Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 ноября 2014 года № 2637

Об утверждении
порядка работы и состава центральной
психолого-медико-педагогической комиссии
Нижегородской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 01.12.2021 N 316-01-63-2817/21.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 17 февраля 2016 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства образования Нижегородской области от 17.02.2016 № 681

------------------------------------------------------------------------


В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" приказываю:

1. Создать центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Нижегородской области.

2. Утвердить порядок работы центральной психолого-медико- педагогической комиссии Нижегородской области согласно приложению 1.

3. Утвердить состав центральной психолого-медико-педагогической комиссии Нижегородской области согласно приложению 2.

Пункт 4 утратил силу приказом министерства образования области от 17.02.2016 № 681 -см. предыдущую редакцию

5. Рекомендовать органам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, осуществляющим управление в сфере образования:

5.1. Утвердить состав и порядок деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссий.

5.2. Обеспечить информирование родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности центральной психолого-медико- педагогической комиссии Нижегородской области, месте нахождения, порядке и графике работы.

5.3. Организовать деятельность территориальных психолого-медико- педагогических комиссий в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

6. Признать утратившим силу приказ министерства образования Нижегородской области от 26 февраля 2010 года № 173 "О создании областной межведомственной постоянно-действующей психолого-медико-педагогической комиссии".

     7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 


     И.о. министра                                                                           Е.Л. Родионова



ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу министерства образования
Нижегородской области
от 14.11.2014 № 2637


Порядок
работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии
Нижегородской области

(в ред. приказа министерства образования области от 17.02.2016 № 681)

     

I. Общие положения

1. Порядок работы (далее - Порядок) центральной психолого-медико-педагогической комиссии Нижегородской области (далее - центральная комиссия), регламентирует деятельность центральной комиссии.

2. Центральная комиссия действует в рамках полномочий, определенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" и настоящим Порядком, и осуществляет свою деятельность на территории Нижегородской области.

3. Центральная комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

4. Центральная комиссия не является юридическим лицом и является структурным подразделением Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат", для слепых и слабовидящих детей (далее - ПСОУ). (пункт 4 в ред. приказа министерства образования области от 17.02.2016 № 681 -см. предыдущую редакцию)

     5. Центральная комиссия имеет печать и бланк со своим наименованием.

     6. Общее      руководство      центральной      комиссией      осуществляет директор ГКОУ.

7. Организацию работы центральной комиссии осуществляет руководитель центральной комиссии, который является заместителем директора ГКОУ по консультативно-диагностической работе.

8. В состав центральной комиссии входят: педагог-психолог, учителя- дефектологии (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

9. На работу в центральную комиссию принимаются специалисты, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную документом об образовании.

10. Отношения между сотрудником центральной комиссии и директором ГКОУ оформляются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

11. Центральная комиссия осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий муниципальных районов и городских округов (далее - территориальные комиссии), а также проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

12. Порядок деятельности и состав территориальных комиссий определяют органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

13. Центральная комиссия работает в сотрудничестве с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, здравоохранения, социальной защиты населения, общественными организациями (фондами, ассоциациями) по вопросам всесторонней помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.

14. Министерство образования Нижегородской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность, центральная комиссия информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии.

15. Информация об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы центральной комиссии размещается на официальном сайте министерства образования Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

II. Задачи и направления деятельности центральной комиссии


1. Задачи центральной комиссии:

1.1. Своевременное выявление и динамическое наблюдение детей от 0 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья.

1.2. Комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в физическом и нервно-психическом развитии ребенка с учетом его потенциальных возможностей.

1.3. Определение необходимости создания специальных условий для развития, обучения (в том числе и по форме проведения государственной итоговой аттестации) и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, отклонениями в поведении, необходимости создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

1.4. Содействие и инициирование в организации специальных условий для развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка.

1.5. Внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми.    

1.6. Формирование банка данных о детях и подростках с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, прошедших обследование в центральной комиссии, а также об организациях системы образования, здравоохранения и социальной защиты, оказывающих помощь, работающих с данной категорией детей.

1.7. Своевременное направление детей в научно-исследовательские, консультативные, диагностические, лечебнопрофилактические, реабилитационные и другие организации при возникновении трудностей диагностики, неэффективности ранее оказываемой помощи.

1.8. Содействие процессам интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, с особыми образовательными потребностями посредством инклюзивного образования.

2. Направления деятельности центральной комиссии  

Основными направлениями деятельности центральной комиссии являются:

2.1.Проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

2.2. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

2.3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций. осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

2.4. Оказание консультативной помощи детям, самостоятельно обратившимся в центральную комиссию, по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах;

2.5. Оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка- инвалида;

2.6. Осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

2.7. Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Пункты 2.8-2.9 утратили силу приказом министерства образования области от 17.02.2016 № 681 -см. предыдущую редакцию

2.10. Обследование детей по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

2.11. Обследование детей по направлению территориальных комиссий, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключений территориальных комиссий.

2.12. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий.

2.13. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей, специалистам образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и девиантным поведением.

2.14. Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и отклонений в поведении детей.

III. Организация работы центральной комиссии

1. Проведение обследования детей в центральной комиссии осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", при наличии пакета документов, указанных пунктом 15 приказа.

Дополнительно для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организациях, организациях, осуществляющих социальное обслуживание, предоставляется муниципальный правовой акт о направлении детей в государственные организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Показаниями к направлению детей и подростков на центральную комиссию являются отклонения в физическом и нервно-психическом развитии или предположение об их наличии, которые препятствуют или могут препятствовать пребыванию, адаптации и образованию (обучению, воспитанию), по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (основание: части 3 и 4 статьи 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ), детей и подростков до 18 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организациях и организациях социального обслуживания, в семье и требуют создания специальных условий для развития и образования ребенка, дополнительного лечения и ухода.

3. Центральная комиссия осуществляет прием на базе ГБУЗНО "Нижегородская Областная Детская Клиническая Больница", детская поликлиника (адрес: 603136, г.Н.Новгород, ул. Ванеева, д.211 каб. № 83, 84, 86, телефон: 8 (831) 467-12-93), а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организациях и организациях социального обслуживания Нижегородской области в соответствии с:

- приказом о межведомственном взаимодействии по обеспечению деятельности центральной комиссии по обследованию несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями здоровья, утверждаемому ежегодно министерством образования Нижегородской области, министерством здравоохранения Нижегородской области, министерством социальной политики Нижегородской области;

     - приказом   об   утверждении   плана   работы   центральной   комиссии, утверждаемому ежегодно ГКОУ.

4. Обследование детей и подростков осуществляется по предварительной записи по телефону центральной комиссии.

     5. По   результатам   обследования    центральная   комиссия   оформляет заключение   (Приложение 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к порядку работы центральной психолого-медико-
педагогической комиссии Нижегородской области


Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия
Нижегородской области

Заключение №_____ от________

Дано (Ф.И.О.):________________________________________________________

Дата рождения:______________________________________________________

Домашний адрес:_____________________________________________________

Обоснованные выводы (о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования (в том числе и по организации государственной итоговой аттестации), коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов) ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: (по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить (в том числе и по организации государственной итоговой аттестации), форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»