Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2013 года N 225-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ" НА 2013-2017 ГОДЫ

{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 551-ПП}

С целью эффективного расходования бюджетных средств и в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации" Правительство Мурманской области постановляет:

внести в долгосрочную целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2013-2017 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 01.10.2012 N 498-ПП, изменения согласно приложению.

Врио Губернатора

Мурманской области А.Тюкавин


Приложение
к постановлению Правительства Мурманской области
от 26.04.2013 N 225-ПП

Изменения в долгосрочную целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2013-2017 годы


1. В паспорте программы:

1.1. Позицию "Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы" изложить в редакции:

"Целевые
 показатели
 (индикаторы)
 реализации
 Программы

- ожидаемая продолжительность жизни больных с сахарным диабетом 2 типа (мужчины, женщины);

 - смертность от туберкулеза;

  - смертность от болезней системы кровообращения;

 - смертность от цереброваскулярных болезней;

 - смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);

 - смертность от септических форм сифилитической инфекции;

  - заболеваемость туберкулезом;

 - заболеваемость впервые установленными хроническими
 вирусными гепатитами;

 - охват ВИЧ-инфицированных диспансерным наблюдением;

 - доля ВИЧ-инфицированных лиц, выявленных на ранних стадиях заболевания, от числа вновь зарегистрированных в течение года пациентов;

  - доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов;
 - доля наркозависимых лиц, находящихся в ремиссии более 6
 месяцев, от общего количества наркозависимых лиц,
 состоящих на диспансерном учете;

 - доля больных алкоголизмом с ремиссией более 1 года от
 среднегодового числа больных алкоголизмом, состоящих на
 диспансерном учете"

1.2. Позицию "Объемы и источники финансирования" изложить в редакции:

"Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 1 447 943,1 тыс. рублей, в том числе:
 федеральный бюджет:  96 491,7 тыс. рублей, из них:
 2013 год - 96 491,7 тыс. рублей;

 2014 год - 0 тыс. рублей;

 2015 год - 0 тыс. рублей;

 2016 год - 0 тыс. рублей;

 2017 год - 0 тыс. рублей;
 областной бюджет:  1 351 451,4 тыс. рублей, из них:
 2013 год -  446 006,9 тыс. рублей;

 2014 год -  288 938,4  тыс. рублей;

 2015 год -204 712,4тыс. рублей;

 2016 год -229 444,2 тыс. рублей;

 2017 год -182 349,5 тыс. рублей,
 в том числе за 2013 - 2017 годы
 по Министерству здравоохранения Мурманской области
 1 114 642,1 тыс. рублей,
 по Министерству строительства и территориального развития
 Мурманской области 333 301,0 тыс. рублей,
 в том числе по подпрограммам:  
 - подпрограмма "Сахарный диабет":
 общий объем финансирования подпрограммы составляет
  107 110,0  тыс. руб., в том числе
 областной бюджет:  107 110,0 тыс. рублей, из них:
 2013 год - 41 010,0 тыс. рублей;

 2014 год - 57 980,0 тыс. рублей;

 2015 год - 1 910,0 тыс. рублей;

 2016 год - 4 460,0 тыс. рублей;

 2017 год - 1750,0 тыс. рублей;

 - подпрограмма "Туберкулез":
 общий объем финансирования подпрограммы составляет
 341656,7 тыс. руб., в том числе:  
 областной бюджет: 341656,7 тыс. рублей, из них:
 - 2013 год - 180069,0 тыс. рублей;

 - 2014 год - 47073,0 тыс. рублей;

 - 2015 год - 36925,2 тыс. рублей;

 - 2016 год - 42694,2 тыс. рублей;

 - 2017 год - 34895,3 тыс. рублей;

 - подпрограмма "ВИЧ-инфекция":
 общий объем финансирования подпрограммы составляет
 153 623,3 тыс. рублей, в том числе:
 федеральный бюджет:  64 493,3 тыс. рублей, из них:
 2013 год -64 493,3 тыс. рублей;

 2014 год - 0 тыс. рублей;

 2015 год - 0 тыс. рублей;

 2016 год - 0 тыс. рублей;

 2017 год - 0 тыс. рублей;
 областной бюджет: 89 130 тыс. рублей, из них:
 2013 год -22 365 тыс. рублей;

 2014 год -14 745,0 тыс. рублей;

