Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2014 года N 27-п


О внесении изменений в постановление Правительства
 Новосибирской области от 29.08.2011 N 382-п

________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 01.04.2015 N 126-п

________________________


Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 N 382-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы» следующие изменения:

1. Наименование долгосрочной целевой программы «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы» (далее – Программа) изложить в редакции:

«Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2016 годы».

2. Пункт 3 изложить в редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко В.Ю.».

3. Программу изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

     


     Губернатор области
     В.Ф.Городецкий


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 29.01.2014 N 27-п

«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Новосибирской области
от 29.08.2011 N 382-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие промышленно-логистического парка на территории
Новосибирской области на 2011-2016 годы»

I. Паспорт Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2016 годы» (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области  от 07.07.2011 N 288-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы»

Основные разработчики Программы

Министерство экономического развития Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы

Министерство экономического развития Новосибирской области (заказчик-координатор);

департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области

Руководитель Программы

Министр экономического развития Новосибирской области Бабкина Г.И.

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
министерство экономического развития Новосибирской области;
департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;
открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» (далее - ОАО «АИР»);
открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк» (далее - ОАО «УК «ПЛП»);
организации, заключившие договоры на конкурсной основе

Цели и задачи Программы

Цель Программы - реализация проекта комплексного развития территории промышленно-логистического парка за счет ее обустройства по единому плану объектами инженерной, дорожно-транспортной и административно-хозяйственной инфраструктуры в целях создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и логистики.

Задачи Программы:

1. Определение границ, решение вопросов оформления и правопользования земельными участками, включаемыми в территорию промышленно-логистического парка             (далее - ПЛП).

2. Создание и реконструкция объектов инженерной, дорожно-транспортной, вспомогательной инфраструктуры.

3. Создание объектов административно-хозяйственной инфраструктуры.

4. Обеспечение информационно-маркетингового продвижения ПЛП в целях привлечения инвесторов.

Сроки (этапы) реализации Программы

Программа реализуется в один этап

Объемы финансирования
(с расшифровкой
по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы)

Общий объем финансирования Программы составит
11 568 869,4 тыс. руб. в период 2011-2016 годов.
1. Общий объем финансирования в 2011 году - 355200 тыс. руб., в том числе:
1) из областного бюджета Новосибирской области - 150 000 тыс. руб.;
2) из внебюджетных источников* - 205200 тыс. руб.
Исполнители основных мероприятий:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

министерство экономического развития Новосибирской области;

департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;

открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»;

открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»;

организации, заключившие договоры на конкурсной основе.
2. Общий объем финансирования в 2012 году - 1964606,4 тыс. руб., в том числе:
1) из областного бюджета Новосибирской области - 1399996,4 тыс. руб.;
2) из внебюджетных источников* - 564610 тыс. руб.
Исполнители основных мероприятий:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

министерство экономического развития Новосибирской области;

департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;

открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»;

открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»;

организации, заключившие договоры на конкурсной основе.
3. Общий объем финансирования в 2013 году - 3320200 тыс. руб., в том числе:
1) из областного бюджета Новосибирской области - 1100000 тыс. руб.;
2) из внебюджетных источников* - 2220200 тыс. руб.
Исполнители основных мероприятий:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

министерство экономического развития Новосибирской области;
открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»;

открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»;

организации, заключившие договоры на конкурсной основе.
4. Общий объем финансирования в 2014 году -  
3943000 тыс. руб., в том числе:
1) из областного бюджета Новосибирской области - 700000 тыс. руб.;
2) из внебюджетных источников* - 3243000 тыс. руб.
Исполнители основных мероприятий:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

министерство экономического развития Новосибирской области;
открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»;

открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»;

организации, заключившие договоры на конкурсной основе.

