Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2013 года N 400-п


Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Новосибирской области в 2014-2020 годах»

(с изменениями на 23 января 2015 года)

__________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 28.01.2015 N 28-п

__________________________

_____________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 18.06.2014 N 230-п;

постановлением Правительства области от 23.01.2015 N 23-п

_____________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2012 N 449-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Новосибирской области», в целях эффективного решения экологических проблем в Новосибирской области Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Новосибирской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Новосибирской области в 2014-2020 годах».

2. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Новосибирской области Пронькина В.А.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 18.06.2014 N 230-п, - см. предыдущую редакцию)

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 27.09.2013 N 400-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 23.01.2015 N 23-п
, -
см. предыдущую редакцию)

Государственная программа Новосибирской области
«Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование
природных ресурсов Новосибирской области в 2014-2020 годах»


I. ПАСПОРТ
государственной программы Новосибирской области
«Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование
природных ресурсов Новосибирской области в 2014-2020 годах»

(далее - государственная программа)

Государственный заказчик-
координатор государственной программы.
Государственный заказчик государственной программы

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (заказчик-координатор).

Департамент по охране животного мира Новосибирской области.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий государственной программы

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области.

Департамент по охране животного мира Новосибирской области.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.

Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Природоохранная инспекция».

Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию).

Организации в Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Подпрограммы государственной программы (включая входящие
в них ведомственные целевые программы).
Долгосрочные целевые программы, включенные в состав государственной программы

Подпрограмма «Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области».

Ведомственная целевая программа «Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2014-2016 годы», утвержденная приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 20.09.2011 N 593.

Подпрограмма «Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области».

Ведомственная целевая программа «Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2014-2016 годы», утвержденная приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 20.09.2011 N 592.

Подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области».

Ведомственная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области в 2013-2018 годах», утвержденная приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 28.09.2012 N 821.

Подпрограмма «Охрана и развитие государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области».

Ведомственная целевая программа «Охрана и развитие государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области на 2013-2015 годы», утвержденная приказом департамента по охране животного мира Новосибирской области от 27.07.2012 N 134.

Подпрограмма «Охрана, воспроизводство и использование охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области».

Ведомственная целевая программа «Охрана, воспроизводство и использование охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области на 2014_2016 годы», утвержденная приказом департамента по охране животного мира Новосибирской области от 03.09.2013 N 254.

Подпрограмма «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012-2016 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 28.09.2011 N 413-п

Цели и задачи
государственной программы

Цель: повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем Новосибирской области.

Задачи:

1. Улучшение экологической обстановки в Новосибирской области, сохранение и восстановление природных экосистем, развитие экологического просвещения населения.

2. Создание условий для развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области.

3. Обеспечение устойчивого водопользования, охраны водных объектов, защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, безопасности гидротехнических сооружений Новосибирской области.

4. Сохранение и обеспечение устойчивого развития государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.

5. Охрана и воспроизводство животного мира, устойчивое использование охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Новосибирской области.

6. Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области, направленное на сокращение объемов захоронения отходов, увеличение объемов их утилизации и переработки с учетом выполнения требований законодательства Российской Федерации в области безопасного обращения с отходами

Сроки (этапы) реализации государственной программы

2014-2020 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы (с расшифровкой по годам и источникам финансирования
и исполнителям мероприятий государственной программы)

1. Общий объем финансирования государственной программы составляет 4 560 702,8 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

субвенции из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области на осуществление переданного полномочия Российской Федерации в области водных отношений (далее - субвенции из федерального бюджета) - 215 847,0 тыс. руб.;

субсидии из федерального бюджета - 134 701,9 тыс. руб.;

федеральный бюджет (Росводресурсы) -

201 000,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области - 889 788,5 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 72 126,1 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 3 047 239,3 тыс. руб.

