• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2019 года № 354

О внесении изменений в Программу
государственных гарантий бесплатного оказания
населению Нижегородской области медицинской
помощи на 2019 год и на плановый период 2020
и 2021 годов, утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 28 декабря 2018 г. № 914

(с изменениями на 1 июля 2019 года)

----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 01.07.2019 № 416

----------------------------------------------------------------------



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в Программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. № 914, следующие изменения:

1.1. В разделе I "Общие положения":

1.1.1. В пункте 7:
1) дополнить подпунктом 7.3О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. № 914 (с изменениями на 1 июля 2019 года) следующего содержания:
"7.3О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. № 914 (с изменениями на 1 июля 2019 года). Порядок обеспечения граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому.";
2) подпункт 7.4 изложить в следующей редакции:
"7.4. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, условия и сроки проведения диспансеризации населения для отдельных категорий граждан, профилактических медицинских осмотров, в том числе несовершеннолетних.".

1.1.2. Абзац второй пункта 16 изложить в следующей редакции:
"Программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Нижегородской области, основанных на данных медицинской статистики, транспортной доступности медицинских организаций.".

1.1.3. Дополнить пунктами 17 и 18 следующего содержания:
"17. Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2019 год" (раздел VI, приложение 8 к Программе).

18. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, проводящих профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации (раздел VIII, приложение 9 к Программе).".

1.2. В разделе II "Перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно":

1.2.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную, и паллиативная специализированная медицинская помощь.".

1.2.2. Абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.".

1.2.3. После абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.
Медицинская организация, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, организует оказание ему паллиативной первичной медицинской помощи медицинскими работниками, включая медицинских работников фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и иных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, во взаимодействии с выездными патронажными бригадами медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими паллиативную специализированную медицинскую помощь.
Медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в случае выявления пациента, нуждающегося в паллиативной первичной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за 3 дня до осуществления выписки указанного пациента из медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, информируют о нем медицинскую организацию, к которой такой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, или близлежащую к месту его пребывания медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь.
За счет средств областного бюджета такие медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами.
В целях обеспечения пациентов, получающих паллиативную медицинскую помощь, наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами министерство здравоохранения Нижегородской области вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае наличия потребности организовать изготовление в аптечных организациях наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов в неинвазивных лекарственных формах, в том числе применяемых у детей.
Мероприятия по развитию паллиативной медицинской помощи осуществляются в рамках соответствующих государственных программ Нижегородской области, включающих указанные мероприятия, а также целевые показатели их результативности.".

1.2.4. Абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, включенными в утвержденные Правительством Российской Федерации соответственно перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.".

1.2.5. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.".

1.3. Абзац первый после сносок к таблице раздела III "Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно" изложить в следующей редакции:
"Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.".

1.4. В разделе IV "Территориальная программа ОМС" после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках проведения профилактических мероприятий министерство здравоохранения Нижегородской области обеспечивает организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляют гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования.
Профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения.
Информация о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры, включая диспансеризацию, размещается на официальном сайте Министерства здравоохранения Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
Оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.".

1.5. В разделе V "Финансовое обеспечение Программы":

1.5.1. Абзац третий подраздела 5.1 "Виды медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования" изложить в следующей редакции:
"осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

1.5.2. В подразделе 5.3 "Виды медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно за счет средств областного бюджета":
1) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"паллиативной медицинской помощи, оказываемой амбулаторно, в том числе на дому, включая медицинскую помощь, оказываемую выездными патронажными бригадами, в дневном стационаре и стационарно, включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода;";
2) после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"предоставления в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, государственной и муниципальной систем здравоохранения психологической помощи пациенту и членам семьи пациента, а также медицинской помощи врачами-психотерапевтами пациенту и членам семьи пациента, получающего паллиативную медицинскую помощь, или после его смерти в случае обращения членов семьи пациента в медицинскую организацию.
Финансовое обеспечение оказания социальных услуг и предоставления мер социальной защиты (поддержки) пациента, в том числе в рамках деятельности выездных патронажных бригад, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъектом Российской Федерации, на территории которого гражданин зарегистрирован по месту жительства, в порядке, установленном законом такого субъекта Российской Федерации, осуществляется возмещение субъекту Российской Федерации, на территории которого гражданину фактически оказана медицинская помощь, затрат, связанных с оказанием медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и паллиативной медицинской помощи на основании межрегионального соглашения, заключаемого субъектами Российской Федерации, включающего двустороннее урегулирование вопроса возмещения затрат.";
3) после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставление в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечение лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, при посещениях на дому;".

