Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.09.2010 N 158-п(утратило силу)


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 25.09.2012 N 432-п

«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 30.09.2010 N 158-п

Долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение
 энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года»


I. Паспорт

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года» (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке

Программы

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ), распоряжение Губернатора Новосибирской области от 28.10.2009 N 261-р «О мерах по повышению энергоэффективности и сокращении энергетических издержек в экономике Новосибирской области»

Основной разработчик Программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

Государственный заказчик-координатор Программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

Государственные заказчики Программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
министерство здравоохранения Новосибирской области;
министерство культуры Новосибирской области;
министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области

Руководитель Программы

Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Сёмка С.Н.

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
министерство здравоохранения Новосибирской области;
министерство культуры Новосибирской области;
министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;
государственные учреждения Новосибирской области;
муниципальные образования Новосибирской области (по согласованию);
организации и промышленные предприятия в Новосибирской области, определенные на конкурсной основе

Цель и задачи Программы

Цель:
Снижение энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) Новосибирской области; реализация потенциала энергосбережения; переход к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
Задачи:
1. Повышение энергетической эффективности
в организациях бюджетной сферы  Новосибирской области.
2. Повышение энергетической эффективности в жилищном секторе.
3. Повышение энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры.
4. Повышение энергетической эффективности
на транспорте.
5. Повышение энергетической эффективности
в промышленности.
6. Повышение энергетической эффективности в сельском и лесном хозяйстве.
7. Повышение энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности

Сроки (этапы) реализации Программы

1 этап: 2011-2012 годы;
2 этап: 2013-2015 годы (целевые показатели рассчитаны до 2020 года).
Срок реализации Программы - до 2015 года

Объемы финансирования
(с расшифровкой по годам, источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы)

Объемы и источники финансирования
(2011_2015 гг.):
Федеральный бюджет Российской Федерации:
2012 г. - 255355,5 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области:
2011 г. - 10000 тыс. рублей;
     2012 г. - 385622,5 тыс. рублей;
     2013 г. -503262,8 тыс. рублей;
     2014 г. - 481608,8 тыс. рублей;
     2015 г. -  451612,8 тыс. рублей;
     местные бюджеты:
     2011 г. - 0 тыс. рублей;
     2012 г. - 185000,0 тыс. рублей;
     2013 г. - 274000,0 тыс. рублей;
     2014 г. - 288000,0 тыс. рублей;
     2015 г. - 287000,0 тыс. рублей;
     внебюджетные источники:
     2011 г. - 20754,4 тыс. рублей;
     2012 г. - 4872984,2 тыс. рублей;
     2013 г. - 248500,0 тыс. рублей;
     2014 г. - 267500,0 тыс. рублей;
     2015 г. - 266500,0 тыс. рублей

Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные
в количественно измеримых показателях

Важнейшими целевыми индикаторами являются:
снижение энергоемкости ВРП Новосибирской области не менее чем на 18% к уровню 2009 года;
снижение удельного потребления энергетических ресурсов организациями бюджетной сферы Новосибирской области;
снижение удельной энергоемкости важнейших видов продукции в реальном секторе экономики.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1. Снижение энергоемкости ВРП Новосибирской области к 2015 году не менее чем на 18 % к уровню 2009 года, в перспективе к 2020 году не менее чем на 40% к уровню 2009 года.
2. Снижение потребления энергоресурсов  организациями  бюджетной сферы Новосибирской области на 3% ежегодно в течение 5 лет, начиная
с 2010 года.
3. Увеличение уровня инструментального учета потребления энергетических ресурсов в бюджетной сфере до 100%.
4. Снижение потерь энергоресурсов при производстве, транспортировке и потреблении на  1,5 %.
5. Снижение энергоемкости основных видов продукции на 3% в год


II. Обоснование необходимости разработки Программы


1. Анализ текущего состояния сферы действия Программы.

