Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2013 года N 494-п


О внесении изменений в постановление Правительства
 Новосибирской области от 22.09.2011 N 408-п

__________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства
 области от 13.04.2015 N 137-п

__________________


Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 22.09.2011 N 408-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Профилактика алкоголизма, снижение тяжести медико-социальных последствий злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Новосибирской области на 2011-2015 годы» следующие изменения:

Долгосрочную целевую программу «Профилактика алкоголизма, снижение тяжести медико-социальных последствий злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Новосибирской области на 2011-2015 годы» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 22.11.2013 N 494-п


«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 22.09.2011 N 408-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Профилактика алкоголизма, снижение тяжести медико-социальных последствий злоупотребления
алкогольной продукцией среди населения Новосибирской области на 2011-2015 годы»

I. Паспорт

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Профилактика алкоголизма, снижение тяжести медико-социальных последствий злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Новосибирской области на 2011-2015 годы» (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 2128-р;

распоряжение Губернатора Новосибирской области от 15.06.2009 N 151-р «Об утверждении концепции «Укрепление здоровья населения, повышение демографического потенциала Новосибирской области, формирование здорового образа жизни и условий его реализации на период до 2015 года»;

распоряжение Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 N 264-рп «О создании рабочей группы»

Основные разработчики Программы

Министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области;

министерство социального развития Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области;

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области

Государственные заказчики Программы

Министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области;

министерство социального развития Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области;

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области

Государственный заказчик-координатор Программы

Министерство здравоохранения Новосибирской области

Руководитель Программы

Министр здравоохранения Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области;

министерство социального развития Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области;

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

организации на конкурсной основе во взаимодействии с:

управлением пресс-службы и информации администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;

Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»;

Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области;

органами местного самоуправления;

средствами массовой информации

Цель и задачи Программы

Цель: снижение уровня потребления и тяжести последствий злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Новосибирской области.

Задача 1. Профилактика злоупотребления алкогольной продукцией.

Задача 2. Снижение тяжести медико-социальных последствий злоупотребления алкогольной продукцией.

Задача 3. Противодействие нелегальному производству и обороту алкогольной продукции

Сроки (этапы) реализации Программы

2011-2015 годы (этапы не выделяются)

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы)

Прогнозные объемы финансирования Программы:

всего - 59133,5 тысяч рублей, в том числе по годам:

2011 год - 400,0 тыс. рублей;

2012 год - 15938,0 тыс. рублей;

2013 год - 18479,5 тыс. рублей;

2014 год - 11980,0 тыс. рублей;

2015 год - 12336,0 тыс. рублей;

из них:

областной бюджет Новосибирской области:

всего - 56563,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 15133,0 тыс. рублей;

2013 год - 18024,5 тыс. рублей;

2014 год - 11525,0 тыс. рублей;

2015 год - 11881,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники:

всего - 2570,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 400,0 тыс. рублей;

2012 год - 805,0 тыс. рублей;

2013 год - 455,0 тыс. рублей;

2014 год - 455,0 тыс. рублей;

2015 год - 455,0 тыс. рублей.

Средства Программы по исполнителям:

министерство здравоохранения Новосибирской области:

областной бюджет Новосибирской области, всего - 26633,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 5513,0 тыс. рублей;

2013 год - 8454,5 тыс. рублей;

2014 год - 5555,0 тыс. рублей;

2015 год - 7111,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники (общественные организации на конкурсной основе), всего - 1020,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 255,0 тыс. рублей;

2013 год - 255,0 тыс. рублей;

2014 год - 255,0 тыс. рублей;

2015 год - 255,0 тыс. рублей;

министерство социального развития Новосибирской области:

областной бюджет Новосибирской области, всего - 11440,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 2860,0 тыс. рублей;

2013 год - 2860,0 тыс. рублей;

2014 год - 2860,0 тыс. рублей;

2015 год - 2860,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники, всего - 150,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 150,0 тыс. рублей;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области:

областной бюджет Новосибирской области, всего - 4690,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 1310,0 тыс. рублей;

2013 год - 1160,0 тыс. рублей;

2014 год - 1710,0 тыс. рублей;

2015 год - 510,0 тыс. рублей;

министерство культуры Новосибирской области:

областной бюджет Новосибирской области, всего - 2050,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 900,0 тыс. рублей;

2013 год - 1150,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области:

областной бюджет Новосибирской области, всего - 11600,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 4400,0 тыс. рублей;

