Недействующий

Об утверждении порядка работы и состава центральной психолого-медико-педагогической комиссии Нижегородской области (с изменениями на 17 февраля 2016 года)



ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу министерства образования
Нижегородской области
от 14.11.2014 № 2637


Порядок
работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии
Нижегородской области

(в ред. приказа министерства образования области от 17.02.2016 № 681)

     

I. Общие положения

1. Порядок работы (далее - Порядок) центральной психолого-медико-педагогической комиссии Нижегородской области (далее - центральная комиссия), регламентирует деятельность центральной комиссии.

2. Центральная комиссия действует в рамках полномочий, определенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" и настоящим Порядком, и осуществляет свою деятельность на территории Нижегородской области.

3. Центральная комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

4. Центральная комиссия не является юридическим лицом и является структурным подразделением Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат", для слепых и слабовидящих детей (далее - ПСОУ). (пункт 4 в ред. приказа министерства образования области от 17.02.2016 № 681 -см. предыдущую редакцию)

     5. Центральная комиссия имеет печать и бланк со своим наименованием.

     6. Общее      руководство      центральной      комиссией      осуществляет директор ГКОУ.

7. Организацию работы центральной комиссии осуществляет руководитель центральной комиссии, который является заместителем директора ГКОУ по консультативно-диагностической работе.

8. В состав центральной комиссии входят: педагог-психолог, учителя- дефектологии (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

9. На работу в центральную комиссию принимаются специалисты, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную документом об образовании.

10. Отношения между сотрудником центральной комиссии и директором ГКОУ оформляются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

11. Центральная комиссия осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий муниципальных районов и городских округов (далее - территориальные комиссии), а также проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

12. Порядок деятельности и состав территориальных комиссий определяют органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

13. Центральная комиссия работает в сотрудничестве с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, здравоохранения, социальной защиты населения, общественными организациями (фондами, ассоциациями) по вопросам всесторонней помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.

14. Министерство образования Нижегородской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность, центральная комиссия информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии.

15. Информация об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы центральной комиссии размещается на официальном сайте министерства образования Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

II. Задачи и направления деятельности центральной комиссии


1. Задачи центральной комиссии:

1.1. Своевременное выявление и динамическое наблюдение детей от 0 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья.

1.2. Комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в физическом и нервно-психическом развитии ребенка с учетом его потенциальных возможностей.

1.3. Определение необходимости создания специальных условий для развития, обучения (в том числе и по форме проведения государственной итоговой аттестации) и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, отклонениями в поведении, необходимости создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

1.4. Содействие и инициирование в организации специальных условий для развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка.

1.5. Внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми.    

1.6. Формирование банка данных о детях и подростках с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, прошедших обследование в центральной комиссии, а также об организациях системы образования, здравоохранения и социальной защиты, оказывающих помощь, работающих с данной категорией детей.

1.7. Своевременное направление детей в научно-исследовательские, консультативные, диагностические, лечебнопрофилактические, реабилитационные и другие организации при возникновении трудностей диагностики, неэффективности ранее оказываемой помощи.

1.8. Содействие процессам интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, с особыми образовательными потребностями посредством инклюзивного образования.