2. Общий объем финансирования государственной программы по годам и источникам финансирования, всего:

2014 год - 306 020,1 тыс. руб.;

2015 год - 3 264 956,9 тыс. руб.;

2016 год - 259 955,8 тыс. руб.;

2017 год - 195 200,7 тыс. руб.;

2018 год - 177 229,7 тыс. руб.;

2019 год - 177 229,0 тыс. руб.;

2020 год - 180 110,6 тыс. руб.;

в том числе:

средства федерального бюджета (субвенции):

2014 год - 30 626,2 тыс. руб.;

2015 год - 30 626,2 тыс. руб.;

2016 год - 30 626,2 тыс. руб.;

2017 год - 30 992,1 тыс. руб.;

2018 год - 30 992,1 тыс. руб.;

2019 год - 30 992,1 тыс. руб.;

2020 год - 30 992,1 тыс. руб.;

средства федерального бюджета (субсидии):

2014 год - 17 274,9 тыс. руб.;

2015 год - 28 285,4 тыс. руб.;

2016 год - 18 285,4 тыс. руб.;

2017 год - 14 285,4 тыс. руб.;

2018 год - 28 285,4 тыс. руб.;

2019 год - 28 285,4 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

средства федерального бюджета (Росводресурсы):

2014 год - 0,0 тыс. руб.;

2015 год - 60 000,0 тыс. руб.;

2016 год - 74 000,0 тыс. руб.;

2017 год - 37 000,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 30 000,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области:

2014 год - 187 966,8 тыс. руб.;

2015 год - 124 318,4 тыс. руб.;

2016 год - 124 669,7 тыс. руб.;

2017 год - 109 432,5 тыс. руб.;

2018 год - 114 432,5 тыс. руб.;

2019 год - 114 432,5 тыс. руб.;

2020 год - 114 432,5 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований

Новосибирской области:

2014 год - 31 493,3 тыс. руб.;

2015 год - 13 392,9 тыс. руб.;

2016 год - 12 024,5 тыс. руб.;

2017 год - 3 490,7 тыс. руб.;

2018 год - 3 519,7 тыс. руб.;

2019 год - 3 519,0 тыс. руб.;

2020 год - 4 686,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники:

2014 год - 38 555,3 тыс. руб.;

2015 год - 3 008 334,0 тыс. руб.;

2016 год - 350,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.

3. Общий объем финансирования государственной программы по государственным заказчикам, исполнителям мероприятий:

3.1. Государственный заказчик-координатор - департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, общий объем финансирования, всего - 1 272 347,9 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:

субвенции из федерального бюджета - 215 847,0 тыс. руб.;

субсидии из федерального бюджета - 134 701,9 тыс. руб.;

федеральный бюджет (Росводресурсы) -

201 000,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области - 662 756,6 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 38 542,4 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 19 500,0 тыс. руб.,

в том числе по годам и источникам финансирования:

2014 год, всего - 167 525,1 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет (субвенции) - 30 626,2 тыс. руб.;

федеральный бюджет (субсидии) - 17 274,9 тыс. руб.;

федеральный бюджет (Росводресурсы) - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области -94 353,0 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 6 471,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 18 800,0 тыс. руб.;

2015 год, всего - 208 791,2 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет (субвенции) - 30 626,2 тыс. руб.;

федеральный бюджет (субсидии) - 28 285,4 тыс. руб.;

федеральный бюджет (Росводресурсы) -60 000,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области -80 000,0 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 9 529,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 350,0 тыс. руб.;

2016 год, всего - 210 588,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет (субвенции) - 30 626,2 тыс. руб.;

федеральный бюджет (субсидии) - 18 285,4 тыс. руб.;

федеральный бюджет (Росводресурсы) -74 000,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области -80 000,0 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области -7 326,4 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 350,0 тыс. руб.;

2017 год, всего - 184 119,1 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет (субвенции) - 30 992,1 тыс. руб.;

федеральный бюджет (субсидии) - 14 285,4 тыс. руб.;

федеральный бюджет (Росводресурсы) -37 000,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области -98 350,9 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области -3 490,7 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

2018 год, всего - 166 148,1 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет (субвенции) - 30 992,1 тыс. руб.;