2013 год - 4400,0 тыс. рублей;

2014 год - 1400,0 тыс. рублей;

2015 год - 1400,0 тыс. рублей;

управление по делам молодежи Новосибирской области:

областной бюджет Новосибирской области, всего - 150,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 150,0 тыс. рублей;

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (общественные организации на конкурсной основе):

внебюджетные источники, всего - 1400,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 400,0 тыс. рублей;

2012 год - 400,0 тыс. рублей;

2013 год - 200,0 тыс. рублей;

2014 год - 200,0 тыс. рублей;

2015 год - 200,0 тыс. рублей

Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы:

уровень розничной продажи алкогольной продукции на душу населения в литрах;

общая заболеваемость алкоголизмом на 100,0 тысяч населения;

доля населения, получившего информацию по вопросам здорового образа жизни в рамках реализации Программы от общей численности населения Новосибирской области в процентах;

общая заболеваемость алкоголизмом несовершеннолетних на 100,0 тысяч детско-подросткового населения;

первичная заболеваемость алкоголизмом на 100,0 тысяч населения;

доля семей, прошедших курсы реабилитационных программ от алкогольной зависимости, от числа семей, состоящих на учете, как находящихся в социально опасном положении в процентах;

доля преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии опьянения, от всех правонарушений, совершенных несовершеннолетними, в процентах;

доля преступлений, совершенных в состоянии опьянения, от всех правонарушений в процентах;

доля дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в состоянии опьянения от общего числа дорожно-транспортных происшествий в процентах;

доля отравлений алкоголем и его суррогатами от общего числа острых отравлений в процентах.

В результате реализации Программы к 2015 году             планируется:

снизить уровень продажи алкогольной продукции на душу населения до 8,0 л;

снизить общую заболеваемость алкоголизмом до 1150,0 на 100,0 тысяч населения;

повысить долю населения, получившего информацию по вопросам здорового образа жизни в рамках реализации Программы от общей численности населения Новосибирской области до 13,5%;

снизить общую заболеваемость алкоголизмом несовершеннолетних до 3,4 на 100,0 тыс. детско-подросткового населения;

снизить первичную заболеваемость алкоголизмом до 39,0 на 100,0 тысяч населения;

повысить долю семей, прошедших курсы реабилитационных программ от алкогольной зависимости от числа семей, состоящих на учете как находящихся в социально опасном положении до 10,0%;

снизить долю преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии опьянения, от всех правонарушений, совершенных несовершеннолетними, до 10,3%;

снизить долю преступлений, совершенных в состоянии опьянения, от всех правонарушений до 16,8%;

снизить долю дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в состоянии опьянения от общего числа дорожно-транспортных происшествий до 3,0%;

снизить долю отравлений алкоголем и его суррогатами от общего числа острых отравлений до 20,0%

Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет

http://zdrav.nso.ru/deyatelnost/celprog/Pages/default.aspx


II. Обоснование необходимости разработки Программы

1. Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы

Согласно официальным статистическим данным в России в 1914-1917 годах, по сравнению с Европой, был самый низкий уровень потребления алкогольной продукции, с середины 1970-х годов наметилось существенное увеличение ее потребления, к началу 1990-х годов потребление учтенной алкогольной продукции на душу населения составило 5,4 литра, к 2008 году оно выросло в 1,8 раза - до 10,0 литров. Однако реальное потребление алкоголя, по данным официальной статистики, составляет до 18,0 литров на душу населения.

В Новосибирской области розничная продажа алкогольной продукции в расчете на душу населения в 2010 году составила 8,5 литра.

По оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения превышение допустимого объема потребления алкогольной продукции (из расчета 8,0 литров в год на душу населения) является крайне опасным для здоровья нации, потребление сверх данного предела каждого литра отнимает 11 месяцев жизни у мужчин и 4 месяца - у женщин.

В последние годы наблюдается ежегодное увеличение производства и продажи слабоалкогольных напитков и пива. Слабоалкогольные напитки производятся с вкусовыми и тонизирующими добавками, присущими традиционным безалкогольным прохладительным напиткам, и выпускаются в красочной упаковке, зачастую содержащей привлекательные для молодежи наименования и символику. Сведения о наличии в таких напитках содержания этилового спирта зачастую представлены не явно, что создает у потребителя ложное представление о них как о безалкогольных напитках. Кроме того, сочетание этилового спирта и тонизирующих веществ (в частности кофеина) в составе слабоалкогольных напитков ускоряет пристрастие населения, особенно молодежи, к алкогольной продукции. Потребление таких алкогольных напитков приводит к физиологической привычке их ежедневного потребления.

