ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2017 года № 961

Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации
и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать образовательные
организации, в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в государственных,
в том числе федеральных медицинских организациях,
расположенных в Нижегородской области



В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области", в целях обеспечения государственных гарантий в реализации конституционного права граждан на образование, создания специальных условий обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, по основным общеобразовательным программам Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в государственных, в том числе федеральных медицинских организациях, расположенных в Нижегородской области (далее - Порядок).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, федеральным медицинским организациям, расположенным на территории Нижегородской области, принять участие в реализации настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Нижегородской области от 7 мая 2014 года № 313 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в государственных, в том числе федеральных медицинских организациях, расположенных в Нижегородской области";

- постановление Правительства Нижегородской области от 23 мая 2015 года № 155* "О внесении изменения в Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 7 мая 2014 года № 313";

__________________________________________

     *Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 25 марта 2015 года № 155". - Примечание администратора БД.

- постановление Правительства Нижегородской области от 25 февраля 2016 года № 82 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 7 мая 2014 года № 313".

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского.



И.о. временно исполняющего

обязанности Губернатора                                                Е.Б.Люлин


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 27 декабря 2017 года № 961

          

Порядок
регламентации и оформления отношений государственной
и муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать образовательные
организации, в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в государственных,
в том числе федеральных медицинских организациях,
расположенных в Нижегородской области

     (далее - Порядок)

     I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила регламентации и оформления отношений государственной (муниципальной) образовательной организации, расположенной на территории муниципального района (городского округа) Нижегородской области (далее - образовательная организация), и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации (далее - обучающиеся), в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в государственных, в том числе федеральных медицинских организациях, расположенных в Нижегородской области (далее - медицинские организации).

1.2. Настоящий Порядок направлен на решение следующих задач:

- обеспечение и защита конституционного права на образование обучающихся в части получения ими дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования по индивидуальному учебному плану на дому или в медицинских организациях;

- создание условий для освоения обучающимися основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, с учетом государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, индивидуальных возможностей, состояния здоровья, а для детей-инвалидов (инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида (инвалида).

1.3. Отношения, возникающие при организации обучения на дому или в медицинских организациях, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, уставами и локальными актами образовательных организаций.

1.4. Участниками отношений при организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях являются:

- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении;

- дети-инвалиды (инвалиды), которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации;

- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;

- образовательные организации;

- медицинские организации.

1.5. Основаниями для организации обучения на дому или в медицинских организациях являются:

- заключение медицинской организации;

- письменное заявление родителя (законного представителя) обучающегося на имя руководителя образовательной организации о его переводе на обучение на дому или в медицинской организации (далее - заявление об обучении на дому или в медицинской организации).

1.6. Образовательная организация на период обучения на дому или в медицинской организации создает обучающемуся следующие условия для освоения основных общеобразовательных программ:

- предоставляет обучающемуся бесплатно печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия), периодические издания по всем входящим в реализуемые основные общеобразовательные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), имеющиеся в библиотеке образовательной организации на время обучения;

- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации;

- оказывает обучающемуся психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;

- осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;

- привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений;

- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, в том числе государственную итоговую аттестацию, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также локальными актами образовательной организации.     

     
     II. Организация обучения по основным общеобразовательным
     программам на дому

2.1. Индивидуальное обучение на дому организуется образовательной организацией, в которую зачислен обучающийся.

2.2. Отношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося регламентируются локальными актами образовательной организации.

2.3. Содержание образования и условия организации обучения на дому осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, с учетом государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, индивидуальных возможностей, состояния здоровья обучающихся, а для детей-инвалидов (инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида (инвалида).

2.4. Обучение обучающихся на дому осуществляется в очной форме, а также с использованием сетевых форм реализации основных общеобразовательных программ, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

2.5. На основании письменного заявления об обучении на дому и заключения медицинской организации образовательная организация в течение трех рабочих дней после приема документов:

- издает приказ о переводе обучающегося на обучение на дому на срок, указанный в заключении медицинской организации;

- разрабатывает основную общеобразовательную программу либо отдельные компоненты основной общеобразовательной программы, предусмотренные соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом и необходимые для организации обучения на дому;

- утверждает и согласовывает с родителями (законными представителями) обучающегося и совершеннолетним обучающимся расписание занятий;

- определяет педагогических работников и ответственных лиц за организацию обучения на дому.

2.6. На основании заключения медицинской организации обучающийся может участвовать в мероприятиях образовательной организации, не предусмотренных учебным планом образовательной организации.

2.7. Контроль за организацией обучения на дому и проведением занятий с обучающимся осуществляется классным руководителем, за выполнением учебных программ и качеством обучения - заместителем директора, курирующим вопросы организации обучения на дому, в пределах установленной компетенции.