федеральный бюджет (субсидии) - 28 285,4 тыс. руб.;

федеральный бюджет (Росводресурсы) - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области -103 350,9 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 3 519,7 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

2019 год, всего - 168 174,4 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет (субвенции) - 30 992,1 тыс. руб.;

федеральный бюджет (субсидии) - 28 285,4 тыс. руб.;

федеральный бюджет (Росводресурсы) - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области -103 350,9 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области -3 519,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

2020 год, всего - 169 029,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет (субвенции) - 30 992,1 тыс. руб.;

федеральный бюджет (субсидии) - 0,0 тыс. руб.;

федеральный бюджет (Росводресурсы) -30 000,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области -103 350,9 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 4 686,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.

3.2. Государственный заказчик министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области:

общий объем финансирования, всего - 3 205 412,3 тыс. руб., том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области - 144 089,3 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 33 538,7 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 3 027 739,3 тыс. руб.,

в том числе по годам и источникам финансирования:

2014 год, всего - 120 886,5 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области - 76 108,9 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 25 022,3 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 19 755,3 тыс. руб.;

2015 год, всего - 3 046 239,6 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области -34 392,3 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 3 863,3 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 3 007 984,0 тыс. руб.;

2016 год, всего - 38 286,2 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области -33 588,1 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 4 698,1 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

2017 год, всего - 0,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области - 0,0 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

2018 год, всего - 0,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области - 0,0 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

2019 год, всего - 0,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области - 0,0 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

2020 год, всего - 0,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области - 0,0 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.

3.3. Государственный заказчик - департамент по охране животного мира Новосибирской области:

общий объем финансирования, всего - 82 942,6 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:

субвенции из федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.;

субсидии из федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области - 82 942,6 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 0,0 тыс. руб.;  

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.,

в том числе по годам и источникам финансирования:

2014 год, всего - 17 608,5 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области -17 504,9 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

2015 год, всего - 9 926,1 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области -9 926,1 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

2016 год, всего - 11 081,6 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области -11 081,6 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

2017 год, всего - 11 081,6 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области -11 081,6 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

2018 год, всего - 11 081,6 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области -11 081,6 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

2019 год, всего - 11 081,6 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области -11 081,6 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

2020 год, всего - 11 081,6 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области -11 081,6 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.

Основные целевые индикаторы государственной программы

1. Снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от муниципальных котельных в Новосибирской области за счет установки и модернизации пылегазоочистного оборудования.

2. Количество ликвидированных (законсервированных) бесхозяйных водозаборных скважин.

3. Количество приобретенного, установленного и модернизированного пылегазоочистного оборудования в муниципальных котельных.

4. Количество обустроенных в соответствии с режимом охраны памятников природы регионального значения.

5. Количество наблюдательных гидрогеологических скважин опорной государственной территориальной сети.

6. Количество элементоопределений в отобранных пробах, в том числе для определения ущерба, нанесенного объектам окружающей среды при экологических правонарушениях и ситуациях чрезвычайного характера.

7. Охват населения Новосибирской области эколого-просветительскими акциями.

8. Объем вылова выращенной товарной рыбы.

9. Объем производства рыбопосадочного материала.

10. Объем переработки выращенной товарной рыбы.

11. Доля населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории Новосибирской области, подверженного негативному воздействию вод.

12. Доля гидротехнических сооружений, находящихся в безопасном техническом состоянии, в общем количестве гидротехнических сооружений.

13. Доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие).

14. Доля вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных водоохранных зон.

15. Протяженность водных объектов или их частей, на которых будет организовано проведение наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей.

16. Объем привлеченных средств из федерального бюджета на строительство берегоукрепительных сооружений Новосибирского водохранилища.

17. Доля заказников, с уточненными границами и оборудованными информационными знаками, согласно положениям о создании государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.

18. Доля заказников, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования.

19. Доля заказников, имеющих действующее научное обоснование организации и устройства государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.