Согласно официальным статистическим данным алкогольные напитки и пиво употребляют 33,0% юношей и 20,0% девушек. Доля людей, которые регулярно потребляют пиво, составляет сегодня 76,0%.

Основная причина алкоголизации населения - это неумение правильно использовать свободное время, растущая психологическая напряженность, неорганизованность досуга и отдыха, позитивная реклама алкогольных напитков в средствах массовой информации, крайне активная их пропаганда и широкая доступность, стремление уйти от проблем, отчуждение, неустроенная жизнь и несостоятельность семьи в вопросах воспитания, алкоголизм родителей и неблагополучие в семье, мода, самоутверждение и конфликт с общественными нормами, прежде всего подростков и молодежи.

Чрезмерно высокий уровень потребления алкоголя приводит к преждевременной смерти людей от предотвратимых причин, падению производительности труда, травматизму на производстве, в быту, при управлении транспортными средствами и является одной из основных причин социальной деградации определенной части общества, которая выражается в росте преступности, насилия, сиротства, в ухудшении здоровья, росте инвалидности и случаев суицида, что представляет реальную угрозу социально-экономическому и демографическому развитию страны.

Демографическая ситуация в настоящее время в Новосибирской области остается напряженной.

Несмотря на увеличение рождаемости с 12,5 (на 1000 населения) в 2008 году до 13,2 в 2010 году (Российская Федерация с 12,1 до 12,6 соответственно), снижение смертности с 14,5 (на 1000 населения) в 2008 году до 14,0 в 2010 году (Российская Федерация с 14,6 до 14,2 соответственно), динамика их снижения недостаточна для положительной демографической ситуации, так как естественная убыль имеет отрицательное значение и составляет 0,8+ в 2010 году (2008 - 2,0+) (Российская Федерация - 2,5+ и 1,7+ соответственно).

В структуре смертности населения Новосибирской области преобладает высокий уровень смертности от внешних причин: в 2010 году показатель составил 138,4 случая на 100,0 тысяч населения (в 2008 году - 177,3) (Российская Федерация - 145,5 и 174,8 соответственно). В подавляющем большинстве случаев смертность от внешних причин связана с чрезмерным потреблением крепких алкогольных напитков. Так, смертность от случайных отравлений алкоголем в Новосибирской области в 2010 году составила 12,9 на 100,0 тысяч населения (в 2009 году - 17,7) (Российская Федерация - 10,1 и 15,0 соответственно).

Сокращение масштабов потребления алкогольной продукции имеет ключевое значение для сохранения здоровья и потенциала населения Новосибирской области.

Новосибирская область входит в число регионов с наиболее высоким уровнем алкоголизации населения. В течение последних лет показатели заболеваемости алкоголизмом значительно превышают общероссийские показатели.

Согласно статистическим данным в 2010 году в Новосибирской области официально зарегистрировано 44326 человек с алкогольной патологией, что составляет 1,7% населения Новосибирской области. Необходимо отметить, что проблема злоупотребления алкогольной продукцией более выражена в сельских районах Новосибирской области, где проживает около 60,0% всех зарегистрированных больных. При этом большая часть больных, предпочитая лечиться анонимно или не лечиться вообще, остается неучтенной. Согласно оценке ведущих экспертов, реальное количество больных алкогольной патологией может превышать данные официальной статистики в 5 раз и составлять в Новосибирской области более 225,0 тысяч человек.

По данным федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» число острых отравлений алкоголем и его суррогатами выросло с 1311 в 2008 году до 1513 случаев в 2010 году.

В состоянии алкогольного опьянения ежегодно совершаются многочисленные преступления - убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, хулиганство, грабежи, разбои, угоны автотранспорта.

Россия занимает первое место в мире по аварийности на дорогах. Смертность от всех видов транспортных несчастных случаев (главным образом при дорожно-транспортных происшествиях) в 2010 году составила 20,1 на 100,0 тысяч населения (21,2 в 2009 году).