5. Общий объем финансирования в 2015 году - 1985863  тыс. руб., в том числе:
1) из областного бюджета Новосибирской области -  432963 тыс. руб.;
2) из внебюджетных источников* - 1552900 тыс. руб.
Исполнители основных мероприятий:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

министерство экономического развития Новосибирской области;

открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»;

открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»;

организации, заключившие договоры на конкурсной основе

Важнейшие целевые индикаторы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные
в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы:
общий объем инвестиций в проекты, реализующиеся на территории ПЛП;
количество новых инвестиционных проектов резидентов ПЛП;
количество разграниченных и оформленных площадок, включенных в территорию ПЛП;
количество созданных (реконструируемых) объектов инженерной, дорожно-транспортной и  вспомогательной инфраструктуры;
количество созданных объектов административно-хозяйственной инфраструктуры;
количество поданных заявок организаций для участия в проекте ПЛП.
По результатам реализации мероприятий Программы на территории ПЛП будет сформирована инфраструктура, необходимая для обеспечения реализации инвестиционных проектов резидентов ПЛП. После выхода на плановые производственные показатели инвестиционных проектов ожидается достижение следующих показателей социально-экономической эффективности:
общий объем инвестиций в проекты, реализуемые на территории ПЛП, составит более 60 млрд. рублей;
общий объем выручки от реализации продукции компаний-резидентов составит более 22,8 млрд. рублей(1);
_________________________
(1) Прогноз выручки резидентов за период реализации проекта ПЛП сформирован на основе анализа заявленных бизнес-планов резидентов и опыта их реализации по состоянию на 01.09.2013.

реализация мероприятий развития ПЛП позволит создать более 10 тыс. новых рабочих мест;
дополнительные денежные поступления в областной бюджет Новосибирской области составят более 16 млрд. рублей

Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет

http://econom.nso.ru/prog/cel_prog/Pages/dolg_prog_2012.aspx

* Прогнозный объем на условиях софинансирования.

II. Обоснование необходимости разработки Программы


1. Общие положения.

Объектом регулирования Программы являются общественные отношения, связанные с реализацией проекта комплексного освоения территории в целях создания благоприятных условий для размещения на ней предприятий логистической и производственной сферы.

Нормативной правовой базой для разработки Программы являются:

Закон Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ «Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы»;

постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года»;

распоряжение Губернатора Новосибирской области от 06.06.2007 N 174-р «О создании промышленно-логистического парка»;

распоряжение  Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 N 288_рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы».

В Программе используются следующие термины и понятия:

промышленно-логистический парк - территория, на которой созданы благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и логистики за счет ее обустройства по единому плану объектами инженерной, дорожно-транспортной и административно-хозяйственной инфраструктуры;

резиденты ПЛП - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере логистики и производства на территории ПЛП, получившие положительное решение уполномоченного экспертного органа, созданного ОАО «АИР», о присвоении статуса Резидента ПЛП и/или заключившие с ОАО «УК «ПЛП» договор аренды земельного участка, предусматривающий право выкупа этого земельного участка;

резиденты ПЛП со специальным статусом - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере логистики и производства на территории ПЛП, заключившие с ОАО «АИР» и/или ОАО «УК «ПЛП» соглашение о совместной деятельности по созданию (строительству) объектов инфраструктуры на территории ПЛП.

2. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами.

Выгодное географическое положение Новосибирской области на перекрестке важнейших транспортных магистралей, связывающих восточные районы страны с районами европейской части Российской Федерации, способствует становлению Новосибирской области крупнейшим транспортным, распределительным и транзитным узлом на территории Сибирского федерального округа. Обеспечение жизнедеятельности округа в значительной степени осуществляется посредством транспортной инфраструктуры Новосибирской области. Грузооборот Новосибирской области составляет около 16% от общего грузооборота Сибирского федерального округа.

Наличие растущего спроса на транспортно-логистические услуги способствовало формированию и развитию на территории Новосибирской области локальных центров накопления, обработки и распределения грузо- и пассажиропотоков с комплексами складских и таможенных терминалов, железнодорожных станций-терминалов, вокзалов, аэропортов. Доля транспортного комплекса  в валовом региональном продукте  Новосибирской области составляет около 12%, что на 4,5% выше общероссийских показателей.  Данный показатель  подчеркивает специализацию экономики области.

