Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 декабря 2012 года N 530-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области
от 29.08.2011 N 382-п

________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 01.04.2015 N 126-п

________________________


Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 N 382-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы» следующие изменения:

1. В преамбуле слова «постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» заменить словами «постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».

2. Пункт 3 изложить в редакции:

«3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра экономического развития Новосибирской области Струкова А.Н.».

3. Долгосрочную целевую программу «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 05.12.2012 N530-п

«ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы»


I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы» (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области  от 07.07.2011 N 288-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы»

Основные разработчики Программы

Министерство экономического развития Новосибирской области

Государственный
заказчик (государственный заказчик-координатор)
Программы

Министерство экономического развития Новосибирской области (заказчик-координатор);

министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области

Руководитель Программы

Первый заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр экономического развития Новосибирской области Струков А.Н.

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
министерство экономического развития Новосибирской области;
департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;
открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»;
открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»;
организации, заключившие договоры на конкурсной основе

Цели и задачи Программы

Цель Программы - реализация проекта комплексного развития территории промышленно-логистического парка за счет ее обустройства по единому плану объектами инженерной, дорожно-транспортной и общественно-деловой инфраструктуры в целях создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и логистики.
Задачи Программы:
1. Определение границ, решение вопросов оформления и правопользования земельными участками, включаемыми в территорию промышленно-логистического парка (далее - ПЛП).
2. Создание и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры.
3. Создание и реконструкция объектов дорожно-транспортной инфраструктуры.
4. Создание объектов общественно-деловой инфраструктуры.
5. Обеспечение информационно-маркетингового продвижения для привлечения инвесторов к участию
в проекте комплексного развития территории

Сроки (этапы) реализации Программы

Программа реализуется в один этап

Объемы финансирования
(с расшифровкой
по годам и источникам финансирования
и исполнителям мероприятий Программы)

Общий объем финансирования Программы составит 11638,3 млн. руб. в период  2011-2015 годов.
1. Общий объем финансирования в 2011 году - 815,1 млн. руб., в том числе:
1) из областного бюджета Новосибирской области - 150 млн. руб.;
2) из внебюджетных источников* - 665,1 млн. руб.
Исполнители основных мероприятий:
министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

министерство экономического развития Новосибирской области;

департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;

открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»;

организации, заключившие договоры на конкурсной основе.
2. Общий объем финансирования в 2012 году - 2547,3 млн. руб., в том числе:
1) из областного бюджета Новосибирской области - 1400 млн. руб.;
2) из внебюджетных источников* - 1147,3 млн. руб.
Исполнители основных мероприятий:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

министерство экономического развития Новосибирской области;

департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;

открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»;

организации, заключившие договоры на конкурсной основе.
3. Общий объем финансирования в 2013 году -
2591,3  млн. руб., в том числе:
1) из областного бюджета Новосибирской области - 1100 млн. руб.;
2) из внебюджетных источников* - 1491,3 млн. руб.
Исполнители основных мероприятий:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

министерство экономического развития Новосибирской области;

открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»;

организации, заключившие договоры на конкурсной основе.
4. Общий объем финансирования в 2014 году -
2675,3 млн. руб., в том числе:
1) из областного бюджета Новосибирской области -
756  млн. руб.;
2) из внебюджетных источников* - 1919,3 млн. руб.
Исполнители основных мероприятий:
министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

министерство экономического развития Новосибирской области;

открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»;

организации, заключившие договоры на конкурсной основе.

5. Общий объем финансирования в 2015 году -
3009,3 млн. руб., в том числе:
1) из областного бюджета  Новосибирской области* -  1490 млн. руб.;
2) из внебюджетных источников* - 1519,3 млн. руб.
Исполнители основных мероприятий:
министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

министерство экономического развития Новосибирской области;

открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»;

организации, заключившие договоры на конкурсной основе.

Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы, выраженные
в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы:  
общий объем инвестиций в проекты резидентов, реализующиеся на территории ПЛП;
выручка резидентов ПЛП;
количество инвестиционных проектов резидентов ПЛП;
количество разграниченных и оформленных площадок, включенных в территорию ПЛП;
количество созданных (реконструируемых) объектов инженерной инфраструктуры;
количество созданных (реконструируемых) объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;
количество созданных  объектов общественно-деловой  инфраструктуры;
количество поданных заявок организаций и предприятий для участия в проекте ПЛП.
По результатам реализации мероприятий Программы
(к концу 2015 года) ожидается достижение следующих показателей бюджетной и социально-экономической эффективности:

общий объем инвестиций резидентов ПЛП в экономику Новосибирской области составит более 60 млрд. руб.;

реализация мероприятий развития ПЛП позволит создать более 10 тыс. новых рабочих мест;
дополнительные денежные поступления в областной

бюджет Новосибирской области составят более
16 млрд. руб.

