ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2017 года № 6160
Об утверждении муниципальной программы "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в городе Нижнем Новгороде» на 2018 - 2020 годы"
(с изменениями на 21 января 2019 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 03.04.2018 № 899;
постановлением администрации города Н.Н. от 21.01.2019 № 65
------------------------------------------------------------------------
_________________________________________________________________________
Постановление утратило силу в части действия Программы на 2019 и 2020 годы
на основании постановления администрации города Н.Н. от 21.01.2019 № 65
_________________________________________________________________________
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода», учитывая решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2017 № 233 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в городе Нижнем Новгороде» на 2018 - 2020 годы», администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в городе Нижнем Новгороде» на 2018 - 2020 годы» (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу с 01.01.2018 в части действия Программы на 2018 и 2019 годы:
2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13.12.2016 № 4194 «Об утверждении муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в городе Нижнем Новгороде» на 2017 - 2019 годы».
2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.03.2017 № 902 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13.12.2016 № 4194» в части действия муниципальной программы на 2018-2019 годы.
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Молева А.В.
6. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2018.
Исполняющий обязанности главы
администрации города Н.В.Казачкова
П.А.Марков
439 04 45
Муниципальная программа
«Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение
в городе Нижнем Новгороде» на 2018 - 2020 годы»
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы | Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода | ||||
Соисполнители Программы | Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода; Управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода; Администрации районов города Нижнего Новгорода; Муниципальное казенное учреждение «Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода») Муниципальное казенное учреждение «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «ГлавУКС г.Н.Новгорода») | ||||
Цель Программы | Повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг жителям города Нижнего Новгорода | ||||
Задачи Программы | Реновация жилищного фонда. Повышение энергоэффективности объектов коммунальной инфраструктуры. | ||||
Этапы и сроки реализации Программы | Программа реализуется в 2018-2020 годы в один этап | ||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Ответственный исполнитель (соисполнители) | Объем бюджетных ассигнований (руб.) | |||
2018 год | 2019 год | 2020 год | ВСЕГО | ||
Всего, в том числе: | 394 039 600,00 | 431 801 900,00 | 525 630 400,00 | 1 351 471 900,00 | |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры | 224 589 500,00 | 279 589 500,00 | 279 589 500,00 | 783 768 500,00 | |
Администрации районов города (департамент жилья и инженерной инфраструктуры) | 92 768 500,00 | 97 636 900,00 | 99 256 700,00 | 289 662 100,00 | |
МКУ «ГлавУКС г.Н.Новгорода» (департамент строительства) | 30 837 600,00 | 7 210 000,00 | 97 851 800,00 | 135 899 400,00 | |
МКУ «АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода» (управление административно-технического и муниципального контроля) | 45 844 000,00 | 47 365 500,00 | 48 932 400,00 | 142 141 900,00 | |
Целевые индикаторы Программы | 1. Доля отремонтированных МКД от общего количества МКД, требующих ремонта к 2020 году составит 10,3 %. 2. Доля жилых помещений муниципального жилищного фонда, оснащенных индивидуальными приборами учета коммунального ресурса от общего числа жилых помещений муниципального жилищного фонда к 2020 году составит 74,3 %. 3. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами к 2020 году составит 97,6 %. 4. Увеличение площади детских комплексов (спортивных площадок) приходящихся на 1 тыс. жителей города к 2020 на 11 %. 5. Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды поданной в водопроводную сеть к 2020 году составит 12 %. 6. Потери тепловой энергии при передаче по тепловым сетям к 2020 году составит 17,7 %. |
2.1. Характеристика текущего состояния
Главной целью жилищно-коммунальной политики администрации города Нижнего Новгорода является последовательное повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
На данном этапе социально-экономическое развитие города Нижнего Новгорода заключается в решении задачи достижения более высоких потребительских свойств предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, координировании выделяемых бюджетных ассигнований с конкретными результатами их использования.
Развиваются различные формы управления жилищным фондом на рынке, в сфере управления многоквартирными домами, функционируют все три формы управления многоквартирными домами, которые реализованы в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
По состоянию на 01.07.2017 общее количество многоквартирных домов, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, составляет 9 810 единиц, из них на:
1 001 домах - созданы товарищества собственников жилья;
122 домах - жилищно-строительные кооперативы;
7285 домов - в управлении управляющих организаций;
1356 домах - непосредственный способ управления;
46 домов - не выбрали способ управления.
В целях развития конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами на территории города продолжена работа по развитию рынка управляющих организаций в сфере управления многоквартирными домами, в том числе в рамках организации и проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
На 01.07.2017 103 хозяйствующих субъектов, развивают деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Данные показатели свидетельствуют об эффективности схемы взаимодействия муниципального образования (в лице департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации города) с управляющими организациями и собственниками жилья в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с действующим законодательством.