20. Обеспеченность заказников биотехническими и воспроизводственными сооружениями до необходимых нормативов, предусмотренных проектами организации и устройства государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.

21. Площадь массового гнездования и массового скопления водоплавающих птиц в периоды миграции, отдыха, на которой будут проведены научно-исследовательские работы.

22. Доля границ общедоступных охотничьих угодий Новосибирской области, маркированных на местности.

23. Отношение площади устроенных кормовых полей на 10 тыс. га к общедоступным охотничьим угодьям Новосибирской области для проведения биотехнических мероприятий.

24. Обеспеченность межрайонных оперативных групп охотничьего надзора, осуществляющих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной, летательной техникой, плавсредствами и другим оборудованием.

25. Достоверность информации о численности охотничьих ресурсов.

26. Доля обезвреживаемых, используемых отходов от объема отходов, образующихся в Новосибирской области

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов.

В рамках улучшения экологической обстановки, сохранения и восстановления природных экосистем, развития экологического просвещения в Новосибирской области планируется к концу 2020 года:

снизить общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от муниципальных котельных на 4,1 тыс. тонн за счет установки 123 единиц пылегазоочистного оборудования в 69 населенных пунктах 25 муниципальных районов Новосибирской области;

ликвидировать (законсервировать) 1355 бесхозяйных водозаборных скважин на территории Новосибирской области (100% учтенных на 01.08.2013);

обеспечить к концу 2020 года проведение мероприятий по обустройству 100% памятников природы регионального значения Новосибирской области (не менее 53 единиц);

создать в 2014 и 2016 годах по 1 новой особо охраняемой природной территории - памятники природы регионального значения;

обеспечить ведение Красной книги Новосибирской области;

обеспечить ежегодную работу 99 наблюдательных скважин государственной территориальной опорной гидрогеологической сети, что позволит вести регулярные наблюдения и проводить оценку состояния и использования подземных вод в рамках государственного мониторинга состояния недр (далее - ГМСН);

проводить ежегодно исследования качества компонентов окружающей среды (не менее 150 элементоопределений, в том числе в зоне влияния чрезвычайных ситуаций с экологическими последствиями);

увеличить к концу 2020 года охват населения Новосибирской области эколого-просветительскими акциями и мероприятиями до 360 тыс. чел. в сравнении с 2013 годом (270 тыс. чел.).

Создание в рамках государственной программы условий для развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области позволит:

увеличить в 2017 году объем вылова выращенной товарной рыбы по сравнению с 2013 годом (1201,8 тонн) до 3000 тонн в год и сохранить результат на достигнутом уровне до конца реализации программы;

увеличить  по сравнению с 2013 годом (275,6 тыс. шт.) к концу 2020 года объем производства рыбопосадочного материала до 12000 тыс. шт.;

увеличить к концу 2020 года количество озер и прудов, вовлеченных в хозяйственный оборот, до 370 единиц (за период реализации государственной программы планируется предоставить в пользование не менее 150 озер и прудов) в сравнении с 2013 годом.

Решение задачи по обеспечению устойчивого водопользования, охраны водных объектов, защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, безопасности гидротехнических сооружений, находящихся на территории  Новосибирской области, позволит к концу 2020 года:

увеличить долю населения, проживающего на территориях, защищенных в результате проведения противопаводковых мероприятий, от общей численности населения, проживающего на территориях, подверженных подтоплению, до 19,92% с числом жителей 21,25 тыс. чел., что выше аналогичного показателя 2013 года на 5,02 процентных пункта. Достижение данного результата планируется осуществить путем проведения работ по оптимизации пропускной способности участков русел рек протяженностью 16,6 км, что составит 11,06% от общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности. В результате чего доля участков русел рек, пропускная способность которых будет приведена в оптимальное состояние, составит 25,41%, что выше уровня 2013 года на 9 процентных пунктов; проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений на реке Еловка в селе Еловкино Черепановского района Новосибирской области; реконструкция водозащитных дамб на реке Тартас села Венгерово Венгеровского района Новосибирской области; реконструкция дамбы на реке Каменка в селе Каменка Новосибирского района Новосибирской области;

