• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2019 года № 115

Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода
«Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы

(с изменениями на 22 сентября 2020 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 22.10.2019 № 3948;
постановлением администрации города Н.Н. от 25.02.2020 № 609;
постановлением администрации города Н.Н. от 14.08.2020 № 2850;
постановлением администрации города Н.Н. от 22.09.2020 № 3425

------------------------------------------------------------------------


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.07.2014 № 2542 «Об утверждении перечня муниципальных программ города Нижнего Новгорода», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Нижнего Новгорода «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы.

2. Признать утратившими силу с 01.01.2019 в части действия муниципальной программы «Охрана окружающей среды» на 2019-2020 годы:

2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2017 № 6071 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода».

2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.03.2018 № 795 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2017 № 6071».

3. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Установить начало срока действия муниципальной программы с 1 января 2019 года.

Глава города В.А.Панов


Р.Ю.Колосов
433 02 33


Муниципальная программа «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города
от 23.01.2019 № 115

Муниципальная программа изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 14.08.2020 № 2850;
в ред. постановления администрации города Н.Н. от 22.09.2020 № 3425
- см. предыдущую редакцию

Муниципальная программа
«Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода»
на 2019-2024 годы

(далее - муниципальная программа, программа)


Раздел 1. Паспорт муниципальной программы
(раздел изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 22.09.2020 № 3425 - см. предыдущую редакцию)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода

Соисполнители муниципальной программы

Администрации районов города Нижнего Новгорода
Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «УМК НН»)
Муниципальное казенное учреждение «Нижегородское городское лесничество» (далее - МКУ «Нижегородлес»)
Муниципальное казенное учреждение «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»)
Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДБ)
Департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент строительства
?г. Н.Новгорода)
Муниципальное казенное учреждение «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «ГлавУКС Г.Н.Новгорода»)

Цели муниципальной программы

Улучшение экологической ситуации на территории города

Задачи муниципальной программы

Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов
Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города
Повышение эффективности отлова и содержания животных без владельцев
Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Реализуется в 2019 - 2024 годах в один этап

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Ответственный исполнитель, соисполнители

Расходы (руб.), годы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

662 148 255,45

796 929 719,05

205 654 800,00

196 743 500,00

116 177 031,21

118 900 407,66

ДБ

40 413 090,16

124 434 600,00

97 509 700,00

90 517 900,00

7 501 892,72

7 677 749,15

Администрации районов города (ДБ)

16 776 169,55

9 408 535,02

0,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «Нижегородлес» (ДБ)

63 113 655,00

68 003 597,61

68 514 100,00

68 548 000,00

70 128 701,49

71 772 631,04

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ)

111 338 166,37

38 032 526,40

37 614 600,00

37 677 600,00

38 546 437,00

39 450 027,47

МКУ ГлавУКС Г.Н.Новгорода» (Департамент строительства и капитального ремонта)

423 569 902,59

557 050 460,02

2 016 400,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «УМК НН»

6 937 271,78

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Целевые индикаторы муниципальной программы

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов - 20%.
Доля площади посадки лесных культур (восстановления леса) по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Нижегородлес» - 0,01%.
Доля площади санитарно-оздоровительных мероприятий по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Нижегородлес» - 3,7%.
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению природные и сточные воды) - 20%.
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух) - 20%.
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению почва) - 20%.
Доля животных, в отношении которых в период реализации программы проведены мероприятия по отлову и содержанию, по отношению к общей численности безнадзорных животных - 56%

Ежегодное снижение объема отведения в реку Волга загрязненных сточных вод к 2022 году на 0,009км3/год



Раздел 2. Текстовая часть муниципальной программы


2.1. Характеристика текущего состояния.
(пункт в ред. постановления администрации города Н.Н. от 22.09.2020 № 3425 - см. предыдущую редакцию)


