Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2013 года N 156-п


О внесении изменений в постановление
Правительства Новосибирской области от 03.09.2010 N 122-п


_____________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 23.01.2015 N 24-п

____________________________


В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 03.09.2010 N 122-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2015 годы» следующие изменения:

1. Преамбулу дополнить словами:

«В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».

2. Пункты 2, 3 изложить в редакции:

«2. Департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области (Братцев В.Г.) обеспечить координацию работы исполнителей по каждому разделу Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.».

3. Долгосрочную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2015 годы» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


Приложение
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 12.04.2013 N 156-п

     

«ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области
на 2011-2015 годы»


I. ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Новосибирской области

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2015 годы» (далее - Программа)

Наименование, дата
и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 22.11.2008 N 296-р «О разработке проекта областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2009_2015 годы»

Основные разработчики Программы

Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области

Государственный заказчик-координатор Программы

Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области

Руководитель Программы

Руководитель департамента физической культуры и спорта Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий Программы

Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для развития физической культуры и спорта в Новосибирской области.

Задачи:

развитие массового спорта в Новосибирской области, популяризация здорового образа жизни;

кадровое обеспечение специалистами сферы физической культуры и спорта в Новосибирской области;

подготовка спортивного резерва и поддержка спорта высших достижений в Новосибирской области; развитие материально-технической базы спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом в Новосибирской области

Сроки (этапы) реализации
Программы

Сроки реализации Программы - 2011-2015 годы.

Этапы реализации Программы не предусмотрены

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования
и исполнителям мероприятий программы)

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджетов всех уровней по прогнозным данным составит 10843784,8 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2011 году - 487123,9 тыс. руб.;

в 2012 году - 789737,4 тыс. руб.;

в 2013 году - 2928126,0 тыс. руб.;

в 2014 году - 3455584,5 тыс. руб.;

в 2015 году - 3183213,1 тыс. руб.

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - средства областного бюджета) составляет 8158694,8 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2011 году - 316506,4 тыс. руб.;

в 2012 году - 670672,8 тыс. руб.;

в 2013 году - 2065746,0 тыс. руб.;

в 2014 году - 2515556,4 тыс. руб.;

в 2015 году - 2590213,1 тыс. руб.

Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета Российской Федерации по прогнозным данным на условиях софинансирования составляет 2601958,6 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2011 году - 168626,6 тыс. руб.;

в 2012 году - 118722,0 тыс. руб.;

в 2013 году - 831110,0 тыс. руб.;

в 2014 году - 918500,0 тыс. руб.;

в 2015 году - 565000,0 тыс. руб.

Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета по исполнителям мероприятий Программы составит:

по департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области - 2040668,0 тыс. руб.;

по министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области - 5997156,5 тыс. руб.;

по министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - 120870,2 тыс. руб.

Объем финансирования из местных бюджетов по прогнозным данным на условиях софинансирования составит 83131,5 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2011 году - 1990,8 тыс. руб.;

в 2012 году - 342,6 тыс. руб.;

в 2013 году - 31270,0 тыс. руб.;

в 2014 году - 21528,1 тыс. руб.;

в 2015 году - 28000,0 тыс. руб.

Важнейшие целевые индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные
в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы:

доля жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

обеспеченность жителей Новосибирской области спортивными объектами (плоскостными сооружениями, спортивными залами, плавательными бассейнами).

В результате реализации Программы к 2016 году планируется:

1. Увеличить долю жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 30 %.

2. Увеличить обеспеченность спортивными объектами:

спортивными залами - до 34,0 % от норматива;

бассейнами - до 11,1 % от норматива;

плоскостными спортивными сооружениями - до 66,56 % от норматива.

3. Увеличить долю тренерско-преподавательского состава от общего числа работников сферы физкультуры и спорта до 31 %.

4. Обеспечить количество завоеванных ежегодно медалей на российских и международных соревнованиях на уровне не менее 1690 единиц

     


II. Обоснование необходимости разработки Программы


1. Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы

В течение последних лет в Новосибирской области значительно улучшились условия для развития физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений. Развивалась инфраструктура массового спорта, совершенствовалась спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения области, особое внимание уделялось развитию детско-юношеского спорта, укреплению материально-технической базы спортивных школ, клубов и спортсооружений, развитию спорта высших достижений и совершенствованию кадровой политики.

В 2007-2009 годах были проведены крупные мероприятия по развитию и совершенствованию спортивной инфраструктуры. В течение 2009 года в эксплуатацию введено 128 спортивных сооружений, это на 45 объектов больше по сравнению с 2008 годом. На начало 2010 года в Новосибирской области функционирует 3818 спортивных сооружений, в том числе 37 стадионов, 2049 плоскостных сооружений, 1220 спортивных залов, 6 дворцов спорта и 64 плавательных бассейна.

Участие Новосибирской области в реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» и социального проекта «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов», разработанного по инициативе Всероссийской политической партии «Единая Россия», позволило ввести в строй крытый ледовый дворец и современный спортивный комплекс в районах Новосибирской области, а в городе Новосибирске - 2 плавательных бассейна, 3 крытых катка с искусственным льдом.