увеличить долю гидротехнических сооружений (далее - ГТС) с безопасным техническим состоянием до 97,9% от общего количества ГТС, что выше уровня 2013 года на 4,2 процентных пункта. Кроме того, по 24 бесхозяйным ГТС или 100% от их общего количества в 2013 году, к концу 2015 года будет произведено оформление прав муниципальной собственности. В результате чего планируется свести к минимуму возможные риски при эксплуатации ГТС, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с авариями сооружений и возможными ущербами для экономики и окружающей среды;

установить к концу 2018 года протяженность (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон и прибрежных защитных полос в рамках государственной программы до 1072 км. В результате чего доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон и прибрежных защитных полос составит 20,8% в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон, что выше аналогичного показателя 2013 года на 17,87 процентных пункта;

произвести закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос протяженностью 1246 км, что составит 91,2% от общей протяженности установленных водоохранных зон; организовать с 2015 года мониторинг дна, берегов, состояния и режимов использования, изменений морфометрических особенностей водных объектов или их частей на протяженности 100 км ежегодно. В 2015 году планируется создать 5 постов мониторинга водных объектов, что позволит на их базе оценивать эффективность осуществляемых мероприятий по охране водных объектов и своевременно выявлять и прогнозировать развитие негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, а также разработать и реализовать меры по предотвращению негативных последствий этих процессов;

планируемый объем привлеченных средств из федерального бюджета на строительство берегоукрепительных сооружений к концу 2016 года составит 168,0 млн. руб.

В рамках решения задачи по обеспечению сохранения и восстановления государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области планируется:

увеличить долю заказников, имеющих уточненные границы и оборудованные аншлагами, до 100% в 2015 году (в сравнении с 2013 годом - 87,4%);

увеличить в 2015 году долю заказников, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования (в сравнении с 2013 годом - 73,8%), до 79,7% и сохранить на достигнутом уровне до конца реализации государственной программы;

увеличить в 2015 году долю заказников, имеющих действующее научное обоснование организации и устройства государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области, до 100%;

увеличить обеспеченность заказников биотехническими и воспроизводственными сооружениями в 2015 году до 100% (в сравнении с 2013 годом - 81,8%). В ходе реализации государственной программы будет проведен полный комплекс воспроизводственных и биотехнических мероприятий, направленных на поддержание объектов животного мира в неблагоприятных природных условиях, в результате которых количество биотехнических сооружений будет соответствовать проекту организации и устройства государственного природного заказника, что соответствует 100% от требуемого количества.

Решение задачи по охране и воспроизводству животного мира, устойчивому использованию охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Новосибирской области будет осуществляться путем:

приведения 498,68 тыс. га водно-болотных угодий международного значения, расположенных на территории Новосибирской области, в соответствие с установленными обязательствами Российской Стороны, вытекающими из Конвенции по охране водно-болотных угодий международного значения, в том числе: выявление мест массового гнездования и массового скопления, отдыха водоплавающих и околоводных птиц в периоды миграции;

проведения маркировки на местности границ водно-болотных угодий и мест массового гнездования и скопления водоплавающих и околоводных птиц информационными знаками на протяжении 360 км;

создания в общедоступных охотничьих угодьях Новосибирской области к концу 2016 года кормовых полей для подкормки диких животных исходя из расчета не менее 0,13 га кормовых полей на 10 тыс. га общедоступных охотничьих угодий Новосибирской области. Также планируется, что численность охотничьих ресурсов всех видов в общедоступных охотничьих угодьях к 2016 году вырастет на 10% от уровня 2013 года;

