Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2012 года N 358-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области
от 11.02.2011 N 45-п


___________________________
- Утратило силу с 01.01.2015 -
- постановление Правительства области
от 03.12.2015 N 468-п

___________________________


В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации», в целях повышения уровня безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирской области, Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 11.02.2011 N 45-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2014 годах» следующие изменения:

1. В наименовании, пункте 1 цифры «2014» заменить цифрами «2015».

2. В пункте 3 слова «Хомлянского А.Б.» заменить словами «Горнина Л.В.».

3. Долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2014 годах», утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению.

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 30.07.2012 N 358-п


«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 11.02.2011 N 45-п


Долгосрочная целевая программа
«Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок
на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2015 годах»

I. Паспорт
долгосрочной целевой программы Новосибирской области

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2015 годах» (далее - программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы

Распоряжение администрации Новосибирской области от 17.04.2009 N 120-ра «Об утверждении Концепции развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области»

Основные разработчики программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области во взаимодействии с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Государственный заказчик программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Руководитель программы

Симонов Н.Н. - министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Исполнители основных
мероприятий программы

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области во взаимодействии с:

Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;

Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;

государственное казенное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»;

государственное унитарное предприятие «Центр организации дорожного движения Новосибирской области»

Цель и задачи программы

Цель:

снижение уровня аварийности и повышение безопасности пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области.

Задачи:

повышение уровня правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

совершенствование организации дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирской области;

обеспечение своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в целях снижения смертности и инвалидизации населения;

обеспечение технического перевооружения предприятий пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта;

внедрение на транспортных средствах пассажирского автомобильного транспорта систем спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Сроки реализации программы

2011-2015 годы (этапы не выделяются)

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий)

Показатель

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

Всего затрат, в том числе:

тыс. руб.

530455,9

597381,4

508412,1

523314,1

439608,9

федеральный бюджет*

тыс. руб.

123885,2

15643,4

13507,4

11341,4

11341,4

областной бюджет,
в том числе:

тыс. руб.

210673,2

272071,5

242119,2

257997,2

279372,0

Минтранс НСО

тыс. руб.

195516,2

256914,5

226962,2

237840,2

259215,0

Минздрав НСО

тыс. руб.

10000,0

10000,0

10000,0

15000,0

15000,0

Минобрнауки НСО

тыс. руб.

5157,0

5157,0

5157,0

5157,0

5157,0

местные бюджеты*

тыс. руб.

81237,5

58570,5

61770,5

67770,5

67770,5

внебюджетные источники*

тыс. руб.

42 860,0

122186,0

87555,0

51355,0

60955,0

средства ЗСЖД
филиала ОАО «РЖД»*

тыс. руб.

71800,0

128910,0

103460,0

134850,0

20170,0

Важнейшие целевые индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Показатель

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

Снижение транспортного риска
(количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта)

4,8

4,6

4,4

4,2

4,0

Снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения)

15,6

14,9

14,3

13,7

13,5

Снижение тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших)

11,4

11,2

11,0

10,7

10,5

Сокращение количества лиц,
погибших в результате ДТП, % (по сравнению с 2009 годом)

5,5

9,4

13,3

17,2

17,5

Сокращение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2009 годом)

90

137

184

231

240

Снижение износа в %:
автобусов
троллейбусов
трамваев


56,8
62,0
80,0


54,2
61,0
80,0


52,9
60,0
80,0


51,6
58,0
78,0


50,2
56,0
76,0

Количество автобусов
оборудованных ремнями безопасности, ед.

50

15

-

-

-

Количество транспортных средств
пассажирского транспорта оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, ед.

3700

3840

3910

3980

4050

В результате реализации программы к 2016 году:

сократится количество лиц, погибших в ДТП, на 19,5% (85 человек), по отношению к 2009 году;

сократится количество ДТП с пострадавшими на 8,5% (240 происшествий), по отношению к 2009 году;

транспортный риск снизится на 38,5%, по отношению к уровню 2009 года;

социальный риск снизится на 16,7%, по отношению к уровню 2009 года;

тяжесть последствий ДТП снизится на 9,5%, по отношению к уровню 2009 года;

износ парка автобусов снизится до 50,2%, износ троллейбусов - до 56,0%, износ трамваев - до 76,0%;

100% автобусов, осуществляющих междугородние и межмуниципальные перевозки, будут оснащены ремнями безопасности и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (4050 ед.)


     *Прогнозные объемы.

II. Обоснование необходимости разработки программы


1. Краткая характеристика проблемы.

Высокие темпы автомобилизации создают серьезную нагрузку на систему автодорог регионального и межмуниципального значения Новосибирской области.

Несоответствие развития автодорожной сети темпам автомобилизации, недостаточная эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкая дисциплина участников дорожного движения характерна для всех регионов Российской Федерации, в том числе и для Новосибирской области.

Социальная и экономическая необходимость решения проблемы аварийности отражена в постановлении Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Всего в 2009 году на автодорогах Новосибирской области зарегистрировано 2824 дорожно-транспортных происшествия, что на 8% ниже, чем в 2008 году, в которых погибли 409 (на 9,9% ниже уровня 2008 года) и ранены 3363 человека (на 6,4% ниже уровня 2008 года).

