ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

РЕШЕНИЕ

от 27 ноября 2019 года N 200


Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Нижний Новгород на 2019 - 2030 годы

(с изменениями на 24 июля 2024 года)

(в ред. решений Городской Думы г. Н.Новгорода от 18.12.2019 N 208, от 29.04.2020 N 81, от 29.03.2023 N 53, от 24.07.2024 N 152)




В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода городская Дума решила:


1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Нижний Новгород на 2019 - 2030 годы (прилагается).


(в ред. решения Городской Думы г. Н.Новгорода от 24.07.2024 N 152)


2. Решение вступает в силу после его официального опубликования.



Глава
города Нижнего Новгорода
В.А.ПАНОВ



Председатель городской Думы
города Нижнего Новгорода
Д.З.БАРЫКИН



Приложение
к решению городской Думы
города Нижнего Новгорода
от 27.11.2019 N 200



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД НА 2019 - 2030 ГОДЫ

(в ред. решения Городской Думы г. Н.Новгорода от 24.07.2024 N 152)




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Нижний Новгород на 2019 - 2030 годы (далее - ПКРТИ, Программа)

Основание для разработки

Градостроительный кодекс Российской Федерации; Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"

Наименование заказчика

МКУ "ЦОДД", 603022, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. 1-я Оранжерейная, д. 58

Наименование разработчика

ИП Липенков Александр Владимирович, г. Нижний Новгород, ул. Болотникова, д. 7, кв. 76

Цели и задачи Программы

Цель программы: обеспечение комплексного, сбалансированного и перспективного развития транспортной инфраструктуры городского округа.

Задачи программы: развитие дорожной сети городского округа, повышение связанности территории, развитие инфраструктуры всех видов транспорта, развитие общественного транспорта, пешеходной и велосипедной инфраструктуры

Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры

количество участков автомобильных дорог, требующих реализации мероприятий к 2030 году, 194 (283,83 км), из них: ремонт 121 (134,79 км), капитальный ремонт 14 (9,27 км), реконструкция 20 (31,46 км); строительство 39 (108,31 км);

увеличение количества мостов на 1 к 2030 году;

увеличение протяженности выделенных полос для общественного транспорта на 37,72 км (до 48,42 км) к 2030 году;

увеличение количества станций метро до 21 к 2030 году;

увеличение трамвайной сети на 26 км оп к 2030 году;

увеличение протяженности велодорожек на 7,5 км к 2030 году;

снижение ДТП с пострадавшими и погибшими на 50 % к 2030 году; количество подсистем интеллектуальной транспортной системы 11

Сроки реализации

Срок реализации Программы: 2019 - 2030 гг.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов)

1. Мероприятия по развитию автодорожной сети, включая ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и строительство дорог.

2. Мероприятия по ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции искусственных сооружений транспорта.

3. Мероприятия по развитию общественного транспорта, включая закупку транспортных средств, ремонт и реконструкцию трамвайных линий, строительство линий скоростного трамвая, строительство ТПУ.

4. Мероприятия по строительству новых станций метро.

5. Мероприятия по развитию парковочного пространства.

6. Мероприятия по развитию инфраструктуры для движения пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.

7. Мероприятия по строительству выделенных полос для автобусов, снижению аварийности на дорогах.

8. Мероприятия по развитию интеллектуальных транспортных систем

Объемы и источники финансирования

Объем финансирования Программы ПКРТИ по выбранному сценарию составляет 545260,8 млн руб., из них: 93459,4 млн руб. - средства федерального бюджета, 250935,7 млн руб. - средства регионального бюджета;

31454,9 млн руб. - средства муниципального бюджета; 169410,8 млн руб. - внебюджетные средства



1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


1.1. Анализ положения Нижегородской области в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения городского округа город Нижний Новгород в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации.


Нижегородская область находится в центре Европейской части Российской Федерации на Восточно-Европейской равнине. Область граничит с Республиками Марий Эл, Мордовской и Чувашской Республиками, Владимирской, Ивановской, Кировской, Костромской и Рязанской областями. Площадь территории составляет 76900 км2.


Городской округ город Нижний Новгород (далее - городской округ, город Нижний Новгород, город) является административным центром Приволжского федерального округа и Нижегородской области.


Городская агломерация с центром в городе Нижнем Новгороде включает в себя несколько крупнейших муниципальных образований Нижегородской области: городской округ город Дзержинск, Балахнинский муниципальный округ, Богородский муниципальный округ, городской округ город Бор, Городецкий муниципальный округ, Кстовский муниципальный округ, Павловский муниципальный округ. Площадь территории Нижегородской агломерации составляет 10576,88 км2. Численность населения по состоянию на 2023 год составляет 2042283 жителей. Плотность населения по состоянию на 2023 год составляет 193,1 чел./км2.


