ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2015 года N 263-п


Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области»

(с изменениями на 23 мая 2023 года)

_______________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 11.04.2016 N 101-п;

постановлением Правительства области от 27.12.2016 N 445-п;

постановлением Правительства области от 15.02.2017 N 42-п;

постановлением Правительства области от 21.03.2018 N 100-п;

постановлением Правительства области от 21.08.2018 N 356-п;

постановлением Правительства области от 16.04.2019 N 139-п

постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 205-п;

постановлением Правительства области от 26.05.2020 N 189-п;

постановлением Правительства области от 27.04.2021 N 146-п;

постановлением Правительства области от 30.11.2021 N 482-п;

постановлением Правительства области от 29.03.2022 N 127-п;

постановлением Правительства области от 29.03.2023 N 134-п;

постановлением Правительства области от 23.05.2023 N 218-п

_______________________________________________

__________

*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 205-п, - см. предыдущую редакцию


В соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п, в целях повышения эффективности государственной молодежной политики Новосибирской области Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

1) государственную программу Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области»;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 205-п, - см. предыдущую редакцию)

2) Порядок финансирования из областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области».(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 205-п, - см. предыдущую редакцию)

1.1 Установить Порядок предоставления из областного бюджета Новосибирской области грантов в форме субсидий в целях реализации практики поддержки добровольчества (волонтерства), реализуемой в Новосибирской области, в 2023 году согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 23.05.2023 N 218-п)

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.04.2019 N 139-п, - см. предыдущую редакцию)

     

     Губернатор области
     В.Ф.Городецкий


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Новосибирской области
от 13.07.2015 N 263-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 29.03.2023 N 134-п
, -
см. предыдущую редакцию)

Государственная программа Новосибирской области
«Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области»


I. ПАСПОРТ
государственной программы Новосибирской области
«Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области»

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 29.03.2023 N 134-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование государственной программы

Государственная программа Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области» (далее - государственная программа)

Разработчики государственной программы

Министерство региональной политики Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Министерство образования Новосибирской области (далее - Министерство)

Руководитель государственной программы

Министр образования Новосибирской области

Исполнители подпрограмм государственной программы,
мероприятий государственной программы

министерство труда и социального развития Новосибирской области;

государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные министерству образования Новосибирской области (далее - Учреждения);

юридические лица, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством;

Цели и задачи государственной программы

Цель государственной программы: формирование условий для успешного развития потенциала молодежи в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития региона.

Задачи государственной программы:

1. Вовлечение молодежи в социальную, экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества.

2. Повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограммы не выделяются

Сроки (этапы) реализации государственной программы

Период реализации государственной программы: 2016-2025 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Финансирование осуществляется из областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидии из федерального бюджета.

Общий объем финансирования государственной программы составляет 1586604,3 тыс. рублей.

В том числе по годам реализации государственной программы:

2016 год - 88360,2 тыс. руб.;

2017 год - 93971,0 тыс. руб.;

2018 год - 119126,4 тыс. руб.;

2019 год - 133544,1 тыс. руб.;

2020 год - 117288,2 тыс. руб.;

2021 год - 139734,3 тыс. руб.;

2022 год - 220246,1 тыс. руб.;

2023 год - 276486,3 тыс. руб.;

2024 год - 196 403,2 тыс. руб.;

2025 год - 201444,5 тыс. рублей.

Подробная информация по источникам финансирования (федеральный, областной, местный бюджеты и внебюджетные источники) в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по годам реализации программы приведена в приложении N 3 к  государственной программе«Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области»

Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы

Отсутствуют

Основные целевые индикаторы государственной программы

Основными целевыми индикаторами государственной программы являются:

доля молодежи, удовлетворенной качеством предоставляемых услуг (работ) государственными учреждениями Новосибирской области в сфере молодежной политики, от общего числа молодых людей, принявших участие в мероприятиях;

численность молодых людей, участвующих в общественно-политических проектах, реализуемых в рамках государственной программы;

численность молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на обеспечение культурного, нравственного, духовного, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализуемых в рамках государственной программы;

численность молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциальных проявлений, в том числе правонарушений в молодежной среде Новосибирской области, реализуемых в рамках государственной программы;

 общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую деятельность;

- Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 26.05.2020 N 189-п

численность молодых людей, проинформированных о деятельности в сфере молодежной политики Новосибирской области в рамках реализации государственной программы;

количество молодых людей и специалистов, работающих в сфере молодежной политики, участвующих в обучающих мероприятиях в рамках государственной программы;

количество реализуемых (действующих) муниципальных программ по работе с молодежью

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Доля молодежи, удовлетворенной качеством предоставляемых услуг (работ) государственными учреждениями Новосибирской области в сфере молодежной политики, от общего числа молодых людей, принявших участие в мероприятиях, увеличится к 2025 году на 32 процентных пункта по сравнению с 2015 годом.

В рамках вовлечения молодежи в социальную, экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества будут привлечены:

не менее 122928 молодых людей - к участию в общественно-политических проектах в течение всего периода реализации государственной программы;

847607 молодых людей - к участию в мероприятиях, направленных на обеспечение культурного, нравственного, духовного, интеллектуального и творческого развития молодежи, в течение всего периода реализации государственной программы;

не менее 75100 молодых людей - к участию в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциальных проявлений, в том числе правонарушений в молодежной среде Новосибирской области, в течение всего периода реализации государственной программы;

общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую деятельность, составит 0,246 миллиона человек к 2025 году.

