ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2013 года № 411-ПП
О внесении изменений в региональную программу «Адресная программа Мурманской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2013 годы»
В целях сокращения доли аварийного жилья в жилищном фонде Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
внести изменения в региональную программу «Адресная программа Мурманской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2013 годы», утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 28.06.2011 № 319-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 14.03.2013 № 104-ПП), и изложить ее в новой редакции согласно приложению.
Губернатор Мурманской области
М. Ковтун
Пр
иложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 23.07.3013 № 411-ПП
«Региональная программа
«Адресная программа Мурманской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 - 2013 годы»
Мурманск
2013
Паспорт программы
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 38-ФЗ) | ||||
Сроки и этапы реализации Программы | 2011 - 2013 годы в два этапа: | ||||
Государственный заказчик Программы - уполномоченный орган Мурманской области | Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (Минстрой Мурманской области) | ||||
Основной разработчик Программы | Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (Минстрой Мурманской области) | ||||
Цели и задачи Программы | Основная цель Программы: | ||||
Исполнители Программы | - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; | ||||
Важнейшие целевые индикаторы | I этап | ||||
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составляет 306 561 920,00 рубля, в том числе средства: В том числе по этапам реализации, рублей: | ||||
| |||||
Фонд | 67 482 918,79 | ||||
Областной бюджет, в т.ч.: | 86 938 624,01 | ||||
обязательное финансирование переселения | 31 234 049,21 | ||||
дополнительное финансирование переселения | 55 704 574,80 | ||||
Местные бюджеты, в т.ч.: | 6 189 397,20 | ||||
обязательное финансирование переселения | 0,00 | ||||
дополнительное финансирование переселения | 6 189 397,20 | ||||
ИТОГО | 160 610 940,00 | ||||
| |||||
Областной бюджет | 79 003 195,61 | ||||
Местные бюджеты | 66 947 784,39 | ||||
ИТОГО | 145 950 980,00 | ||||
ВСЕГО | 306 561 920,00 | ||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Переселение 314 граждан из 31 многоквартирного дома, признанного до 01.01.2010 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью расселяемых жилых помещений 7 477,12 квадратного метра | ||||
Управление Программой | Министерство строительства и территориального развития Мурманской области осуществляет: | ||||
Адрес размещения Программы в сети Интернет | http://minstroy.gov-murman.ru |
1. Общие положения
Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных, так как значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения.
Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья. Кроме того, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие социальной и инженерной инфраструктур, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.
На федеральном уровне в целях решения вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда принят Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ).
Федеральный закон № 185-ФЗ позволяет решить проблему переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, и одновременно поддержать развитие малоэтажного жилищного строительства на территориях субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 20.5, частью 1 статьи 20.6 Федерального закона № 185-ФЗ одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Настоящая Программа разработана в целях реализации данных положений Федерального закона № 185-ФЗ и позволяет создать эффективный механизм переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2010 года, и его сноса или реконструкции.
Реализация Программы позволит обеспечить выполнение обязательств муниципальных образований перед гражданами, проживающими в жилых домах, непригодных для постоянного проживания, снизить социальную напряженность и улучшить архитектурный облик городов.
Переселение граждан, проживающих на территории Мурманской области, из аварийного жилищного фонда является одной из важнейших задач Правительства Мурманской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.
2. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы
Основная цель Программы:
- обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- получение государственной поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);
- развитие малоэтажного жилищного строительства;
- предоставления органами местного самоуправления жилых помещений гражданам в малоэтажных жилых домах;
- расселение аварийного жилищного фонда.
Целевые индикаторы и показатели Программы:
- переселение 314 человек из 31 дома (количество аварийных жилых домов, подлежащих расселению);
- 7 477,12 кв. метра - общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, в том числе по этапам реализации:
I этап:
- переселение 160 человек из 17 домов (количество аварийных жилых домов, подлежащих расселению);
- 3 917,34 кв. метра - общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению.
II этап:
- переселение 154 человек из 23 домов (количество аварийных жилых домов, подлежащих расселению);
- 3 559,78 кв. метра - общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению.
3. Сроки реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на 2011 - 2013 годы и реализуется в два этапа:
I этап - 2011 год - III квартал 2013 года;
II этап - 2013 год.
4. Комплекс программных мероприятий
В рамках реализации Программы предусмотрено строительство малоэтажных жилых домов или приобретение у застройщиков жилых помещений в таких домах (в том числе строительство которых не завершено, включая малоэтажные жилые дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и переселение граждан в указанные жилые помещения.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений гражданам в малоэтажных жилых домах.
Программа реализуется в два этапа. Первый этапа Программы реализуется с привлечением средств Фонда и областного бюджета, второй этап Программы реализуется только за счет средств консолидированного бюджета Мурманской области.
Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда и областного бюджета, расходуются исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в малоэтажных жилых домах (в том числе в малоэтажных жилых домах, строительство которых не завершено, включая малоэтажные жилые дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) на строительство таких домов.
Приобретение жилых помещений может осуществляться органами местного самоуправления муниципальных образований путем участия в долевом строительстве на основании Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» или иными способами в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы не допускаются.
В I этап реализации Программы включено два муниципальных образования, выполнивших предусмотренные пунктами 9.8 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда:
- г. Мончегорск с подведомственной территорией;
- г. Полярные Зори с подведомственной территорией.
Перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках I этапа реализации Программы, приведен в приложении № 1 к Программе.
Во II этап реализации Программы включено три муниципальных образования, выполнивших предусмотренные пунктами 9.8 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда:
- г. Мончегорск с подведомственной территорией;
- г.п. Кандалакша;
- г.п. Зеленоборский.
Перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках II этапа реализации Программы, приведен в приложении № 2 к Программе.
Отбор аварийных многоквартирных жилых домов для включения в Программу осуществляется органами местного самоуправления - участниками Программы из общего числа многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2010 года и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общее финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы составляет 306 561 920,00 рубля и предусматривает их использование в два этапа.
По I этапу реализации Программы.
Объем финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы составляет 160 610 940,00 рубля и предусматривает использование финансовых ресурсов: