Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2013 года № 98

Об утверждении областной целевой программы "Волновое переселение
граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования
жилищного строительства на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 26 марта 2013 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 748
_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 25.03.2013 № 179                                                 
------------------------------------------------------------------------
     

В целях сокращения аварийного жилищного фонда Нижегородской области и обеспечения населения Нижегородской области качественным и современным жильем, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2013-2015 годы" (далее - Программа).

2. Министерству финансов Нижегородской области на основании заявки министерства социальной политики Нижегородской области предусмотреть необходимые средства на реализацию Программы:

- при подготовке проекта закона Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области от 17 декабря 2012 года № 164-З "Об областном бюджете на 2013 год";

- при формировании областного бюджета на очередной финансовый год с ежегодным уточнением объемов ассигнований на период реализации Программы.

3. Органам исполнительной власти Нижегородской области (исполнителям Программы) обеспечить своевременное и полное исполнение мероприятий Программы.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы, предусмотрев их финансирование из средств местных бюджетов.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова.

7. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.



Губернатор                                                                   В.П.Шанцев


     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 21 февраля 2013 года № 98

     

     Областная целевая программа
     "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда

     с целью стимулирования жилищного строительства
     на 2013-2015 годы"
     (далее - Программа)     
(в ред. постановления Правительства области от 25.03.2013 № 179)

     1. Паспорт Программы

1.1. Наименование Программы

областная целевая программа "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2013-2015 годы"

1.2. Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области";

постановление Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2010 года № 65 "Об утверждении Стратегии развития строительного комплекса Нижегородской области до 2020 года";

постановление Правительства Нижегородской области от 18 февраля 2008 года № 41 "Об утверждении долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан на территории Нижегородской области до 2020 года"

1.3. Государственный заказчик Программы

министерство социальной политики Нижегородской области - координатор

1.4. Основной разработчик Программы

министерство экономики Нижегородской области

1.5. Основная цель Программы

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийных домах на территории Нижегородской области, признанных аварийными с 1 января 2013 года

1.6. Основная задача Программы

1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области.

2. Комплексное развитие территории, освободившейся в результате ликвидации аварийного жилищного фонда.

1.7. Сроки и этапы реализации Программы
(в ред. постановления Правительства области от 25.03.2013 № 179 - см. предыдущую редакцию)

Программа реализуется в 2013-2015 годах в один этап.

По итогам реализации Программы срок ее действия может быть продлен до 2020 года.     

1.8. Исполнители основных мероприятий Программы

- министерство социальной политики Нижегородской области;

- министерство экономики Нижегородской области;

- органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, при условии участия в Программе (по согласованию) (далее - ОМСУ).

1.9. Объёмы и источники финансирования Программы




тыс. руб.

Наименование государственных заказчиков

Источники финансирования

годы

Всего за период реализации Программы

2013

2014

2015

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего по Программе,

в т.ч.

500000

513004,2

584705,6

1597709,8

Областной бюджет, в т.ч.:

250000

250 000

0

500 000

Капвложения

0

0

0

0

НИОКР

0

0

0

0

Прочие расходы

250000

250 000

0

500 000

Местный бюджет, в т.ч.:

250000

263004,2

584705,6

1097709,8

Капвложения

0

0

0

0

НИОКР

0

0

0

0

Прочие расходы

250000

263 004,2

584705,6

1 097709,8

Объём финансирования Программы за счёт средств областного бюджета может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год.

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

1.11. Индикаторы достижения целей Программы

(в ред. постановления Правительства области от 25.03.2013 № 179 - см. предыдущую редакцию)

Доля расселенного аварийного жилищного фонда (кв.м) на территории Нижегородской области, признанного таковым с 1 января 2013 года (от общего количества аварийного фонда с 1 января 2013 года) - 100%.

Доля расселенных аварийных домов, признанных аварийными с 1 января 2013 года - 100%.     


2. Текст Программы

2.1. Содержание проблемы


Одним из приоритетов жилищной политики как на уровне Российской Федерации, так и в Нижегородской области является обеспечение комфортных условий проживания населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, то есть аварийных и ветхих домах.

Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографию, понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в Нижегородской области, и требует скорейшего решения их с использованием программно-целевого метода.

Оптимальным методом освобождения территорий является "волновое переселение" - это схема расселения аварийного жилищного фонда, при которой жители определенной территории переселяются в специально построенные для них дома.

Расселение жителей с территорий, подлежащих "волновому переселению", производится в соответствии с Жилищным и Гражданским кодексами Российской Федерации, путем признания домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, путем изъятия земельных участков и жилых помещений для муниципальных нужд.