*Прогнозный объем на условиях софинансирования.

II. Обоснование необходимости разработки программы


1. Общие положения.

Объектом регулирования Программы являются  общественные отношения, связанные с реализацией проекта комплексного освоения территории в целях создания благоприятных условий для размещения на ней предприятий логистической и производственной сферы.

Нормативной правовой базой для разработки Программы являются:

распоряжение  Правительства Новосибирской области от 07.07.2011  N 288_рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы»;

Закон Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ «Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011_2015 годы»;

постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года»;

распоряжение Губернатора Новосибирской области от 06.06.2007 N 174-р «О создании промышленно-логистического парка».

В Программе используются следующие термины и понятия:

промышленно-логистический парк - территория, на которой созданы благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и логистики за счет ее обустройства по единому плану объектами инженерной, дорожно-транспортной и общественно-деловой инфраструктуры;

резиденты ПЛП - организации и индивидуальные предприниматели, ведущие предпринимательскую деятельность в сфере логистики и промышленного производства на территории ПЛП.

2. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами.

Выгодное географическое положение Новосибирской области на перекрестке важнейших транспортных магистралей, связывающих восточные районы страны с районами европейской части Российской Федерации способствуют становлению Новосибирской области крупнейшим транспортным, распределительным и транзитным узлом на территории Сибирского федерального округа. Обеспечение жизнедеятельности округа в значительной степени осуществляется посредством транспортной инфраструктуры Новосибирской области. Грузооборот Новосибирской области составляет около 16 процентов от общего грузооборота Сибирского федерального округа.

Наличие растущего спроса на транспортно-логистические услуги способствовало формированию и развитию на территории Новосибирской области локальных центров накопления, обработки и распределения грузо- и пассажиропотоков, с комплексами складских и таможенных терминалов, железнодорожных станций-терминалов, вокзалов, аэропортов. Доля транспортного комплекса  в валовом региональном продукте  Новосибирской области составляет около 12 процентов, что на  4,5 процента выше общероссийских показателей.  Данный показатель  подчеркивает специализацию экономики области.

Активность крупных торговых и сбытовых сетей на территории Новосибирской области и ближайших регионов объективно сформировали потребность в создании комплекса современных транспортно-логистических центров.

Обеспечение жителей Новосибирска логистическими комплексами класса «А» в расчете на одного человека в настоящее время составляет 0,25 кв.м, в Москве - 0,5 кв.м, в европейских странах - около 1,2 кв.м, в том числе: в Будапеште - 1,5 кв.м, в Варшаве - 1,9 кв.м, в Праге - 2 кв.м.

Специализация Новосибирской области как крупнейшего транспортно-распределительного узла Сибирского федерального округа потребует в перспективе ближайших 8-10 лет наращивания складских и терминальных площадей до уровня их обеспеченности в европейских странах.

Стратегическими целями промышленной политики Новосибирской области является организация технопарковых зон на территории области, создание комплекса современных производств. В качестве генерального направления модернизации промышленной политики предложен переход к кластерной политике. Также в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года» создание технологических и производственных кластеров является основным направлением развития промышленности региона.

В целях развития вышеуказанных конкурентных преимуществ и реализации принципов стратегического развития Новосибирской области было принято распоряжение Губернатора Новосибирской области от 06.06.2007 N 174-р «О создании промышленно-логистического парка».

Для реализации проекта ПЛП Правительством Новосибирской области выделен участок, расположенный в непосредственной близости от города Новосибирска, Транссибирской железнодорожной магистрали, аэропорта «Толмачево» и автодороги федерального значения М-51 «Байкал».

С целью снижения административных барьеров и облегчения вхождения инвесторов в проект Новосибирской областью создано открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» (далее - ОАО «АИР»), осуществляющее организационную и консультационную поддержку проекта. Для непосредственной реализации мероприятий по развитию инженерной, дорожно-транспортной и общественно-деловой инфраструктуры ПЛП  в 2008 году было создано дочернее общество ОАО «АИР» - открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк» (далее - ОАО УК «ПЛП»).