Нижний Новгород, расположенный на слиянии двух крупнейших рек России - Волги и Оки, является одним из крупнейших по насыщению промышленными производствами городов-миллионников Российской Федерации. Ведущими отраслями промышленности города являются радиоэлектроника, машиностроение и металлообработка, авто-, судо- и авиастроение, химическая и нефтехимическая промышленность, пищевая промышленность, черная и цветная металлургия, электроэнергетика, строительство и деревообработка.
Сегодня на территории города функционируют свыше 500 крупных промышленных предприятий и объединений, десятки тысяч организаций различных форм собственности и частных предпринимателей.
Достигнутый в последние годы рост промышленного производства приводит к увеличению антропогенной нагрузки на все компоненты природной среды (атмосферный воздух, воду, почву, зеленые насаждения и т.п.), однако экологическая обстановка в городе на протяжении последних лет остается стабильной и в целом благоприятной.
Сохранение леса как важнейшего компонента биосферы и стабилизатора крупномасштабных природных процессов, источника ценных биологических ресурсов является необходимым условием устойчивого социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.
По масштабам и характеру воздействия на леса огонь был и остается доминирующим фактором, определяющим структуру и динамику земель лесного фонда. Стихийные пожары оказывают разрушительное воздействие на лесную флору, фауну, органический слой почвы. Охрана лесов от пожаров должна стать важнейшим направлением муниципальной политики, обеспечивающим экологическую безопасность муниципального образования Нижний Новгород и сохранение ресурсного потенциала лесов.
Программа предусматривает дальнейшее развитие охраны лесов от пожаров и других неблагоприятных факторов (ветровалы, буреломы, затопление и иное), которые до настоящего времени являются главными факторами повреждения и гибели городских лесов.
Достаточно высокой является общая площадь лесов, которые погибают от влияния вредных организмов, промышленных выбросов и неблагоприятных погодных факторов: в среднем около 0,03 тыс. гектаров ежегодно. При сохранении этой тенденции площадь очагов вредителей и болезней в городских лесах не уменьшится и прогнозируется на среднем многолетнем уровне. Наибольшему риску подвергаются лесные участки, пройденные пожарами в 2010 году, расположенные в основном в Сормовском районе, также хвойные насаждения Нижегородского и Автозаводского районов. Прогнозируется, что большая часть этих насаждений погибнет.
За последние годы объемы рубок ухода в молодняках (осветления, прочистки) снизились. При реализации соответствующих мероприятий программы прогнозируется увеличение объемов рубок ухода в молодняках.
Реализация программы предусматривает интенсификацию использования лесов, в частности, проведение мероприятий лесоустройства, формирование данных лесного реестра, информатизацию системы лесного хозяйства, снижение уровня нарушений лесного законодательства на подведомственных территориях МКУ «Нижегородлес».
Лесоустройство - это система мероприятий, направленных на обеспечение рационального использования, повышение продуктивности, воспроизводство, охрану и защиту лесов, а также повышение культуры лесного хозяйства. Лесоустройство включает в себя изучение лесорастительных и экономических условий территории, разработку проектов ведения лесного хозяйства, обоснование объемов лесохозяйственных мероприятий и возможный размер пользования древесиной.
По данным на 1 января 2019 года 79% площади городских лесов имеют лесоустройства более 20 лет. Имеется необходимость в модернизации технологии лесоустроительных работ на основе современных методов оценки лесных ресурсов и информационных технологий, повышения уровня развития системы муниципального лесного надзора и системы государственного пожарного надзора в лесах.
В лесном хозяйстве города накопились системные проблемы, тенденции развития которых при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает роль лесов в улучшении качества жизни граждан.
Важнейшее значение в обеспечении устойчивого управления лесами имеет качество информации о динамике лесов и их использовании, получаемой при осуществлении государственной инвентаризации лесов и лесных мониторингов. Существующая система сбора и обработки такой информации не в полной мере отвечает требованиям современных управленческих технологий.
Следует отметить наличие проблем в использовании лесов лесопарковых зон в целях социально-экономического развития на подведомственных территориях МКУ «Нижегородлес». Одним из неотъемлемых конституционных прав каждого гражданина нашей страны является право на благоприятную окружающую среду, закрепленное статьей 42 Конституции Российской Федерации. Одним из основных элементов благоприятной окружающей среды является лес, он занимает примерно половину суши нашей страны, от него в очень большой степени зависит качество многих других элементов: воды, воздуха, мест отдыха.
В связи с этим защитные леса оказались в очень сложном положении. С одной стороны, они все больше и больше нужны людям, поскольку качество окружающей среды имеет для современного человека все возрастающее значение. С другой стороны, защитные леса все сильнее страдают от изменения окружающей их среды, нарушения природных механизмов саморегуляции и самоподдержания. В целом представляется очевидной необходимость экстренных мер по сохранению системы защитных лесов, обеспечению в них качественного лесного хозяйства, соответствующего целевому назначению лесов.
Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Деятельность органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов осуществляется в рамках Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Устава Нижнего Новгорода, других нормативных и законодательных актов. К вопросам местного значения городского округа относятся:
организация мероприятий по охране окружающей среды;
организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;
соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;
создание и развитие современной инфраструктуры сбора отходов потребления;
мероприятия по ликвидации и рекультивации свалок отходов;
реализация мероприятий федерального проекта;
ряд других вопросов.
Для решения данных вопросов администрация города Нижнего Новгорода, в рамках своих полномочий, принимает все необходимые меры. Уполномоченным органом администрации Нижнего Новгорода в области охраны окружающей среды на территории города является муниципальное казенное учреждение «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода». Деятельность Комитета направлена на решение задач органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и природных ресурсов на территории муниципального образования Нижний Новгород:

1. Мониторинг за состоянием окружающей среды.
С целью комплексного наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценкой и прогнозом изменений состояния окружающей среды, на территории города Нижнего Новгорода осуществление экологического мониторинга:
а) Предоставление администрации города Нижнего Новгорода информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов на территории города.
Информационный отчет о состоянии загрязнения атмосферного воздуха на территории районов города Нижнего Новгорода по контролируемым загрязняющим веществам.
Прогноз высоких уровней загрязнений в периоды неблагоприятных метеоусловий.
Качество воды в реках Ока и Волга в районе города Нижнего Новгорода.
б) Предоставление администрации города Нижнего Новгорода гидрометеорологической информации на территории города.
Гидрометеорологические бюллетени прогнозов погоды, в которых отражены:
специализированный прогноз на 1 сутки по городу Нижнему Новгороду;
специализированный прогноз на 2 - 3 суток по городу Нижнему Новгороду;
специализированный прогноз среднесуточной температуры воздуха и количество осадков на 4 - 5 суток по городу Нижнему Новгороду;
информация об уровнях воды по 3 водомерным постам (Новинки, Н.Новгород, Сормово);
расчет показателя горимости леса по лесопарковой зоне города Нижнего Новгорода и его пригородам;
прогноз класса горимости леса на 1 - 3 суток по лесопарковой зоне Нижнего Новгорода и его пригородам.
в) Лабораторно-производственный контроль качества воды и почвы в зонах рекреации водных объектов города Нижнего Новгорода, в котором должны быть отражены:
санитарно-химические показатели воды;
микробиологические исследования воды;
паразитологические исследования воды;
вирусологические исследования воды;
микробиологические исследования почвы;
СЭЭ (санитарно-эпидемиологическая экспертиза) по объектам окружающей среды с результатами лабораторно-инструментальных исследований (почва, вода).