Итоги развития хозяйственного комплекса Новосибирской области за предшествующий период (2000-2009 гг.), существенные для формирования Программы:

прирост производства промышленной продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынке, поддерживался в среднем на уровне около 8% в год при более умеренном росте энергопотребления главным образом за счет роста энергетической эффективности путем увеличения загрузки имеющихся производственных мощностей;

темп роста энергетической эффективности в среднем по всем секторам экономики Новосибирской области составил около 7% в год, что позволило вплотную приблизиться к уровню энергетической эффективности 1990 года и, таким образом, вернуть Новосибирской области положение одного из лидеров по энергосбережению и энергетической эффективности Российской Федерации;

все отрасли промышленности, расположенные на территории Новосибирской области, включая топливно-энергетический комплекс (далее - ТЭК), получили возможность развиваться в этом периоде с малой капиталоемкостью, причем этот льготный период может быть на некоторое время продолжен с известными ограничениями по всем отраслям экономики Новосибирской области;

полностью использованы все преимущества консервативных способов организации экономической деятельности, ориентирующих хозяйствующие субъекты на выживание, в том числе и за счет ранее созданного «запаса прочности» энергетики Новосибирской области, невосприимчивости производства к нововведениям, ресурсоэнергосбережению;

объем внутреннего потребительского рынка Новосибирской области обеспечил трудовую активность работоспособного населения на уровне, минимально необходимом для подъема экономики и перехода на энергосберегающий путь развития;

разработаны механизмы и накоплен значительный опыт государственной поддержки в организации программных мероприятий, направленных на увеличение энергетической эффективности и энергобезопасности.

Анализ состояния ТЭК Новосибирской области показывает, что Новосибирская область не имеет достаточных собственных топливно-энергетических ресурсов и электрических мощностей для полного удовлетворения своих потребностей в энергоносителях, поэтому проблема энергетической безопасности и развития Новосибирской области требует комплексной увязки с развитием топливных баз в Сибири и взаимодействия с объединенной энергетической системой Сибири. Потребители Новосибирской области не могут быть обеспечены полностью за счет централизованного энергоснабжения. Необходима разработка общих схем энергоснабжения, учитывающих наличие и децентрализованных систем, особенно в сфере теплоснабжения.

Обеспечение необходимой потребности Новосибирской области в энергетических продуктах и услугах не может быть реализовано только за счет наращивания новых энергетических мощностей, а требует максимально полного использования потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности в ТЭК и у потребителей во всех отраслях экономики Новосибирской области.

Энергетика является инвестиционноемкой сферой экономики, поэтому решения в этой области должны приниматься заблаговременно, с учетом длительного инвестиционного цикла. При этом особое значение приобретает не только прогноз объема необходимых средств для развития энергетики, но и выработка механизмов как по привлечению инвестиций в энергосбережение, так и расширенное воспроизводство основных фондов энергетики Новосибирской области.

Процесс повышения цен на газ в Новосибирской области от области не зависит, это внешнее обстоятельство. Другое объективно внешнее обстоятельство состоит в том, что доля мазута, используемого в энергетике Новосибирской области в настоящее время едва превышает 2%. Поэтому мазут, как один из базовых энергоресурсов для энергетики Новосибирской области, на перспективу можно уже не принимать во внимание. Часть котельных, еще работающих на мазуте, должна быть переведена на газ либо уголь.

Основным источником тепла и электроэнергии, получаемой на территории Новосибирской области, является уголь. При этом листвянские угли целесообразно использовать в качестве источника тепла только в ограниченной зоне четырех муниципальных районов: Искитимского, Маслянинского, Черепановского и Сузунского.

Полный переход на уголь ставит перед Новосибирской областью три взаимосвязанных задачи:

разработка и внедрение более совершенных технологий сжигания угля;

разработка и внедрение, а также связанное с ними использование отходов (золы и шлака) теплоэлектроцентралей (далее - ТЭЦ) и котельных. Зола должна стать таким же основным продуктом энергетики, что и электроэнергия и тепло;

внедрение альтернативных возобновляемых источников энергии с целью повышения энергобезопасности Новосибирской области и уменьшения зависимости от поставок угля.

Отчет об эффективности использования электрической энергии для производства ВРП Новосибирской области в 2000-2009 гг. и об эффективности использования первичных топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) для производства ВРП Новосибирской области в 2000-2009 гг. представлен на рис. 1, 2, 3.



Рис. 1. Диаграмма энергетической эффективности в 2000-2009 гг. (электроэнергия).