• Текст документа
  • Статус
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2013 года № 1017


Об утверждении Порядка осуществления министерством финансов
Нижегородской области полномочий по внутреннему
государственному финансовому контролю

(с изменениями на 23 ноября 2018 года)


-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.04.2014 № 239;
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.12.2015 № 820;
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.03.2016 № 177;
постановлением Правительства Нижегородской области от 12.09.2016 № 619;
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.12.2016 № 923;
постановлением Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40;
постановлением Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785

-----------------------------------------------------------------------

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правительство Нижегородской области постановляет: (преамбула в ред. постановления Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - Порядок).
(Пункт 1 в ред. постановления Правительства области от 30.12.2016 № 923 - см. предыдущую редакцию)
1Об утверждении Порядка осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (с изменениями на 23 ноября 2018 года). Определить министерство финансов Нижегородской области уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по утверждению стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с Порядком.
(Пункт 1_1 введен постановлением Правительства области от 30.12.2016 № 923)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор В.П.Шанцев

Порядок осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30 декабря 2013 года № 1017


(Порядок изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 14.04.2014 № 239;
в ред. постановлений Правительства области
от 14.12.2015 № 820; от 30.03.2016 № 177; от 12.09.2016 № 619;
от 30.12.2016 № 923; от 23.01.2018 № 40; от 23.11.2018 № 785)

__________________________________________________________________

По тексту Порядка слово "(ревизионная)" в соответствующем падеже исключено

на основании постановления Правительства области от 23.11.2018 № 785

__________________________________________________________________


1. Общие положения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению министерством финансов Нижегородской области (далее - Министерство) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации. (пп. 1.1 в ред. постановления Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)

1.2. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.

1.3. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.4. При реализации контрольной деятельности Министерство осуществляет:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
3) полномочия по осуществлению финансового контроля за использованием региональным оператором средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) полномочия по проведению проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(Подпункт 4 введен постановлением Правительства области от 12.09.2016 № 619)
(п. 1.4 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)

1.5. пункт исключен постановлением Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию

1.6. Объектами внутреннего государственного финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами;
(Подпункт 2 изложен в новой редакции постановлением Правительства области
от 30.03.2016 № 177 - см. предыдущую редакцию)
3) государственные учреждения Нижегородской области;
4) государственные унитарные предприятия Нижегородской области;
5) хозяйственные товарищества и общества, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Нижегородской области, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах;
6) юридические лица (за исключением государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Нижегородской области, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий, предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц; (Подпункт 6 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 23.01.2018 № 40 - см. предыдущую редакцию)
7) органы управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
8) юридические лица, получающие средства за счет бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
9) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;
10) подпункт исключен постановлением Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию
11) региональный оператор, созданный в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 ноября 2013 года № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" в части средств областного бюджета;
12) государственные корпорации (компании), публично-правовые компании. (п. 12 введен постановлением Правительства области от 23.01.2018 № 40)

2. Организация контрольных мероприятий

2.1. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.
(Подпункт 2.1 в ред. постановления Правительства области от 12.09.2016 № 619 - см.предыдущую редакцию)

2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности, утвержденного приказом Министерства.
Абзац второй исключен постановлением Правительства области от 23.01.2018 № 40 - см. предыдущую редакцию
Периодичность составления планов - квартальная. (Абзац третий введен постановлением Правительства области от 12.09.2016 № 619)
(Пункт 2.2 в ред. постановления Правительства области от 30.12.2016 № 923 - см. предыдущую редакцию)

2.3. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, в том числе направлений и объемов бюджетных расходов;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Министерством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) результаты анализа деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющих ведомственный контроль в сфере закупок и контроль за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Нижегородской области;
4) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, а также информация, выявленная по результатам мониторинга и анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
5) информация о наличии рисков в деятельности объектов контроля.
Под риском понимаются потенциальные негативные последствия возможного несоблюдения объектами контроля обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.
Включение в план контрольной деятельности проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется по согласованию с контрольно-счетной палатой Нижегородской области.
(Пункт 2.3 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 30.12.2016 № 923 - см. предыдущую редакцию)