В 2010 году в Новосибирской области от общего числа зарегистрированных нарушений правил дорожного движения выявлено 5,5% водителей, управляющих транспортным средством в нетрезвом состоянии. Зарегистрировано 177 дорожно-транспортных происшествий, которые совершены по вине водителей в нетрезвом состоянии, по их вине погибло 30 человек (на 25,0% больше, чем в 2009 году) и ранено 222 человека (на 20,1% меньше уровня 2009 года). Кроме того, в 2010 году зарегистрировано 81 дорожно-транспортное происшествие, которое совершено по вине пешеходов в нетрезвом состоянии, удельный вес от всех дорожно-транспортных происшествий составил 2,9%. По вине пешеходов в нетрезвом состоянии в дорожно-транспортных происшествиях погибло 16 человек (на 45,5% больше уровня 2009 года) и ранено 67 человек (на 48,9% меньше, чем в 2009 году).

Согласно статистике в России значительная доля от всех правонарушений совершается в состоянии алкогольного опьянения: с алкоголем связано 50,0% всех убийств, 80,0% бытовых, 40,0% разбойных нападений, 35,0% изнасилований. По этой же причине происходят, по разным оценкам, от 30,0% до 42,0% всех самоубийств. Больные с алкогольными психозами чаще, чем лица с другими психическими заболеваниями, совершают общественно опасные деяния.

В Новосибирской области отмечается положительная динамика по числу преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения: снижение с 7890 в 2008 году до 6780 преступлений в 2010 году. Однако их доля в общем числе преступлений значительно выше общероссийских показателей.

Важной проблемой является асоциализация, полное или частичное выключение из общества около 10,0 тысяч детей-сирот, в том числе «социальных сирот», покидающих свои семьи из-за пьянства родителей. Алкоголизм является одной из самых распространенных причин отказа родителей от детей и лишения родительских прав. По состоянию на 01.01.2011 на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области в качестве семей, находящихся в социально опасном положении, состоит 5891 семья, в них воспитывается 11984 ребенка. В большинстве этих семей один или оба родителя страдают от алкогольной зависимости.

В связи с этим на территории Новосибирской области требуется разработка дополнительных мер по противодействию насилию в семье, включающих психотерапевтические программы помощи лицам, страдающим совместной зависимостью от алкогольной продукции, консультирование семей, имеющих проблемы, связанные с потреблением алкогольной продукции.

Одной из причин, оказывающих значительное влияние на распространение алкоголизма, является безработица.

Снижение уровня жизни семьи безработного, ухудшение его психологического состояния, частые семейные конфликты, отсутствие в течение длительного времени подходящих вариантов работы в половине случаев приводит к погружению безработного «в себя», в том числе посредством употребления алкогольной продукции.

К группе риска относятся граждане, которые в силу своих социальных и иных особенностей (длительная безработица, проживание в отдаленных сельских поселениях, достижение зрелого возраста, наличие ограничений к труду, малолетних детей, детей-инвалидов) менее конкурентоспособны на рынке труда по сравнению с другими категориями граждан и в связи с этим испытывают значительные трудности в поиске работы.

Так, уровень трудоустройства данной категории граждан составил по итогам 2010 года 37,0% против 73,0% общего уровня трудоустройства ищущих работу граждан.

Безработица среди молодежи является актуальной проблемой. В структуре зарегистрированных в органах службы занятости Новосибирской области безработными каждый третий - молодой человек в возрасте до 30 лет.

Серьезную озабоченность вызывает занятость подростков. Всего 7,0% несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет желают участвовать во временном трудоустройстве в свободное от учебы время. Только половина детей школьного возраста заняты во внеурочное время дополнительными занятиями (кружки, спортивные секции и др.), у школьников наблюдается низкая культура в части ведения здорового образа жизни, отсутствует мотивация к регулярным занятиям физической культурой и спортом в связи с недостаточной обеспеченностью образовательных школ и детско-юношеских спортивных школ спортивными залами и оборудованием. Все это ведет к негативным тенденциям и вовлечению их в табакокурение, употребление алкогольной продукции.

Так, согласно статистическим данным, на профилактическом учете в Новосибирской области состоит 44 подростка, страдающих алкоголизмом, и 2929 несовершеннолетних, злоупотребляющих алкогольной продукцией. На самом деле количество детей и подростков, употребляющих, пробующих, начавших и психологически готовых начать употребление алкогольной продукции, значительно больше.

Трудоустройство, развитие креативной и деловой активности среди молодежи являются наиболее эффективными способами борьбы с таким негативным явлением как алкоголизм. Поэтому включение молодежи в систему трудовых отношений является одним из рычагов профилактики вредных привычек.

