ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 июня 2013 года № 96

О внесении изменений в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Нижнем Новгороде,
 утвержденные решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.09.2012 № 119


В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Федеральным законом от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода

ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:


1. Внести в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Нижнем Новгороде, утвержденные решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.09.2012 № 119 (с изменениями, внесенными решениями городской Думы города Нижнего Новгорода от 30.01.2013 № 10, от 20.02.2013 № 23) (далее - Правила), следующие изменения:

1.1. Подпункт 1.2.2 после слов «разрешения на установку» дополнить словами «и эксплуатацию».

1.2. Подпункт 1.2.7 изложить в следующей редакции:

«1.2.7. Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижегородской области или города Нижнего Новгорода (далее - Схема),- документ, определяющий места размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций состоит из карт размещения рекламных конструкций по отдельным участкам городских территорий».

1.3. Наименование раздела 2 изложить в следующей редакции:

«2. Схема размещения рекламных конструкций в городе Нижнем Новгороде».

1.4. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Схема разрабатывается на основании настоящих Правил».

1.5. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

«2.2. Схема содержит общее количество конструкций на всей территории города Нижнего Новгорода, обеспечивающих соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Нижнего Новгорода, градостроительных норм и правил, требований безопасности, содержит карты размещения рекламных конструкций с указанием типов, видов рекламных конструкций и площадей информационных полей, с точным местами их расстановки. Схема с учетом выполнения ее из отдельных карт в масштабе 1:2000 или 1:500 состоит из составных частей, согласующихся и соединяющихся между собой».

1.6. Подпункт 2.5.3 изложить в следующей редакции:

«2.5.3. Проект Схемы направляется на предварительное согласование в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, в уполномоченные органы по охране и использованию объектов культурного наследия в случае, если рекламная конструкция размещается на объекте культурного наследия или в зоне охраны объекта культурного наследия, в уполномоченный орган в области обеспечения безопасности дорожного движения в случае, если рекламная конструкция располагается на земельном участке».

1.7. Подпункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:

«2.6.2. Администрация города Нижнего Новгорода в течение десяти рабочих дней направляет копию инициативы в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, в уполномоченные органы по охране и использованию объектов культурного наследия в случае, если рекламная конструкция размещается на объекте культурного наследия или в зоне охраны объекта культурного наследия, в уполномоченный орган в области обеспечения безопасности дорожного движения в случае, если рекламная конструкция располагается на земельном участке».

1.8. Дополнить подпунктом 2.6.5 следующего содержания:

«2.6.5. В случае внесения изменения в Схему, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной Схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному  пунктом  3  части  20  статьи  19  Федерального  закона  от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней со дня внесения изменений в Схему».

1.9. Подпункт 4.1.1 изложить в следующей редакции:      

«4.1.1. Рекламные конструкции, установленные на территории города Нижнего Новгорода, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города, требованиям градостроительных норм и правил, требованиям безопасности».  

1.10. Подпункт 4.2.2 изложить в следующей редакции:

«4.2.2. Места установки рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижегородской области или города Нижнего Новгорода, должны соответствовать Схеме».

1.11.  В подпункте 4.5.3 Правил слова «Схемы установки рекламных конструкций» заменить словом «Схемы».

1.12. Наименование раздела 6 изложить в следующей редакции:

«6. Порядок оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции».

1.13. Пункт 6.1 изложить в следующей редакции:

«6.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Нижнего Новгорода допускается при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию. Форма разрешения утверждается постановлением администрации города Нижнего Новгорода».

1.14. Пункт 6.2 после слов «разрешения на установку» дополнить словами «и эксплуатацию».

1.15.  Подпункт 6.2.2 изложить в следующей редакции:

«6.2.2. Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выдаются на основании соответствия заявляемой рекламной конструкции требованиям настоящих Правил и Схеме».

1.16. Подпункты 6.2.3, 6.2.4, пункт 6.3 после слов «разрешения на установку» в соответствующих падежах дополнить словами «и эксплуатацию».

1.17. Дополнить раздел 6 подпунктами  6.3.1.5 и 6.3.1.6 следующего содержания:

«6.3.1.5. Цветные фотографии или фотомакет предполагаемого места расположения рекламной конструкции, дающие возможность точно определить местоположение, тип, вид и размер рекламной конструкции, способ ее крепления к имуществу до и после планируемой установки.

6.3.1.6. План-схема предполагаемого места расположения рекламной конструкции с точной привязкой к местности, с указанием расстояний в метрах до стационарных объектов».

1.18. Подпункты 6.3.1.5, 6.3.1.6, 6.3.1.7 считать соответственно подпунктами 6.3.1.7, 6.3.1.8, 6.3.1.9.

1.19. Подпункт 6.3.4 изложить в новой редакции:

«6.3.4. Заявление, поданное с нарушением требований, установленных подпунктами 6.3.1.1 -  6.3.1.9   настоящих Правил, подлежит возврату заявителю. После устранения выявленных нарушений заявитель вправе обратиться с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции повторно».

1.20. Подпункты 6.3.6 и 6.3.7 изложить в следующей редакции:      

«6.3.6. Разрешение выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции за исключением случаев, установленных настоящими Правилами. В случае если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены законодательством Нижегородской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции выдается на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.

6.3.7. Разрешение выдается на установку и эксплуатацию одной рекламной конструкции».

1.21. Подпункты 6.3.9, 6.3.10 после слов «разрешения на установку» дополнить словами «и эксплуатацию».

1.22. Подпункт 6.4.1.2 изложить в следующей редакции:

«6.4.1.2. Несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте Схеме (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется Схемой)».

1.23. В подпункте 6.4.1.3 исключить слова «, в том числе несоответствие Схеме установки рекламных конструкций».

1.24. Подпункт 6.5.1.3 изложить в следующей редакции:

«6.5.1.3. В случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения».

1.25. Пункт 6.6. изложить в следующей редакции:

«6.6. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:

6.6.1. Неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа.

6.6.2. Обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов.

6.6.3. Несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте Схеме (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с разделом 2 к решению определяется Схемой) - по иску администрации города Нижнего Новгорода.

6.6.4. Нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Нижнего Новгорода - по иску администрации города Нижнего Новгорода.

6.6.5. Несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

6.6.6. Возникновения преимущественного положения в соответствии с пунктами 5.5 и 5.4 части 20 статьи 19  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - по иску антимонопольного органа».          

1.26. Раздел 8 «Демонтаж рекламных конструкций» изложить в следующей редакции:

«8.1. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания администрации города Нижнего Новгорода о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, либо срок действия которого истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

8.2. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в  8.1 настоящих Правил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, администрация города Нижнего Новгорода выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

8.3. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в пункте 8.2 настоящих Правил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода. По требованию администрации города Нижнего  Новгорода владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

8.4. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в пункте 8.1 настоящих Правил, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию администрации города Нижнего Новгорода владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

8.5. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.

8.6. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации».

2. В приложении № 2 к Правилам «Положение о порядке проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных кон струкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода» слова «Схема установки рекламных конструкций» заменить словом «Схема» в соответствующих падежах.

3. Приложение № 3 к Правилам «Порядок демонтажа рекламных конструкций, установленных без разрешения на территории города Нижнего Новгорода» исключить.   

4. Решение вступает в силу после его официального опубликования.



Глава города                                                                                             О.В.Сорокин



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»