и муниципальных услуг) в ГАУ НСО «МФЦ»: в 2015 году - не менее 1 750 000, в 2016 году - 2 100 000, в 2017 году - 2 172 260, в 2018 году - 2 270 000, в 2019-2021 годах ежегодно - не менее 2 450 000, начиная с 2022 года ежегодно - не менее 2 790 900 (что в 2 раза больше аналогичного показателя, достигнутого до начала реализации государственной программы); обрабатывать обращения заявителей в окна обслуживания, ориентированные на предоставление государственных, муниципальных и дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам малого и среднего предпринимательства: в 2017 году - 4 500, в 2018 году - 30 000, в 2019-2021 годах ежегодно - не менее 32 000, начиная с 2022 года ежегодно - не менее 48 500; обеспечить поддержание на достигнутом (до начала реализации государственной программы) уровне среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - неболее 15минут и среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления), ГАУ НСО «МФЦ» для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - не более 2. 4. В результате реализации государственной программы качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области будет характеризоваться: удовлетворенностью населения Новосибирской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области на уровне не менее 90,0%; удовлетворенностью заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ НСО «МФЦ» на уровне не менее 90,0% от общего числа опрошенных заявителей |
Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет | https://econom.nso.ru/page/617 |
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 07.03.2023 N 71-п, - см. предыдущую редакцию)
Государственная программа определяет цель, задачи и направления развития системы государственного управления Новосибирской области в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг на период 2015-2030 годов, объемы финансового обеспечения, механизмы и показатели результативности ее реализации.
Мероприятия государственной программы направлены на обеспечение приоритетных направлений государственной политики в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее - Указ Президента РФ N 601) и установленных в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п, в том числе:
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ для не менее чем 90% населения Новосибирской области;
повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
В Новосибирской области за период 2009-2013 годов реализован комплекс мероприятий, направленных на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
завершена регламентация государственных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;
создана государственная информационная система «Реестр государственных и муниципальных услуг Новосибирской области»;
осуществлен переход на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в рамках реализации мероприятий по достижению показателя Указа Президента РФ N 601 по обеспечению граждан возможностью получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме переведены в электронную форму 100% государственных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, и 100% муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (согласно распоряжению Губернатора Новосибирской области от 16.04.2014 N 65-р реализация указанных мероприятий осуществляется департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области);
сформирована нормативная и методическая база для повышения качества исполнения государственных и муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, оптимизации разрешительной и контрольно-надзорной деятельности;
создана методологическая база для проведения ежегодного мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
созданы филиалы ГАУ НСО «МФЦ» в Карасукском, Куйбышевском, Маслянинском, Мошковском, Чановском, Татарском, Купинском и Барабинском районах Новосибирской области, в городе Новосибирске и в городе Обь, запущено 8 выездных групп МФЦ, обслуживающих 19 муниципальных районов и 2 городских округа Новосибирской области, создано 50 территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ;
создана единая справочная служба по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в Новосибирской области.
Результаты проведенного в 2013 году мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области показали, что за прошедший период были достигнуты следующие показатели*:
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области - 93,3% (плановое значение 2013 года - 90%);
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ НСО «МФЦ» - 97,7% (плановое значение 2013 года - 93%);
среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1,89 (плановое значение - не более 2);
среднее время ожидания в очереди при обращении в орган государственной власти (орган местного самоуправления) в Новосибирской области для получения государственных (муниципальных) услуг - 10,81 мин. (плановое значение - не более 15 минут).
Таким образом, результаты мониторинга свидетельствуют о высокой эффективности реализованных мероприятий по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области.
Вместе с тем по-прежнему не устранены административные барьеры, связанные с необходимостью сбора большого числа документов и повторных обращений заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, отсутствием у заявителей возможности обращения в органы государственной власти (органы местного самоуправления) за получением государственных (муниципальных) услуг в вечернее время и в выходные дни.
Решение указанных проблем возможно путем организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, поскольку деятельность МФЦ осуществляется по принципу «одного окна», предполагающему предоставление услуги после однократного обращения заявителя, а график работы МФЦ предусматривает возможность обращения за получением услуг в вечернее время до 20.00 и в выходной день.
В соответствии с Указом Президента РФ N 601 в 2015 году необходимо обеспечить доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, не менее чем для 90% граждан.
В 2014 году в Новосибирской области организована работа по предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе 10 филиалов ГАУ НСО «МФЦ», 52 территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ и 8 выездных групп МФЦ, что обеспечивает доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания 26,7% граждан, проживающих на территории Новосибирской области. В 2014 году сеть МФЦ планируется расширить до 20 филиалов МФЦ. Однако указанная мера позволит обеспечить доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания лишь для 40% жителей Новосибирской области.
Реализация настоящей государственной программы позволит обеспечить полноценный доступ населения к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания.
Еще одним направлением модернизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг до конца 2016 года являлось внедрение системы универсальных электронных карт (далее - УЭК).
Система УЭК входила винфраструктуру создаваемого электронного правительства и предусматривала возможность получения гражданами государственных, муниципальных и иных услуг в электронном виде на всей территории Российской Федерации.
Реализация мероприятийпо выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК на территории Новосибирской области осуществлялась в целях обеспечения выполнения требований главы 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (признана утратившей силу с 01.01.2017).