укрепления материально-технической базы федерального государственного охотничьего надзора, в частности обеспечения межрайонных оперативных групп охотничьего надзора, осуществляющих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной, летательной техникой, плавсредствами и другим оборудованием к концу 2016 года на 58,8% от потребности (аналогичный показатель 2013 года составляет 19,2%). Приобретение специализированной техники позволит повысить оперативность обнаружения и пресечения правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Улучшение оснащенности за счет приобретения различных видов технических транспортных средств и повышения в силу этого мобильности государственных охотничьих инспекторов при проведении рейдов в охотничьих угодьях позволит существенно снизить потери охотничьих ресурсов от незаконной добычи, что обеспечит результативность темпов естественного воспроизводства охотничьих ресурсов;

проведения ежегодных мероприятий по ведению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, что обеспечит непрерывность системы регулярных наблюдений за численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам, что позволит осуществлять ежегодное пополнение базы данных с достоверностью 88% к концу 2016 года (аналогичный показатель 2013 года - 85%).

Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области, направленное на сокращение объемов захоронения отходов, будет характеризоваться:

увеличением до конца 2016 года доли обезвреживаемых, используемых отходов от общего объема отходов, образующихся в Новосибирской области, до 31%;

уменьшением доли отходов, образующихся в городе Новосибирске, подлежащих размещению, до 50%;

обеспечением условий для легитимного размещения отходов

II. Общая характеристика сферы реализации государственной программы,
описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

1. Общая характеристика и основные проблемы сферы реализации государственной программы


Государственная программа разработана в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации государственных программ Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2012 N 449-п.

Государственная программа определяет цель, задачи и направления развития комплекса природоохранных мероприятий на период 2014-2020 годов, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных государственной программой мероприятий, показатели результативности ее реализации. Мероприятия государственной программы окажут благоприятное влияние на качество жизни населения в связи с улучшением экологической обстановки, позволят обеспечить охрану, рациональное использование природных и биологических ресурсов Новосибирской области.

В 2011-2013 годах в Новосибирской области активно шла реализация основных природоохранных мероприятий в рамках ведомственных целевых программ (далее - ВЦП): «Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2011-2013 годы», утвержденной приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 27.09.2010 N 432; «Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011-2013 годы», утвержденной приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 20.05.2011 N 322; «Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области в 2013-2018 годах», утвержденной приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 28.09.2012 N 821; «Охрана и развитие государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области на 2013-2015 годы», утвержденной приказом департамента по охране животного мира Новосибирской области от 27.07.2012 N 134, и долгосрочных целевых программ (далее - ДЦП): «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.09.2011 N 413-п; «Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 05.07.2011 N 284-п.

В настоящее время Новосибирская область не относится к экологически неблагополучным территориям Российской Федерации, принимая во внимание, что социально-экономическое развитие региона напрямую связано с увеличением антропогенной нагрузки на окружающую среду, на территории Новосибирской области реализуется комплекс природоохранных мероприятий, который позволяет стабилизировать экологическую ситуацию в области.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе необходимо продолжать принимать и совершенствовать меры, позволяющие минимизировать негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения, обеспечить экологическую безопасность при устойчивом развитии Новосибирской области.

Вместе с тем, источниками экологической опасности продолжают оставаться: разработка месторождений полезных ископаемых и линейные сооружения (нефте- и газопроводы); промышленность, использующая старые технологии; последствия хозяйственной деятельности промышленности, транспорта, коммунального и сельского хозяйства; нерациональное (неэффективное) природопользование, приводящее к трансформации природно-ресурсного потенциала.

Состояние окружающей среды в Новосибирской области характеризуется следующими проблемными ситуациями, требующими государственного регулирования:

1. Загрязнение атмосферного воздуха является одним из главных факторов риска для здоровья населения. Рост городов, развитие промышленности, увеличение количества автомобильного транспорта в сочетании с отставанием развития соответствующей современной дорожно-транспортной инфраструктуры обуславливают интенсивное увеличение массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Основные источники загрязнения атмосферного воздуха в Новосибирской области: автомобильный транспорт (65% валового выброса по области), предприятия теплоэнергетики и отопительные котельные жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) (20%) и промышленные предприятия (15%). Наибольшую долю в структуре выбросов загрязняющих веществ в атмосферу занимают загрязняющие вещества от процессов сжигания различных видов топлива: пыли неорганической, оксида азота, оксида углерода, диоксида серы.