Для приведения жилого фонда в нормативное техническое состояние необходимо проведение масштабных ремонтных работ общего имущества многоквартирных домов капитального характера с использованием современных строительных материалов и технологий, энергоэффективных решений, которые обеспечат высокий уровень благоустройства и качественное улучшение условий проживания граждан.
Вместе с тем необходимо учитывать тот факт, что из-за недостаточных темпов модернизации и развития основных фондов жилищный фонд и системы коммунальной инженерной инфраструктуры продолжают ветшать. Состояние жилищного фонда города Нижнего Новгорода в целом характеризуется высоким процентом износа, что в свою очередь приводит к увеличению затрат на его содержание.
В рамках решения задач по содержанию жилого фонда с высоким процентом физического износа организована работа муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Городская Управляющая Компания». Данный проект имеет большую социальную направленность и призван обеспечить максимально комфортные и безопасные условия проживания граждан.
Ежегодно администрацией города выделяются бюджетные средства на проведение ремонтных работ общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Как негативную тенденцию можно отметить ежегодное снижение объемов финансирования ремонтных работ из бюджета города Нижнего Новгорода.
В целях развития института самоорганизации собственников помещений разработан порядок проведения конкурса на лучший Совет МКД.
Для обеспечения снижения риска возникновения пожаров в многоквартирных домах и обеспечения защищенности личности, имущества, общества от пожаров запущен конкурс «Самый пожаробезопасный дом».
На текущий момент продолжает быть актуальной проблема существования бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры города Нижнего Новгорода и необходимость их ремонта. Также имеется необходимость проведения ремонта объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности.
В 2016 году на территории города был выполнен аварийный ремонт следующих бесхозяйных объектов: 14 объектов теплоснабжения на сумму 4,3 млн. руб.; 60 объектов водоснабжения на сумму 2,5 млн. руб.; 27 объектов водоотведения на сумму 1,9 млн. руб.; 116 объектов электроснабжения на сумму 3,1 млн. руб.; 1 объект газоснабжения на сумму 43 тыс. руб.
Также в 2016 году был выполнен аварийный ремонт объектов, находящихся в муниципальной собственности: 7 объектов теплоснабжения на сумму 1,5 млн. руб.; 4 объекта водоснабжения на сумму 265,0 тыс. руб.; 2 объекта водоотведения на сумму 180,0 тыс. руб.; 5 объектов электроснабжения на сумму 629,0 тыс. руб.; 3 объекта газоснабжения на сумму 414,0 тыс. руб.
Проблема газификации существующего индивидуального жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде по-прежнему актуальна, так как остаются территории, где отсутствует газоснабжение.
Существующие городские газораспределительные сети не обеспечивают потребностей жителей ряда территориальных образований: г.п. Зеленый Город, слобода Печеры в Нижегородском районе, деревня Кузнечиха, ТИЗы: Покровское, Утечино, Колос в Советском районе, деревня Луч в Приокском районе, поселок Орловские Дворики в Московском районе, жилой район Большие Овраги, жилые дома в районе ул. Родионова.
В период до 2025 года предусмотрено создание условий для газоснабжения не менее 1537 домов существующего индивидуального жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде.
В рамках реализации Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу в 2016-2017 годах построены и введены в эксплуатацию следующие объекты, обеспечивающие функционирование стадиона «Стрелка» в г. Нижнем Новгороде: сети дождевой канализации, очистные сооружения дождевой канализации, насосная станция дождевой канализации, сети водоснабжения, теплотрасса отопления.
В 2018 - 2020 годах планируется осуществить реализацию следующих мероприятий:
прокладка сетей централизованного водоснабжения деревни Кузнечиха в Советском районе протяженностью 2,4 км;
ликвидация открытых выпусков канализации в реки Борзовка и Ржавка в Ленинском районе протяженностью 734 п.м.
Для улучшения состояния освещения придомовых территорий предполагается прокладка новых электрических сетей наружного освещения.
В 2018 - 2020 годах планируется начать разработку проектной документация для строительства сетей наружного освещения, ориентировочная протяженность указанных сетей составляет 60 км.
Также планируется проектирование и строительство сетей ливневой канализации, протяженность указанных сетей составляет 47 км.
На текущий момент в городе Нижнем Новгороде имеется 9 объектов банно-оздоровительного предприятия, оказывающего услуги по регулируемым тарифам. Все объекты эксплуатируются в тяжелых условиях: с повышенной влажностью, при высоких температурах, с агрессивной воздушной средой, со значительными колебаниями температур.
За 2016 год 587,4 тыс.человек оказаны услуги по помывке, в т.ч. 232,8 тыс. человек оказаны услуги по льготным ценам.
Учитывая социальную значимость этих объектов, в целях оказания более качественных услуг населению и обеспечения надежной работы объектов необходимо выделение средств из бюджета города на проведение ремонта данных объектов.
В 2018 - 2020 гг. необходимо осуществить ремонт газового и другого оборудования объектов банно-оздоровительного предприятия.