Основные показатели аварийности в Новосибирской области

Годы

ДТП

Погибло

Ранено

Кол-во

+/-
(в % к АППГ*)

Кол-во

+/-
(в % к АППГ*)

Кол-во

+/-
(в % к АППГ*)

2004

3214

-5,5

597

-7,4

3683

-4,1

2005

3256

1,3

541

-9,4

3756

2,0

2006

3304

1,5

499

-7,8

3867

3,0

2007

3220

-2,5

499

0

3853

-0,4

2008

3071

-4,6

454

-9,0

3593

-6,7

2009

2824

-8,0

436

-3,9

3363

-6,4

*Аналогичный период прошлого года

Анализируемый период (2004-2009 годы) характеризуется стабилизацией тяжести последствий ДТП (число погибших в пересчете на 100 пострадавших).

Относительные показатели аварийности в Новосибирской области

Год

Тяжесть последствий ДТП

Число пострадавших
на 100 тыс. населения

Число погибших
на 100 ДТП

Кол-во ДТП
на 10 тыс. транспортных средств

2004

13,9

159,2

18,6

50,6

2005

12,6

161,4

16,6

49,8

2006

11,4

164,8

15,1

48,5

2007

11,5

161,9

15,5

44,3

2008

11,2

153,3

14,8

39,5

2009

11,5

143,8

15,4

34,1


Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике значительный ущерб, составляющий более 2% валового внутреннего продукта: в 2004 году (базовом для федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах») в целом для России ущерб составил 369 млрд. руб., применительно к Новосибирской области - 3,3 млрд. руб., в 2009 году для Новосибирской области ущерб составил - 7,6 млрд. руб.

Самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий в Новосибирской области остается наезд на пешехода - более 40% от общего числа ДТП с пострадавшими, более 30% составляют столкновения транспортных средств.

Выше среднего уровня остается тяжесть последствий ДТП, в случае наезда на пешехода, на стоящее транспортное средство, и в случае опрокидывания транспортных средств - почти 13 погибших на 100 пострадавших (среднее значение 11 погибших на 100 пострадавших).

Для молодых людей в возрасте 16-26 лет участие в дорожно-транспортном происшествии чаще всего заканчивается травмами либо гибелью. Среди пешеходов: для граждан в возрасте 40-60 лет риск получить травмы составляет 26% от общего числа пострадавших в ДТП пешеходов.

Более 75% ДТП происходят по вине водителей транспортных средств. При этом три четверти ДТП приходится на долю водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Более 15% ДТП по вине водителей совершается водителями со стажем управления автотранспортом  до 3 лет.

Треть происшествий связаны с неправильным выбором скоростного режима движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 11% ДТП. Каждое двенадцатое происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Каждое десятое ДТП - с участием несовершеннолетних. Более трети ДТП с участием несовершеннолетних происходит из-за неосторожного поведения детей на улично-дорожной сети.

В последние годы отмечается рост ДТП с участием транспортных средств общественного пассажирского транспорта. Это вызвано рядом причин, в том числе высоким износом парка автобусов, отсутствием современных средств диспетчерского контроля. Значительная часть транспортных средств пассажирского транспорта не отвечает современным требованиям безопасности, в тот числе не оборудованы ремнями безопасности.

Серьезной проблемой автомобильного пассажирского транспорта Новосибирской области, влияющей на безопасность дорожного движения и пассажирских перевозок в целом, является старение парка подвижного состава.

В 2008 году износ парка автобусов, осуществляющих общественные пассажирские перевозки, составлял 72,5%.

По районам области (без учета Новосибирска) в разрезе предприятий пассажирского автомобильного транспорта ситуация с износом парка автобусов в 2008 году выглядит следующим образом:

N
п/п

Предприятие

Количество
автобусов, шт.

Общий уровень амортизационного износа автобусов, %

1

МУП « Баганское АТП»

9

69,4

2

МУП «Барабинсктранс»

24

75,3

3

МУП «Болотнинское АТП»

20

73,9

4

ОАО «Венгеровское АТП»

18

88,2

5

МУП «Доволенское АТП»

17

61,1

6

ООО «ДорАвтоТранс» (Здвинск)

9

50,8

7

МУП «ЦПАТП» МО г. Искитима

57

82,6

8

МУП ИР «ПАТП»

15

69,3

9

МУП «КомАВТО»

14

68,8

10

ООО «Каргатское АТП»

15

82,2

11

МУП «Колыванское АТП»

18

81,6

12

МУП «Коченевское АТП»

17

90,4

13

ООО «Кочковское АТП»

17

92,9

14

ОАО «Краснозерскавтотранс-1»

21

82,7

15

ОАО «Каинсктранс»

30

67,2

16

МУ «Купинское АТП»

20

70,7

17

МУП «Кыштовское АТП» МОКР

20

86,7

18

МУП «Маслянинскавтотранс»

14

91,5

19

МУП «Мошковское АТП»

10

71,4

20

МУ «Ордынское АТП»

17

65,5

21

ОАО АТП «Северагротранс»

18

88,3

22

МУП «Сузунское АТП»

16

60,4

23

МУП «ПАТП-Сузун»

18

75,9

24

ООО «Татарское АТП»

14

87,0

25

МУП «Тогучинское АТП»

19

85,7

26

ООО «Убинсктранс»

20

69,2

27

ООО «Усть-Таркское АТП»

6

97,5

28

ООО «Чановское АТП»

13

93,3

29

МУ АТП «Черепановское»

15

63,8

30

МУП «Чистоозерное АТП»

31

80,2

31

ООО «Сибтранс» (Чулым)

14

81,6

32

ОАО «Бердское ПАТП»

11

72,0

33

МУП «Благоустройство и саночистка» г. Оби

4

71,4

Итого по районам области
(без учета города Новосибирска)

581

77,9

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»