На территории Новосибирской области эксплуатируется более 1000 котельных, работающих на твердом топливе (уголь). Большая часть (80% от общего количества) из них не оснащена пылегазоочистным оборудованием (далее - ПГО) либо оборудование изношено и нуждается в замене.

Приоритетным направлением по обеспечению охраны атмосферного воздуха от загрязнения в рамках реализации государственной программы является снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от муниципальных котельных за счет установки 123 единиц ПГО в 69 населенных пунктах 25 муниципальных районов Новосибирской области.

2. Подземные воды являются основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения для 1 млн. жителей Новосибирской области.

В результате геологического мониторинга ежегодно выявляются новые очаги загрязнения подземных вод. Главной причиной поступления загрязняющих веществ в подземные воды является несоблюдение санитарных норм при эксплуатации скважин.

Ситуация осложняется наличием более 1000 бесхозяйных водозаборных скважин, являющихся потенциальными источниками загрязнения подземных вод, учтенных по состоянию на 1 августа 2013 года.

3. Негативное воздействие вод в Новосибирской области связано с затоплением и подтоплением населенных пунктов и хозяйственных объектов в период половодий и паводков, с эрозионными процессами в руслах рек, переформированием берегов под воздействием волн и течений в условиях колебаний уровня водохранилищ, прогрессирующим заболачиванием территорий севера Новосибирской области.

На территории Новосибирской области, подверженной негативному воздействию вод, проживает 110,7 тыс. человек. Участки, подверженные затоплению паводковыми водами, находятся, в основном, на реках Обь (город Новосибирск), Иня (нижняя) - (город Тогучин и населенные пункты Тогучинского района), Койниха (город Искитим и населенные пункты Искитимского района), Карасук (населенные пункты в Карасукском, Краснозерском, Кочковском районах), Омь (город Куйбышев и другие населенные пункты), Тартас (село Венгерово).

Актуальной проблемой является развитие негативных русловых процессов заиливания русел рек, зарастания русла древесно-кустарниковой растительностью.

Недостаточный уровень безопасности ГТС. Большинство объектов имеют срок эксплуатации 15-30 лет, а ряд объектов - до 50 лет. Более 60% ГТС имеют значительный износ, оборудование их морально и физически устарело и требует срочного ремонта.

На 01.01.2013 из 142 ГТС 71 или 52,2% являются потенциально опасными гидротехническими сооружениями.

Количество потенциально опасных ГТС с неудовлетворительным уровнем безопасности в 2013 году составляет 8 единиц.

В последние годы за счет федерального финансирования в Новосибирской области были выполнены работы по реконструкции и капитальному ремонту 12 ГТС, что приведет к снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями последних. Это направление работ необходимо продолжать.

На 01.01.2013 на территории Новосибирской области из 71 потенциально опасного гидротехнического сооружения 24 не имеют хозяина.

Необходимость решения проблемы рационального водопользования и охраны водных объектов на территории Новосибирской области объясняется следующими факторами:

региональной и государственной значимостью проблемы;

ресурсоемкостью решения проблемы и необходимостью консолидации средств бюджетов всех уровней;

межотраслевой направленностью и потребностью увязки водохозяйственных мероприятий с текущими и перспективными задачами развития других секторов экономики;

передачей с федерального уровня на уровень субъекта Российской Федерации отдельных государственных полномочий в области водных отношений;

необходимостью осуществления согласованности управленческих решений при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области для решения проблем эффективного водопользования и охраны водных объектов.

4. По оценочным данным 2012 года на территории Новосибирской области образуется 3860 тыс. тонн отходов в год.


Структура отходов, образующихся в Новосибирской области


Для некоторых видов отходов в Новосибирской области реализованы технические решения по их утилизации и обезвреживанию.