2. Эколого-просветительская деятельность.
1) Участие в федеральных, областных и городских экологических форумах, конференциях, семинарах по поручению администрации города Нижнего Новгорода. Издание информационно-методических материалов:
по поручению администрации города Нижнего Новгорода участие в традиционном Международном научно-промышленном форуме "Великие реки";
издание ежегодных докладов об экологической обстановке и природоохранной деятельности в Нижнем Новгороде;
издание информационных и познавательных материалов для детей дошкольного и школьного возраста.
2) Организация и развитие системы экологического образования и воспитания и формирование экологической культуры:
в детских дошкольных, школьных и других образовательных учреждениях проводятся уроки экологии, конкурсы рисунка и другие мероприятия;
организуются субботники, трудовые десанты, экологические акции;
приобретаются школьные микролаборатории по экологии и биологии для городских школ.
3) Организация и проведение экологических олимпиад, конкурсов, фестивалей, акций:
1 апреля в Международный день птиц - традиционный городской конкурс на лучший скворечник и гнездовальный домик;
апрель - ежегодная городская олимпиада школьников по экологии для учащихся 9, 10, 11 классов;
11 - 13 ноября - традиционный городской конкурс «Синичкин день» на лучшую кормушку;
декабрь - ежегодный городской фестиваль школьных экологических агитбригад "Наш дом - Нижний Новгород".
Волга - пятая по величине в России и самая крупная река в Европе длиной более 3 тыс. км. Среди основных проблем Волги и Волжского бассейна эксперты и экологи называют сильное загрязнение и плохое качество воды, в ряде случаев достигающее критического уровня. Вопрос снижения антропогенной нагрузки на Волгу и водные объекты бассейна реки от сброса сточных вод является крайне актуальным, в том числе и для города Нижнего Новгорода.
Начиная с 2019 года в Нижегородской области осуществляется реализация мероприятий федерального проекта «Оздоровление Волги» (национальный проект «Экология»). В рамках указанного проекта в городе Нижнем Новгороде запланировано строительство двух новых очистных сооружения для ликвидации сброса промывных вод, сбору и перекачке осадка в городскую канализацию - на водопроводной станции «Слудинская» и водопроводной станции «Малиновая гряда». Строительство очистных сооружений позволит уменьшить объем отводимых в реку с территории города загрязненных сточных вод, улучшит экологическое состояние окружающей среды.
Проблемы в сфере обращения с отходами приводят к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям, негативному воздействию на окружающую среду.
Одни из причин, которые обуславливают развитие в Нижегородской области негативной ситуации в сфере обращения отходов, является:
не соответствие объектов размещения отходов, экологическим и санитарным требованиям, используемые в сфере обращения с отходами;
накопленные проблемы предшествующих периодов (наличие значительного количества отходов, не утилизированных из-за отсутствия соответствующих технологий).
Модернизация инфраструктуры сбора и транспортирования отходов путем приобретения мусорных контейнеров и (или) бункеров и создание (обустройство) контейнерных площадок решит часть проблем в сфере обращения с отходами.
Новым и важным направлением работы является ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, ряд мероприятий предусматривают значительные сроки реализации либо требуют постоянной реализации.
На территории города Нижнего Новгорода, по экспертной оценке на ноябрь 2013 года, наблюдалась высокая численность безнадзорных животных, порядка 7000 голов.
Законом Нижегородской области от 03.10.2013 № 129-З органам местного самоуправления с 01.01.2014 были переданы отдельные государственные полномочия по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и содержания безнадзорных животных.
Полномочия по дополнительным видам работ - стерилизации или кастрации по показаниям животных без владельцев были переданы органам местного самоуправления Законом Нижегородской области от 30 июня 2014 года № 76-З.
В 2014 - 2019 годах администрацией города Нижнего Новгорода в целях реализации вышеуказанных полномочий проведены электронные аукционы и определена подрядная организация для выполнения работ по отлову и содержанию безнадзорных животных - ООО «Зоозащита НН». В рамках настоящей муниципальной программы планируется продолжить работу в сфере отлова и содержания животных без владельцев в целях создания благоприятной окружающей среды для населения города.

2.2. Цели, задачи муниципальной программы.
(пункт в ред. постановления администрации города Н.Н. от 22.09.2020 № 3425 - см. предыдущую редакцию)


Целью программы является улучшение экологической ситуации на территории города.
Для достижения цели программы требуется решение следующих задач:

1. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.

2. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города.

3. Повышение эффективности отлова и содержания животных без владельцев.

4. Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга.

2.3. Сроки и этапы реализации программы.


Программу планируется реализовать без выделения этапов с 2019 по 2024 годы.

2.4. Целевые индикаторы программы.
(пункт в ред. постановления администрации города Н.Н. от 22.09.2020 № 3425 - см. предыдущую редакцию)


Таблица 1

Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы


№ п/п

Наименование цели муниципальной программы, задачи, целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Цель. Улучшение экологической ситуации на территории города

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов

%

30

30

25

25

20

20

1.1.

Задача. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов

Доля площади посадки лесных культур (восстановление леса) по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Нижегородлес»

%

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

Доля площади санитарно-оздоровительных мероприятий по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении

МКУ «Нижегородлес»

%

3,84

3,8

3,8

3,7

3,7

3,7

1.2.