Физкультурно-оздоровительная система, действующая на территории Новосибирской области, не может сегодня удовлетворить запросы разновозрастных категорий и групп населения и, соответственно, не позволяет характеризовать себя как социально-ориентированная и доступная массовая оздоровительная база. Кроме того, не организовано предоставление бесплатных и доступных по времени посещения физкультурно-оздоровительных услуг, прежде всего для детей, подростков, молодежи.

Большинство граждан в настоящее время не имеют возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. По оценкам специалистов более 80,0% населения, в том числе 65,0% детей, подростков и молодежи систематически не занимаются физической культурой и спортом.

В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни - утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждением от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением деятельности современных культурно-досуговых центров.

Имеются недостатки в организации новых видов и форм культурного отдыха и досуга населения, исключающие традицию употребления алкогольной продукции, основной задачей которых является занятость свободного времени, развитие социальной активности и творческого потенциала личности, создание условий полной самореализации в сфере досуга.

Значительная роль в решении задач, поставленных перед обществом, уделяется общественным организациям, в связи с чем их деятельность является достаточно актуальной, направленной на создание эффективной социальной инфраструктуры.

Однако, следует отметить, что общественные организации не в полной мере осуществляют деятельность по профилактике алкоголизма среди населения посредством организации клубов психологической поддержки больных алкоголизмом и членов их семей, проведения благотворительных акций, общественно-полезных инициатив, программ, проектов, выставок, спортивных соревнований, концертов, социально-психологических тренингов, пропаганду традиционных семейных ценностей и других форм под эгидой антиалкогольных кампаний. Особенно острой является проблема организации профилактических антиалкогольных мероприятий в муниципальных образованиях Новосибирской области.

Имеются недостатки в организации первичной и вторичной профилактики алкоголизма среди различных групп населения, а также среди больных с соматической патологией, связанной с потреблением алкоголя. В ряде муниципальных образований Новосибирской области до настоящего времени не укомплектованы должности врачей психиатров-наркологов, оказывающих помощь взрослому и детско-подростковому населению, отмечаются недостатки в материально-техническом оснащении наркологических кабинетов центральных районных больниц, имеет место недостаточное число медицинских психологов, специалистов по социальной работе, социальных работников, что не позволяет организовать оказание комплексной, бригадной наркологической медицинской помощи.

Отмечается недостаточный уровень знаний специалистов комплексных центров социального обслуживания населения, что приводит к неэффективности мероприятий, направленных на реабилитацию лиц, прошедших лечение от алкогольной зависимости, при работе с семьями, страдающими алкогольной зависимостью.

Кроме того, на территории Новосибирской области имеют место факты, связанные с нарушением законодательства при реализации алкогольной продукции, в том числе продажа алкогольной продукции несовершеннолетним, активная реклама и пропаганда употребления алкогольной продукции. В результате этого риск злоупотребления алкогольной продукцией становится более серьезным.

Таким образом, злоупотребление алкогольной продукцией становится причиной накопления демографических и социальных проблем. Алкоголизм как один из факторов демографического и социального кризиса в России представляет собой общенациональную угрозу на уровне личности, семьи, общества, государства.

С учетом вышеизложенного, можно выделить следующие основные проблемы, требующие первоочередного решения:

1) недостаточное развитие социально приемлемых форм досуга и привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом различных категорий населения;

2) высокий уровень безработицы, особенно среди молодежи;

3) низкий уровень мотивации населения на ведение здорового образа жизни;

4) недостаточная активность со стороны общественных организаций по вопросам профилактики алкоголизма среди населения;

5) нарушения законодательства при реализации алкогольной продукции, в том числе продажа алкогольной продукции несовершеннолетним;

6) высокий уровень правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в том числе несовершеннолетними;

7) неполное соответствие стандартам оснащения материально-технической базы наркологической службы Новосибирской области;

8) недостаточно развита система мероприятий по вторичной и третичной профилактике алкоголизма (социальная работа с неблагополучными семьями, высокий уровень «социальных сирот»).


2. Обоснование необходимости решения существующей (ожидаемой) проблемы
 или изменения текущего состояния сферы действия Программы
программно-целевым методом

Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего снижение уровня потребления и тяжести последствий злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Новосибирской области, необходим межведомственный подход, который обеспечит координацию и согласованность действий различных субъектов деятельности в сфере профилактики алкоголизма.

Масштабы развития проблемной ситуации свидетельствуют о том, что проблема уже не может быть решена в рамках текущего финансирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»