Наличие реализованного технического решения

Виды отходов

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Физические лица (население)

Ртутьсодержащие

да

нет

Отходы эксплуатации автотранспорта

да

да, частично

Отходы электрического и электронного оборудования

да, частично

нет

Золошлаковые отходы

да

нет

Лом металлов

да

да

Медицинские отходы

да

нет

Биологические отходы

да, частично

нет

Твердые бытовые отходы

да

да

Анализ источников образования отходов производства и потребления показывает, что сходные виды отходов образуются в процессе производства и потребления как у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, так и у населения. Однако, в соответствии с действующим законодательством вопросы организации сбора, использования, обезвреживания указанных источников большей частью решены применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Действующая система обращения с отходами, за исключением коммунальных, практически не вовлекает в оборот отходы, образующиеся у населения. Система сбора у населения особо опасных отходов и отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, отсутствует.

Отходы, являющиеся ликвидными вторичными материальными ресурсами (отходы полиэтиленовой бутылки, полиэтиленовой пленки, алюминиевой банки, макулатура, картон, стеклотара, тряпье, пластмасса и др.), отбираются в целях последующего направления на перерабатывающие предприятия, в основном в санкционированных местах размещения отходов, расположенных в городах Новосибирске, Бердске, Искитиме, Новосибирском районе Новосибирской области. В муниципальных районах Новосибирской области вторичные материальные ресурсы в основном не собираются и не перерабатываются. Предприятия по глубокой переработке твердых бытовых отходов (далее - ТБО) на территории Новосибирской области отсутствуют, что не позволяет уменьшать объемы захоронения отходов и вовлекать в оборот вторичное сырье.

Работа с населением по повышению социальной ответственности и знаний граждан в области безопасного обращения с отходами ведется на недостаточном уровне, что приводит к нарушению населением экологических и санитарных норм - захламлению территорий, в том числе водоохранных зон, лесов отходами; потере вторичного материального сырья; загрязнению окружающей среды особо опасными отходами, образующимися у населения.

Принимая во внимание высокую социальную значимость повышения эффективности управления отходами была разработана и реализуется на территории Новосибирской с 2012 года ДЦП «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012_2016 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 28.09.2011 N 413-п. В рамках ДЦП осуществляется строительство полигонов ТБО, отвечающих установленным требованиям, в первую очередь для обслуживания территорий с относительно высокой плотностью населения в административных центрах муниципальных районов Новосибирской области, обустройство существующих свалок, организация сбора ТБО, ликвидация несанкционированных мест размещения отходов, организация площадок-производств по переработке (обезвреживанию) в районах области (Тогучинский, Барабинский), создание передвижных пунктов сбора и транспортирования отходов «Экомобиль». Также в рамках ДЦП планируется реализовать пилотный проект по строительству мусороперерабатывающего комплекса в городе Новосибирске, который позволит перерабатывать до 50% ТБО, образующихся в городе Новосибирске.

В 2012-2013 годах построены и введены в эксплуатацию полигоны по приемке и захоронению отходов в городе Искитиме, рабочем поселке Краснозерское, селе Северном Северного района, селе Баган Баганского района, осуществляется строительство полигонов в городе Черепаново, рабочем поселке Чистоозерном Новосибирской области, ликвидировано 229 несанкционированных мест размещения отходов, приобретено 29 «Экомобилей», в том числе 16 за счет средств инвесторов.

5. Среди всего комплекса природоохранных мероприятий, проводимых в рамках государственной программы, особая роль отводится сохранению растительного и животного мира на территории Новосибирской области.

На территории Новосибирской области создана сеть особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ): 24 государственных природных заказника (далее - заказники) и 53 памятника природы регионального значения, площадь которых составляет 1472,6 тыс. га или 7,8% от общей площади территории Новосибирской области (средний показатель по России - 13%). Большая часть заказников организована и функционирует на постоянной территории, где длительное время складывались определенные биогеоценозы, обусловливающие сосуществование растительных и животных организмов на определенном ландшафте. Нарушение или разрушение одной из систем данных сообществ может привести к необратимым последствиям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»