Недействующий

МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года N 13546

г. Новосибирск


О внесении изменений в постановление
 мэрии города Новосибирска от 24.11.2010 N 4800 «Об утверждении ведомственной целевой программы
 «Обеспечение доступности услуг дошкольного образования в городе Новосибирске» на 2011 - 2015 годы»

_________________________
- Утратило силу -
- постановление мэра от 10.07.2013 N 6518

_________________________

В связи с необходимостью корректировки программных мероприятий и уточнения объема финансирования,  в соответствии  с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286, Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэра города Новосибирска от 10.04.2008 N 285, руководствуясь Уставом города Новосибирска,

постановляю:

1. Внести изменения в постановление мэрии города Новосибирска от 24.11.2010 N 4800 «Об утверждении ведомственной целевой  программы  «Обеспечение доступности услуг дошкольного образования в городе Новосибирске» на 2011 - 2015 годы» (в редакции постановления мэрии города Новосибирска от 21.03.2012 N 2676), изложив приложение в редакции приложения к настоящему постановлению.  

2. Главному управлению образования мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска.

3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

4. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска.

     Мэр города
В. Ф. Городецкий


Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 29.12.2012 N 13546




ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение доступности услуг дошкольного образования
в городе Новосибирске» на 2011 - 2015 годы


1. Паспорт ведомственной целевой программы «Обеспечение
доступности услуг дошкольного образования в городе Новосибирске»
на 2011 - 2015 годы

Наименование программы

Ведомственная целевая программа «Обеспечение доступности услуг дошкольного образования в городе Новосибирске» на 2011 - 2015 годы

Заказчик программы

Главное управление образования мэрии города Новосибирска

Разработчик программы

Главное управление образования мэрии города Новосибирска

Руководитель программы

Начальник Главного управления образования мэрии города Новосибирска

Цель и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы

Цель:

обеспечение предоставления доступного дошкольного образования в городе Новосибирске.

Задачи:

расширение сети образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, за счет увеличения количества мест в детских садах и общеобразовательных школах, возврата в систему дошкольного образования зданий дошкольных образовательных учреждений города Новосибирска (далее - ДОУ), используемых не по прямому назначению, строительства новых современных зданий ДОУ;

развитие организационных моделей дошкольного образования для детей раннего, а также старшего дошкольного возраста, не посещающих детский сад (группы кратковременного пребывания детей, лекотеки, предшкольные группы (классы), семейные детские сады и т. д.);

развитие перспективных направлений инвестирования строительства новых детских садов при комплексной застройке микрорайонов, капитального ремонта и реконструкции старых дошкольных учреждений, строительства частных детских садов.

Целевые индикаторы:

количество мест в ДОУ и образовательных учреждениях города Новосибирска, реализующих программы дошкольного образования (далее - ОУ) (групп/мест);

предоставление образовательных услуг, реализуемых через различные формы дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, лекотеки, предшкольные группы (классы), семейные детские сады) (групп/мест);

количество реализованных инвестиционных проектов по развитию сети ДОУ (единиц/групп/мест);

увеличение охвата детей дошкольным образованием (%)

Ответственный исполнитель программы

Главное управление образования мэрии города Новосибирска

Исполнители основных мероприятий

Главное управление образования мэрии города Новосибирска, департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, департамент финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска,   ДОУ, ОУ

Срок реализации программы

2011 - 2015 годы

Объем финансирования

Общий объем финансирования программы составляет 8729800,98 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета города - 5322940,08 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 451279,10 тыс. рублей;

2012 год - 1313781,38 тыс. рублей;

2013 год - 1192929,00 тыс. рублей;

2014 год - 1167316,10 тыс. рублей;

2015 год - 1197634,50 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 3406860,90 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 255990,00 тыс. рублей;

2012 год - 1023965,90 тыс. рублей;

2013 год - 752905,00 тыс. рублей;

2014 год - 687000,00 тыс. рублей;

2015 год - 687000,00  тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Ожидаемыми результатами реализации программы являются:  

увеличение охвата детей дошкольным образованием - до  68 %;

увеличение количества мест в ДОУ и ОУ - до 710 групп на 14145 мест;

предоставление образовательных услуг, реализуемых через различные формы дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, лекотеки, предшкольные группы (классы), семейные детские сады) - до 89 групп на 735 мест;

реализация 3 инвестиционных проектов по развитию сети ДОУ (42 группы/830 мест)


2. Общие положения

Объектом регулирования ведомственной целевой программы «Обеспечение доступности услуг дошкольного образования в городе Новосибирске» на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) является сеть ДОУ и ОУ в городе Новосибирске.