В последние годы особое внимание уделяется развитию физической культуры и спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, что позволило почти в 2 раза увеличить число инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом. В настоящее время физической культурой и спортом в Новосибирской области на постоянной основе занимается более 5000 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

С целью популяризации физической культуры и спорта департаментом физической культуры и спорта Новосибирской области совместно с областными спортивными федерациями и органами местного самоуправления ежегодно проводится более 3000 спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий по 72 видам спорта. Например, в 2009 году в Новосибирской области были проведены спортивно-массовые мероприятия, в том числе: 35 - республиканского уровня, 6 - международного, 28 - всероссийского, 238 - областного, 48 - Сибирского федерального округа и более 2500 соревнований в муниципальных образованиях области по различным видам спорта.

Команды мастеров Новосибирской области по игровым видам спорта достойно и успешно выступают на соревнованиях различного уровня.

Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу на территории Новосибирской области проводят 5175 штатных физкультурных работников, из них 88,9 процента имеют специальное физкультурное образование, в том числе 57,5 процента - высшее.

Воспроизводство кадрового потенциала в сфере физической культуры и спорта, подготовку и повышение квалификации осуществляют Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования и Новосибирский колледж олимпийского резерва.

Одним из приоритетных направлений является развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений.

В области создана система государственных и муниципальных учреждений спортивной направленности, которая включает 8 детско-юношеских спортивных клубов физической подготовки, 72 детско-юношеские спортивные школы, 23 специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, 2 школы высшего спортивного мастерства. В них работают 1412 тренеров-преподавателей, занимается спортом более 68500 детей и подростков.

В целях стимулирования достижения результатов высшего спортивного мастерства ежегодно спортсменам, выступающим на официальных соревнованиях в составе сборных команд Российской Федерации или Новосибирской области, занявшим призовые места, и их тренерам выплачивается единовременное денежное вознаграждение. Кроме того, лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией и Новосибирской областью, устанавливается дополнительное материальное обеспечение в виде денежных выплат.

2. Обоснование необходимости решения существующих проблем
программно-целевым методом


Несмотря на положительные тенденции в развитии сферы физкультуры и спорта, Новосибирская область нуждается в более интенсивном развитии всей системы физической культуры и спорта, включая серьезные инфраструктурные преобразования.

Среди основных проблем, препятствующих максимально эффективному развитию физической культуры и спорта в Новосибирской области, можно выделить проблемы, объективно присущие не только Новосибирской области, но и России в целом:

1) остается низким уровень обеспеченности спортивными сооружениями, в том числе современными спортивными объектами, для подготовки спортсменов высокого класса;

2) значительная часть населения Новосибирской области не привлечена к систематическим занятиям физической культурой и спортом, что негативно сказывается на здоровье, производительности труда граждан, подготовке молодежи к защите Отечества, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде;

3) остается низким уровень обеспеченности сферы физической культуры и спорта квалифицированными специалистами;

4) недостаточно развита система подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений в Новосибирской области;

5) недостаточна информационная поддержка развития физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни населения Новосибирской области;

6) доступность занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и малообеспеченных слоев населения в Новосибирской области остается низкой.

Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего развитие сферы физической культуры и спорта в Новосибирской области, наиболее эффективным методом решения существующих проблем является применение программно-целевого метода.

Применение программно-целевого метода позволяет обеспечить:

решение комплексных масштабных задач Программы, которые носят межотраслевой и межведомственный характер, путем объединения усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, частного сектора экономики, общественности;

концентрацию ресурсов на решении приоритетных комплексных задач в сфере развития физической культуры и спорта Новосибирской области;

длительный горизонт планирования, позволяющий оценить долгосрочные эффекты;

системный подход к формированию комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий для достижения поставленных целей;

высокую степень прозрачности государственных заказов и закупок в рамках программных мероприятий;

контроль эффективности расходования средств областного бюджета.

III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы


Целью Программы является создание условий для развития физической культуры и спорта в Новосибирской области.

Задачи:

развитие массового спорта в Новосибирской области, популяризация здорового образа жизни;

кадровое обеспечение специалистами сферы физической культуры и спорта в Новосибирской области;

подготовка спортивного резерва и поддержка спорта высших достижений в Новосибирской области;

развитие материально-технической базы спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом в Новосибирской области.

Цели, задачи и значения целевых индикаторов по годам реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.

Отдельные целевые индикаторы Программы являются расчетными. Порядок расчета данных показателей приведен ниже.

1. Обеспеченность спортивными объектами в единицах площади на 10 тыс. человек, рассчитывается по формуле:

Оi = Si/N * 10000, где

Оi - обеспеченность спортивными объектами i-го типа, в том числе:

обеспеченность плоскостными сооружениями, тыс. кв.м на 10 тыс. человек;

обеспеченность спортивными залами, тыс. кв.м на 10 тыс. человек;

обеспеченность плавательными бассейнами, кв.м зеркала воды на 10 тыс. человек.

Si - общая спортивная площадь спортивных объектов i-го типа на территории Новосибирской области в том числе:

площадь плоскостных сооружений, тыс. кв.м;

площадь спортивных залов, тыс. кв.м;

площадь зеркала воды плавательных бассейнов, кв.м;

N - численность населения Новосибирской области, человек.

2. Уровень обеспеченности спортивными объектами в процентах от норматива рассчитывается по формуле:

Оdi = Oi/ Oni * 100, где

Оdi - уровень обеспеченности спортивными объектами i-го типа, в процентах от норматива;

Oi - обеспеченность спортивными объектами i-го типа в единицах площади на 10 тыс. человек;

Oni - общероссийский норматив обеспеченности спортивными объектами i_го типа в единицах площади на 10 тыс. человек, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»