 2015 год -16 490,0  тыс. рублей;

 2016 год -17 490,0 тыс. рублей;

 2017 год -18 040,0  тыс. рублей;
 - подпрограмма "Онкология":
 общий объем финансирования подпрограммы составляет
 138 421,0 тыс. рублей, в том числе
 областной бюджет: 138 421,0 тыс. рублей, из них:
 2013 год - 42 721,0 тыс. рублей;

 2014 год - 18100,0 тыс. рублей;

 2015 год - 27600,0 тыс. рублей;

 2016 год - 26900,0 тыс. рублей;

 2017 год - 23100,0 тыс. рублей;
 - подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем":
 общий объем финансирования подпрограммы составляет
 29 865,0 тыс. рублей, в том числе
 областной бюджет: 29 865,0 тыс. рублей, из них:
 2013 год -6 427,0 тыс. рублей;

 2014 год -5859,5 тыс. рублей;

 2015 год - 5859,5 тыс. рублей;

 2016 год - 5859,5 тыс. рублей;

 2017 год - 5859,5 тыс. рублей;

 - подпрограмма "Вирусные гепатиты":
 общий объем финансирования подпрограммы составляет
 168 112,3 тыс. рублей, в том числе
 областной бюджет: 168 112,3 тыс. рублей, из них:
 2013 год - 43 087,3 тыс. рублей;

 2014 год - 57 025,0 тыс. рублей;

 2015 год - 19 000,0 тыс. рублей;

 2016 год - 22 000,0 тыс. рублей;

 2017 год - 27 000,0 тыс. рублей;
 - подпрограмма "Психические расстройства":
 общий объем финансирования подпрограммы составляет
 215 058,3 тыс. рублей, в том числе
 областной бюджет: 215 058,3 тыс. рублей, из них:
 2013 год - 23 488,0 тыс. рублей;

 2014 год - 26461,9 тыс. рублей;

 2015 год - 44980,2 тыс. рублей;

 2016 год - 76643,5 тыс. рублей;

 2017 год - 43484,7 тыс. рублей;
 - подпрограмма "Совершенствование медицинской помощи
 больным с сосудистыми заболеваниями, включая артериальную
 гипертонию и ее осложнения (инсульт, инфаркт)":
 общий объем финансирования подпрограммы составляет
 185 165,3 тыс. рублей, в том числе
 областной бюджет  185 165,3 тыс. рублей, из них:
 2013 год -77 387,3 тыс. рублей;

 2014 год -  55 574,0 тыс. рублей;

 2015 год - 3 227,0 тыс. рублей;
 2016 год –25 477,0  тыс. рублей;

 2017 год - 23 500,0 тыс. рублей;

 - подпрограмма "Наркология":
 общий объем финансирования подпрограммы составляет
 108 931,2  тыс. рублей, в том числе:
 федеральный бюджет: 31 998,4 тыс. рублей, из них:
 2013 год - 31 998,4 тыс. рублей;

 2014 год - 0 тыс. рублей;

 2015 год - 0 тыс. рублей;
 2016 год - 0 тыс. рублей;

 2017 год - 0 тыс. рублей;

 областной бюджет: 76 932,8 тыс. рублей, в том числе:
 2013 год -9 452,3 тыс. рублей;

 2014 год - 6120,0 тыс. рублей;

 2015 год - 48720,5 тыс. рублей;

 2016 год - 7920,0 тыс. рублей;

 2017 год - 4720,0 тыс. рублей"

1.3. Позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" изложить в редакции:

"Ожидаемые
 конечные
 результаты
 реализации
 Программы и
 показатели
 социально-
 экономической
 эффективности

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни больных с сахарным диабетом 2 типа: мужчин - до 66,9, женщин - до 71,8 лет;

 - снижение смертности от туберкулеза до 5,4 на 100 тыс.
 населения;

 - снижение смертности  от болезней системы кровообращения до 663,0 на 100 тыс. населения;

 - снижение смертности от цереброваскулярных болезней до 219,7 на 100 тыс. населения;

 - снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 172,2 на 100 тыс. населения;

 - отсутствие смертности от септических форм
 сифилитической инфекции;

  - снижение заболеваемости туберкулезом до 40,2 на 100 тыс. населения;