1.6. В разделе VI "Нормативы объема медицинской помощи":

1.6.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"б) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования), в рамках Территориальной программы ОМС - 2,88 посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 2,88), в том числе: для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний, - 0,79 посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,79), в том числе в рамках диспансеризации - 0,16 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,16); за счет средств областного бюджета - 0,73 посещения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,73);";

1.6.2. После абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"г)О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. № 914 (с изменениями на 1 июля 2019 года) для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за счет средств областного бюджета - 0,008 посещения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,008), в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи - 0,0017 посещения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,001);".

1.6.3. Абзацы шестой и девятнадцатый дополнить словами "(включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара)".

1.6.4. В абзацах десятом и двадцать третьем слова "хосписы и больницы сестринского ухода" заменить словами "койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода".

1.6.5. Абзацы пятнадцатый и шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"на 2020 год - в рамках Территориальной программы ОМС на 2020 год - 2,90 посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 2,90), в том числе: для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе: в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний, - 0,808 посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,808), в том числе в рамках диспансеризации - 0,174 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,174); за счет средств областного бюджета - 0,73 посещения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,73);
на 2021 год - в рамках Территориальной программы ОМС на 2021 год - 2,92 посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 2,92), в том числе: для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе: в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний, - 0,826 посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,826), в том числе в рамках диспансеризации - 0,189 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,189); за счет средств областного бюджета - 0,73 посещения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,73);".

1.6.6. После абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"г)О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. № 914 (с изменениями на 1 июля 2019 года) для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, на 2020-2021 годы:
на 2020 год - 0,0085 посещения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,0085); в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи - 0,0017 посещения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,0015);
на 2021 год - 0,009 посещения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,009); в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи - 0,002 посещения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,002);".

1.6.7. Дополнить раздел абзацем следующего содержания:
"Обоснование нормативов объема медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, в разрезе видов посещений представлено в приложении 8 к Программе".

1.7. В разделе VII "Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи":

1.7.1. Пункты 1 и 2 подраздела "Утвержденная стоимость Программы на 2019 год" изложить в следующей редакции:
"1. Утвержденная стоимость Программы на 2019 год составляет всего 49 373 794,8 тыс. рублей, в том числе по источникам ее финансового обеспечения (таблица 1 приложения 1 к Программе):
11 299 316,2 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета;
38 074 478,6 тыс. рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования.

2. Утвержденная стоимость Территориальной программы ОМС составляет:
38 074 478,6 тыс. рублей, в том числе:
38 074 478,6 тыс. рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования.".

1.7.2. В пункте 2 подраздела "Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи":
1) абзац третий изложить в следующей редакции:
"- на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета (включая расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 441,8 рубля с учетом коэффициента дифференциации 1,003 (федеральный норматив - 440,5 рубля), за счет средств обязательного медицинского страхования - 477,6 рубля с учетом коэффициента дифференциации 1,004 (федеральный норматив - 473,8 рубля), на 1 посещение для проведения профилактических медицинских осмотров за счет средств обязательного медицинского страхования - 1025,6 рубля (федеральный норматив - 1 021,5 рубля), на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1190,3 рубля (федеральный норматив - 1185,6 рубля);";
2) после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"- на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), за счет средств областного бюджета - 397,2 рубля (федеральный норматив - 396,0 рублей);
- на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи за счет средств областного бюджета (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 1985,9 рубля (федеральный норматив - 1980,0 рублей);";
3) в абзаце восьмом цифры "32337,2" заменить цифрами "32346,2";
4) в абзацах одиннадцатом и двадцать четвертом медицинской помощи слова "хосписы и больницы сестринского ухода" заменить словами "койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода";
5) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"- на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета (включая расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 458,6 рубля с учетом коэффициента дифференциации 1,003 на 2020 год (федеральный норматив - 457,2 рубля); 476,9 рубля с учетом коэффициента дифференциации 1,003 на 2021 год (федеральный норматив - 475,5 рубля); за счет средств обязательного медицинского страхования - 503,3 рубля на 2020 год (федеральный норматив - 499,7 рубля); 522,3 рубля на 2021 год (федеральный норматив - 519,0 рубля); на 1 посещение для проведения профилактических медицинских осмотров за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 1074,4 рубля (федеральный норматив -1070,1 рубля), на 2021 год 1117,3 рубля (федеральный норматив - 1113,2 рубля), на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, за счет за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год 1198,4 рубля (федеральный норматив - 1193,7 рубля), на 2021 год - 1246,8 рубля (федеральный норматив - 1241,8 рубля);";
6) после абзаца семнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"- на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), за счет средств областного бюджета на 2020 год - 412,2 рубля (федеральный норматив - 411,0 рублей), на 2021 год - 428,8 рубля (федеральный норматив - 427,5 рубля);
- на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи за счет средств областного бюджета (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) на 2020 год - 2061,4 рубля (федеральный норматив - 2055,2 рубля), на 2021 год - 2143,8 рубля (федеральный норматив - 2137,4 рубля);".