Задача. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению природные и сточные воды)

%

30

30

25

25

20

20

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух)

%

30

26

25

25

20

20

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению почва)

%

30

26

25

25

20

20

1.3.

Задача. Повышение эффективности отлова и содержания животных без владельцев

Доля животных, в отношении которых в период реализации программы проведены мероприятия по отлову и содержанию, по отношению к общей численности

животных без владельцев

%

56

56

56

56

56

56

1.4.

Задача. Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга

Снижение объема отведения в реку Волга загрязненных сточных вод

км(3)/год

0,00

0,00

0,009

0,0

0,0

0,0


Таблица 2


Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы

№ п/п

Наименование цели муниципальной программы, задачи, целевого индикатора

Единица измерения

НПА, определяющий методику расчета целевого индикатора

Расчет целевого индикатора

Исходные данные для расчета значений целевого индикатора

формула расчета

буквенное обозначение переменной в формуле расчета

источник исходных данных

метод сбора исходных данных

периодичность сбора и срок представления исходных данных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Площадь посадки лесных культур (восстановление леса) по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении
МКУ «Нижегородлес»

%

-

D = Sлк / Sоб x 100%

Sлк - площадь посадки лесных культур;
Sоб - общая площадь городских лесов, находящихся в ведении
МКУ «Нижегородлес»

Проекты лесных культур, акт технической приемки, книга лесных культур

обследование площадей, пригодных для посадки лесных культур

месячная (весенний и осенний периоды)

2.

Площадь санитарно-оздоровительных мероприятий по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении
МКУ «Нижегородлес»

%

-

D = (Sвср + Sуз) / Sоб x 100%

Sвср - площадь выборочной санитарной рубки;
Sуз - площадь, пройденная уборкой от захламленности;
Sоб - общая площадь городских лесов, находящихся в ведении
МКУ «Нижегородлес»

Акты натурного обследования, распоряжение администрации о вырубке, акты освидетельствования мест рубок

обследование лесных насаждений

годовая

3.

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов

%

-


D=(n1+n2+ni)/N x 100%

№i - загрязняющее вещество с превышением ПДК;
№ - общее количество контролируемых ингредиентов

Ведомственная отчетность

лабораторные исследования

периодичность сбора - месячная; срок представления исходных данных - за отчетный период

4.

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению природные и сточные воды)

%

-

D=(n1+n2+ni)/N x 100%

№i - загрязняющее вещество с превышением ПДК;
№ - общее количество контролируемых ингредиентов

Ведомственная отчетность

лабораторные исследования

периодичность сбора - месячная; срок представления исходных данных - за отчетный период

5.

Целевой индикатор: доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух)

%

-

D=(n1+n2+ni)/N x 100%

№i - загрязняющее вещество с превышением ПДК;
№ - общее количество контролируемых ингредиентов

Ведомственная отчетность

лабораторные исследования

периодичность сбора - месячная; срок представления исходных данных - за отчетный период

6.

Целевой индикатор: доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению почва)

%

-

D=(n1+n2+ni)/N x 100%

№i - загрязняющее вещество с превышением ПДК;
№ - общее количество контролируемых ингредиентов

Ведомственная отчетность

лабораторные исследования

периодичность сбора - месячная; срок представления исходных данных - за отчетный период

7.

Доля животных, в отношении которых в период реализации программы проведены мероприятия по отлову и содержанию, по отношению к общей численности

животных без владельцев

%

-


D=x/n x 100%

№ - количество безнадзорных животных;
x - количество животных, в отношении которых проведены мероприятия по отлову и содержанию

Статистические данные, полученные с использованием сети Интернет

по данным ранее заключенных муниципальных контрактов

годовая

8.

Снижение объема отведения в реку Волга загрязненных сточных вод

км(3)/год

Нерасчетный
показатель

Статистика органов местного самоуправления (ДСиКР)

Внутренний учет

Ежегодно на конец отчетного периода



2.5. Меры правового регулирования.


Разработка муниципальных правовых актов не планируется.

2.6. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород, общественных, научных и иных организаций не планируется.


2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов.
(подраздел в ред. постановления администрации города Н.Н. от 22.09.2020 № 3425 - см. предыдущую редакцию)

Таблица 3

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Таблица изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 22.09.2020 № 3425

№ п/п

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Расходы, руб.

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода»

Всего, в том числе:

662 148 255,45

796 929 719,05

205 654 800,00

196 743 500,00

116 177 031,21

118 900 407,66

ДБ

40 413 090,16

124 434 600,00

97 509 700,00

90 517 900,00

7 501 892,72

7 677 749,15

Администрации районов города (ДБ)

16 776 169,55

9 408 535,02

0,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «Нижегородлес» (ДБ)

63 113 655,00

68 003 597,61

68 514 100,00

68 548 000,00

70 128 701,49

71 772 631,04

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ)

111 338 166,37

38 032 526,40

37 614 600,00

37 677 600,00

38 546 437,00

39 450 027,47

МКУ «ГлавУКС Г.Н.Новгорода» (Департамент строительства и капитального ремонта)

423 569 902,59

557 050 460,02

2 016 400,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «УМК НН»

6 937 271,78

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.

«Обеспечение деятельности МКУ «Нижегородское городское лесничество»»

Всего, в том числе:

63 113 655,00

68 003 597,61

68 514 100,00

68 548 000,00

70 128 701,49

71 772 631,04

МКУ «Нижегородлес» (ДБ)

63 113 655,00

68 003 597,61

68 514 100,00

68 548 000,00

70 128 701,49

71 772 631,04

2.