Предметом регулирования Программы являются отношения, возникающие в связи с выполнением мероприятий по обеспечению предоставления доступного дошкольного образования в городе Новосибирске.

Сфера деятельности Программы - социально-экономическая.

Программа разработана в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 «Об образовании»;

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

постановлением мэра города Новосибирска от 10.04.2008 N 285 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска»;

постановлением мэрии города Новосибирска от 24.08.2009 N 363 «О создании городской экспериментальной площадки по отработке модели «семейного детского сада»;

постановлением мэрии города Новосибирска от 17.03.2010 N 65 «Об утверждении Правил приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения на территории города Новосибирска».

Реализация Программы будет способствовать развитию муниципальной системы дошкольного образования, сохранению общественной стабильности, развитию тесного взаимодействия муниципальной и региональной систем образования.


3. Характеристика сферы действия Программы

Обеспечение доступности услуг дошкольного образования является одним из приоритетных направлений образовательной политики мэрии города Новосибирска.    

Дошкольное образование является первой ступенью образовательной системы, при реализации которой закладываются основополагающие качества личности, формируется интеллект, способности. Именно это определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования.

На сегодняшний день в городе Новосибирске 265 ДОУ, из них 232 - муниципальные.

ДОУ посещают 53647 детей, что составляет 55 % от общего числа детей от 1,5 до 7 лет, проживающих в городе Новосибирске.

Численность детей, охваченных всеми формами дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, группы предшкольной подготовки, группы раннего развития в учреждениях дополнительного образования), составляет 58983 человека, что составляет 60 % от количества детей, проживающих на территории города Новосибирска (средний процент охвата детей услугами дошкольного образования по Российской Федерации составляет 60 %).

Разнообразие образовательных услуг и направленностей программ дошкольного образования обеспечивается сетью детских садов различных видов:

детский сад общеразвивающего вида - 13 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее - МБДОУ) (6 % от общего числа МБДОУ);

детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей - 31 МБДОУ (13 % от общего числа МБДОУ);

детский сад компенсирующего вида - 10 МБДОУ (5 % от общего числа МБДОУ);

центр развития ребенка - детский сад - 52 МБДОУ (22 % от общего числа МБДОУ);

детский сад комбинированного вида - 126 МБДОУ (54 % от общего числа МБДОУ).

Для дошкольного образования актуальным является создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). Для них действует сеть детских садов и групп компенсирующего вида (таблица).


Таблица

Сеть дошкольных учреждений и групп компенсирующего вида

N
п.

Наименование учреждения

Количество

1

2

3

1

МБДОУ компенсирующего вида

10

детей в МБДОУ компенсирующего вида, человек

799

2

МБДОУ комбинированного вида

126

групп в МБДОУ для детей с ОВЗ

627

3

Детей в МБДОУ для детей с ОВЗ, человек

11220

детей в МБДОУ комбинированного вида, человек

35751

4

Центры развития ребенка, имеющие группы компенсирующей направленности

6

детей в центрах развития ребенка, имеющих группы компенсирующей направленности, человек

977


Помимо детских садов, программа дошкольного образования реализуется в 5 начальных школах - детских  садах и 15 ОУ, где созданы группы с 12-часовым пребыванием для детей с 3 до 6 лет, условия в таких группах приближены к условиям в детских садах.  

Кроме того, в 67 ОУ открыты на бюджетной основе  110 предшкольных групп (классов), которые посещают 1937 детей в возрасте от 5,5 до 7 лет, благодаря чему значительно сокращена очередность детей этого возраста.  

Проблема общедоступности дошкольного образования решается сегодня также путем развития новых форм дошкольного образования, использования более гибкой системы режимов пребывания детей в МБДОУ.