В рамках повышения эффективности деятельности в сфере молодежной политики:

не менее 1951400 молодых людей будут проинформированы о мероприятиях в сфере молодежной политики Новосибирской области в течение всего периода реализации государственной программы;

не менее 168922 молодых людей и специалистов, работающих в сфере молодежной политики, примут участие в обучающих мероприятиях в течение всегопериода реализации государственной программы;

количество реализуемых (действующих) муниципальных программ по работе с молодежью увеличится с 24 в 2015 году до 35 к 2021 году

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://minobr.nso.ru/page/13009


II. Обоснование необходимости реализации государственной программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 27.04.2021 N 146-п
, - см. предыдущую редакцию)

Государственная программа определяет цель, задачи и направления развития в сфере государственной молодежной политики Новосибирской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных государственной программой мероприятий, показатели результативности ее реализации.

Приоритетные направления в сфере молодежной политики определены в следующих нормативных правовых документах:

Федеральный закон от 30.12.2020 N 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662_р;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403_р;

Закон Новосибирской области от 12.07.2004 N 207-ОЗ «О молодежной политике в Новосибирской области».

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для  успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Государственная молодежная политика в Новосибирской области формируется и реализуется областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Исходя из положений Федерального закона от 30.12.2020 N 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации», молодежь - социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2020 N 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»), имеющих гражданство Российской Федерации.

В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 14-35-летние жители Новосибирской области станут основным трудовым ресурсом, их трудовая деятельность  -  источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения Новосибирской области и страны в целом по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.

Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В  выборах федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33 процента молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 2,7 процента молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.

Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство.

Проведенный анализ и прогноз условий развития России, а также проблемы молодежи в ближайшие десятилетия выдвигают требования по выработке нового программного подхода к .

По экспертной оценке численность молодежи Новосибирской области на  01.01.2015 составляет 648,5 тыс. человек (23,8% от общей численности населения области). На территории области функционируют 85 учреждений для работы с молодежью, в том числе 3 государственных, 36 муниципальных, 46 негосударственных. (Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.12.2016 N 445-п, - см. предыдущую редакцию)

В 2014 году оказана поддержка более 250 молодежным проектам по различным направлениям. Численность молодых людей Новосибирской области, участвующих в проектах и программах в сфере молодежной политики, составила более 120 тыс. человек (16% от общей численности молодежи Новосибирской области).

Основной проблемой сферы молодежной политики в Новосибирской области, как и на федеральном уровне, является низкая вовлеченность в социальную, экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества.

В рамках реализации государственной программы планируется организация и проведение мероприятий различной направленности, в том числе:

развитие молодежного общественно-политического движения на территории Новосибирской области;

популяризация предпринимательской, инновационной деятельности и научно-технического творчества среди молодежи на территории Новосибирской области;

обеспечение культурного, нравственного, духовного интеллектуального и творческого развития молодежи на территории Новосибирской области;

пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде Новосибирской области.

В рамках реализации мероприятий государственной программы планируется дальнейшая работа по развитию инфраструктуры молодежной политики, касающейся информационного обеспечения молодежи о возможностях реализации своих прав на охрану здоровья, образование, социальное обслуживание, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и  трудоустройство, отдых, социальную реабилитацию, помощь в целях преодоления трудных жизненных ситуаций, поддержку молодых семей, молодежных, детских общественных объединений в области государственной молодежной политики.

Создаются условия для расширения информационного обслуживания молодых граждан посредством создания информационных систем, центров информации для молодежи, программ (проектов) поддержки печатных изданий и иных средств массовой информации.

В рамках формирования инфраструктуры для реализации молодежной политики в муниципальных районах и городских округах ежегодно осуществляется реализация проекта «Территория 54: в движении!». На базе молодежного туристского комплекса «Ареал» (молодежный палаточный лагерь) проводятся около 15 профильных смен разной направленности (туризм, волонтерство, общественно-политическая деятельность молодежи, культура, медиа-сфера), в которых принимают участие не менее 1200 человек. (Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.12.2016 N 445-п, - см. предыдущую редакцию)

Более 6000 человек ежегодно участвуют в фестивалях и турнирах уличных видов спорта, проводимых на площадке экстрим Парка на территории спорткомплекса Новосибирского государственного технического университета в рамках проекта «StreetRussia». В 2013 году молодые новосибирцы одержали победы в соревнованиях в Казани, Томске, Москве, Киеве, Праге. Пример работы Новосибирской области в сфере развития студенческого спорта стал основой алгоритма работы по созданию студенческих спортивных клубов в России.

Отсутствие современной инфраструктуры по работе с молодежью выражается в ряде системных проблем. Предоставляемые государственные и муниципальные услуги не представляют интереса для современной молодежи, что приводит к низкому спросу на них. Так, только в 11 муниципальных образованиях Новосибирской области (за исключением города Новосибирска) функционируют специализированные организации по работе с молодежью -молодежные центры, в остальных муниципальных районах и городских округах услуги в области молодежной политики оказываются в приспособленных под эти цели помещениях в непрофильных учреждениях. При этом оборудование, которым оснащены учреждения, ограничивает возможности получения молодыми людьми актуальных навыков и использования сотрудниками современных технологий работы. Из 35 муниципальных образований Новосибирской области в 24 принята и действует муниципальная программа по работе с молодежью.

- Абзац исключен - постановление Правительства области от 27.12.2016 N 445-п - см. предыдущую редакцию

В целях повышения эффективности деятельности в сфере молодежной политики планируется оказание поддержки системам информационного, инфраструктурного и кадрового обеспечения молодежной политики Новосибирской области.

В соответствии с перечисленными проблемами сформулированы цель и задачи государственной программы, что говорит о необходимости их решения с помощью программно-целевого подхода.

III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы
государственной программы



- Раздел утратил силу - постановление Правительства
 области от 29.03.2023 N 134-п
- см. предыдущую редакцию


IV. Система основных мероприятий государственной программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 29.03.2023 N 134-п
, - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»