Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2014 года № 3906


Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры города Нижнего Новгорода» на 2015-2017 годы

(с изменениями на 27 июля 2016 года)
____________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации города Н.Н. от 14.12.2016 № 4242
____________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 05.12.2014 № 5059;   
постановлением администрации города Н.Н. от 07.05.2015 № 874;
постановлением администрации города Н.Н. от 07.12.2015 № 2676;
постановлением администрации города Н.Н. от 27.07.2016 № 2242

------------------------------------------------------------------------



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» и в целях преобразования и совершенствования отрасли культуры в процессе социально-экономического развития города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие культуры города Нижнего Новгорода» на 2015-2017 годы (далее - Программа).

2. Назначить департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода (Моторина Л.Ю.) ответственным исполнителем Программы.

3. Руководителям территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода:

3.1. Обеспечить исполнение мероприятий Программы в установленные сроки.

3.2. Назначить ответственных за реализацию мероприятий системы программных мероприятий Программы. Копии приказов о назначении ответственных направить ответственному исполнителю Программы.

4. Департаменту финансов администрации города Нижнего Новгорода (Утросина С.И.) предусмотреть финансирование мероприятий муниципальной программы в проекте бюджета города Нижнего Новгорода на 2015 и последующие годы.

5. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации.

6. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.



Глава администрации города                                                                  О.А. Кондрашов



Л.Ю.Моторина

419 39 99

 УТВЕРЖДЕНА
     постановлением администрации
     города от 30.09.2014 № 3906

Муниципальная программа
«Развитие культуры города Нижнего Новгорода» на 2015-2017 годы

(далее - Программа)
(в ред. постановлений администрации города Н.Н. от 07.05.2015 № 874;  от 07.12.2015 № 2676; от 27.07.2016 № 2242)


1. Паспорт  
(в редакции постановления администрации города Н.Н. от 27.07.2016 № 2242 - см. предыдущую редакцию)

Ответственный исполнитель

Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода

Соисполнители Программы

Администрации районов города Нижнего Новгорода

ЦЕЛИ

Программы

Удовлетворение потребностей населения в сфере культуры и искусства путем создания условий для их творческой самореализации и  обеспечения доступа к культурным ценностям, повышения привлекательности и эффективности деятельности муниципальных учреждений, в отношении которых департамент выполняет функции учредителя

Задачи Программы

Создание условий для творческой самореализации населения, вовлечение различных слоев населения в создание культурного продукта

Повышение доступности и качества предоставляемых услуг населению муниципальными учреждениями, в отношении которых департамент выполняет функции учредителя

Создание надлежащих условий, оснащение и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений, в отношении которых департамент выполняет функции учредителя

Обеспечение эффективного функционирования сферы культуры и туризма

Строка "Задачи Программы" изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 27.07.2016 № 2242

Этапы и сроки

реализации

Программы

Программа реализуется в один этап в 2015- 2017 годы

Объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем ассигнований по годам

2015

2016

2017

Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода

1 545 023 167,61

1 458 642 641,97

1 542 097 693,00

Строка "Объемы бюджетных ассигнований..." изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 27.07.2016 № 2242

Индикаторы достижения цели

1.

Доля жителей, пользующихся услугами муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей, к 2017 году - 89%

2.

Доля муниципальных учреждений требующих ремонта к общему количеству учреждений в сфере культуры, к 2017 году - 30%

3.

Доля приобретенных основных средств в общем количестве, к 2017 году - 1%

4.

Доля  новых поступлений в общем фонде библиотек, к 2017 году - 1,5%

5.

Доля населения, принявшего участие в массовых культурно-досуговых мероприятиях от общего числа жителей город, к 2017 году - 42%

6.

Увеличение к концу 2017 года общего количества туристов, посетивших город Нижний Новгород (туристский поток), до 429957 чел., в том числе:

российских туристов - 393897 чел.,

иностранных туристов - 36060 чел.

Объем платных туристских услуг (через все каналы реализации) - 6691,1 млн руб.
(п. 6 введен постановлением администрации города Н.Н. от 27.07.2016 № 2242)


2. Текст Программы

     2.1. Характеристика текущего состояния

Повышение духовного и творческого уровня общества на основе гуманистических ценностей становится возможным при условии обеспечения равного доступа населения к культуре и участие его в культурной жизни города.

Обеспечение максимальной доступности культурных благ, повышение качества и разнообразия услуг в сфере культуры является одной из основных задач культурной политики города.

Доступность культурных благ для населения обеспечивается, прежде всего, сетью городских муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений  в области культуры.  Эта сеть по состоянию на 01.07.2014 состоит из 58 учреждений культуры и дополнительного образования детей.   

Нижнему Новгороду благодаря развитой структуре учреждений культуры и дополнительного образования, одному из немногих сопоставимых городов- миллионников  удалось сохранить большую часть культурного наследия, традиций, и т.д.

Структура отраслевых муниципальных учреждений представлена в таблице.

Структура отраслевых муниципальных учреждений


п/п

Типы учреждений культуры

Количество
учреждений, ед.

В том числе со статусом юридического
лица, ед.

1

Общедоступные библиотеки

91

11

2

Музеи

7

7

3

Учреждения культурно-досугового типа (клубные учреждения)

9

9

4

Театры, концертные организации и творческие коллективы

7

7

5

Учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры (ДМШ, ДШИ, ДХШ)

23

23

6

ДООЛ  «Чайка»

1

1

Итого:

138

58


В рамках комплексной бюджетной реформы, проводимой в Нижегородской области, сфера культуры претерпела ряд институциональных изменений, связанных с внедрением бюджетной политики, ориентированной на результат. Для муниципальных учреждений культуры определен перечень услуг, оказываемых в рамках муниципального задания. Разработаны показатели качества услуг.

Переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к системе муниципального задания направлен на повышение эффективности расходования бюджетных средств, стимулирование роста качества бюджетных услуг, усиление контроля  за результатами деятельности учреждений, повышение прозрачности бюджетных расходов, создание стимулов для развития за счет привлечения внебюджетных средств.

Результаты деятельности учреждений культуры за ряд последних лет показывают, что адаптация  к новым условиям функционирования происходит с большими трудностями, связанные в первую очередь с недостаточным объемом  финансовых средств.

Сеть общедоступных библиотек и музеев города, в которых сосредоточены немалые информационные ресурсы, имеется фонд редких изданий и книжных памятников, дают возможность населению города  реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам и культурным ценностям. Тенденции развития общества значительно повлияли на способы  получения информации, в том числе  через  информационно-коммуникационные технологии. Основным направлением реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212) в сфере культуры обозначено обеспечение доступности для граждан  библиотечных и музейных фондов. В целях реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации в настоящее время удалось оцифровать менее 1% всех библиотечных и музейных фондов. Создание  информационных систем учета, оцифровка изданий и ведения каталогов в электронном виде производится работниками библиотек  практически вручную с большими людскими и временными  затратами.  В большинстве библиотек и музеях компьютерная техника морально и физически устарела и не позволяет установить новое программное обеспечение.

Решение вышеуказанных задач в городе в полном объеме невозможно без комплексной технологической модернизации муниципальных библиотек и музеев, изменения стандартов деятельности и расширения спектра, предоставляемых ими, услуг, оснащения программным обеспечением  и современным  компьютерным оборудованием и внедрения систем безопасности фондов.

В настоящее время в связи с потребностью общества в неординарной творческой личности процесс поиска талантов, создания условий для развития их творческих способностей с целью их последующей реализации  в профессиональной деятельности приобретает особую актуальность и должен быть направлен  на максимально широкий круг детей и молодежи. Сложившаяся структура учреждений дополнительного образования в области культуры позволяет организовать  эту работу  в сфере музыкального, изобразительного, хореографического и театрального искусства. Контингент учащихся, обучающихся за счет бюджетных средств, насчитывает 11869 человек. Доля учащихся детских музыкальных и художественных школ, школ искусств в общем числе учащихся общеобразовательных школ в городе составляет 11,6%.   

Одним из ключевых факторов эффективной работы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры  является их обеспеченность высококвалифицированными специалистами.

Профильное образование в учреждениях имеют работники:

в учреждениях культурно-досугового типа - 92%;

в общедоступных библиотеках библиотечное образование - 27%

в музеях - 99%;

в учреждениях дополнительного образования детей - 100%.

В настоящее время существует проблема старения кадров, слабо обновляется  кадровый состав за счет молодых специалистов.

В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации и возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий, которые в корне трансформировали культурную жизнь в городе, в первую очередь молодого поколения.

В городе Нижнем Новгороде растет число развлекательных учреждений, находящихся в частной собственности, что позволяет жителям города выбирать место и форму проведения личного досуга за  определенную плату. Нарастание мероприятий, основанных на зрелищности, не требующих напряжения умственных способностей значительно разрушает ценность и особенности многовековой культуры  народа России.

Муниципальные учреждения, через систему которых  осуществляется сохранение и развитие отрасли культуры, значительно уступают  коммерческим организациям в сфере комфорта и современной технической оснащенности при предоставлении услуг  населению.

Общее количество объектов, в которых располагаются учреждения - 182 помещения, из них на праве оперативного управления - 175, арендованных - 7.

Из общего количества помещений типовых, отвечающих профилю учреждения - 29 объектов. Остальные учреждения и их филиалы  располагаются в 154 приспособленных помещениях.

Анализ состояния материально-технической базы свидетельствует о том, что продолжается тенденция ухудшения физического состояния зданий, в которых располагаются учреждения культуры. Ежегодно растет число зданий в неудовлетворительном состоянии.

Высокая степень изношенности сетей теплоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения, несоответствие современным требованиям и отсутствие систем пожарной сигнализации и другого оборудования, привело к тому, что на сегодняшний день учреждения культурно-досугового типа представляют собой одну из наименее защищенных категорий объектов с массовым пребыванием людей.

Износ основных фондов учреждений составляет по отрасли более 70%, что указывает на  необходимость их модернизации и реконструкции или закупки современного оборудования и инструментов.

По состоянию на 01 января 2014 года требуют капитального ремонта 61 помещение. Полной реконструкции требуют помещения МБУК «Детский театр «Вера» и объекты недвижимости МАУК «Архитектурно-этнографический музей-заповедник «Щелоковский хутор», созданные на базе имущества переданного из области в аварийном состоянии.

Не имеют собственного помещения МБУК «Нижегородский камерный театр оперы и музыкальной комедии им. В. Степанова», МБУК «Камерный хор Нижний Новгород».

Таким образом, основными проблемами, сдерживающими развитие  учреждений культуры, являются:

недостаток средств на проведение не только капитальных, но и текущих,  и аварийных ремонтных работ;

сложнейшая система бюджетирования и  финансирования деятельности учреждений не позволяющая оперативно маневрировать имеющимися денежными средствами; недостаток бюджетных средств на оплату  услуг и работ по всем направлениям хозяйственных операций, налогов, расходов на оснащение рабочих мест современным оборудованием и т.д.;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»