Проведение комплекса работ по охране, анализу и предупреждению негативного воздействия на окружающую среду города

Всего, в том числе:

147 694 921,45

15 987 061,42

6 100 000,00

6 000 000,00

6 138 358,65

6 282 251,65

МКУ «ГлавУКС Г.Н.Новгорода» (Департамент строительства и капитального ремонта)

12 003 542,59

100 000,00

100 000,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ)

82 896 947,37

6 478 526,40

6 000 000,00

6 000 000,00

6 138 358,65

6 282 251,65

ДБ

29 080 990,16

0,00

0,00

0,00

0,00

0

Администрации районов города (ДБ)

16 776 169,55

9 408 535,02

0,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «УМК НН»

6 937 271,78

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.

Расходы на обеспечение деятельности МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода»

Всего, в том числе:

28 441 219,00

31 554 000,00

31 614 600,00

31 677 600,00

32 408 078,35

33 167 775,82

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ)

28 441 219,00

31 554 000,00

31 614 600,00

31 677 600,00

32 408 078,35

33 167 775,82

4.

Проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных

Всего, в том числе:

11 332 100,00

6 615 600,00

6 615 600,00

6 615 600,00

7 501 892,72

7 677 749,15

ДБ

11 332 100,00

6 615 600,00

6 615 600,00

6 615 600,00

7 501 892,72

7 677 749,15

5.

Основное мероприятие «Реализация федерального проекта «Чистая страна»

Всего, в том числе:

0

117 819 000,00

90 894 100,00

83 902 300,00

0,00

0,00

ДБ

0

117 819 000,00

90 894 100,00

83 902 300,00

0,00

0,00

6.

«Реализация федерального проекта «Оздоровление Волги»

Всего, в том числе:

411 566 360,00

556 950 460,02

1 916 400,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «ГлавУКС Г.Н.Новгорода» (Департамент строительства и капитального ремонта)

411 566 360,00

556 950 460,02

1 916 400,00

0,00

0,00

0,00


2.8. Анализ рисков реализации муниципальной программы.


Наиболее приоритетными рисками реализации программы (по высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные с возникновением экстремальных природных ситуаций, требующих применения мер экстренного реагирования, введения особых режимов, незапланированного увеличения объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования для их осуществления. Достаточно серьезными (вследствие умеренно высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные со вспышками массового размножения хозяйственно опасных вредных организмов. Для смягчения последствий таких рисков необходима разработка специальных планов реагирования (что обеспечит оперативное принятие управленческих решений) и создание резервов как материально-технических, так и финансовых ресурсов.
К основным рискам также относятся: нормативно-правовые, финансово-экономические, социально-экономические.
Нормативно-правовые и организационные риски заключаются в изменении структуры и задач территориальных подразделений органов местного самоуправления, участвующих в реализации подпрограммных мероприятий, изменении нормативно-правовой базы.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией программы, своевременное внесение изменений в программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации программы.
Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финансировании реализации программы.
Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.
К этой же группе относятся риски, связанные с социально-экономическими факторами, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, а также пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий программы. Для снижения вероятности и тяжести последствий этой группы рисков необходимо совершенствование планирования работ, регулирование договорных отношений.

3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы


При выполнении программы будет обеспечено: многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощительное лесопользование; улучшение качества и продуктивности лесов, сохранение их средообразующих, водоохранных, оздоровительных функций, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде; создание условий для комплексного и эффективного освоения лесов на подведомственных территориях МКУ «Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода».
Обеспечение контроля МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» за состоянием атмосферного воздуха, водных объектов и почвы на территории города с целью предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Совершенствование системы экологического воспитания и образования с целью развития экологической культуры и экологически оправданного поведения и развития чувства любви к родному краю и ответственности за сохранение его природы.
Модернизация инфраструктуры сбора и транспортирования отходов путем приобретения мусорных контейнеров и (или) бункеров и создание (обустройство) контейнерных площадок решит часть проблем в сфере обращения с отходами.
Реализация федерального проекта «Оздоровление Волги» в рамках национального проекта «Экология» по строительству очистных сооружений позволит уменьшить объем отводимых в реку с территории города загрязненных сточных вод, улучшит экологическое состояние окружающей среды.

4. План реализации муниципальной программы
(раздел в ред. постановления администрации города Н.Н. от 22.09.2020 № 3425 - см. предыдущую редакцию)


Таблица 4

План
реализации муниципальной программы
«Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода»
на 2019 - 2024 годы на 2019 год

№ п/п

Наименование подпрограммы, задачи, основные мероприятия, мероприятия

Ответственный за выполнение мероприятия (управление, отдел)

Срок

Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР)

Объемы финансового обеспечения, руб.

начала реализации

окончания реализации

Наименование ПНР

Ед. изм.

Значение

Собственные городские средства

Средства областного бюджета

Средства федерального бюджета

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего по муниципальной программе "Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода"

129 435 401,33

140 808 050,00

534 616 080,00

-

Задача. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов

63 113 655,00

-

-

-

1.

Основное мероприятие 1. Обеспечение деятельности МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода"

63 113 655,00

-

-

-

1.1.