В числе иных направлений развития дошкольного образования можно назвать открытие:

117 групп кратковременного пребывания (с общим охватом - 1745 человек);

11 консультативных пунктов для родителей;

2 лекотек.

С сентября 2009 года на основании постановления мэрии города Новосибирска от 24.08.2009 N 363 «О создании городской экспериментальной площадки по отработке модели «семейного детского сада» начал свою работу эксперимент по открытию семейных детских садов на базе многодетных семей.

Семейные детские сады организуются как структурные подразделения действующих детских садов и являются мерой социальной поддержки многодетных семей. Таким образом многодетные родители получают возможность трудоустроиться, за ними сохраняется трудовой стаж, дети пользуются услугами специалистов детского сада, получают бесплатное питание от того дошкольного учреждения, за которым закреплена многодетная семья. Для открытия семейного детского сада в многодетной семье должно быть не менее трех детей дошкольного возраста.

В последние годы получил развитие негосударственный сектор дошкольного образования: 6 негосударственных ДОУ и 6 негосударственных школ реализуют дошкольные образовательные программы, их посещают 830 детей. С сентября 2009 года негосударственные ДОУ получают средства на реализацию основных общеобразовательных программ, как и муниципальные, по нормативу через субвенцию из расчета 28900,0 рублей на одного ребенка в год, что способствует частичному снижению оплаты родителей за негосударственный детский сад.

В целях одновременного решения проблемы внедрения экономических механизмов стимулирования развития негосударственного сектора дошкольного образования и проблемы обеспечения доступности детских садов в городе Новосибирске заключены концессионные соглашения с негосударственными образовательными учреждениями в отношении зданий свободных детских садов по ул. Танковой, 29, ул. Танковой, 29/1 и ул. Чехова, 198. Заключение концессионных соглашений позволит значительно улучшить качественные характеристики указанных зданий, не вкладывая средств бюджета города, и повысить уровень доступности услуг дошкольного образования.

Вместе с тем вследствие роста рождаемости, активного жилищного строительства в городе Новосибирске, миграционных процессов проблема очередности на получение мест в ДОУ остается по-прежнему социально значимой.

На очереди на получение мест в ДОУ на сегодняшний день числится более 36 тысяч детей, при этом реально нуждаются в получении мест в детском саду  более 23 тысяч детей.

Анализ показывает, что наибольшее количество нуждающихся в местах в ДОУ составляет группа детей от 1,5 до 3 лет (количество детей в очереди на получение мест в детские сады составляет 15216).

Серьезной проблемой системы дошкольного образования города Новосибирска является превышение наполняемости групп в детских садах относительно предельно допустимых норм. На 100 мест в ДОУ приходится 125 воспитанников.

С целью сокращения очередности на получение места в ДОУ мэрией города Новосибирска проводится целенаправленная работа по созданию дополнительных мест для дошкольников:

принятие детских садов в муниципальную собственность;

проведение текущего и капитального ремонта;

восстановление групп, использованных не по профилю, в действующих детских садах;

строительство новых детских садов.

Это позволило за последние пять лет создать в городе Новосибирске дополнительно более 11,5 тысячи новых мест для дошкольников, что увеличило охват детей различными формами дошкольного образования с 44 до 55 %.

За это же время:

принято в муниципальную собственность от различных ведомств 15  зданий детских садов;

освобождено от арендаторов, восстановлено после проведения капитального ремонта 25 зданий детских садов;

построено 12 МБДОУ, в том числе 2 из них - за счет  средств частных инвесторов.

Особенно результативным стал 2008 год. Было построено 8 новых зданий детских садов и капитально отремонтировано 10 зданий детских садов, за счет этого создано дополнительно 3300 новых мест для дошкольников.

Несмотря на финансовые трудности, не стал исключением по созданию новых мест для детей дошкольного возраста и 2009 год.

Произведен капитальный ремонт 3 детских садов: в Кировском, Ленинском и Заельцовском районах, открыто 11 групп с 12-часовым пребыванием в детских садах и школах. Всего в 2009 году создано 420 новых мест.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»