2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

2.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся:
- на основании поручения Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, поручения заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, курирующего министерство финансов Нижегородской области, министра финансов Нижегородской области, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства; (абзац второй изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 23.01.2018 № 40 - см. предыдущую редакцию)
- при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных Министерством;
- по результатам обследования, камеральной проверки, при представлении объектом контроля возражений к акту проверки, заключению и (или) дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду; (абзац четвертый в ред. постановления Правительства области от 23.01.2018 № 40 - см. предыдущую редакцию)
Абзацы пятый, шестой исключены постановлением Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию

2.6. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
- министр финансов Нижегородской области;
- начальник контрольно-ревизионного управления Министерства (далее - Управление);
- заместитель начальника Управления; заместитель начальника Управления - начальник отдела контроля в сфере закупок (далее - заместители начальника). (абзац введен постановлением Правительства области от 23.11.2018 № 785)

2.7. Методами осуществления контрольной деятельности являются ревизия, проверка, обследование, мониторинг (далее - контрольные мероприятия).
(Абзац первый в ред. постановления Правительства области от 12.09.2016 № 619 - см. предыдущую редакцию)
Проверки, обследования подразделяются на выездные и камеральные.
В рамках ревизий, проверок могут проводиться встречные проверки, а также обследования.

2.8. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

2.9. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

2.10. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

2.10Об утверждении Порядка осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (с изменениями на 23 ноября 2018 года). Под мониторингом понимается сбор, обобщение, систематизация, оценка и анализ информации о деятельности объектов контроля.
(Пункт 2.10_1 введен постановлением Правительства области от 12.09.2016 № 619)

2.11. Под выездными контрольными мероприятиями понимаются контрольные мероприятия, проводимые по месту нахождения объекта контроля.
Под камеральными контрольными мероприятиями понимаются контрольные мероприятия, проводимые по месту нахождения Министерства на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности, документов и материалов, имеющихся и представленных по запросам Министерства, информации, содержащейся в информационных ресурсах и на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и иной информации.
(Абзац второй изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 30.12.2016 № 923 - см. предыдущую редакцию)
(п. 2.11 в ред. постановления Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)

2.12. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках ревизий, выездных и (или) камеральных контрольных мероприятий в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. (п. 2.12 в ред. постановления Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)

2.13. Для проведения выездного контрольного мероприятия оформляется поручение на бланке Министерства и подписывается начальником (заместителями начальника) Управления.
Оформление поручения на проведение мониторинга, камерального контрольного мероприятия, встречной проверки не является обязательным. (Абзац второй изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 23.01.2018 № 40 - см. предыдущую редакцию)
(п. 2.13 в ред. постановления Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)

2.14. В поручении на проведение контрольного мероприятия указываются основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, проверяемый период и (или) реквизиты закупки, наименование объекта контроля, метод контроля, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (проверяющая группа), руководитель проверяющей группы, привлеченные специалисты, даты начала и окончания проведения контрольных действий. (Пункт 2.14 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 23.01.2018 № 40; в ред. постановления Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)

2.15. Перед проведением контрольного мероприятия должностными лицами проверяющей группы осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которой:
- осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
- определяется объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;
- распределяются обязанности между участниками проверяющей группы;
- при необходимости детализации темы контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, которая должна содержать наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю. Программа контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей группы и утверждается начальником (заместителями начальника) Управления. (абзац в ред. постановления Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)

3. Проведение контрольных мероприятий

3.1. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами контрольно-ревизионного управления Министерства (далее - Управление).
К участию в контрольных мероприятиях при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются специалисты органов исполнительной власти Нижегородской области и государственных организаций Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.

3.2. Должностные лица Министерства, осуществляющие контрольную деятельность, при исполнении своих служебных обязанностей являются представителями органов государственной власти Нижегородской области и находятся под их защитой.
Воздействие на данных должностных лиц с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3.3. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать от объекта контроля на основании устных и письменных запросов документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
(Подпункт 1 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 30.12.2016 № 923 - см. предыдущую редакцию)
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии поручения на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) в рамках своей компетенции запрашивать на основании письменных запросов от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию в отношении деятельности объектов контроля, необходимые для проведения контрольных мероприятий. (Подпункт 3 введен постановлением Правительства области от 30.12.2016 № 923; изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 23.01.2018 № 40 - см. предыдущую редакцию)

3.4. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и положения настоящего Порядка.
Ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих контрольную деятельность, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.5. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий.
Воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность, или уклонение от проведения контрольных мероприятий влечет ответственность в соответствии с законодательством.