Охрана, защита, воспроизводство городских лесов

МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода"

01.01.2019

31.12.2019

Рубки ухода в молодняках (осветление и прочистки)

га

15

63 113 655,00

-

-

-

Прочистка квартальных просек

км

33,47

Сбор мусора

м(3)

546

Выборочная санитарная рубка

га

69,25

Уборка захламленности

га

269,11

Посадка лесных культур

га

1

Уход за лесными культурами

га

83,24

Инвентаризация лесных культур

га

5,87

Распространение листовок

шт.

1 000

Установка шлагбаумов

шт.

8

Содержание минерализованных полос

км

556

Очистка мест рубок

га

99,98

1.2.

Оплата работ и услуг, выполненных в прошлом году

МКУ «Лесопарковое хозяйство г. Н.Новгорода»

01.01.2019

31.12.2019

Оплата кредиторской задолженности

да/нет

да

0,00

-

-

-

Задача. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города

62 206 086,33

112 769 200,00

-

-

2.

Основное мероприятие 2. Проведение комплекса работ по охране, анализу и предупреждению негативного воздействия на окружающую среду города

33 764 867,33

112 769 200,00

-

-

2.1.

Мониторинг состояния окружающей среды на территории города

МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода»

01.03.2019

01.11.2019

Количество подготовленных гидрометеорологических справок

шт.

973

1 348 496,40

-

-

-

01.03.2019

25.12.2019

Количество подготовленных отчетов по уровню загрязнения

шт.

13

2 065 028,78

01.05.2019

01.10.2019

Количество проведенных анализов по рекреационным зонам

ед.

1 439

1 193 802,00

01.03.2019

01.12.2019

Количество приобретенного лабораторного оборудования

шт.

1

43 250,00

2.2.

Поставка учебного демонстрационного школьного оборудования в рамках экологического образования

МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода», отдел планирования и реализации мероприятий по охране окружающей среды

01.04.2019

01.07.2019

Количество оборудования

компл.

19

256 800,00

-

-

-

2.3.

Проведение экологической олимпиады для школьников

МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода», отдел планирования и реализации мероприятий по охране окружающей среды

01.03.2019

01.05.2019

Количество тестов

шт.

3

45 000,00

-

-

-

Количество участников

чел.

78

2.4.

Проведение экологических конкурсов, фестивалей, акций

МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода», отдел планирования и реализации мероприятий по охране окружающей среды

01.03.2019

25.12.2019

Количество проведенных экологических мероприятий

ед.

4

95 000,00

-

-

-

Количество участников

чел.

3 000

2.5.

Эколого-просветительская деятельность

МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода», отдел планирования и реализации мероприятий по охране окружающей среды

01.05.2019

01.06.2019

Участие в международном форуме "Великие реки - 2019"

форум

1

534 622,82

-

-

-

2.6.

Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде за счет средств местного бюджета

Департамента благоустройства администрации города Нижнего Новгорода

01.01.2019

31.12.2019

Разработка проекта рекультивации земельного участка занятого свалкой промышленных и бытовых отходов

Ед.

1

8 352 417,25

-

-

-

2.7.

Ликвидация свалок и объектов размещения отходов

Всего, в том числе:

01.10.2019

31.12.2019

Количество ликвидированных несанкционированных свалок и объектов размещения отходов

шт.

884

3 961 160,12

39 320 000,00

Департамента благоустройства администрации города Нижнего Новгорода

01.10.2019

31.12.2019

Количество ликвидированных несанкционированных свалок и объектов размещения отходов

шт.

60

49,66

19 567 669,13

-

-

Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе:

01.10.2019

31.12.2019

Количество ликвидированных несанкционированных свалок и объектов размещения отходов

шт.

90

3 961 092,47

12 815 077,08

-

-

Управление благоустройства администрации Автозаводского района

01.10.2019

31.12.2019

Количество ликвидированных несанкционированных свалок и объектов размещения отходов

шт.

19

865 976,77

2 597 930,25

-

-

Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации Канавинского района

01.10.2019

31.12.2019

Количество ликвидированных несанкционированных свалок и объектов размещения отходов

шт.

9

39 650,74

118 952,21

-

-

Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации Ленинского района

01.10.2019

31.12.2019

Количество ликвидированных несанкционированных свалок и объектов размещения отходов

шт.

24

829 786,95

2 489 360,77

-

-

Управление жилищного фонда, коммунального хозяйства и благоустройства администрации Нижегородского района

01.10.2019

31.12.2019

Количество ликвидированных несанкционированных свалок и объектов размещения отходов

шт.

10

50,14

931 950,38

-

-

Управление благоустройства и коммунального хозяйства администрации Приокского района

01.10.2019

31.12.2019

Количество ликвидированных несанкционированных свалок и объектов размещения отходов

шт.

17

1 503 134,01

4 509 401,92

-

-

Управление коммунального хозяйства администрации Советского района

01.10.2019

31.12.2019

Количество ликвидированных несанкционированных свалок и объектов размещения отходов

шт.

8

69 883,8

209 651,4

-

-

Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации Сормовского района

01.10.2019

31.12.2019

Количество ликвидированных несанкционированных свалок и объектов размещения отходов

шт.

3

652 610,06

1 957 830,15

-

-

МКУ «УМК НН», отдел по выполнению функций заказчика

01.10.2019

31.12.2019

Количество ликвидированных несанкционированных свалок и объектов размещения отходов

шт.

734

17,99

6 937 253,79

-

-

2.8.

Создание (обустройство) контейнерных площадок

МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода»

01.08.2019

31.12.2019

Количество контейнерных площадок

шт.

232

3 164 227,37

60 120 320,00

-

-

2.9.