Освобождаемые территории могут быть использованы для целей развития жилищного строительства. Это, как правило, территории, расположенные в городских округах, являющиеся привлекательными для инвесторов.

После переселения граждан осуществляется снос расселенных многоквартирных домов. Полностью или частично освобожденные земельные участки, на которых ранее были расположены аварийные дома, выставляются органами местного самоуправления на аукционы под комплексное освоение в целях жилищного строительства или по развитию застроенных территорий. "Реновация" данных территорий позволит увеличить объем строящегося на территории Нижегородской области жилья, отвечающего современным стандартам качества и комфорта проживания.

В период с 2008 года аварийный жилищный фонд расселялся преимущественно в рамках региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

В настоящее время ситуация усугубляется большой степенью износа жилищного фонда на территории Нижегородской области. По состоянию на 1 января 2012 года в Нижегородской области аварийными признаны 1092 дома, расселить которые планируется в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также в рамках муниципальных программ в сфере жилья.

При этом аварийные дома, признанные таковыми с 1 января 2013 года, также требуют расселения, но в настоящее время не подпадают под действие Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Это означает, что их расселение возможно только за счет областного и местных бюджетов.

Предоставление местному бюджету финансовой поддержки на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы позволит решить вопрос по расселению аварийных домов, расположенных на земельных участках в наименьшие сроки.

     

   2.2. Цель и задача Программы


Основной целью Программы является: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийных домах на территории Нижегородской области, признанных аварийными с 1 января 2013 года.

Задачами Программы являются:

1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области.

2. Комплексное развитие территории, освободившейся в результате ликвидации аварийного жилищного фонда.

     2.3. Сроки и этапы реализации Программы


Программа реализуется с 2013 года по 2015 год в один этап.

По итогам реализации Программы срок ее действия может быть продлен до 2020 года. (абзац введен постановлением Правительства области от 25.03.2013 № 179)

    
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации

(раздел изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 25.03.2013 № 179 - см. предыдущую редакцию)

         

2.4.1. Механизм реализации Программы

2.4.1.1. Реализация Программы предусматривает предоставление на конкурсной основе субсидий областного бюджета ОМСУ для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года.

2.4.2. Функции исполнителей Программы

Реализация Программы обеспечивается органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы).

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принимают участие в Программе в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора.

Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для участия в Программе, а также цели, условия предоставления субсидий и порядок их распределения устанавливается Правительством Нижегородской области.

Исполнители Программы в ходе ее реализации выполняют следующие функции:

1) министерство социальной политики Нижегородской области:

- осуществляет координацию мероприятий по реализации Программы в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области;

- перечисляет субсидии ОМСУ - участникам Программы;

- осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы;

2) министерство экономики Нижегородской области:

- обеспечивает проведение конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;

3) администрации муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы):

- осуществляют софинансирование из местных бюджетов стоимости строительства (приобретения) жилых помещений в размере не менее 50% от стоимости жилых помещений;

- оплачивают расходы, связанные со строительством (приобретением) жилых помещений для переселения граждан, составляющие разницу между стоимостью приобретаемых (строящихся) жилых помещений и стоимостью жилых помещений, рассчитанных исходя из среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации для субъектов Российской Федерации ежеквартально, на момент принятия решения о выделении субсидий областного бюджета;

- формируют и направляют заявки на конкурсный отбор;

- проводят торги по строительству жилых домов,  покупке жилых помещений в строящихся (готовых) многоквартирных домах для последующего расселения жителей аварийных домов;

- заключают муниципальные контракты с застройщиком (продавцом) на строительство (приобретение) жилых помещений;

- перечисляют средства местных бюджетов и средства, полученные в виде субсидий областного бюджета, на оплату строительства (приобретения) жилых помещений;

- регистрируют права муниципальной собственности в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области на построенные (приобретенные) жилые помещения;

- организуют переселение граждан из аварийных домов (заключение договоров мены, социального найма между ОМСУ и жителями аварийных домов, выплата компенсаций) в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации;

- оформляют права муниципальной собственности на аварийное жилье в течение 3 месяцев;

- проводят торги на снос расселенных аварийных домов (средства местных бюджетов) и освобождают площадки под жилищное строительство и необходимую социальную инфраструктуру в течение 6 месяцев с момента оформления права муниципальной собственности на аварийное жилье;

- проводят торги на право аренды освобождаемого земельного участка или открытый аукцион на право заключения договора о развитии застраиваемой территории в течение 3 месяцев с момента оформления права муниципальной собственности на аварийное жилье;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»