3.6. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам Министерства, осуществляющим контрольную деятельность, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего государственного финансового контроля, предоставлять должностным лицам Министерства, осуществляющим контрольную деятельность, допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
(Абзац первый изложен в новой редакции постановлением Правительства области
от 30.03.2016 № 177 - см. предыдущую редакцию)
Информация, документы и материалы предоставляются по запросам должностных лиц Министерства, осуществляющих контрольную деятельность, в срок, установленный в запросе, а в ходе проведения контрольного мероприятия - в течение одного рабочего дня. (абзац второй изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля должностным лицам Министерства, осуществляющим контрольную деятельность, информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Министерства, осуществляющих контрольную деятельность, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
(Абзац третий изложен в новой редакции постановлением Правительства области
от 30.03.2016 № 177 - см. предыдущую редакцию)

3.7. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектом контроля в установленном порядке.

3.8. Датой начала контрольного мероприятия является дата начала контрольных действий, указанная в поручении о проведении контрольного мероприятия. (абзац первый в ред. постановления Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)
В случае проведения контрольного мероприятия без оформления поручения дата начала проведения контрольного мероприятия определяется совершением первичного контрольного действия. (абзац второй изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 23.01.2018 № 40 - см. предыдущую редакцию)

3.9. Срок проведения контрольного мероприятия, за исключением мониторинга, не может превышать 60 рабочих дней.
Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного для проведения контрольного мероприятия.
(п. 3.9 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 23.01.2018 № 40 - см. предыдущую редакцию)

3.10. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей группы срок проведения контрольного мероприятия продлевается начальником (заместителями начальника) Управления, но не более чем на 30 рабочих дней. (абзац первый в ред. постановления Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)
При продлении контрольного мероприятия оформляется дополнительное поручение в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.14 настоящего Порядка.

3.11. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей группы проведение контрольного мероприятия приостанавливается начальником (заместителями начальника) Управления: (абзац первый в ред. постановления Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов, направленных в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.3 настоящего Порядка; (пп. 4 в ред. постановления Правительства области от 23.01.2018 № 40 - см. предыдущую редакцию)
5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
7) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным продолжение проведения контрольного мероприятия. (пп. 7 в ред. постановления Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)
В поручении на проведение контрольного мероприятия делается запись о приостановлении контрольного мероприятия.

3.12. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.

3.13. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется дополнительным поручением, выдаваемым начальником (заместителями начальника) Управления. (абзац первый в ред. постановления Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)
Дополнительное поручение оформляется в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.14 настоящего Порядка.

3.14. Датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день получения руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом акта (заключения) контрольного мероприятия.
Датой окончания камерального контрольного мероприятия является подписание акта (заключения) контрольного мероприятия должностным лицом (должностными лицами), проводившим такое мероприятие.
(п. 3.14 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)

3.15. При наличии возражений по акту (заключению) контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля заключения на представленные им возражения. (п. 3.15 в ред. постановления Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)

3.16. В ходе выездного контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. (абзац первый изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обследований и осуществления других действий по контролю.
При проведении контрольных действий должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, вправе проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

3.17. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области, по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей группы исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
(п. 3.17 в ред. постановления Правительства области от 23.01.2018 № 40 - см. предыдущую редакцию)

3.18. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия (заключения), надлежаще оформленных приложений к нему, документов, составленных в ходе контрольного мероприятия должностными лицами Министерства, а также полученных от объекта контроля материалов, результатов экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалов и др. (п. 3.18 в ред. постановления Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)

4. Оформление результатов контрольных мероприятий

4.1. Результаты ревизии, проверки оформляются актом. Результаты обследования, мониторинга оформляются заключением.
(Абзац первый в ред. постановления Правительства области от 12.09.2016 № 619 - см.предыдущую редакцию)
По решению руководителя проверяющей группы в ходе контрольного мероприятия участниками проверяющей группы возможно составление справок по результатам проведения отдельных контрольных действий.