2.2. Цель, задачи Программы.
Основной целью Программы являются:
повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг жителям города Нижнего Новгорода.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
реновация жилищного фонда;
повышение энергоэффективности объектов коммунальной инфраструктуры;
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуются в период 2018 - 2020 годы в один этап.
2.4. Перечень основных мероприятий Программы.
Таблица 1
(изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 03.04.2018 № 899 - см. предыдущую редакцию)
№ п/п | Наименование задачи, | Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы) | Сроки | Ответственный | Краткое описание основного мероприятия |
Задача 1. Реновация жилищного фонда | |||||
1. | Ремонт МКД | Прочие расходы | 2018 - 2020 годы | Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода | Ремонт общего имущества (элементов) в многоквартирных домах. Выполнение следующих видов работ: ремонт кровли, утепление и ремонт фасада, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт фундамента, ремонт и замена лифтового оборудования. |
2. | Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда | Прочие расходы | 2018 - 2020 годы | Администрации районов города | Капитальный ремонт МКД все помещения в которых находятся в муниципальной собственности, капитальный ремонт жилых помещений муниципального жилого фонда, в рамках Постановления Правительства РФ от 21.05.2015 №315. Софинансирование ремонта общего имущества (элементов) в многоквартирных домах в доле города. |
3. | Ремонт жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено | Прочие расходы | 2018 - 2020 годы | Администрации районов города | Выполнение следующих видов работ в жилых помещениях, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено: сантехнические работы, электротехнические работы, общестроительные работы. |
4. | Комплекс мероприятий по содержанию, обслуживанию и управлению жилищным фондом | Прочие расходы | 2018 - 2020 годы | Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города | Обслуживание неканализированного жилого фонда (вывоз жидких бытовых отходов); индивидуального жилого фонда (вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора); жилого фонда проживания слабовидящих граждан; установка детских комплексов, ограждений и спортивного оборудования; возмещение затрат в связи с осуществлением деятельности в сфере управления МКД; оплата исполнительных листов по судебным решениям в рамках деятельности в соответствии с о департаменте жилья и инженерной инфраструктуры администрации города, утвержденное постановлением администрации от 18.06.2012 № 2411. Снос ветхих и аварийных строений; проведение конкурсных мероприятий «Лучший совет многоквартирного дома» и «Самый пожаробезопасный дом»; ликвидационные мероприятия. |
5. | Обеспечение деятельности МКУ «АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода» | Прочие расходы | 2018 - 2020 годы | МКУ «АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода» | Содержание МКУ «АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода». |
6. | Обеспечение деятельности административных комиссий | Прочие расходы | 2018 - 2020 годы | МКУ «АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода» | Обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. |
Задача 2. Повышение энергоэффективности объектов коммунальной инфраструктуры. | |||||
7. | Ремонт аварийных бесхозяйных объектов и объектов инженерной инфраструктуры муниципальной собственности | Прочие расходы | 2018 - 2020 годы | Администрации районов города | Аварийно-восстановительные работы по ремонту бесхозяйных объектов и объектов инженерной инфраструктуры муниципальной собственности. Выполнение следующих видов работ: ремонт кабельных линий электроснабжения, ремонт системы водоотведения, ремонт системы теплоснабжения и водоснабжения, ремонт газопроводов. |
8. | Финансовая поддержка организаций в сфере коммунального хозяйства | Прочие расходы | 2018 - 2020 годы | Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода, | Предоставление субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода: на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с применением предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги; на финансовое обеспечение (возмещение) затрат банно-оздоровительным предприятиям, оказывающим услуги в общих отделениях бань на территории города Нижнего Новгорода; на возмещение недополученных доходов банно-оздоровительных предприятий, оказывающих услуги в общих отделениях бань на территории города Нижнего Новгорода по тарифам, установленным администрацией города Нижнего Новгорода, находящимися в муниципальной собственности. |
9. | Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной формы собственности | Капитальные вложения | 2018 - 2020 годы | МКУ «ГлавУКС г.Н.Новгорода» (департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода) | прокладка сетей централизованного водоснабжения, ликвидация открытых выпусков канализации, разработку проектной документация для строительства сетей наружного освещения, проектирование и строительство сетей ливневой канализации |
10. | Мероприятия по обеспечению энергосбережения и повышение энергетической эффективности ОАО «Нижегородский водоканал» | Капитальные вложения | 2018 - 2020 годы | ОАО «Нижегородский водоканал» | Реконструкция водопроводных сетей, водопроводных и канализационных насосных станций. |
11. | Мероприятия по обеспечению энергосбережения и повышение энергетической эффективности ОАО «Теплоэнерго» | Капитальные вложения | 2018 - 2020 годы | ОАО «Теплоэнерго» | Модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия, строительство новых тепловых сетей, реконструкция и модернизация существующих тепловых сетей. |