Активность крупных торговых и сбытовых сетей на территории Новосибирской области и ближайших регионов объективно сформировала потребность в создании комплекса современных транспортно-логистических центров.

Обеспечение жителей города Новосибирска логистическими комплексами класса «А» в расчете на одного человека в настоящее время составляет 0,25 кв. м, в Москве - 0,5 кв.м, в европейских странах - около 1,2 кв.м, в частности: в Будапеште - 1,5 кв.м, в Варшаве - 1,9 кв.м, в Праге - 2 кв.м.

Специализация Новосибирской области как крупнейшего транспортно-распределительного узла Сибирского федерального округа потребует в перспективе ближайших 8-10 лет наращивания складских и терминальных площадей до уровня их обеспеченности в европейских странах.

Стратегическими целями промышленной политики Новосибирской области является организация технопарковых зон на территории области, создание комплекса современных производств. В качестве генерального направления модернизации промышленной политики предложен переход к кластерной политике. Также в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года», создание технологических и производственных кластеров является основным направлением развития промышленности региона.

В целях развития вышеуказанных конкурентных преимуществ и реализации принципов стратегического развития Новосибирской области было принято распоряжение Губернатора Новосибирской области от 06.06.2007 N 174-р «О создании промышленно-логистического парка».

Для реализации проекта ПЛП Правительством Новосибирской области зарезервирован участок, расположенный в непосредственной близости от города Новосибирска, Транссибирской железнодорожной магистрали, аэропорта «Толмачёво» и автодороги федерального значения М-51 «Байкал».

Создание и развитие системы взаимоотношений с инвесторами, взаимодействие с областными исполнительными органами  государственной власти Новосибирской области и организациями, взаимодействие с финансовыми институтами по всем вопросам реализации проекта по созданию и развитию ПЛП осуществляет региональный институт развития ОАО «АИР», основным учредителем которого является Правительство Новосибирской области.

Комплекс работ по развитию инфраструктуры ПЛП, оперативное управление имущественно-хозяйственным комплексом ПЛП осуществляет специально созданное  для этих целей ОАО «УК «ПЛП», которое является дочерним обществом ОАО «АИР».

Созданный единый контур управления проектом ПЛП, включающий Правительство Новосибирской области, министерство экономического развития Новосибирской области, ОАО «АИР», ОАО «УК «ПЛП», позволит увязать стратегические цели развития ПЛП с решением оперативных задач управления, в первую очередь, за счет концентрации управленческих ресурсов и минимизации цепочки принятия управленческих решений.

Проект развития ПЛП планируется развивать на принципах государственно-частного партнерства. Для управления проектом необходимым является применение программно-целевого подхода: четкое определение цели, задач и целевых индикаторов; установление объемов, источников и форм инвестиций в развитие объектов инфраструктуры ПЛП; планируемый социально-экономический эффект.


III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

Цель и задачи Программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и Новосибирской области.

Формирование в Новосибирской области крупного промышленно-транспортного узла в соответствии с его местоположением внутри международных транспортных коридоров  послужило основанием включения плана развития ПЛП в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р.

В постановлении Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года» направление развития транспортно-логистического комплекса на территории Новосибирской области выделено как первостепенное.

Цель Программы - реализация проекта комплексного развития территории промышленно-логистического парка за счет ее обустройства по единому плану объектами инженерной, дорожно-транспортной и административно-хозяйственной инфраструктуры в целях создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и логистики.

Задачами Программы являются:

определение границ, решение вопросов оформления и правопользования земельными участками, включаемыми в территорию ПЛП;

создание и реконструкция объектов инженерной, дорожно-транспортной, вспомогательной инфраструктуры;

создание объектов административно-хозяйственной инфраструктуры;

обеспечение информационно-маркетингового продвижения ПЛП в целях привлечения инвесторов.

