Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2013 года N 56-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области
от 23.05.2011 N 215-п

_____________________________
- Утрачивает силу с 01.01.2015 -
- постановление Правительства области
от 15.09.2014 N 352-п

______________________________



Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п «О долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы» следующие изменения:

1. В пункте 3 слова «Горнина Л.В.» заменить словами «Соболева А.К.».

2. Долгосрочную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 18.02.2013 N 56-п

     

«ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области
на 2011-2015 годы»


I. Паспорт долгосрочной целевой программы

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы» (далее - программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»

Основные разработчики программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный
заказчик-координатор) программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Руководитель программы

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального  хозяйства Новосибирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области

Цели и задачи программы












Цель программы:

государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи программы:

1. Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса.

2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья

Сроки (этапы) реализации программы

2011-2015 годы

Объемы финансирования

(с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)

Объемы финансирования программы в 2011-2015 годах составляют всего 623 079,9 тыс. рублей, из них:

2011 год - 31 196,6 тыс. рублей;

2012 год - 157 740,6 тыс. рублей;

2013 год - 147 880,9 тыс. рублей;

2014 год - 144 880,9 тыс. рублей;

2015 год - 141 380,9 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет (прогнозный объем на условиях софинансирования) - 120 064,2 тыс. рублей, из них:

2011 год - 18 880,9 тыс. рублей;

2012 год - 44 540,6 тыс. рублей;

2013 год - 18 880,9 тыс. рублей;

2014 год - 18 880,9 тыс. рублей;

2015 год - 18 880,9 тыс. рублей;

бюджет Новосибирской области (далее - областной бюджет) - 494 015,7 тыс. рублей, из них:

2011 год - 12 315,7 тыс. рублей;

2012 год - 113 200,0 тыс. рублей;

2013 год - 126 000,0 тыс. рублей;

2014 год - 123 000,0 тыс. рублей;

2015 год - 119 500,0 тыс. рублей;

местные бюджеты (прогнозный объем на условиях софинансирования) - 9 000,0 тыс. рублей, из них:

2011 год - 0 тыс. рублей;

2012 год - 0 тыс. рублей;

2013 год - 3 000,0 тыс. рублей;

2014 год - 3 000,0 тыс. рублей;

2015 год - 3 000,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования программы в 2011-2015 годах составляют всего 623 079,9 тыс. рублей, в том числе:

по министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области - 614 079,9 тыс. рублей, из них:

2011 год - 31 196,6 тыс. рублей;

2012 год - 157 740,6 тыс. рублей;

2013 год - 144 880,9 тыс. рублей;

2014 год - 141 880,9 тыс. рублей;

2015 год - 138 380,9 тыс. рублей;

по органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области -

9 000,0 тыс. рублей, из них:

2011 год - 0 тыс. рублей;

2012 год - 0 тыс. рублей;

2013 год - 3 000,0 тыс. рублей;

2014 год - 3 000,0 тыс. рублей;

2015 год - 3 000,0 тыс. рублей.

Суммы средств, выделяемые из федерального, областного и местных бюджетов, подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов всех уровней

Важнейшие целевые индикаторы.


Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в 2011-2015 годах.

Успешное выполнение мероприятий программы в 2011_2015 годах позволит:

улучшить жилищные условия 1083 молодых семей;

создать условия для повышения доступности жилья для молодых семей;

привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства: собственные средства граждан, средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, на общую сумму около 800,0 млн. рублей (прогнозные объемы);

укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;

улучшить демографическую ситуацию в Новосибирской области;

оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования


II. Обоснование необходимости разработки программы


Программа реализуется в соответствии с приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

Программа разработана в соответствии с требованиями и условиями  «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, а также требованиями постановления Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».

Программа предусматривает оказание бюджетной поддержки в решении жилищных вопросов молодых семей, что является важным фактором стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Новосибирской области.

В настоящей программе вправе принимать участие молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая условиям  «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее - подпрограмма).

Поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий является важнейшим направлением социальной политики Новосибирской области.

В целях реализации указанного приоритетного направления оказание государственной поддержки при приобретении жилья или строительстве индивидуального жилья с 2004 года осуществлялось на территории Новосибирской области в рамках областной целевой  «Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004-2011 годы» (далее - ОЦП).