1.7.3. Пункт 1 подраздела "Подушевые нормативы финансового обеспечения Программы" изложить в редакции:
"1. На 2019 год в сумме 15211,66 рубля (таблицы 1, 2 приложения 1 к Программе), в том числе:
- 3499,07 рубля - за счет средств областного бюджета с учетом коэффициента дифференциации 1,003 (федеральный норматив - 3488,6 рубля);
- 11712,59 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования с учетом коэффициента дифференциации 1,004 и без учета расходов на обеспечение выполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования своих функций, предусмотренных законом о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования по разделу 01 "Общегосударственные расходы" и расходов на обеспечение мероприятий по ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (федеральный норматив - 11800,2 рубля).".

1.7.4. Подпункт 1.2.4 подпункта 1.2 пункта 1 подраздела "Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию" дополнить абзацем следующего содержания:
"Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.".

1.8. В разделе VIII "Порядок и условия предоставления медицинской помощи":

1.8.1. Подраздел 8.4 "Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, условия и сроки проведения диспансеризации населения для отдельных категорий граждан, профилактических медицинских осмотров, в том числе несовершеннолетних" дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, проводящих профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации, установлен приложением 9 к Программе.".

1.8.2. В подразделе 8.7 "Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов":
1) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи, а также сроки установления диагноза онкологического заболевания не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения исследований;";
2) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием не должен превышать 3 рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания;".

1.8.3. Дополнить подразделом 8.8 "Порядок обеспечения граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому" следующего содержания:

"8.8. Порядок обеспечения граждан в рамках
оказания паллиативной медицинской помощи
для использования на дому медицинскими изделиями,
предназначенными для поддержания функций органов
и систем организма человека, а также наркотическими
лекарственными препаратами и психотропными
лекарственными препаратами при посещениях на дому

Обеспечение граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому осуществляется в соответствии с приказом министерства здравоохранения Нижегородской области. Порядок передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Порядок назначения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов и обеспечения ими в рамках оказания паллиативной медицинской помощи при посещениях на дому осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.".

1.9. Таблицу раздела IX "Критерии доступности и качества медицинской помощи" изложить в следующей редакции:
"

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Целевое значение

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

Критерии качества медицинской помощи

1.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

% от числа опрошенных

Не менее 60

Не менее 60

Не менее 60

1.1.

Удовлетворенность городского населения медицинской помощью

% от числа опрошенных

Не менее 62

Не менее 62

Не менее 62

1.2.

Удовлетворенность сельского населения медицинской помощью

% от числа опрошенных

Не менее 60

Не менее 60

Не менее 60

2.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

на 100 тыс. населения

515,0

490,0

460,0

3.

Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте

% от общего числа умерших в трудоспособном возрасте

40,0

39,0

38,0

4.

Материнская смертность

на 100 тыс. родившихся живыми

6,2

6,0

5,8

5.

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

5,3

5,0

4,8

5.1.

Младенческая смертность в городской местности

на 1000 родившихся живыми в городской местности

5,2

4,9

4,6

5.2.

Младенческая смертность в сельской местности

на 1000 родившихся живыми в сельской местности

5,4

5,1

5,0

6.

Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте 1 года

% от общего количества умерших в возрасте 1 года

10,3

10,2

10,0

7.

Смертность детей в возрасте 0-4 лет

на 1000 родившихся живыми

6,3

6,1

5,9

8.

Смертность населения

число умерших на 1000 человек

15,3

15,0

14,8

8.1.

Смертность городского населения

число умерших на 1000 городского населения

14,0

13,8

13,6

8.2.

Смертность сельского населения

число умерших на 1000 сельского населения

17,4

17,2

17,0

9.

Доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет

% от общего количества умерших в возрасте 0-4 лет

15,8

15,6

15,4

10.

Смертность детей в возрасте 0-17 лет

на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста

53,5

53,0

52,5

11.

Доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет

% от общего количества умерших в возрасте 0-17 лет

19,0

18,8

18,6

12.

Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года

% от общего количества впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года

Не менее 7

Не менее 7,5

Не менее 8

13.

Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, лиц старше трудоспособного возраста в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше трудоспособного возраста

% от общего количества впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше трудоспособного возраста

Не менее 4

Не менее 4,5

Не менее 5,0

14.

Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года

% от общего количества впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года

27,9

28,9

29,9

15.

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете

% от общего количества пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете

55,4

55,6

56,5

16.

Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года

% от общего количества выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года

58,9

59,1

60,1

17.

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями

% от общего количества пациентов со злокачественными новообразованиям

100

100

100

18.

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленных активно, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение

% от общего количества пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение

26,1

26,2

26,3

19.

Доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека

% от общего количества лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека

36,3

38,3

38,3

20.

Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве случаев выявленного туберкулеза в течение года

% от общего количества случаев выявленного туберкулеза в течение года

2,4

2,4

2,4

21.

Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда

% от общего количества госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда

Не менее 65

Не менее 65

Не менее 65

22.

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению

% от общего количества пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению

Не менее 75

Не менее 80

Не менее 80

23.

Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи

% от общего количества пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи

Не менее 25

Не менее 25

Не менее 25

24.

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению

% от общего количества пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению

Не менее 40

Не менее 40

Не менее 40

25.

Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями

% от общего количества госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями

Не менее 40

Не менее 40

Не менее 40

26.

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания

% от общего количества пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания

Не менее 75%

Не менее 80%

Не менее 80%

27.

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры

% от общего количества пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры

5

5

5

28.

Доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи

% от общего количества пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи

75

85

95

29.

Доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи

% от общего количества пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи

62

74

86

30.

Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы

Число жалоб

Не более 350

Не более 350

Не более 350

Критерии доступности медицинской помощи

31.

Обеспеченность населения врачами

На 10 тыс. чел. населения

36,6

36,6

36,6

31.1.

Обеспеченность врачами городского населения

На 10 тыс. чел. городского населения

43,7

43,7

43,7

31.2.

Обеспеченность врачами сельского населения

На 10 тыс. чел. сельского населения

9,0

9,0

9,0

31.3.

Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях

На 10 тыс. чел. населения

21,9

21,9

21,9

31.4.

Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях

На 10 тыс. чел. населения

13,7

13,7

13,7

32.

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом

На 10 тыс. чел. населения

83,6

83,6

83,6

32.1.

Обеспеченность городского населения средним медицинским персоналом

На 10 тыс. чел. городского населения

94,1

94,1

94,1

32.2.

Обеспеченность сельского населения средним медицинским персоналом

На 10 тыс. чел. сельского населения

44,8

44,8

44,8

32.3.

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях

На 10 тыс. чел. населения

36,9

36,9

36,9

32.4.

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях

На 10 тыс. чел. населения

38,4

38,4

38,4

33.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу

% от общих расходов на Программу

8,2

8,1

8,1

34.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу

% от общих расходов на Программу

2,2

2,1

2,1

35.

Доля охвата диспансеризацией взрослого населения, подлежащего диспансеризации

% от взрослого населения, подлежащего населения

63

63

63

36.

Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами взрослого населения, в том числе городских и сельских жителей

% от взрослого населения

96,1

96,2

96,3

36.1.

Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами взрослого населения (городских жителей)

% от взрослого городского населения

97,5

97,6

97,7

36.2.

Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами взрослого населения (сельских жителей)

% от взрослого сельского населения

91,2

91,3

91,4

37.

Доля охвата профилактическими осмотрами детей, в том числе городских и сельских жителей

% от числа детей, подлежащих профилактическим осмотрам

96,5

97,0

97,5

37.1.

Доля охвата профилактическими осмотрами детей (городских жителей)

% от числа детей, подлежащих профилактическим осмотрам

98,0

98,0

98,0

37.2.

Доля охвата профилактическими осмотрами детей (сельских жителей)

% от числа детей, подлежащих профилактическим осмотрам

95,0

96,0

97,0

38.

Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации

% от общего количества записавшихся к врачу

38,0

44,0

49,0

39.

Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС

% от общего количества пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС

4,1

4,1

4,1

40.

Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь

На 1000 человек сельского населения

234

234

234

41.

Доля фельдшерско- акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско- акушерских пунктов и фельдшерских пунктов

% от общего количества фельдшерско- акушерских пунктов и фельдшерских пунктов

3,6

3,6

3,6

42.

Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи взрослому населению

% от общего количества посещений по паллиативной медицинской помощи взрослому населению

22

23

24

43.

Число пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь по месту жительства, в том числе на дому

7100

7800

8400

44

Число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства

0

0

0

45.

Доля женщин, которым проведено экстракорпоральное оплодотворение, в общем количестве женщин с бесплодием

% от общего количества женщин с бесплодием

20,5

21,0

21,5

".

1.10. Приложение 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.11. Приложение 2 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
(пункты 1.10 - 1.11 изложены в новой редакции постановлением Правительства области от 01.07.2019 № 416 - см. предыдущую редакцию)

1.12. Приложение 3 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению. (пункт введен постановлением Правительства области от 01.07.2019 № 416)

1.14. Дополнить приложением 9 в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению. (пункт введен постановлением Правительства области от 01.07.2019 № 416)

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Действие подпунктов 1.11-1.13 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Действие подпунктов 1.1-1.10 и 1.14 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 24 апреля 2019 года.


И.о.Губернатора Е.Б.Люлин


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 7 июня 2019 г. № 354


"ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Программе государственных гарантий
бесплатного оказания населению Нижегородской
области медицинской помощи на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов


Таблица 1

Стоимость Программы государственных гарантий
бесплатного оказания населению Нижегородской области
медицинской помощи по источникам финансового обеспечения
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Источники финансового обеспечения Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи

№ строки

2019 год

Плановый период

Утвержденная стоимость Программы

2020 год

2021 год

стоимость Программы

стоимость Программы

Всего
(тыс. руб.)

на одного жителя (одно застрахо- ванное лицо по ОМС) в год (руб.)

всего
(тыс. руб.)

на одного жителя (одно застрахо- ванное лицо по ОМС) в год (руб.)

Всего
(тыс. руб.)

на одного жителя (одно застрахо- ванное лицо по ОМС) в год (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

Стоимость Программы всего (сумма строк 02 + 03)

01

49 373 794,8

15 211,66

52 278 580,7

16 115,69

54 914 688,0

16 937,49

в том числе:

I. Средства областного бюджета*

02

11 299 316,2

3 499,07

11 697 351,6

3 631,96

11 902 294,9

3 705,89

II. Стоимость территориальной программы ОМС, всего** (сумма строк 04 + 08)

03

38 074 478,6

11 712,59

40 581 229,10

12 483,73

43 012 393,10

13 231,60

1. Стоимость территориальной программы ОМС за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы** (сумма строк 05 + 06 + 07), в том числе:

04

38 074 478,6

11 712,59

40 581 229,10

12 483,73

43 012 393,10

13 231,60

1.1. Субвенции из бюджета ФОМС**

05

38 004 865,0

11 691,18

40 501 048,6

12 459,06

42 921 194,80

13 203,55

1.2. Межбюджетные трансферты областного бюджета на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы ОМС

06

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.3. Прочие поступления

07

69 613,60

21,41

80 180,50

24,67

91 198,30

28,05

2. Межбюджетные трансферты областного бюджета на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС, из них:

08

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.1. Межбюджетные трансферты, передаваемые из областного бюджета в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение дополнительных видов медицинской помощи

09

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.2. Межбюджетные трансферты, передаваемые из областного бюджета в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования

10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

* Без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на обеспечение необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС), целевые программы, а также межбюджетных трансфертов (строки 06 и 10).
** Без учета расходов на обеспечение выполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования своих функций, предусмотренных законом о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования по разделу 01 "Общегосударственные расходы" и расходов на мероприятия по по ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Справочно:

2019 год

2020 год

2021 год

всего (тыс. руб.)

на 1 застрахо- ванное лицо (руб.)

всего (тыс. руб.)

на 1 застрахо- ванное лицо (руб.)

всего (тыс. руб.)

на 1 застрахо- ванное лицо (руб.)

Расходы на обеспечение выполнения ТФОМС своих функций

282 163,1

86,80

293 014,50

90,14

303 697,3

93,42

О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. № 914 (с изменениями на 1 июля 2019 года)

Название документа: О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. № 914 (с изменениями на 1 июля 2019 года)

Номер документа: 354

Вид документа: Постановление Правительства Нижегородской области

Принявший орган: Правительство Нижегородской области

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/, 10.06.2019
Дата принятия: 07 июня 2019

Дата начала действия: 07 июня 2019
Дата редакции: 01 июля 2019