Финансирование проекта ПЛП из областного бюджета Новосибирской области в 2007-2010 годах в основном осуществлялось путем увеличения уставного капитала ОАО «АИР» (на конец 2010 года уставный капитал ОАО «АИР» составил 1080200 тыс.руб.).  Средства ОАО «АИР» направлялись на выкуп земельного участка, предназначенного для реализации проекта ПЛП  и на увеличение уставного капитала ОАО УК «ПЛП» (на конец 2010 года уставный капитал ОАО УК «ПЛП» составил 594915 тыс. руб.).

Имущественный комплекс, создаваемый на территории ПЛП за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета Новосибирской области в уставный капитал ОАО «АИР», формируется на балансе ОАО УК «ПЛП».

С развитием проекта создания ПЛП стала очевидной необходимость применения  программно-целевого подхода: четкое определение цели, задач и целевых индикаторов; установление объемов,  источников и форм инвестиций в развитие объектов инфраструктуры ПЛП; планируемый бюджетный и социально-экономический эффект.

III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы


Цель и задачи Программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и Новосибирской области.

Формирование в Новосибирской области крупного промышленно-транспортного узла в соответствии с его местоположением внутри международных транспортных коридоров  послужило основанием включения плана развития ПЛП в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденную   распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р.

В постановлении Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года» направление развития транспортно-логистического комплекса на территории Новосибирской области выделено как первостепенное.

Цель Программы - реализация проекта комплексного развития территории ПЛП за счет ее обустройства по единому плану объектами инженерной, дорожно-транспортной и общественно-деловой инфраструктуры в целях создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и логистики.

Задачами Программы являются:

определение границ, решение вопросов оформления и правопользования земельными участками, включаемыми в территорию ПЛП;

создание и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры;

создание и реконструкция объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;

создание объектов общественно-деловой инфраструктуры;

обеспечение информационно-маркетингового продвижения для привлечения инвесторов к участию в проекте комплексного развития территории.

Достижение поставленной цели и решение задач обеспечивается за счет достижения важнейших целевых индикаторов Программы:  

общий объем инвестиций в проекты резидентов, реализующиеся на территории ПЛП;

выручка резидентов ПЛП;

количество инвестиционных проектов резидентов ПЛП;

количество разграниченных и оформленных площадок, включенных в территорию ПЛП;

количество созданных (реконструируемых) объектов инженерной инфраструктуры;

количество созданных (реконструируемых) объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;

количество созданных  объектов общественно-деловой  инфраструктуры;

количество поданных заявок организаций и предприятий для участия в проекте ПЛП.

Значения целевых индикаторов на начало реализации Программы и плановые значения по итогам реализации Программы представлены в соответствии с  экспертными оценками ОАО УК «ПЛП».

Цель и задачи Программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1.

IV. Система мероприятий Программы


В рамках Программы основой системы программных мероприятий является  строительство комплекса инфраструктурных объектов, который обеспечит все потребности логистических и производственных предприятий - резидентов ПЛП. Перечень программных мероприятий обеспечивает решение конкретной цели и задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям (приложение N 2).

Программные мероприятия подразделяются по нескольким направлениям:

1. Определение границ, решение вопросов оформления и правопользования земельными участками, включаемыми в территорию ПЛП.

Основные направления работ по данному блоку программных мероприятий:

передача земельных участков, находящихся в собственности ОАО «АИР» в собственность ОАО УК «ПЛП»;

подготовка документации по формированию участков, находящихся в собственности  ОАО УК «ПЛП»;

формирование земельных участков и постановка их на кадастровый учет;

организация торгов по продаже земельных участков, предназначенных для перспективного развития ПЛП.

Состав и назначение площадок, включенных в территорию ПЛП, указаны в приложении N 3.

2. Создание и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры.

В целях финансирования мероприятий по созданию и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры планируется увеличение уставного капитала ОАО «АИР» за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

На территории ПЛП к концу 2015 года будут созданы функционирующие  системы:

электроснабжения;

газоснабжения;

водоснабжения и канализования.

Создание системы электроснабжения.

Планируется централизованное электроснабжение от проектируемой трансформаторной подстанции (ПС) на 220/20 кВ на территории ПЛП. Подстанция подключается к высоковольтной линии (ВЛ) 220 кВ от двух источников: ТЭЦ-3 и ПС «Дружная» в Чулымском районе. Проектируется разводящая кабельная сеть 20  кВ  и 110 кВ от подстанции 220/20 кВ  до  группы понизительных подстанций, расположенных на промышленных площадках.

Общая расчетная мощность системы электроснабжения составит 120 мВт, в т.ч. мощность 1-го пускового комплекса - 24,7 МВт. На период строительства предусматривается электроснабжение от площадки ТЭЦ-6 до ПЛП по ЛЭП 20 кВ с устройством 6 МВт.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»