 - уменьшение показателя заболеваемости впервые
 установленными хроническими вирусными гепатитами до 57,4 случая на 100 тыс. населения;

 - увеличение  до 98,5 процента доли ВИЧ-инфицированных лиц, выявленных на ранних стадиях заболевания, от числа вновь зарегистрированных в течение года пациентов;

 - уменьшение доли пациентов, нуждающихся в стационарной
 психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых
 пациентов до 20,5 процента;

 - увеличение доли больных алкоголизмом с ремиссией
 более 1 года от среднегодового числа больных
 алкоголизмом, состоящих на диспансерном учете, до 20,8
 процента;

  - увеличение процента наркозависимых лиц, находящихся в
 ремиссии более 6 месяцев, по отношению к общему
 количеству наркозависимых лиц, состоящих на диспансерном
 учете, до 14 процентов"

2. Раздел 3.1 "Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета в рамках Программы" изложить в редакции:

"3.1. Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета в рамках Программы


N

Наименование объектов

Государственный
  заказчик

Заказчик

Застройщик

Проектная
 мощность
  (общая
 площадь,
  кв. м)

Сроки
 строи-тельства

Стоимость
 объекта,
 тыс. руб.

Объем финансирования по годам
  реализации программы, тыс. рублей

Источники
 финанси-рования

2013

2014

2015

2016

2017

I. Объекты, финансируемые из областного бюджета

1

Комплекс работ по
 реконструкции
 стационара областного
 противотуберкулезного
 диспансера по адресу:
 г. Мурманск,ул.Лобова, 12

Министерство
 строител ьства и
 территориального
  развития
  Мурманской
  области

ГОКУ
  "Управление
 капитального
 строительства
  Мурманской
  области"

ГОБУЗ "Мурманский
  областной
 противотуберкулез-ный  диспансер"

9514,26

2013

160000,0

Всего, в т.ч.

160000,0

0

0

0

0

областной
 бюджет

160000,0

0

0

0

0

2

Реконструкция здания городской поликлиники ГОБУЗ "Мончегорская ЦРБ", включая ПСД
 (г. Мончегорск, пр. Металлургов, 35а)

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области"

ГОБУЗ "Мончегорская ЦРБ"

1167,2

2014-2015

49400,0

Всего, в т.ч.

2200,0

0

0

0

0

областной бюджет

2200,0

0

0

0

0

3

Реконструкция главного корпуса Апатитско-Кировской центральной городской больницы оси 11-22 (ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ", г. Кировск, пр. Ленина,26б)

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области"

ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ"

2676,4

2013-2014

92389,0

Всего, в т.ч.

40000,0

56700,0

0

0

0

областной бюджет

40000,0

56700,0

0

0

0

4

Реконструкция здания стационара Мурманского областного психоневрологического диспансера, г.Мурманск, ул.Лобова,14

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области"

ГОБУЗ "Мурманский областной психоневрологичес-кий диспансер"

72,8

2014-2015

9 164,2

Всего, в т.ч.

1000,0

0

0

0

0

областной бюджет

1000,0

0

0

0

0

5

Реконструкция пищеблока Мончегорской центральной районной больницы (ГОБУЗ "Мончегорская ЦРБ" г. Мончегорск, ул. Кирова,6)

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области"

ГОБУЗ "Мончегорская ЦГБ"

1830,0

2013-2014

70173

Всего, в т.ч.

28000,0

40300,0

0

0

0

Областной бюджет

28000,0

40300,0

0

0

0

6.

Реконструкция радиологического корпуса Мурманского областного онкологического диспансера (включая
 корректуру ПСД)

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области"

ГОБУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер"

708,73

2014-2017

60000,0

Всего, в т.ч.

1571,0

0

0

0

0

Областной бюджет

1571,0

0

0

0

0

Итого:

232771,0

97000

0

0

0"

3. Абзац первый раздела 5 "Обоснование ресурсного обеспечения программы" изложить в редакции:

"Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 1 447 943,1тыс. рублей.".

4. Раздел 6 "Механизм реализации Программы" изложить в редакции:

"6. Механизм реализации Программы


Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство здравоохранения Мурманской области, государственными заказчиками Программы - Министерство здравоохранения Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.