Приобретение мусорных контейнеров и (или) бункеров

МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода»

01.08.2019

31.12.2019

Количество мусорных контейнеров и (или) бункеров

шт.

1282

701 520,00

13 328 880,00

-

-

2.10

Обеспечение реализации федерального проекта «Оздоровление Волги» за счет собственных городских средств

МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода»

23.12.2019

26.12.2019

Количество строящихся объектов

Ед.

2

12 003 542,59

0,00

-

-

3.

Основное мероприятие 3. Обеспечение деятельности МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода"

28 441 219,00

-

-

-

3.1.

Обеспечение деятельности МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода"

МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода»

01.01.2019

31.12.2019

Содержание МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода»

ед.

1

28 401 024,81

-

-

-

3.2.

Оплата работ и услуг, выполненных в прошлом году

МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода»

01.01.2019

31.12.2019

Оплата кредиторской задолженности

да/нет

да

40194,19

-

-

-

Задача. Повышение эффективности отлова и содержания безнадзорных животных

-

11 332 100,00

-

-

4.

Основное мероприятие 4. Проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных

-

11 332 100,00

-

4.1.

Отлов и содержание безнадзорных животных

Отдел организации работ на объектах благоустройства и муниципальных кладбищ департамента благоустройства администрации города Нижнего Новгорода

01.01.2019

31.12.2019

Численность животных

голов

3431

-

11 332 100,00

-

-

Задача. Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга

4 115 660,00

16 706 750,00

534 616 080,00

-

5

Основное мероприятие. Реализация федерального проекта «Оздоровление Волги»

4 115 660,00

16 706 750,00

534 616 080,00

5.1.

Строительство сооружений для ликвидации сброса промывных вод, сбору и перекачке осадка в городскую канализацию на водопроводной станции «Слудинская»

МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода»

28.05.2019

31.12.2019

Заключение муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта

Ед.

1

1 874 950,00

7 278 770,00

232 920 390,00

-

01.12.2019

31.12.2019

Выполнение работ по строительству объекта

Да/нет

Да

5.2.

Строительство сооружений для ликвидации сброса промывных вод, сбору и перекачке осадка в городскую канализацию на водопроводной станции «Малиновая гряда»

МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода»

28.05.2019

31.12.2019

Заключение муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта

Ед.

1

2 240 710,00

9 427 980,00

301 695 690,00

-

01.12.2019

31.12.2019

Выполнение работ по строительству объекта

Да/нет

Да



План
реализации муниципальной программы
«Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода»
на 2019 - 2024 годы на 2020 год


Таблица изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 22.09.2020 № 3425

№ п/п

Наименование подпрограммы, задачи, основные мероприятия, мероприятия

Ответственный за выполнение мероприятия (управление, отдел)

Срок

Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР)

Объемы финансового обеспечения, руб.

начала реализации

окончания реализации

Наименование ПНР

Ед. изм.

Значение

Собственные городские средства

Средства областного бюджета

Средства феде-рального бюджета

Про-чие источ-ники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего по муниципальной программе «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода»

146 209 560,08

116 047 717,35

534 672 441,62

-

Задача. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов

67 990 597,61

-

-

-

1.

Основное мероприятие. Обеспечение деятельности МКУ «Нижегородское городское лесничество»

67 990 597,61

-

-

-

1.1.

Охрана, защита, воспроизводство городских лесов

МКУ «Нижегородлес»

01.01.2020

31.12.2020

Уход в молодняках

га

28

67 618 592,49

-

-

-

Прочистка квартальных просек

км

33

Сбор мусора

м3

500

Выборочная санитарная рубка

га

100

Уборка захламленности

га

233

Посадка лесных культур

га

1

Уход за лесными культурами

га

83,84

Инвентаризация лесных культур

га

2,2

Распространение листовок

шт.

1 000

Содержание шлагбаумов

шт.

130

Содержание минерализованных полос

км

626

Очистка мест рубок

га

90

1.2.

Оплата работ и услуг, выполненных в прошлом году

МКУ «Нижегородлес»

01.01.2020

31.12.2020

Оплата кредиторской задолженности

да/нет

да

372 005,12

-

-

-

Задача. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города

72 649 457,87

92 723 603,55

-

-

2.

Основное мероприятие. Проведение комплекса работ по охране, анализу и предупреждению негативного воздействия на окружающую среду города

14 157 557,87

1 829 503,55

-

-

2.1.

Мониторинг состояния окружающей среды на территории города

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.01.2020

31.12.2020

Количество подготовленных гидрометеорологических справок

шт.

972

1 421 929,36

-

-

-

01.01.2020

31.12.2020

Количество подготовленных отчетов по уровню загрязнения

шт.

13

2 477 767,20

01.01.2020

31.12.2020

Количество проведенных анализов по рекреационным зонам

ед.

1 407

1 082 089,20

01.07.2020

31.12.2020

Количество оборудования

компл.

1

68 723,00

2.2.

Поставка учебного демонстрационного школьного оборудования в рамках экологического образования

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода», отдел планирования и реализации мероприятий по охране окружающей среды

01.01.2020

31.12.2020

Количество оборудования

компл.

20

300 000,00

2.3.

Проведение экологической олимпиады для школьников

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода», отдел планирования и реализации мероприятий по охране окружающей среды

01.09.2020

31.12.2020

Количество тестов

шт.

3

50 000,00

-

-

-

Количество участников

чел.

78

2.4.