4.2. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта содержит дату и место составления акта, дату и номер поручения о проведении контрольного мероприятия (при наличии), период проведения контрольных действий, фамилии, инициалы, наименования должностей участников проверяющей группы, наименование, адрес местонахождения объекта контроля. Вводная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету контроля.
В описательной части акта указываются сведения о проведенных контрольных действиях, выявленных нарушениях с указанием нарушенных положений нормативных правовых актов, а также иные факты, установленные в ходе контрольного мероприятия. (абзац третий изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)
В заключительной части акта излагается обобщенная информация о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях.
(п. 4.2 изложен в новой редакции постановлением Правительства области
от 23.01.2018 № 40 - см. предыдущую редакцию)

4.3. Заключение по результатам обследования, мониторинга, акт встречной проверки, акт камеральной проверки составляются в соответствии с требованиями, изложенным в пункте 4.2 настоящего Порядка.
(Пункт 4.3 в ред. постановлений Правительства области от 30.12.2016 № 923; от 23.01.2018 № 40 - см. предыдущую редакцию)

4.4. По решению руководителя проверяющей группы акт (заключение) контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей группы либо всеми участниками проверяющей группы и вручается (направляется) объекту контроля не позднее пятнадцати рабочих дней по истечении срока, установленного в поручении на проведение контрольных действий. (абзац первый изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 23.01.2018 № 40; в ред. постановления Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)
В срок до пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия акт подписывается руководителем объекта контроля и возвращается руководителю проверяющей группы. (абзац второй в ред. постановления Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)
Направление акта камеральной проверки, встречной проверки, заключения по итогам мониторинга объекту контроля не является обязательным. (Абзац третий в ред. постановлений Правительства области от 30.12.2016 № 923; от 23.01.2018 № 40 - см. предыдущую редакцию)

4.5. Подписание руководителем объекта контроля заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, не предусматривается. (п. 4.5 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 23.01.2018 № 40 - см. предыдущую редакцию)

4.6. При наличии возражений по акту, заключению, оформленным по результатам контрольных мероприятий, объект контроля излагает их в письменном виде и в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта (заключения) контрольного мероприятия направляет возражения руководителю проверяющей группы. (абзац первый изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)
На основании представленных объектом контроля возражений к акту проверки (ревизии), заключению и (или) дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, при необходимости проверки обоснованности представленных возражений начальником (заместителями начальника) Управления назначается внеплановая проверка. (абзац второй в ред. постановлений Правительства области от 23.01.2018 № 40; от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)
В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения возражений, а в случае назначения внеплановой проверки в срок до пятнадцати рабочих дней после ее окончания руководитель проверяющей группы по итогам рассмотрения возражений составляет письменное заключение, которое утверждается начальником (заместителями начальника) Управления, и направляет объекту контроля. (абзац третий в ред. постановления Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)
После утверждения заключения рассмотрение дополнительных возражений (разногласий, замечаний, пояснений) по акту, заключению, оформленным по результатам контрольных мероприятий, не предусматривается. (абзац четвертый в ред. постановления Правительства области от 23.01.2018 № 40 - см. предыдущую редакцию)

5. Реализация результатов контрольных мероприятий

5. Реализация результатов контрольных мероприятий
(Наименование изложено в новой редакции постановления Правительства области от 30.12.2016 № 923 )

5.1. Под реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий понимаются направление объектам контроля представлений и (или) предписаний, итоги выполнения представлений и (или) предписаний, направление информации о результатах контрольных мероприятий в вышестоящую по отношению к объекту контроля организацию и ее рассмотрение, итоги рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Министерства.
(Пункт 5.1 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 30.12.2016 № 923; в ред. постановления Правительства области от 23.01.2018 № 40 - см. предыдущую редакцию)