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за период реализации , составило 1668 молодых семей, в том числе:

859 семьями (или 51% от общего количества улучшивших) получены субсидии на улучшение жилищных условий из федерального бюджета при рождении ребенка (2005-2006 гг.) и в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (2006_2010 гг.) на общую сумму в размере 312,9 млн. рублей;

726 семей (или 44%) ежемесячно получали субсидии из областного бюджета на погашение части процентной ставки по ранее оформленному жилищному кредиту на общую сумму в размере 100,4 млн. рублей;

83 семьи приобрели жилье на условиях долевого участия в подготовке инженерных сетей и коммуникаций при строительстве молодежных жилищных комплексов при софинансировании из областного и местных бюджетов.

В органах местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2010 года состояли 8174 молодых семьи (или 16% от общего количества нуждающихся), из них 2120 семей (или 25,9% от количества состоящих на учете) изъявили желание принять участие в .

Кроме того, за период с 2004 по 2010 год были разработаны механизмы государственной поддержки молодых семей, проживающих в Новосибирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при оформлении кредитов на приобретение (строительство) жилья.

Так, в 2004-2008 годах более чем 3500 молодым семьям предоставлены субсидии на компенсацию части процентной ставки по жилищным кредитам на приобретение или строительство жилья, частичную оплату первоначальных взносов при жилищном кредитовании.

В целях снижения влияния экономического кризиса на строительный и ипотечный рынки в Новосибирской области в 2009-2011 годах гражданам предоставлялась государственная поддержка в виде компенсации части расходов по оплате первоначального взноса и процентов при кредитовании на приобретение жилых помещений у застройщиков в многоквартирных жилых домах, введенных (вводимых) в эксплуатацию в 2008-2011 годах. В рамках данного направления улучшили свои жилищные условия около 3000 молодых семей.

Актуальность государственной поддержки молодых семей при кредитовании на приобретение (строительство) жилья определяется высокой стоимостью жилья и ипотечных жилищных кредитов.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Проблема отсутствия отдельного жилья у молодых семей имеет определенную общественную значимость, поскольку влечет за собой значительные негативные последствия, в том числе:

рождение первого или последующих детей откладывается на неопределенный срок;

возникновение конфликтных ситуаций в социуме молодых семей и последующего депрессивного психологического состояния супругов, характеризующегося проявлением различных форм асоциального поведения;

распад молодых семей уже в течение первых трех лет после заключения брака.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Новосибирской области.


III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы

Целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами программы являются:

обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Целевым индикатором программы является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней. Значение целевого индикатора определяется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) на основании оплаченных молодыми семьями свидетельств на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Эффективность программы и реализуемых мер по обеспечению жильем молодых семей определяется степенью достижения запланированных значений целевого индикатора, предусмотренного .

Цели и задачи программы, планируемые значения целевого индикатора приведены в  приложении 1 к программе.

Основными принципами реализации программы являются:

добровольность участия в программе молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального, областного и местных бюджетов на улучшение жилищных условий, только один раз.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

IV. Система мероприятий программы


Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;

финансовое обеспечение реализации программы;

организационное обеспечение реализации программы.

Основными мероприятиями по нормативно-организационному и финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, а также подготовка необходимых нормативных правовых документов для планирования и использования средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

Организационные мероприятия на областном уровне включают:

сбор данных о молодых семьях, участвующих в программе, предоставляемых органами местного самоуправления, для формирования единой информационной базы по Новосибирской области об участниках программы;

определение ежегодного объема средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий программы;

подготовка пакета документов на участие в конкурсе на получение средств федерального бюджета в рамках подпрограммы;

заключение соглашения с государственным заказчиком (Министерством регионального развития Российской Федерации) о реализации ;

отбор муниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные образования) для участия в программе, расчет и распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

заключение соглашений с администрациями муниципальных образований о реализации программы;

отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальной выплаты;

отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников программы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости);

определение исполнителей программы в Новосибирской области;

осуществление контроля за реализацией программы на областном и муниципальном уровнях в пределах полномочий министерства;

обеспечение освещения целей и задач программы, хода ее реализации в средствах массовой информации;

оказание методологической помощи органам местного самоуправления в реализации мероприятий программы;

проведение мониторинга реализации программы на областном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.

Кроме того, перечень мероприятий программы, требующих финансирования, приведен в приложении N 2 к программе.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне определяются муниципальными программами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

V. Механизмы реализации программы
и система управления реализацией программы



1. Механизмы реализации программы


Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, предусмотренными  (далее - Правила).

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи, помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Условием участия в программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О персональных данных».

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный государственным заказчиком программы для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»