Проведение экологических конкурсов, фестивалей, акций

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода», отдел планирования и реализации мероприятий по охране окружающей среды

01.01.2020

31.12.2020

Количество проведенных экологических мероприятий

ед.

4

234 602,24

-

-

-

Количество участников

чел.

2 000

2.5.

Эколого-просветительская деятельность

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода», отдел планирования и реализации мероприятий по охране окружающей среды

01.01.2020

31.12.2020

Участие в международном форуме «Великие реки - 2020»

форум

1

224 814,40

-

-

-

2.6.

Оплата работ и услуг, выполненных в прошлом году

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.01.2020

31.12.2020

Оплата кредиторской задолженности

да/нет

да

114 889,00

-

-

-

2.7.

Создание (обустройство) контейнерных площадок для ТКО

Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе:

01.07.2020

31.12.2020

Количество контейнерных площадок

шт.

60

3 757 557,87

1 350 977,15

-

-

Управление благоустройства администрации Автозаводского района

01.07.2020

31.12.2020

Количество контейнерных площадок

шт.

49

3 567 246,64

0,00

-

-

Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации Ленинского района

01.07.2020

31.12.2020

Количество контейнерных площадок

шт.

11

190 311,23

1 350 977,15

-

-

2.8

Содержание контейнерных площадок для ТКО

Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе:

01.05.2020

31.12.2020

Количество контейнерных площадок

шт.

114

4 300 000,00

0,00

-

-

Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации Канавинского района

01.05.2020

31.12.2020

Количество контейнерных площадок

шт.

48

1 650 000,00

0,00

-

-

Управление благоустройства и коммунального хозяйства администрации Приокского района

01.05.2020

31.12.2020

Количество контейнерных площадок

шт.

41

1 250 000,00

0,00

-

-

Управление коммунального хозяйства администрации Советского района

01.05.2020

31.12.2020

Количество контейнерных площадок

шт.

25

1 400 000,00

0,00

-

-

2.9.

Приобретение контейнеров и (или) бункеров ТКО

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.05.2019

31.12.2020

Количество контейнеров и (или) бункеров

шт.

42

25 185,60

478526,40

-

-

2.10.

Обеспечение реализации федерального проекта «Оздоровление Волги» за счет собственных городских средств

МКУ «ГлавУКС
Г.Н.Новгорода»

09.01.2020

31.12.2020

Количество строящихся объектов

Ед.

2

100 000,00

-

-

-

3.

Основное мероприятие. Обеспечение деятельности МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода»

31 529 175,00

-

-

-

3.1.

Обеспечение деятельности МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода»

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.01.2020

31.12.2020

Содержание МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

ед.

1

31 275 515,06

-

-

-

3.2.

Оплата работ и услуг, выполненных в прошлом году

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.01.2020

31.12.2020

Оплата кредиторской задолженности

да/нет

да

253 659,94

-

-

-

4.

Основное мероприятие Реализация федерального проекта «Чистая страна»

26 924 900,00

90 894 100,00

-

4.1.

Рекультивация земельного участка занятого свалкой промышленных и бытовых отходов, расположенной за кладбищем «Красная Этна» на территории Шуваловской промзоны в Ленинском районе города Нижнего Новгорода

ДБ

01.01.2020

31.12.2020

Готовность объекта

%

20

26 924 900,00

90 894 100,00

-

-

5.

Основное мероприятие. Предупреждение распространения, профилактика, диагностика и лечение от новой коронавирусной инфекции (COVID -19).

37 825,00

-

-

-

5.1.

Приобретение средств профилактики коронавирусной инфекции (COVID -19)

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»

01.05.2020

31.12.2020

Приобретение средств профилактики

да/нет

да

24 825,00

-

-

-

МКУ «Нижегородское городское лесничество»

01.05.2020

31.12.2020

Приобретение средств профилактики

да/нет

да

13 000,00

-

-

-

Задача. Повышение эффективности отлова и содержания животных без владельцев

-

6 615 600,00

-

-

6.

Основное мероприятие. Проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных

-

6 615 600,00

-

6.1.

Отлов и содержание животных без владельцев

Отдел организации работ на объектах благоустройства и муниципальных кладбищ ДБ

01.01.2020

31.12.2020

Численность животных

голов

939

-

6 615 600,00

-

-

Задача. Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга

5 569 504,60

16 708 513,80

534 672 441,62

-

7.

Основное мероприятие. Реализация федерального проекта «Оздоровление Волги»

5 569 504,60

16 708 513,80

534 672 441,62

-

7.1.

Строительство сооружений для ликвидации сброса промывных вод, сбору и перекачке осадка в городскую канализацию на водопроводной станции «Слудинская»

МКУ «ГлавУКС Г.Н.Новгорода»

09.01.2020

31.12.2020

Готовность объекта

%

85

2 229 061,17

6 687 183,51

213 989 872,35

-

7.2.

Строительство сооружений для ликвидации сброса промывных вод, сбору и перекачке осадка в городскую канализацию на водопроводной станции «Малиновая гряда»

МКУ «ГлавУКС Г.Н.Новгорода»

09.01.2020

31.12.2020

Готовность объекта

%

81

3 340 443,43

10 021 330,29

320 682 569,27

-






Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 (с изменениями на 22 сентября 2020 года)

Название документа: Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 (с изменениями на 22 сентября 2020 года)

Номер документа: 115

Вид документа: Постановление Администрации города Нижнего Новгорода Нижегородской области

Принявший орган: Администрация города Нижнего Новгорода Нижегородской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 23 января 2019

Дата начала действия: 23 января 2019
Дата редакции: 22 сентября 2020