5.1Об утверждении Порядка осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (с изменениями на 23 ноября 2018 года). При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Министерством в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия объекту контроля направляются представления и (или) предписания.
В случае выявления в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, Министерством объекту контроля представления и (или) предписания направляются незамедлительно.
В случае, когда меры по устранению нарушений, указанных в акте, заключении, оформленных по результатам контрольных мероприятий, принимаются вышестоящей по отношению к объекту контроля организацией, представление и (или) предписание направляется в вышестоящую организацию в течение 30 дней после даты окончания контрольного мероприятия. (абзац третий введен постановлением Правительства области от 23.01.2018 № 40)
(Пункт 5_1 введен постановлением Правительства области от 30.12.2016 № 923)

5.2. Под предписанием понимается документ органа внутреннего государственного финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
(Пункт 5.2 изложен в новой редакции постановлением Правительства области
от 30.03.2016 № 177; в ред. постановления Правительства области от 23.01.2018 № 40 - см. предыдущую редакцию)

5.3. Под представлением понимается документ органа внутреннего государственного финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
(Пункт 5.3 изложен в новой редакции постановлением Правительства области
от 30.03.2016 № 177; в ред. постановления Правительства области от 23.01.2018 № 40 - см. предыдущую редакцию)

5.4. пункт исключен постановлением Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию

5.4Об утверждении Порядка осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (с изменениями на 23 ноября 2018 года). Представления и (или) предписания подписываются министром финансов Нижегородской области либо начальником Управления.

5.4Об утверждении Порядка осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (с изменениями на 23 ноября 2018 года). Срок исполнения представления и (или) предписания продлевается по решению министра финансов Нижегородской области или начальника Управления по мотивированному ходатайству объекта контроля в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.

5.4Об утверждении Порядка осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (с изменениями на 23 ноября 2018 года). Обжалование представлений и (или) предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
(Пункты 5.4_1-5.4_3 введены постановлением Правительства области от 30.12.2016 № 923)

5.5. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания (представления) являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании (представлении).
Невыполнение в установленный срок предписания (представления) влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.

5.6. Контроль за реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий возлагается на должностных лиц Управления, принимающих участие в контрольных мероприятиях.
(Пункт 5.6 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 30.12.2016 № 923 - см. предыдущую редакцию)

5.7. пункт исключен постановлением Правительства области от 23.01.2018 № 40 - см. предыдущую редакцию

5.8. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Министерства возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.9. С целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков информация о результатах контрольных мероприятий в случае необходимости направляется Министерством вышестоящим по отношению к объектам контроля организациям.
(Пункт 5.9 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 12.09.2016 № 619 - см. предыдущую редакцию)

5.10. Министерство в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, представляет им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством.

5.11. При выявлении в результате проведенного контрольного мероприятия действия (бездействия) должностного лица объекта контроля, содержащего признаки административного правонарушения, относящегося к компетенции другого органа исполнительной власти Нижегородской области, в 5-дневный срок со дня окончания контрольного мероприятия информация о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы направляются в органы исполнительной власти Нижегородской области согласно их компетенции. (п. 5.11 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)

6. Контроль качества контрольной деятельности (исключен)

6. Контроль качества контрольной деятельности
Раздел 6 исключен постановлением Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию

7. Заключительные положения

7.1. Министерство в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном Интернет-сайте http://mf.nnov.ru информацию о проведенных контрольных мероприятиях.
Абзац второй исключен постановлением Правительства области от 23.11.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию

7.2. На основе обобщения и анализа результатов контрольной деятельности Министерством составляется отчет и представляется Губернатору Нижегородской области к 1 марта следующего за отчетным года.

Об утверждении Порядка осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (с изменениями на 23 ноября 2018 года)

Название документа: Об утверждении Порядка осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (с изменениями на 23 ноября 2018 года)

Номер документа: 1017

Вид документа: Постановление Правительства Нижегородской области

Принявший орган: Правительство Нижегородской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Нижегородские новости" № 11(5344) 23.01.2014 ("Правовая среда" № 5(1715)
Дата принятия: 30 декабря 2013

Дата начала действия: 23 января 2014
Дата редакции: 23 ноября 2018