Достижение поставленной цели и решение задач характеризуется достижением плановых значений важнейших целевых индикаторов Программы, в том числе:  

общий объем инвестиций в проекты, реализующиеся на территории ПЛП;

количество новых инвестиционных проектов резидентов ПЛП;

количество разграниченных и оформленных площадок, включенных в территорию ПЛП;

количество созданных (реконструируемых) объектов инженерной, дорожно-транспортной и  вспомогательной инфраструктуры;

количество созданных объектов административно-хозяйственной инфраструктуры;

количество поданных заявок организаций для участия в проекте ПЛП.

Значения целевых индикаторов на начало реализации Программы и плановые значения по итогам реализации Программы определены в соответствии с бизнес-планом развития ПЛП, утвержденным Советом директоров ОАО «АИР»(2).

_________________________

(2) Актуализированный бизнес-план развития ПЛП утвержден Советом директоров ОАО «АИР» 21.06.2013 (протокол N 9).

В период строительства объектов инфраструктуры ПЛП (до конца 2016 года) резиденты ПЛП только начнут создавать собственную инфраструктуру и производственные мощности. В этой связи достижение прогнозных значений общего объема инвестиций в проекты, реализующиеся на территории ПЛП, в этот период может быть оценено на основе заявленных инвесторами объемов в соответствии с условиями Инвестиционных соглашений и/или бизнес-планов.

Количество инвестиционных проектов резидентов ПЛП определяется из числа проектов резидентов ПЛП, получивших положительное решение уполномоченного экспертного органа о присвоении статуса Резидента ПЛП и/или заключивших с ОАО «УК «ПЛП» договор аренды земельного участка, предусматривающий право выкупа этого земельного участка или договор купли-продажи земельного участка.

Количество разграниченных и оформленных площадок, включенных в территорию ПЛП, определяется из числа участков, включенных в состав территории ПЛП, начиная с 2013 года, по которым решены вопросы оформления и  правопользования земельными участками и за счет которых произошло увеличение площади площадки «А».

Количество созданных (реконструируемых) объектов инженерной, дорожно-транспортной, вспомогательной и административно-хозяйственной инфраструктуры определяется по объектам, введенным в эксплуатацию.

Количество поданных заявок организаций для участия в проекте ПЛП определяется из числа письменных обращений организаций, поступивших в ОАО «АИР» или ОАО «УК «ПЛП».

Информация о достигнутых значениях целевых индикаторов направляется ОАО «АИР» в министерство экономического развития Новосибирской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Цель и задачи Программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1.

IV. Система мероприятий Программы

В рамках Программы основой системы программных мероприятий является строительство комплекса инфраструктурных объектов, который обеспечит заявленные потребности логистических и производственных организаций - резидентов ПЛП.

Базовым принципом реализации проекта ПЛП является опережающее развитие инфраструктуры с обязательной привязкой к инвестиционным проектам резидентов ПЛП: к фактическим срокам реализации проектов, объективной потребности в объектах инфраструктуры, срокам проведения проектных, подготовительных, строительных работ. В данной связи при организации размещения новых инвестиционных проектов на территории ПЛП возникают корректировки и уточнения проектов строительства конкретных объектов инфраструктуры ПЛП. Кроме того, в ходе реализации Программы возможно изменение объемов финансирования отдельных мероприятий, связанное с уточнением необходимых объемов выполнения строительных работ конкретных объектов инфраструктуры ПЛП, в рамах общей суммы финансирования, предусмотренной в Программе.

Перечень программных мероприятий (приведен в приложении N 2) обеспечивает решение конкретной цели и задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.

Система программных мероприятий включает следующие направления:

1. Определение границ, решение вопросов оформления и правопользования земельными участками, включаемыми в территорию ПЛП.

Данное направление работ предусматривает следующие мероприятия:

передача земельных участков, находящихся в собственности ОАО «АИР», в собственность ОАО УК «ПЛП»;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»