Городской округ город Нижний Новгород расположен в 439 км к востоку от Москвы и занимает выгодное транспортно-географическое положение, располагаясь в транзитной зоне потоков из центра России на Урал и в Сибирь на пути следования международного евро-азиатского транспортного коридора "Транссиб". Город Нижний Новгород находится на пересечении важнейших железнодорожных и автомобильных магистралей и включен в два трансъевропейских коридора: "Север - Юг" и "Запад - Восток", берущих начало в Скандинавии и Германии. Кроме того, город Нижний Новгород расположен в месте слияния двух крупнейших водных путей Европейской части России - рек Волга и Ока и является важным судоходным центром страны. Протяженность города вдоль Оки составляет порядка 20 км, вдоль Волги - около 30 км.


Максимальная среди российских городов-миллионников близость к Москве - важное конкурентное преимущество географического положения города Нижнего Новгорода. В связи с этим город традиционно выполняет функции связующего звена между столичным регионом и Поволжьем (а через Поволжье - с Уралом и Сибирью).


Огромный потребительский рынок и тесные взаимосвязи с крупными российскими агломерациями создают благоприятные условия для развития в городе Нижнем Новгороде крупных логистических центров. В приоритете дальнейшее стратегическое развитие города Нижнего Новгорода как транспортно-логистического узла федерального значения.


1.2. Оценка социально-экономической характеристики городского округа город Нижний Новгород, характеристика градостроительной деятельности на территории городского округа город Нижний Новгород, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса.


Социально-экономическая характеристика.


При разработке программы использовалась статистика основных показателей социально-экономического развития (далее - СЭР) города Нижнего Новгорода за январь - март 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, которая представлена в таблице 1.1.


Положительные тенденции СЭР города:


рост объемов строительства жилья (с учетом жилых домов на участках для ведения садоводства);


рост заработной платы;


снижение уровня официально зарегистрированной безработицы;


снижение смертности населения;


миграционный прирост населения;


снижение абсолютной убыли населения.


Негативные тенденции:


снижение объемов обрабатывающих производств;


снижение объемов инвестиций в основной капитал;


снижение покупательной способности населения.


Таблица 1.1 - Показатели социально-экономического развития города

Показатель

Январь - март 2023 года

Январь - март 2022 года

Коэффициент естественного прироста (убыли) населения, промилле

-6,2

-9,6

Коэффициент рождаемости, промилле

7,7

8,4

Коэффициент смертности, промилле

13,9

18,0

Абсолютный прирост (убыль), человек

-1 487

-3 698

Среднемесячная заработная плата работающего (по крупным и средним организациям), руб.

66 569,5

59 370,8

Темпы роста среднемесячной заработной платы в действующих ценах, в % к соответствующему периоду предыдущего года

113,6

114,9

Уровень официально зарегистрированной безработицы, в % к ЭАН

0,40

0,43

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по обрабатывающим производствам, млрд руб.

109,0

118,9

Темпы роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по обрабатывающим производствам в действующих ценах, в % к соответствующему периоду предыдущего года

89,5

122,8

Ввод в действие жилых домов (с учетом жилых домов на участках для ведения садоводства), тыс. кв. м

260,1

143,4

Темпы роста ввода в действие жилых домов, в % к соответствующему периоду предыдущего года

181,3

114,8

Объем инвестиций в основной капитал, млрд руб.

28,0

33,0

Темпы роста объема инвестиций в основной капитал в действующих ценах, в % к соответствующему периоду предыдущего года

85,2

в 2,2 раза

Оборот розничной торговли (по крупным и средним организациям), млрд руб.

74,8

75,5

Темпы роста оборота розничной торговли в действующих ценах, в % к соответствующему периоду предыдущего года

99,1

124,0

Объем платных услуг (по крупным и средним организациям), млрд руб.

30,9

28,0

Темпы роста объема платных услуг в действующих ценах, в % к соответствующему периоду предыдущего года

109,7

111,1


Качество и уровень жизни населения.


Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за январь - март 2023 года составила 66569,5 руб., увеличившись к январю - марту 2022 года на 13,6%, в реальном выражении (без учета уровня инфляции) рост составил 6,9% к уровню аналогичного периода прошлого года. В социальной сфере среднемесячная заработная плата за этот же период составила: в образовании 46595,8 руб., в области здравоохранения и социальных услуг 50870,1 руб., в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений 78302,4 руб. В среднем рост заработной платы в социальной сфере составил 18,6%.


Покупательная способность заработной платы: в городе средняя зарплата позволяла приобрести товаров и услуг в январе - марте 2023 года на сумму, равную 4,5 прожиточным минимумам трудоспособного гражданина (в январе - марте 2022 года - 4,6).


Уровень официально зарегистрированной безработицы на 1 апреля 2023 года в городе составил 0,40% (на 01.04.2022 - 0,43%) (рис. 1.1).


Уровень официально зарегистрированной безработицы

по г. Н.Новгороду и Нижегородской области, %

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»