Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2013 года № 777-ПП

Об утверждении порядка осуществления Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2018 N 228-ПП.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор Мурманской области
                                                   М. Ковтун




УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Мурманской области
от 27.12.2013 № 777-ПП


Порядок осуществления Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области (далее - Комитет) полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Мурманской области(далее- контроль в сфере закупок, контрольные мероприятия) в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон).

1.2. Комитет при осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок осуществляет полномочия:

1) по контролю в сфере закупок в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Мурманской области в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона;

2) по внутреннему государственному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона.

1.3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.4. Субъектами контроля в сфере закупок (далее - Субъекты контроля) являются: заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, осуществляющие предусмотренные Федеральным законом действия, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд Мурманской области.

1.5. В случае если Субъектом контроля является заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, проверке также подлежит соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок) теми Субъектами контроля, которые в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений, либо в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляют полномочия указанного заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения.

1.6. При проведении контрольных мероприятий Комитет осуществляет в том числе проверку:

1) исполнения Субъектами контроля установленных законодательством в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;

2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;

4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

5) соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, применения заказчиком мер ответственности и иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством в сфере закупок;

9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам реализации на территории Мурманской области мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, основных мероприятий государственных программ Мурманской области и соответствия планов-графиков закупок планам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются.

1.7. Деятельность по контролю в сфере закупок подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные.

1.8. При осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок, связанной с осуществлением закупок для обеспечения государственных нужд, в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Комитета, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 1.2 настоящего Порядка.

1.9. Плановые проверки осуществляются в соответствии с графиком плановых проверок, утверждаемым руководителем Комитета в соответствии с планом контрольных мероприятий Комитета на очередной календарный год.

План контрольных мероприятий Комитета утверждается Губернатором Мурманской области.

1.10. Проведение плановой проверки осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц Комитета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее - инспекция).

1.11. Плановые проверки в отношении одного Субъекта контроля и одной темы проверочного мероприятия проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.

1.12. Плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Федерального закона комиссии,  проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

1.13. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - жалоба);

2) поступление информации о нарушении законодательства в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного Комитетом в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона предписания;

4) поступление информации о совершении Субъектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства в сфере закупок.

1.14. Решение о проведении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 4 пункта 1.13 настоящего Порядка, оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) Комитета.

В случае поступления жалобы в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.13 настоящего Порядка приказ о проведении проверки не издается. Проверка такой жалобы осуществляется по месту нахождения Комитета (камеральная проверка) в соответствии с положениями главы6 Федерального закона. Порядок действий должностных лиц Комитета при рассмотрении жалобы устанавливается приказом Комитета.

1.15. Решения по результатам проведения внеплановых проверок принимаются комиссией по контролю в сфере закупок Комитета (далее - Комиссия). Регламент работы Комиссии и ее состав утверждаются приказом Комитета.

1.16. Должностными лицами Комитета, осуществляющими контроль в сфере закупок, являются:

1) руководитель (заместитель руководителя) Комитета;

2) руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Комитета, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий в сфере закупок;

3) иные государственные гражданские служащие Комитета, уполномоченные на участие в проведении проверок в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) Комитета, включаемые в состав проверочной группы (инспекции).

1.17. Должностные лица, указанные в пункте 1.16 настоящего Порядка, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну);

2) при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и приказа (копии приказа) руководителя (заместителя руководителя) Комитета о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка, для получения необходимых документов и информации о закупках, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз, а также проводить другие мероприятия по контролю;

4) по результатам проведения контрольных мероприятий признавать планируемую закупку необоснованной;

5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства в сфере закупок, и принимать меры по их предотвращению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об  административных правонарушениях, устанавливается приказами Комитета;

7) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским  Российской Федерации.

1.18. Должностные лица, указанные в пункте 1.16 настоящего Порядка, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

3) проводить проверки в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) Комитета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком;

4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Субъекта контроля (далее - представитель Субъекта контроля) с приказом(копией приказа) о проведении выездной проверки;

5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

1.19. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:

- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Комитета на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, предъявлять по требованию указанных лиц поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

- по письменному запросу должностных лиц Комитета представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих государственную тайну), необходимых Комитету в соответствии с возложенными на него полномочиями.

По требованию должностных лиц Субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений может осуществляться на основании акта приема-передачи документов и сведений;

- обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц Комитета, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.

1.20. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами Субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, должностное лицо Комитета составляет акт по форме, утверждаемой Комитетом.

В случае непредставления или несвоевременного представления должностным лицам Комитета документов и сведений, необходимых для проведения проверки, либо предоставления заведомо недостоверных сведений Комитет вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.21. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в единой информационной системе в сфере закупок (далее -единая информационная система) в порядке и сроки, утвержденные Правительством Российской Федерации.

1.22. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, решения Комиссии  и предписания, подготовленные по результатам проведенных проверок, вручаются представителю Субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

1.23. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверок, представляются в подлиннике или копиях, заверенных Субъектом контроля в установленном порядке.

1.24. Все документы, составляемые должностными лицами Комитета в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке.

1.25. Ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливается должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

2. Проведение плановой проверки

     

2.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с графиком плановых проверок, утверждаемым руководителем Комитета в соответствии с планом контрольных мероприятий Комитета на очередной календарный год.

2.2. График проверок должен содержать следующие сведения:

-наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»