Реализация Программы осуществляется путем совместной деятельности Министерства здравоохранения Мурманской области, Министерства строительства и территориального развития Мурманской области, муниципального образования г. Мурманск, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

Для реализации мероприятий Программы в муниципальных учреждениях здравоохранения г. Мурманска Министерство здравоохранения Мурманской области перечисляет субвенции в бюджет муниципального образования г. Мурманск.

Бюджетные средства, предусмотренные на реализацию мероприятий, исполнителями которых являются подведомственные учреждения, Министерство здравоохранения Мурманской области перечисляет на лицевые счета государственных областных учреждений в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, кассовым планом областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству здравоохранения Мурманской области. Перечисление средств осуществляется на основании заявок государственных областных учреждений в порядке и сроки, установленные соответствующими приказами Министерства финансов Мурманской области и Министерства здравоохранения Мурманской области.

Операции по кассовым расходам государственных областных учреждений здравоохранения учитываются на лицевых счетах государственных областных учреждений здравоохранения, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

Расходование бюджетных средств осуществляется государственными учреждениями здравоохранения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Мурманской области, приказов Министерства здравоохранения Мурманской области.

Государственные областные учреждения здравоохранения представляют в Министерство здравоохранения Мурманской области отчеты о реализации мероприятий Программы по форме и в сроки, установленные Министерством здравоохранения Мурманской области.

Руководители государственных учреждений несут ответственность за несвоевременное, неполное и нецелевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, в соответствии с действующим законодательством.

Министерство здравоохранения Мурманской области:

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет контроль деятельности государственных заказчиков Программы и управление деятельностью ее исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

- ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию мероприятий Программы;

- ежеквартально предоставляет в Министерство экономического развития Мурманской области информацию о ходе реализации Программы, ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, - доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств;

- по завершении реализации Программы до 1 марта 2018 года представляет доклад о ее выполнении, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации в Правительство Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области;

- вносит в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области предложения о корректировке мероприятий Программы либо о прекращении ее выполнения;

- организует размещение на официальном сайте Правительства Мурманской области информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов;

- предоставляет Программу в электронной форме сбора данных системы мониторинга и анализа "ДРОНД", разрабатываемой Министерством экономического развития Мурманской области.

Государственные заказчики Программы:

- осуществляют текущее управление реализацией Программы;

- вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы и подпрограмм, а также о совершенствовании механизма ее реализации;

- обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

- организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы и подпрограмм, а также проводят мониторинг выполнения программных мероприятий;

- осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;

- осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы и подпрограмм, а также заключение государственных контрактов (договоров);

- организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля реализации Программы, обеспечивают размещение в сети Интернет текста Программы, материалов о ходе и результатах реализации Программы;

- согласуют с государственным заказчиком - координатором Программы и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

- ежеквартально предоставляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы;

- при необходимости предоставляют государственному заказчику - координатору Программы предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы;

- предоставляют ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным, государственному заказчику - координатору Программы по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах, эффективности использования финансовых средств.".

5. Раздел 7 "Оценка социально-экономической эффективности программы" изложить в редакции:

"Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2012 год и с учетом необходимости достижения к окончанию реализации Программы следующих показателей:

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни больных с сахарным диабетом 2 типа: мужчин - до 66,9, женщин - до 71,8 лет;

- снижение смертности от туберкулеза до 5,4 на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 663,0 на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от цереброваскулярных болезней до 219,7 на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 172,2 на 100 тыс. населения;

- отсутствие смертности от септических форм сифилитической инфекции;

- снижение заболеваемости туберкулезом до 40,2 на 100 тыс. населения;

- уменьшение показателя заболеваемости впервые установленными хроническими вирусными гепатитами до 57,4 случая на 100 тыс. населения;

- увеличение до 98,5 процента доли ВИЧ-инфицированных лиц, выявленных на ранних стадиях заболевания, от числа вновь зарегистрированных в течение года пациентов;

- уменьшение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 20,5 процента;

- увеличение доли больных алкоголизмом с ремиссией более 1 года от среднегодового числа больных алкоголизмом, состоящих на диспансерном учете, до 20,8 процента;

- увеличение процента наркозависимых лиц, находящихся в ремиссии более 6 месяцев, по отношению к общему количеству наркозависимых лиц, состоящих на диспансерном учете, до 14 процентов.

Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения заболеваемости и смертности населения при социально значимых заболеваниях.

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения социально значимых заболеваний.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»