2.8. По окончании срока действия заключения медицинской организации родители (законные представители) обучающегося информируют образовательную организацию о дальнейшей форме получения образования.

2.9. Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося, осваивающего основную общеобразовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются в журнале учета успеваемости обучающихся на бумажном и (или) электронном носителях.

2.10. В журнал учета успеваемости заносится запись о периоде обучения на дому, указывается дата и номер соответствующего распорядительного акта образовательной организации.

     III. Организация обучения по основным общеобразовательным
     программам в медицинской организации

3.1. Обучение для обучающегося, нуждающегося в длительном лечении в медицинской организации, расположенной в территориальной доступности от места его проживания и расположения образовательной организации, в которую зачислен обучающийся, организовывается данной образовательной организацией.

3.2. Обучение для обучающегося, нуждающегося в длительном лечении в медицинской организации, расположенной в территориальной отдаленности от места его проживания и расположения образовательной организации, в которую зачислен обучающийся, организуется в образовательной организации, находящейся в территориальной доступности от места расположения медицинской организации.

3.3. Обучение в медицинской организации организуется с обучающимся, которому по заключению медицинской организации  проводится лечение или медицинская реабилитация продолжительностью более 21 дня в медицинской организации (включая дневной стационар).

3.4. Образовательные организации, осуществляющие на территории соответствующего муниципального образования Нижегородской области обучение в медицинских организациях в период длительного лечения обучающихся, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, определяются их учредителями.

Образовательные организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют свою деятельность по организации обучения в медицинской организации на основании локального акта данной образовательной организации, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации, и издают распорядительный акт об организации обучения в медицинской организации обучающихся на период их длительного лечения.

3.5. Образовательные организации, осуществляющие обучение в медицинских организациях в период длительного лечения обучающихся, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, оформляют договор о сотрудничестве с медицинскими организациями, в которых организуется обучение в период длительного лечения обучающихся, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.6. В период длительного лечения в медицинской организации обучающийся учитывается в статистических отчетах образовательной организации, в которую зачислен обучающийся.

3.7. Обучение в медицинской организации осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, с учетом государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, индивидуальных возможностей, состояния здоровья, а для детей-инвалидов (инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида (инвалида).

3.8. Учебные занятия начинаются не ранее трех дней после поступления обучающихся в медицинскую организацию.

3.9. Время начала учебных занятий обучающегося после поступления его в медицинскую организацию определяют заведующий отделением, в котором обучающийся проходит курс лечения, совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья обучающегося. Данное решение фиксируется в истории болезни обучающегося.

В срок, определяющий период учебных занятий, не входит время, когда обучающемуся было противопоказано обучение по состоянию его здоровья.

Время учебных занятий при обучении в медицинской организации согласовывается с главным врачом.

3.10. Образовательный процесс регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете образовательной организации, согласовываются с главным врачом медицинской организации, родителями (законными представителями) обучающегося и совершеннолетним обучающимся под роспись и утверждаются распорядительным актом образовательной организации.

Учебный план, календарный учебный график и расписание занятий вывешиваются в лечебном отделении медицинской организации, в месте, доступном обучающемуся и его родителям (законным представителям) для ознакомления.

3.11. Обучение по основным общеобразовательным программам в медицинских организациях в период длительного лечения осуществляется по индивидуальному учебному плану либо в группах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании и локальными актами образовательных организаций.

Для обучающихся, лишенных возможности двигаться, и для обучающихся, имеющих постельный режим, учебные занятия проводятся по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением лечащего врача.

3.12. Информация об обучающихся, находящихся на длительном лечении (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место жительства, наименование образовательной организации, в которую зачислен обучающийся), данные о количестве и содержании учебных занятий по учебным предметам, индивидуальных результатах освоения основных общеобразовательных программ, промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, результатах государственной итоговой аттестации и отчислении из образовательной организации фиксируются в соответствующем журнале учета успеваемости обучающихся.

3.13. Письменными принадлежностями обучающихся на период обучения в медицинской организации обеспечивают их родители (законные представители).

3.14. Организация и проведение промежуточной аттестации обучающихся, государственной итоговой аттестации обучающихся по основным образовательным программам регламентируется действующим законодательством Российской Федерации об образовании и локальными актами образовательной организации.

Обучающиеся, переехавшие в период государственной итоговой аттестации из другого субъекта Российской Федерации в Нижегородскую область для прохождения длительного лечения в медицинской организации, имеют право на прохождение государственной итоговой аттестации и получение аттестата об основном общем или среднем общем образовании в организации, осуществляющей обучение в медицинской организации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»